Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Плоский детектив

Полное название: Discworld Noir
Жанр: Quest
Разработчик: Perfect Entertainment
Платформа: PSX
Год выпуска: 1999
Количество игроков: 1

Плоский детективПлоский мир – удивительное место! Хотя бы потому, что он покоится на спинах 4-х слонов, которые, в свою очередь, стоят на панцире гигантской черепахи - А-Туина (хотя для жителей плоскомирья не менее удивительна мысль, что кто-то живет на круглом куске земли (движения которого, к слову, более осмысленны, чем бесконечное плаванье А-Туина)). Или потому что этот мир, кроме человека, населяют другие разумные существа (которые иногда кажутся разумнее, чем хомо-сапиенс (хотя так можно сказать почти про все формы жизни, исключая грибы и бактерии), или потому что смерть здесь лично разговаривает с каждым умершим волшебником, а в свободное время не чурается сходить на рыбалку. Но, скорее всего, потому что в этом мире еще осталось место сказке, которая способна захватить воображение на долгое время.

Именно в этом мире, в век Летучей мыши (23 век, от основания Анк-Морпорка, точнее выяснить нельзя), разворачиваются события Discworld Noir. Нам рассказывается поучительная история наемного детектива Льютена. Профессия его незавидна – чтобы пойти к детективу, нужно довериться ему, а доверия в Анк-Морпорке как кот наплакал (что, как вы понимаете - мало). Но вот в один день (далеко не прекрасный – погода разыгралась не на шутку) в кабинет Лютера входит редкий гость – клиент. Точнее клиентка – девушка, которая попросила называть себя Карлоттой. Она хочет найти одного человека, её любовника Манди, который прибыл в Анк-Морпорк на борту корабля «Милка» 3 дня назад. За выполнения этого, с виду простого, поручения детективу сулят хорошую сумму, которую он сможет пустить на погашение своих немалых долгов (в основном в питейных заведениях). Вот так, не предвещая каких-либо сложностей, начинаются приключения нашего персонажа.

С этой минуты вы вживаетесь в образ вашего подопечного – без этого пройти игру очень сложно, и ровно же столько скучно. Дело в том, что логика жителей Анк-Морпорка не всегда, простите за тавтологию, логична. Так что при разговоре с некоторыми персонами вам придется подстраиваться под их стиль и «темп» общения. Ну и конечно не забывать кто вы такой – вряд ли люди просто так будут доверять какому-то там «частному детективу». Кстати, насчет детективов «не частных» - у Льютона натянутые отношения с Ночной стражей (местными полицейскими), в особенности с их начальником – Ваймсом. Так что на сотрудничество или содействие в расследовании не надейтесь (исключение из правила – старая дружба с вороватым капралом Нобби Нобсом). Вскоре наш персонаж становится на путь борьбы с преступностью (разумеется, только с той её частью, которая мешает ему получить сумму за решения очередного дела), но чем вооружен наш герой в этой схватке?

Главное оружие Льютена, как и любого другого детектива – блокнот. В него он записывает все важные детали следствия, а также слухи и упоминания об интересующих его людях. Эти записи он может обдумывать, а также соотносить между собой или каким-нибудь предметом, местом, событием: когда запись перестает быть актуальной, она просто зачеркивается.

Вторым оружие нашего детектива является его острый язык. Красноречивый от природы, и притягивающе эгоистичный Льютен способен найти общий язык с любым субъектом (ну или хотя бы попытаться). Система устроена так – герой приветствует персонажа, после чего получает право на одно из действий. Он может попытаться завязать разговор, правда не всякий собеседник его поддержит, но иногда такое начало может открыть ряд дополнительных вопросов (такие вопросы могут появиться и вследствие каких-либо событий). Также можно спросить собеседника об интересующих вас вещах или записях в блокноте, а если он не хочет поделиться с детективом известной ему информацией, найти способ прижать его какой-нибудь неприятной историей, обнаруженной вами, или договорившись с ним.

Плоский детектив Кроме всего прочего, Льютен по ходу расследования находит предметы, которые вполне могут ему пригодиться. В случае надобности он может их использовать, а также показать предмет собеседнику, с целью выслушать его мнения о том, что это такое (хотя, естественно, показывать каждому встречному найденный в самом начале лом не имеет смысла).

