Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Spyro 2: Gateway to Glimmer

Игра так де известна под названием Spyro 2: Ripto's Rage! и в Японии как Spyro × Sparx: Tondemo Tours.

ЖАНР: 3D adventure
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ: 1
ИЗДАТЕЛЬ/РАЗРАБОТЧИК: SCEE/lnsomniac
АЛЬТЕРНАТИВА: Spyro The Dragon, Gex 3D

«Дракон — крылатый змей, мифологическое существо, представляющееся в виде сочетания элементов разных животных, обычно головы и туловища пресмыкающегося и крыльев птицы, иногда в состав такого комбинированного образа входили части тела и других животных» — такое определение драконам дает солидная энциклопедия «Мифы нардов мира».
Spyro 2: Gateway to Glimmer

Возьму на себя смелость утверждать, что образ дракона — один из самых древних и, если так можно выразиться, живучих среди других персонажей всемирной мифологии. Уж не знаю, какой там по науке объясняется это особой привлекательностью, которой обладают эти крылатые ящеры, однако очевиден тот факт, что они успешно пресмыкаются из мифа в миф не первое тысячелетие, в то время как масса других подобных персонажей уже давно бесследно исчезла в бездне веков. Теперь эти твари надежно перебрались с ветхих пергаментных страниц манускриптов и строгих готических гравюр поближе к 21 столетию и уверенно заселили виртуальные пространства. Наверное, они добились своего — вряд ли мы сможем представить хотя бы одну достойную игру, пусть минимально связанную с мифологическими мотивами, в которой бы не встречались эти достойные твари. И, конечно, среди этих «осовременившихся» огнедышащих ящериц, сердцу фаната PlayStation милее всего и ближе имя одного из них — Spyro the Dragon. Игра, в которой первый раз появился этот забавный фиолетовый персонаж, практически сразу получила признание игровой общественности и всенародное признание. Тем более, что для того периода развития PlayStation эта игра имела поистине судьбоносное значение. Яркая, веселая, предоставляющая возможность свободного действия в прекрасно сделанном, целиком трехмерном пространстве (может быть, лучшем на том этапе — до этого мы могли лишь с завистью смотреть на счастливых обладателей подобных развлечений на Nintendo 64), с логичным и в то же время нетривиальным подходом к созданию уровней, динамичная и обладающая прекрасным качеством игрового процесса, она заслуживала более чем положительных оценок. Итак, вместе с теперь уже не менее известными бандикутам, гекконами и крокодилами, Spyro добился статуса «культового» героя... Интересно, а чего же нам не хватало в той «первой» части? Не знаю, как вам, а по мне, так все как-то слишком быстро кончалось, хотелось поиграть побольше и подольше (или это я один такой ненасытный?!). Тем не менее, принимая во внимание все многочисленные плюсы оригинальной версии, трудно было предположить, что создатели откажутся от выгодного финансового предприятия, и выход продолжения приключений фиолетового дракончика можно было предсказать заранее... Предсказать и не ошибиться.
Наконец Insomniac Games доделали долгожданный сиквел Spyro 2: Gateway to Glimmer. Позволю себе небольшое отступление: не знаю, как вас, а меня всегда забавляло название этой студии — эти ребята игры по ночам, что ли, делают (если кто не понял прикола — не поленитесь, залезьте в англо-русский словарь и переведите слово «insomnia»)? Если вы помните, предыдущая авантюра нашего дракончика закончилась на том, что он освободил-таки всех сородичей, добыл сокровища и замочил легионы мерзостных врагов, возглавляемых покойным Гнасти Гнорком. Тут-то и начинается вторая часть: только наш герой собрался спокойно отдохнуть от сражений и отправиться на заслуженный покой с добытыми сокровищами, так ведь нет, появляются господа разработчики и говорят: «Пора, друг сердешный, снова деньги зарабатывать. Сейчас мы тебе какое-нибудь забористое приключение выдумаем.». Так наш бедный Spyro до родных Драконьих Берегов и не добрался, забросило его при путешествии через волшебные ворота (всегда с ними что-то не так!) в незнакомый мир Авалар, живущий по своим странным незнакомым законам. Правит здесь колдун-злодей Рипто, разъезжающий на драконе, наводя на всех ужас и смятение, и замышляющий свои коварные злодейские планы. Господа игроки, попрошу садиться — играть подано!

