Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Про нечисть и противопожарную безопасность
Полное название: Nightmare Creatures
Жанр: Platform/Hack’n’slash
Разработчик: Kalisto Entertainment
Платформа: PlayStation/Nintendo 64
Год выпуска: 1997
Количество игроков: 1
Вы бывали в Лондоне? Если нет, то наверняка хоть раз в жизни мечтали побывать. Ну как же – Вестминстер, Биг-Бэн, Трафальгарская площадь, музей мадам Тюссо и прочее, и прочее! Есть на что посмотреть, когда бы вы там ни очутились.
Были, правда, времена, когда в Лондон было разумнее не соваться без особо веских причин. Скажем, во время Великой чумы или во время двух не менее великих пожаров, в 1666 и 1834 годах соответственно. И если второй едва не стоил англичанам всего-то Вестминстерского дворца, то первый – всего Лондона: город на Темзе полыхал, как новогодняя елка, буквально внимающая призывам детворы. Не сочтите за преувеличение: есть конкретные исторические свидетельства, в том числе в дневнике Сэмюэла Пипса, морского чиновника, а на досуге – летописца лондонского быта тех времен.
Ну, раз за каким-то лесом в журнал о приставочных играх затесались лондонские пожары, то и об их причинах рассказать стоит, верно? Но историческая правда настолько пресна и малопривлекательна, что я остерегаюсь испытывать дальнейшее терпение читателей. Журнал об ИГРАХ, в самом деле!
Хорошо, тогда я расскажу вам ту правду о тех событиях, какую можно услышать по другую сторону Ла-Манша, из уст французских игроделов.
Итак, жило-было в Лондоне XVII века Братство Гекаты. Кого-кого? Гекаты. Если не считать косвенной связи с загробным миром, мистикой и перекрестками, эта периферийная обитательница греко-римского пантеона не выглядит подходящей кандидатурой для поклонения, но право! когда это останавливало людей в поисках силы! Геката, Заратустра, Кукарямба – главное, чтоб была конкретная идея! Вот и в этом братстве занимались не теософией, философией и прочей общественно бесполезной деятельностью – там задались конкретной целью вывести новую расу сверхлюдей. Биологическим путем, для чего собирались и смешивались штаммы чумы, холеры и прочей любопытной живности.
Однако на стадии лабораторных тестов их посетила птица обломинго. Виной ли тому экстравагантный набор компонентов или расположение звезд, но вместо ожидаемых хомо фантастикус подопытные начали мутировать в существ, перед которыми даже уэллсовский доктор Моро начал бы оч-чень с-сильно за-заикаться. Наших вирусологов это не смутило – они даже придумали, как натаскать полученных «nightmare creatures» на небольшой такой социально-государственный переворот в масштабах… ну, сначала в масштабах Лондона, а там как повезет. Положение спас тот самый Сэмюэл Пипс, фантазией Kalisto Entertainment записанный в ряды гекатитов (или как их там величать), а потом превращенный из свидетеля в поджигателя. Ну и пускай город превратился в большую пылающую головешку, зато вместе с ним и братство сгорело со всеми своими гомункулами и наполеоновскими планами! Кто скажет, что было большим злом в данном случае?
Полтора века спустя у лондонцев появилась возможность узнать ответ на этот вроде бы риторический вопрос. По городу пронесся слух о загадочной болезни, которая настигала людей повсюду – но не убивала, а изменяла до неузнаваемости. В лучших традициях готического романа, конечно же. Уцелевшие попрятались по домам, страшась заполонивших город тварей, а священник Игнатиус Блэкворд обнаружил на крыльце своего дома дневник Сэмюэла Пипса. Оказывается, тот доверил бумаге все, что знал о братстве и о формуле монструозного вируса. С возрождением Братства Гекаты и его идей о сверхлюдях логичным образом вспомнили и про дневник. А на субстанцию, перед которой сняли бы шляпу и специалисты из корпорации Umbrella, в рядах братства живо отыскался новый безумец (по имени Адам Кроули) и новая трезвая голова, которая и подкинула дневник Блэкворду.
Тот отправил дневник за океан, и помощь не замедлила явиться в лице известного профессора-иммунолога Жана Франциска и его дочери, гимнастки Нади. Однако прежде Блэкворда до остановившегося в гостинице профессора добрался сам Кроули. Дневник похищен, на улицах творится черт-те что, а Игнатиус и Надя полны решимости отомстить за смерть друга и отца и положить конец нынешнему безобразию.
Игра начинается с выбора персонажа (с классическим для жанра разделением полов: Игнатиус сильнее, Надя быстрее) и с первых секунд погружает нас в атмосферу готического Лондона – где царят ночь и туман, где издали доносятся леденящие душу крики, где статуя может оказаться удачно замаскированным чудищем, а на улице можно найти полуобглоданный труп лошади, которую несостоявшиеся «сверхлюди» даже не потрудились выпрячь из кареты. Да что там, стоит открыть первую дверь в игре – и на вас уже лезет со спорными намерениями хрестоматийный зомби. Берегитесь – эти ребята оправляются после нокаута довольно скоро, эффективнее всего перерубать их пополам. В районе живота – усекновение головы их не особенно обескураживает.
Да, как вы могли предположить уже из сюжета (который в красках и видео представлен на PlayStation, но заменен блоками простого текста на N64), основным средством решения проблем по мере встречи с ними здесь будет драка. Драка со вкусом, на ножах и обоюдоострых посохах, с применением уверенных пинков, блоков и постоянно растущего списка «комбо». Не верьте номенклатуре вроде «survival horror»: он тут проглядывает, и неоднократно, однако беспардонно вытесняется планомерным поиском монстров с последующей их шинковкой в морковь по-корейски.
