Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Обзор Rock n' Roll Racing

Эххх...моя первая статья! И в то же время третья. Почему? Потому что изначально я действительно недооценил популярность той игры, о которой я сейчас поведу речь. И по этой причине первые две бета-версии моей статьи показались «хозяину» журнала коротковатыми. И чтобы более подробно дать описание данной игрушки, мне к сожалению придется отойти от вариации статьи типа «битвы приставок за одну игру». Но абзац «сравнение» всё равно останется с максимально объективной оценкой игры и....Черт, какого я тут тре’плюсь без толку? Потолкуем по теме.
Я хотел бы вам рассказать о такой поистине культовой игре, являющейся шедевром программной мысли, как Rock’n’roll racing. Я расскажу незнающим, что это такое, ну а кто знает об этой замечательной игрушке, после прочтения этой статейки заполучит на некоторое время приятное настроение от нахлынувших воспоминаний (ГАРАНТИРУЮ!). Этот шедевр я повидал на двух таких же популярных, как сама игра платформах: Sega genesis и SONY playstation. Расскажу и о той, и о другой версиях. Но сразу хочу сказать, что не стоит спешить с выводами: мол, R’N’RR на ЗЫЧе круче, нежели на Genesis. Поверьте, в таких играх графика- далеко ещё не всё( хотя уже что-то).

Полное название: Rock n' Roll Racing
Разработчик: Interplay
Жанр: Гонки
Платформа: SMD
Кол-во игроков: 1, 2
Год выпуска: 1994
Обзор Rock n' Roll RacingОбзор Rock n' Roll Racing

Сразу по порядку, чтобы «доходчиво дошло» до каждого читателя.
Сюжет: сам сюжет особой оригинальностью не блещет: гонки на выживание, межгалактический чемпионат, пять планет - эти три словосочетания вполне характеризуют всю задумку в игре. Лично я видел ещё три игры на той же сеге с подобным сюжетом. По-моему, там был outrun две тысячи с чем-то, но это не важно. Игра стала шедевром за всё остальное.
Геймплей: вот оно- чудо гениальной мысли. Тут столько фишек, что и не знаю, с чего начать. Пожалуй, начну с самого простого. Выбор персонажей. Есть энное кол-во героев, представленных вам на выбор. У каждого есть свои особенности, подразделяющиеся на классы: вождение, ускорение (ну типа, кто грамотнее умеет скоростя переключать), агрессия ну и т.д. Короче, какого перса выберешь, такое усиление и прибавится к твоей тачке изначально. Потом, тебе предоставляют на выбор три вида авто. Без колёс никуда! По мере прохождения игры вам будут открываться новые машины. Всего их пять, но они очень сильно отличаются друг от друга, так что зря не разочаровывайтесь, если что. У каждой тачки три главных аспекта экипировки: оружие для атаки, оружие для защиты и…либо это будет запас нитро, либо гидравлика для совершения небольших прыжков. Всё это в зависимости от цены вашего автомобиля. Существует три вида оружия атаки: бластер, ракеты и что-то вроде красных шаров с системой наведения. То же самое и для обороны: шипы, обычные мины и многократно делящиеся мины, которые расходятся по всей ширине дороги. Очень приятно видеть в игре широкий выбор комплектующих для тюнинга вашей машины: это и двигатели (4 разновидности), броня, амортизаторы, шины. То есть сколько денег вы бы не зарабатывали, всё равно их вам будет не хватать по крайней мере в первых трёх мирах( планетах). Заметьте, что даже у electronic arts c первой попытки не удалось сбалансировать денежные средства в первом NFS underground. Но не это самая главная фича в игре.
Обзор Rock n' Roll Racing

Итак, как проходить игру. Чтобы переместиться на следующую планету, необходимо сначала выбиться из лиги “B” в лигу “A”, при этом зарабатывать очки( не деньги) для получения билета на следующую планету. Понятно, что приехав первым вы получите максимум очков и так далее. Удивительно, что в ничего не получает только водитель, занявший четвёртое место, а остальным хоть что-то, да перепадёт. Ещё одна приятная вещь в таком методе прохождения игры заключена в том, что не обязательно всегда приходить первым, чтобы попасть на очередную трассу. Ну например, в одной лиге проходит восемь гонок. Если в первых пяти ты придешь последним и не заработаешь очков вообще, ты всё равно сможешь пройти лигу при условии, что в оставшихся трёх трассах ты пересечёшь финишную полосу первым. Та-а-ак, вроде обо всём сказал. Ах дааа! Совсем забыл рассказать о геймплее!!! Прошу прощения. Но вы поймите правильно: все-таки проба пера. Создатели поставили на кон изометрию(кто не в курсе, изометрия- 2d пространство с перемещением по x, y, z, координатам: как в sonic 3d blast или snakes Rattle & Roll) и не прогадали. Беспредельный драйв с аналогично беспредельной стрельбой плюс крутые виражи, пропасти- ТАКОГО КОКТЕЙЛЯ ВЫ НЕ НАЙДЁТЕ НИГДЕ! Гонки, Экшен, Шутер и немного, совсем чуть-чуть Рпг- всё это не абы как намешано, поскольку «получившийся напиток пьётся очень легко». Правда, честное слово!!! Это трудно словами описать. Это надо испытать. Ещё напоследок следует отметить неплохо сбалансированный уровень сложности. Разница вполне ощутима между roolie и veteran. Если на первом уровне сложности противники, как и вы будут без конца палить сколь угодно в кого попало, то в последнем случае они очень грамотно будут расходовать свой боезапас, ну и победить их будет сложнее не из-за уменьшения урона вашего оружия, как это делают в любой другой игре, а за счёт уже приподнятого AI. Этим бы творцам написать бы бота на CS, если они ещё живы. Как-то без концовки. Э-э-э… «Поехали дальше!»
Обзор Rock n' Roll Racing