Судя по игре, я оказался не единственным ненасытным игроком на свете — иначе чем еще объясняется тот факт, что разработчики увеличили количество уровней до 30. При прохождении каждого из них Spyro придется выполнять различные задания по спасению обитателей Авалара, а также попутно собирать разнообразные бонусы, талисманы и пр., набираясь сил и ума-разума, для того чтобы покончить с диктатором, выбраться из враждебной вселенной и, в конце концов, оказаться на Драконьих Берегах. Разработчики уделили достаточно внимания лучшей проработке характера главного героя. В основном это заключается в том, что увеличилось количество его способностей. Так же, как прежде, он может планировать на небольшие расстояния, сшибать врагов, дышать огнем, как и полагается настоящему «взрослому» дракону, и, наконец, летать, правда оснастившись специальным бонусом. Теперь к этому добавилась способность плавать (хмм, вообще-то не предполагал, что огнедышащие твари дружат с водой, однако в данном случае это пошло на пользу — игровой процесс стал богаче), кататься по льду, собирать и плеваться (!) различными предметами, лазать, наносить удары головой (по функции и тому, как это происходит, напоминает Super Mario 64), стрелять и пр. Естественно, все эти нововведения привносят в действие динамики и способствуют увеличению интереса к происходящему, но в особенности радует тот факт, что это дополняется органичным взаимодействием с окружающей средой. Да, ее интерактивность действительно возросла, и игрок в значительно большей степени может повлиять на то, что его окружает. Однако вернемся к сути: основным преимуществом Spyro 2 перед предыдущей частью и его главным плюсом является структура уровней игры. Помните MediEvil? Честно говоря, почему-то кажется, что основное вдохновение разработчики Spyro черпали именно из того шедевра (стоп, стоп, я сказал «вдохновение», а не то, что кто-то у кого-то что-то передирал — это разные вещи, и к нашему случаю подобная
история, к счастью, не относится). Почему было так прикольно играть в MediEvil? Да потому, что он весь набит бонусными уровнями, заданиями в задании, очень забавными квестами, паззлами и прочими фишками и фишечками, которые так здорово разнообразят игровой процесс. А почему так прикольно играть в Spyro 2? С удовольствием повторил бы предыдущую фразу, да места жалко. Еще раз оговорюсь: сходство между играми в структуре, а не в сути. На каждом из тридцати этапов может скрываться до четырех непохожих, часто взаимосвязанных заданий, которые еще могут перемежаться даже такими тривиальными, но от этого не менее веселыми, как, например, «собери все кристаллы» и пр. Встречаются как задания, которые могут потребовать от Spyro ловкости и скорости, так и созданные для того, чтобы заставить его пошевелить мозгами. Каждый уровень имеет задания первой и второй степени важности. Начинающие игроки могут проходить, ориентируясь только на «primary objectives, в то время как поднаторевшие будут искать дополнительных возможностей поразвлечься.
Как вам понравится задание вроде этого: некие злобные индивидуумы собрались вкусно пообедать черепаховым супом (если кто не знает — черепах для этого чудесного деликатеса варят прямо так — живьем и в панцире). Для приготовления утонченного блюда они выбрали едва народившихся маленьких несмышленых черепашек, которые даже не понимают, что с ними собираются делать. Задача Spyro, известного борца за права животных, — оттолкнуть этих черепах подальше от бурлящей жидкости, сбросить в нормальную воду и дать им уплыть в море. Но черепахи-то глупые, ползут не знают куда, а вы носитесь по уровню и их отлавливаете. Одну отловишь, другая уже почти грохнулась в суп, ее вытащишь — третья уже куда-то заползла, ее начинаешь ловить, а тут другая... И так далее. Или вот, например, куча злобных, маленьких, но о-о-очень голодных дракончиков, которые в буквальном смысле прямо на голову сваливаются, норовит скушать по кусочкам группу несчастных пещерных людей. И вам нужно бегать по всему уровню, отгоняя этих юрких тварей от беззащитных кроманьонцев (или как они там на Аваларе называются?). Или вот хорошее задание— хоккей. Да, простой, незамысловатый, почти «нормальный» хоккей. Только на матч отводится две минуты, забить надо пять голов, на воротах у вражеской команды стоит здоровый бык, шайбу надо таскать во рту, забивать — метким плевком, а отнимать — дыша огнем на противника. Помимо этого предстоит охотиться на монстров, поражать цели пламенем на лету, добывать нужные артефакты для терпящих бедствие обитателей королевства, и еще масса подобных квестов. По-моему, впечатляет, особенно учитывая то, что таких задании — по несколько на каждом уровне, а у разработчиков все в порядке с чувством юмора, как, впрочем, и с чувством меры тоже.
