Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Возвращение Дракулы
Полное название: Dracula: The Resurrection
Жанр: Adventure
Разработчик: Index+, Canal+ Multimedia, France Telecom Multimedia
Платформа: PSX, PC
Год выпуска: 1999
Количество игроков: 1
Прообразом для Дракулы из романа Брэма Стокера послужил реально живший в 15 веке господарь Валахии Влад III, известный своей жестокостью к подданным и врагам государства, за что он и получил прозвища Цепеш и Дракула, что переводится как “Колосажатель” и “Дьявол”, соответственно. Поговаривают, что он любил трапезничать на месте казни или прямо на поле боя, после того как битва заканчивалась посреди умирающих людей. Кроме того, ходили легенды, что Влад не умер, а после своей смерти превратился в вампира (по поверьям местных жителей, грехов, что он совершил за свою жизнь, для этого было вполне достаточно). К чему я всё это? А к тому, что речь пойдёт об отличном квесте - Dracula: The Resurrection, а в нём связь книжного Дракулы с его реальным прототипом прослеживается куда более очевидно. Об этом говорят как портреты Влада в замке кровопийцы, так и принадлежность его отца к ордену Дракона и сюжетная линия с медальоном. Но, давайте обо всём по порядку.
Джонатан Харкер и Квинси Моррис, по версии игры (в книге же в погоне участвовали и Ван Хельсинг, и Джон Сьюард и ещё пару человек), уничтожили Дракулу, который пытался скрыться в своём замке. После этого Квинси погиб, а Мина со своим мужем отправились обратно в Англию, где прожили семь счастливых лет. Но в один не самый прекрасный день наш герой обнаруживает, что его жена пропала. На столе он обнаруживает записку, в которой Мина говорит о том, что её снова тянет в дом Дракулы, она слышит его голос, девушка просит не отправляться за ней, потому что она сама хочет во всём разобраться. Однако Джонатан тут же срывается и первым же поездом уезжает из Лондона в погоню за любимой.
Нетрудно догадаться, что игра является прямым продолжением романа Брэма Стокера. Мы узнаём знакомых героев, путешествуем по тем же местам. К тому же образы персонажей явно навеяны экранизацией Френсиса Форда Копполы 1992 года. Можно узнать как самого Харкера, так и, к примеру, Квинси Морриса. Всё это создаёт отличную гармоничную картину обобщения реальной истории, книжной основы и визуального ряда фильма. Но у игры есть и свой сюжет, который, нужно признать, довольно интересен. Конечно, неожиданных его поворотов и удивительных открытий ждать не стоит. Это всё же, в первую очередь, детективная история с элементами ужаса, которой, по сути, и являлся оригинальный роман.
Управление передаётся в руки игрока в тот момент, когда Джонатан Харкер прибывает в деревню Борго. Именно отсюда и предстоит начать расследование. Местные даже боятся говорить о замке вампира и советуют остерегаться приспешников Влада, которые уже рыщут по окрестностям. Именно со слугами графа и предстоит бороться в первую очередь, попутно выясняя как попасть в обитель Дракулы. Первое, что бросается в глаза, так это графика. Игра выходила как на PC, так и на PlayStation. Конечно, на приставке картинка уступала персоналке, но всё же смотрелась очень внушительно. На экране телевизора игрок видел множество локаций с качественными текстурами, в которых он мог перемещаться и крутить головой на 360 градусов, смотреть вниз и вверх (что бывает порой очень полезно для продвижения по сюжету). Ролики так и вообще были выше всяких похвал - качественные 3D персонажи, отличные голоса актёров озвучки и анимация героев.
Вообще игра получилась очень атмосферной и близкой по духу роману. То же чувство страха, неизвестности в ожидании неприятностей. Немалую роль в этом играют качественно и детально прорисованные фоны локаций. Тут и ночная заснеженная деревня, и древние катакомбы, и шахты, полные неприятных звуков и непроглядной тьмы, ну и, конечно, замок самого графа, полуразрушенный с множеством потайных ходов и механизмов. Dracula: The Resurrection - игра очень мрачная и тёмная, порой даже пугающая. На атмосферу также играет и музыка, которая вышла чертовски хорошей и узнаваемой. Конечно, не предел совершенства, но общую картину дополняет отлично, на ряду со звуками, которые задают тон всем локациям. Это и скрип половиц в таверне, и леденящие душу крики в подземельях, и свист ветра на улице тёмным зимним вечером.
«Что же с квестовой составляющей? – спросят настойчивые читатели. - Мы поняли, что красиво и атмосферно, но геймплей то как?» Отвечу коротко и просто – отлично! По мнению вашего покорного, игра является золотой серединой между обычными квестами на полчаса и замудрёными длинными историями, для прохождения которых нужно иметь руководство на двести страниц. Задачи, решаемые Харкером, сложно назвать простыми, но и особенно трудных загадок тоже не попадётся. Разве что в замке самого Дракулы нужно будет пораскинуть мозгами и быть внимательным к мелочам и деталям. Большую часть игры придётся общаться с персонажами и находить места, где можно найти или применить ту или иную вещь из инвентаря. Сложных конструкций из нескольких предметов, как, например, в Петьке составлять не придётся, но оно и к лучшему. В этой игре такое смотрелось бы дико. Кроме того, геймплей удачно разбавлен качественными роликами, которые буду воспроизводиться не только во время диалогов и важных сюжетных ходов, но и просто при перемещениях между локациями, взаимодействиях с предметами и персонажами. К примеру, если мы подобрали дубинку и собираемся подло стукнуть ей противника по затылку, проиграется небольшой ролик, в котором Джонатан умело вырубит часового и продвинется дальше. Ещё веселее прокатиться на вагонетке в шахте по туннелям, ведущим к опасному маршруту посреди снегов и льда. Но не роликами едиными...
Особенно хочется поговорить о том, с какой тщательностью нарисованы все предметы, с которыми будет взаимодействовать игрок. По сравнению с ними детально прорисованные фоны кажутся совсем блеклыми. Чего стоит только механизм за потайной дверью в спальне графа. Использовав кинжал в качестве рычага, можно явить свету небольшой алтарь со скрытой внутри огромной шкатулкой с портретами. Она таит в себе драгоценный камень и хитрое устройство с ключом. Таких вещей в игре множество, большинство из них анимировано и выглядит всё это просто отлично даже сейчас. Не отстают по степени проработанности и встречающиеся игроку персонажи. Их не слишком много, но зато каждый обладает своим характером и харизмой. Некоторые будут помогать и советовать, другие нападать, третьи использовать в своих целях. Но у них есть одна общая черта – они запоминаются и не повторяют друг друга.
Добраться до конца истории Dracula: The Resurrection можно и за пару вечеров, если не пользоваться подсказками и руководствами. Тогда от игры получаешь настоящее удовольствие и удовлетворение. Концовка открытая, подразумевающая продолжение, которое, конечно же, вышло, но о нём в другой статье.
Всем любителям квестов и тематики Дракулы игра обязательно понравится, это, конечно, не столп жанра, но она достойна внимания.
Автор: GothenX
Журнал: Re-player