Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Front Mission 3
Front Mission 3 — это, без сомнения, одна из лучших игр Square, с неординарной историей, множеством интересных персонажей и глубокой моралью.
Название: Front Mission 3
Жанр: Пошаговая стратегия / RPG / Симулятор роботов
Разработчик: Squaresoft
Платформа: PSX
Количество игроков: 1
Год выхода: 2000
«…mankind never learns»
Действие разворачивается в не столь отдаленном будущем. Человечество, кажется, пережило всё: десятки локальных и глобальных войн, мировые заговоры, бесчеловечные планы мегакорпораций, ужасные эксперименты… Но, несмотря на это, оно ничему не научилось. Новые правительства этих же великих держав всё так же страдают паранойей. Мир снова делится на враждебно настроенные военные блоки. Наступила новая холодная война, которая вот-вот выльется в третью Мировую. Возобновляется гонка вооружений, каждый блок создает все новые виды оружия, одно страшнее другого… В редких авторитарных государствах люди живут по старым правилам, в вечном страхе, что за ними в один день могут прийти; где любая оппозиция власти немедленно признается государственной изменой; где правители не хотят принимать простое и единственное правильное решение из-за собственной гордости и эгоизма, приводя свою страну к краху.
Политика в нашем мире продолжает оставаться важнее жизни человека…
Наш герой живет простой жизнью, не задумываясь, не слыша отдаленной канонады приближающейся войны… В то время, когда прямо перед его глазами на его родине происходят пугающие перемены.
Простой вопрос
…Мало кто задумывается, как один ответ на банальный вопрос может изменить жизнь человека. Пойдешь ли ты прогуляться с другом или нет? Отказ от предложения может привести к тому, что ты вернешься на рабочее место чуть раньше, и тебя отправят с поручением в неподходящее место в неподходящее время… Где ты сам себе на голову найдешь неприятностей, которые сведут тебя с новыми друзьями, создадут тебе очень опасных врагов и отправит в долгое путешествие вдали от Родины.
А если ты пойдешь с другом? Ты повстречаешь на своем пути совсем других друзей, врагов, найдешь любовь, потеряешь близких людей…
Каков же выбор правильный? Его нет… И тебе дадут убедиться в этом. Вне зависимости от выбора погибнут невинные люди, а главный герой потеряет что-то очень важное для себя… Но вот что именно?
Судьба мира с видом в двух перспективах
Итак, в игре есть два сюжета, на протяжении которых герой побывает в самых разных местах, поучаствует в несвязанных друг с другом (на первый взгляд) локальных войнах в качестве наемника. Лично я в первый раз одновременно проходил два сюжета, вследствие чего получалось весьма интересное зрелище. Картина немного напоминает фильм «Осторожно, двери закрываются».
Разные варианты ответа приводят нашего подопечного на разные стороны баррикад. Но, несмотря на это, он все равно примет участие в одних и тех же событиях, посетит одни и те же места, повстречает при разных обстоятельствах одних и тех же людей.
Выглядит это примерно так: вот наша новая подруга, шпион из, казалось бы, враждебного государства, зовет главного героя на военную базу, где он был буквально пару минут назад, (он занимается доставкой вооружений) — тайно разведать, что там происходит. Но разведки не получается — завязывается бой, где–то в подземной лаборатории под зданиями. В другом варианте сюжета, главные герои понуро идут после весьма неприятного разговора с военными все по той же злополучной базе. И тут прямо перед их глазами гигантский грузовой лифт доставляет на поверхность из той самой лаборатории ту самую девушку и парочку вражеских секретных агентов, весьма грозно вооружённых и настроенных. Сюрприз!
Или вот, наши подопечные при поддержке отряда спецназа штурмуют хорошо укрепленный военный аэропорт (кстати, весьма эффектно высаживаясь на него). А в другом сценарии главный герой и его друзья на это место приходят чуть позже и находят… гмм… этот злосчастный аэропорт, но уже полуразрушенный, с тем самым отрядом спецназа, у которого явно не самые дружелюбные намерения…
Бывшие друзья таким образом становятся врагами… Весьма поучительно — очень редко на войне есть «плохие» и «хорошие». Судьба (или лучше сказать разработчики) постоянно в бою сталкивает героя с достойными людьми, показывая насколько бессмысленно кровопролитие, затеянное, словно игра, политиками.
Расцеловать сценариста…
Сюжет раскрывается через последовательность многочисленных диалогов. Поэтому, разумеется, важно каким образом они проходят.