Как я уже говорил выше, игра стала больше, но не только за счет увеличения количества уровней, но из-за вот таких «приключений в приключении», благодаря которым Spyro 2 чуть ли не вдвое длиннее своего предшественника. Еще радует тот факт, что все эти дополнительные задания созданы таким образом, что не пропадают зря, ведь каждое из них хочется пройти, каждое попробовать, заглянуть в каждый уголок и посмотреть, «а что будет, если я сделаю вот так» — и это действительно свидетельствует о мастерстве и богатстве фантазии создателей. Кстати говоря, того игрока, который пройдет Spyro 2: Gateway to Glimmer действительно на 100 процентов, выполнив все и заглянув везде, ждет сюрприз от разработчиков. Так что стоит попытаться!
Кроме всего прочего, стоит отметить, что герою-освободителю придется сражаться с ордами разнообразнейших противников, при создании которых разработчики ориентировались не на то, чтобы кого-то запугать до смерти, а скорее развеселить. Помимо этого стало больше взаимодействия с положительно настроенными персонажами, готовыми оказать посильную помощь в ваших приключениях. Графически игра действительно стала лучше, хотя нельзя сказать, что что-то качественно изменилось. Эти изменения носят скорее косметический характер, персонажи стали детализированней, модели и движение — глаже и четче. Динамическое цветное освещение, уже упомянутая интерактивность окружающей среды, приятная, легко узнаваемая и быстро запоминающаяся цветовая гамма (с преобладанием оттенков фиолетового) — все соответствует самым высоким стандартам качества графического оформления игр на PlayStation. А еще прибавьте к этому безупречно запрограммированную камеру, гладкое и отзывчивое управление, и вы получите представление о Spyro 2 и в этих аспектах. Уровни органично связаны между собой видеовставками, выполненными в мультипликационном стиле дизайна самой игры. Общая атмосфера дополняется звуковым и музыкальным оформлением, которое было создано небезызвестным Стюартом Копеландом, бывшим участником легендарной группы Police (я надеюсь, все помнят г-на Стинга?), который написал музыку и для первой части игры.
Эми Блэр, ответственный руководитель SCEA по вопросам маркетинга Spyro 2, заявил: «В оригинальной версии Spyro the Dragon мы обнаружили, что игроки всех возрастов и категорий восхищаются веселым главным героем, заводным юмором и бесподобной графикой (ага, сам себя не похвалишь — никто не похвалит? — Прим. авт.). И вот во второй части мы сохранили все эти любимые черты игры, значительно улучшив и обогатив игровой процесс, добавив новые движения, большие трехмерные уровни и, конечно же, разнообразив саму игру. По нашему мнению, Spyro 2 предоставляет возможность поучаствовать в восхитительных и увлекательных приключениях для игроков всех категорий.». Конечно, нужно сделать поправку, что это сказал человек, который по определению не может сказать ничего плохого о том, о чем говорит. Тем не менее, к его словам стоит относиться серьезно — у Spyro 2 есть все, для того чтобы называться на данный момент одной из самых лучших игр в своем жанре: прекрасно сработанный игровой процесс, свидетельствующий о серьезных талантах создателей, достойнейшая графика, жизнерадостная динамика происходящего и, разумеется, любимый фиолетовый супергерой. Раньше герои сражались за спасение мира от драконов, теперь дракон сражается за спасение мира. Spyro 2: Gateway to Glimmer — прошу любить и жаловать!

Для сравнения
ИГРА: Spyro The Dragon
РАЗРАБОТЧИК: Insomniac
Первая игра жанра трехмерной платформерной аркады от Insomniac получилась скучноватой, хотя и не лишенной своего шарма. Ее вторая часть намного лучше.

Мнение автора
По всей видимости, в лице Spyro 2 мы имеем наилучшую игру подобного жанра на PSX Безупречная графика, отработанный игровой процесс, куче приколов, прекрасно отработанная структура действия.

Слово редактора
На удивление интересная и безумно красивая приключенческая игра для всех Достойна стать настоящим китом этого года.

Журнал: Official Playstation Russia



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3086

Комментарии:

Оставить комментарий