Учитывая платформенные элементы, ловушки и тайники с рычагами, Nightmare Creatures можно скорее сравнить с Castlevania 64 – но, сходясь в отдельных деталях, эти игры оставляют довольно разные впечатления. К сожалению, далеко не все сравнения будут в пользу детища Kalisto, которое не может похвастаться ни качественной музыкой, ни достойными «прыгалками». Причем на N64, опять-таки, непонятно зачем поубавили и «платформерности». Возможно, учтя основной недостаток игры – управление. Да, в отличие от той же Castlevania, авторы лондонской готики наградили героев схемой движения, более привычной скорее по серии вертолетных «страйков». То бишь, вертикальная ось джойстика отвечает за движение вперед и неуклюжие прыжки (именно прыжки) назад; горизонтальная же ось позволяет лишь поворачиваться на месте. В условиях, когда вас в любой момент могут обложить со всех сторон, такое управление неудобно в корне, однако камера щедро добавляет масла в огонь: она подстраивается под вас только тогда, когда герой шагает вперед! О прыжках через ямы я молчу, но представьте себе одни лишь бои в таких условиях! Особенно ближе к финалу, когда вокруг станет БУКВАЛЬНО жарко.
К счастью, эта помеха отчасти компенсируется широким выбором оружия. Не основного (хотя его можно будет обменять на более мощное и полезное, если хорошо искать), но дополнительного. А это найденные по дороге пистолеты, факелы, мины, динамитные шашки и даже дисковые мини-пилы. Кому и этого мало, могут воспользоваться квазимагическими приспособлениями: за пару секунд можно запросто заморозить врагов, поджарить импровизированным разрядом, отвадить с помощью специального дыма, словно комаров, или даже натравить друг на друга. Все это, а также ценные целебные сферы и «жизни» в виде сердец (настоящих, не иконических…) можно изымать из поверженных монстров, выколачивать из ящиков, доставать из потайных комнат и ниш. Кто ищет, тот найдет!
Впрочем, бродить по Лондону слишком вальяжно нам не позволено. В игре присутствует шкала адреналина – так уж вышло, что адреналин обеспечивает натуральный иммунитет против вируса, и лишь поддержка этой шкалы на достаточно высоком уровне спасает наших героев от участи остальных горожан. Конечно, в случае нехватки адреналина жуткий процесс мутации нам не продемонстрируют: просто шкала здоровья начнет неумолимо убывать. Адреналин же восполняется до максимума после победы над очередным монстром. Число которых на каждом этапе ограничено.
Ассортимент противников, к слову, тоже будет увеличиваться весьма умеренными темпами. Лишь с посещением всяких зоопарков и кладбищ (куда же без них!) нам откроется все богатство ночной фауны имени Адама Кроули. Но и старые знакомые не дадут скучать, стабильно повышая свои навыки контактного боя. Если первые кошмарики сами лезут под удар, их родственники в других районах прыгают вокруг вас, ставят блоки и проводят серии ударов не хуже братьев Кличко. Вы тоже не промах, и тоже можете маневрировать вокруг выбранной цели (единственное достоинство управления), и все же после минутного вальса в паре с очередной не располагающей к общению мордой уже ждешь, когда же назовут спонсора трансляции поединка и объявят перерыв на рекламу. Победа в этом «боксе» явно важнее участия, но она же и достается с большим трудом. Особенно когда у противника шесть рук против ваших двух.
Окружение не отличается повышенной интерактивностью, но все же всласть повзрывать бочки с порохом, двери и прочие преграды доведется. Часть препятствий программируется с участием тех же монстров: мало им грызть наших героев, не обращая внимания на отсутствие рук, ног и прочих важных конечностей, - они играют главную роль в скриптовых блокбастерах «Щас как вылезу!», «Щас как выпрыгну из бутафорского окна» и «Щас как спущу с лестницы пару бочек!» Разработчики не постеснялись даже на заставке изобразить драку монстров, варьирующийся исход, который безошибочно выдает природу ролика. Будучи замешанными на движке игры, такие ловушки порой превозмогаются элементарной хитростью. На верхней ступеньке поджидает громила с бочками? Попробуйте подняться по лестнице, пятясь задом и прижимаясь к стене – такой прыти они вряд ли ожидают. После разборки с монстрюком вам покажут запоздалый ролик, но без громилы и бочек.
Смекалка и ловкость – ключи к выживанию в этой игре. Даже в 64-битном порте, где есть возможность отключить даже шкалу адреналина, вам предстоит изрядно попотеть, чтобы не быть съеденным, заклеванным, зарезанным или зажаренным. Особенно зажаренным: если не заметили, на дворе по сюжету 1834 год. Его еще Диккенс описывал в одной из своих книг: однако не найдете вы у него никаких сведений об истинных причинах и виновниках пожара в Вестминстере. Все они – эксклюзивная версия следствия от ныне безвременно обанкротившихся Kalisto Entertainment.
Равно как и участие Пипса с его дневником. Дневник-то существует, и доступен широкой публике - но не ищите там формулу вируса. Все равно не найдете. Или, наоборот, найдете и соблазнитесь вырастить сверхчеловека у себя в кастрюле. А мне лично не улыбается в момент написания очередной статьи отрастить еще две пары рук и выйти на ночные улицы, катить бочки на случайных прохожих.
Ошибки истории полезно знать, но не воспроизводить, не так ли?
Автор: Nick Hunter (Ник Хантер)
Журнал: Re-player