В этой игре Square как минимум держит планку. Каждый, даже самый второстепенный персонаж, может похвастаться своей историей. И, как видно из общения с ними, историей зачастую весьма печальной. Детали, детали, детали!
Поскольку герой путешествует не в одиночку, ему придётся постоянно общаться с членами своей команды. А они постоянно разговаривают друг с другом. Вследствие чего вокруг героя постоянно чувствуется оживление — шутки, реплики, рассказы о мирной жизни и истории о боевых похождениях. Ведь мы предводительствуем не роботами, а людьми, управляющими ими.
Кроме того, все герои наделены лицами, созданными и анимированными талантливым художником. Все они очень выразительны и эмоциональны.
…сохранить баланс…
Чтобы разобраться со всей системой боёв, мне потребовалось пройти игру не один и не два раза. Описывать ею во всем её разнообразии не буду — для этого и жизни не хватит. Остановлюсь лишь на самом важном.
Первое — здесь у героев нет уровней. Со временем увеличивается количество action points и уровень владения каким-либо оружием. Уровень владения отвечает за количество повреждений, а action points, поскольку игра пошаговая, за количество действий, совершаемых героем за один ход.
http://pscd.ru/uploads/posts/2012-01/1326141656_front-mission-3-4.jpg
Второе — за точность, прочность и количество носимых вооружений отвечает робот, в котором находится данный герой. У робота есть (звучит, наверное, смешно) две руки, тело и ноги. У каждой части — своя полоска жизни, каждую часть можно апгрейдить независимо от других (у всех можно повысить прочность и ещё какой-либо параметр: у рук — меткость, у ног — «уворачиваемость», у тела — способность противостоять определённым повреждениям). Существует несколько десятков стандартных роботов, которые можно разделить на классы (всего около десяти) с одинаковыми начальными (т.е. без апгрейда) характеристиками и из которых и берутся части для наших новых вооружений. «Тогда зачем так много роботов»? — спросите вы. Во-первых, каждая часть апгрейдится по-своему. Во-вторых, из каждой части пилот может выучить какой-нибудь особый скилл, весьма важный в бою и способный изменить ход сражения.
Но есть в игре и дисбаланс — это несколько бесполезных частей роботов и кое-какие бестолковые виды оружия.
Но, несмотря на это, в игру приятно играть, как в своего рода конструктор «Лего». Поэкспериментировать с роботами можно всегда, благо составных частей к середине игры — навалом! Можно создавать самые причудливые и неожиданные комбинации. А вдруг ещё и комбинация окажется удачной?
Мелочь, а приятно!
В игре кроме всего прочего есть Интернет (!). Здесь есть свои веб-сайты, откуда можно почерпнуть предысторию происходящих в мире событий, скачать какую-нибудь программку, добыть сведения, которые могут реально помочь в бою и прочее. Есть и e-mail, с помощью которого происходит почти настоящая переписка. Здесь даже есть сменяемые обои на рабочем столе. Просто поразительно внимание Square к мелочам!
Подводя итоги
В паре слов, о чем я ещё не сказал: Square как всегда сделала потрясающего качества CG-ролики, а графика в игре очень приятная для первой Соньки…
Кроме того, очень хороши отдельные музыкальные композиции, особенно финальная тема. Думаю, поклонники Square будут в экстазе. Для справки: это была первая часть этой серии, которая была выпущена за пределами Японии. Первая (SNES, PSX), вторая (PSX), а так же FM: Gun Hazard (SNES) и FM: Alternative (PSX) так никогда и не были локализованы на западе (для SNES’овских игр есть отличные фанатские переводы от англоязычных ромхакерских групп). Что интересно последующие части сериала вышедшие на PS2 не смогли получить большую популярность чем третья часть, а пятая часть скорее всего так и не выйдет за пределами страны восходящего солнца.
Ну, вроде бы и все…
Геймплей: Отличный!
Графика: Завораживает
Звук / Музыка: Вдохновляет
Сложность: Умеренная
Управление: Весьма удобное
Сюжет: Спилберг отдыхает!
Реиграбельность: Высокая
Много роботов, стрельбы, полигонов
Мало красок, сложности, персонажей
Вердикт
Главное, как видите, в этой игре – история. Весьма поучительная и актуальная, она гораздо серьезнее и лучше (на мой субъективный взгляд) чем например в играх серии Final Fantasy. Так что не проходите мимо, очень много потеряете!
Автор: Vitaliy (WindFollow)
Журнал: Game Bit