(если не хотите испортить себе интерес от прохождения, читайте только после начала акта 3)

После окончания второго акта (повторяющие события из начального ролика), Льютон станет вервольфом. Это означает, что по своему желанию он сможет обращаться из человека в волка и обратно. Полезно это тем, что в волчьей ипостаси у детектива резко усиливается слух (что позволяет подслушивать разговоры) и нюх (позволяет использовать и запоминать запахи). Насчет последнего стоит поговорить особо – каждый запах имеет свой цвет и, не смотря на то, что для нас они могут быть похожими, Льютон может сравнивать их, улавливая даже малое несоответствие. Также можно пойти по следу, чтобы выйти на источник этого запаха. В целом такое превращение очень сильно изменяет поведение детектива, однако в волчьем обличие герой не может перемещаться по городу, так как есть опасность, что его могут заметить.

Теперь перейдём непосредственно к оцениванию самой игры. Первый и главный критерий – игровой интерес. Стоит сразу заметить, что это типичный квест, с длинными диалогами и текстами, однако разбавленный «нуарным» стилем - нам не придется собирать горы бесполезных предметов и также бестолково их применять, взамен нас ждет огромное количество разговоров с различными жителями и постоянными допросами в стиле «где ты был сегодня вечером, с 10 до 11?».

Графическая составляющая очень крепкая, среди квестов для psx игра проигрывает в этом разве что серии Dracula. Когда Льютон проходит по улочкам Анк-Морпорка, можно и самому почувствовать на себе ту дождливую и мрачную атмосферу, что окружает его. Персонажи тоже выполнены бережно и аккуратно, правда, модель главного героя на их фоне выглядит слабо. Также стоит отметить шикарные декорации - авторам пришлось на славу постараться, так красиво разнообразив город и при этом не выбиться из общей стилистики мира.

Во время расследования игрок будет слышать приятную «нуар»-музыку, которая способствует полному погружению в атмосферу расследования. Однако иногда музыка будет меняться в соответствии с ситуацией (становясь то мрачной в момент опасности, то воодушевленной во время хождения по «храму всех богов»). Общее же качество выражается хотя бы в том, что саундтрек игры издавался на отдельном диске.

Не подкачала в игре и озвучка – во время прохождения мы будем слышать «правильный» английский, однако некоторые персонажи в силу своей специфики будут говорить на особом диалекте (вы никогда не перепутаете поставленный голос богослужителя, неграмотное бормотание Нобби Нобса, глупый и в тоже время грозный голос сержанта Детрита или ехидные комментарии в исполнении командора Ваймса). Если ваши знания английского не настолько высоки, чтобы легко воспринимать диалоги на родном языке игры, можно выбрать русификацию (в свое время сделанную «фаргусом» для ПК-версии) - она весьма качественна, плюс ко всему переводчики не тронули озвучку.

Ну и конечно главный критерий игры по Пратчетту – фирменный юмор. Здесь он не подкачал – в игре его много - как традиционного, так и черного. Шутки опять таки способствуют погружению, кроме того, они вписаны в игру очень аккуратно, не чувствуется привычной нам по российским юмористическим шоу «шутки ради шутки». Я решил привести пару цитат из рекомендованного мной перевода:

«Пессимист - это термин, придуманный оптимистами, чтобы дискредитировать тех, кто видит мир таким, каков он есть.»

«Диалоги с дворецким влиятельного рода Увербальда:

1) - Сэр, хозяин хочет с Вами поговорить. Вы согласны?
- А если нет?
- Тогда хозяин по-прежнему хочет с Вами говорить, а я буду вынужден умолять.
- Это будет забавно. Я жду.
- Я сказал "Умолять", сэр? Я имел в виду прибегнуть к насилию.
- В этом случае, ведите - я согласен.»

2) «- Аа, это опять Вы... сэр.
- И я в таком же восторге.»

«- Только это тайна, Лютон.
- Все, что Вы скажете, останется между мной и любым, кто со мной заговорит.»

« В душе Нобби был добрым человеком. Ну, или хотя бы человеком – добрым уже слишком сильно сказано»

«- Что ты хочешь этим сказать?
- Если бы я всегда знал, что говорю, то был бы гением.»

И дальше в таком же духе. По личному опыту знаю – игра способна «подсадить» на Пратчетта даже тех, кто раньше особо не фанател от этого жанра (хотя много ли книг, написанных в жанре пародийного юмористического фентези, вы знаете?). Надеюсь, я убедил вас в том, что эта игра достойна самого пристального внимания со стороны любителей хорошего английского юмора – думаю, дальше оценку игре вы дадите сами, когда пройдёте её.

Ну и в качестве бонуса – песня "When You Met Her"

Автор: kOvIcH
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2383

Комментарии:

Оставить комментарий