Графика: для изометрии графа выглядит просто шикарно. Правда, создатели почему-то не украсили первый мир так круто, как все остальные. Видимо для пущего эффекта. К сожалению, большего я не добавлю, поскольку графику в текст преобразовать трудновато, чтобы понять, о чём в действительности я говорю. Для этого тут размещены скриншоты. И то по ним тоже никак нельзя оценить без искажений данную игрушку.
Музыка и звук: конечно же рок-н-ролл. Что же ещё может «играть в игре»? Жанр говорит сам за себя, великолепная музыка, но возможно полифония немного подкачала, а так- на высоте. Возможно, кто-то из незнающих и на это позарится: в самом начале вместе с логотипом фирмы interplay нас встречает трек, игравший где-то в начале знаменитого кино Терминатор-2. Звук отнюдь не на высоте, но вполне приемлемый. Также игру сопровождает голос комментатора, записанный с неплохим качеством, однако не сравнимый с голосом ещё одной знаменитости- Дюна: батл за арахис. Также, если диктору нужно будет что-то сказать, то сначала прервётся музыка, а потом он выскажется. А что же вы ещё хотели от Yamahi?

Ну что ж подведу итоги:
1) R’N’RR (sega MD)
Сюжет: 5 баллов (особой оригинальностью не блещет)
Геймплей: 9.5 баллов (геймплей на высоте, реиграбельность- аналогично)
Графика: 8 (для 2d графики- просто отлично, но…)
Музыка: 7.5 (сама музыка вполне хороша, разве что слабая полифония)
Звук: 4.5 (можно было взрывы озвучить чуточку получше)
Общая оценка: 9.9 баллов (хотя бы за один геймплей, не считая всего остального)

Вот я более-менее составил рецензию на sega md-версию этой обалденной игры. Ещё на приставке прошёл пару раз. Узнал-то об R’N’Rr из книжки с описанием и с кодами. А вот ЗЫЧ-диск с игрой нашёл совершенно случайно.

Полное название: Rock n' Roll Racing 2
Разработчик: Interplay
Жанр: Гонки
Платформа: Sony PlayStation
Год выпуска: 1997

Обзор Rock n' Roll RacingОбзор Rock n' Roll Racing

Хотел проверить недавно скаченный epsxe 1.6 Пошел на рынок, нашёл мужичка, который умеет резать болванки с playstation-играми по смешной цене. Ну открыл каталог, начал пролистывать. И тут на глаза бросилась наклейка с надписью Rock’n’roll racing, но уже с циферкой 2. То есть, та же фирма interplay выпустила sony-версию в виде второй части, хотя никакой сюжетной цепочки или же одних и тех же персонажей не наблюдалось. В общем, встречает нас тот же логотип “interplay”, но уже в видео-оформлении (а как по-другому на PS one) И…
Сюжет: …появляется ещё один видеоролик, в котором по дороге мчится, почти Летит гоночный автомобиль, а дальше некто( в зависимости от того, кого вы выберите в дальнейшем) начинает повествование с того, как давно его не было на нашей захолустной Земле. Позже некий странник рассказывает о том, что во Вселенную пришло зло в облике человека( то ли это у создателей мания величия, то ли это мания величия у меня, но какая-то гордость за людей появляется; странно: вроде галимая абстракция, а всё равно чем-то цепляет). И вот, единственный способ сразить данное зло- это КОЛЁСА-А!!! Ну, не в том смысле, что…, а в том смысле, что… победить всех соперников в гоночных заездах. И если вы слушаете всё это в русской озвучке, то не надо нервничать, когда в десятый раз повторяется фраза «…не на жизнь, а на смерть». Никто среди людей не виноват в этом, просто надо ссылаться на скудный лексикон английского языка, в котором (Я НЕ ЗНАЮ КАК!) они одним матерным словом заменяют весь наш словарный запас, богатый всякими Х.., П.., Ж.., Х.., М.. ну и так далее. Чито, опять от темы отошёл, да? В общем, в заключение надо сказать, что сюжет в этой версии приобрёл какую-никакую, а конкретику. Вот так вот! А-а, надо упомянуть о том, что согласно видеоролику, всё закончится на некой арене смерти( до которой я пока не дошёл), где вы один-на-один со вторым чемпионом «не на жизнь, а на смерть»
Геймплей: провал, обрыв, полный пиз…! Э-э, прошу прощения, но так оно и есть! К сожалению, не всё золото, что блестит! Переход от изометрического пространства к полноценной 3D графике с камерой заднего вида в ps-версии кардинально меняет основу геймплея. Ну не чувствуешь уже того «жара» во время стрельбы на бешеных скоростях, когда присутствует обзор трассы вокруг автомобиля на все 360 градусов, тогда как во второй части обзор- исключительно 180 градусов переднего плана. И уже не сможешь так лихо подставить мину под противника и… Ну в общем, кто играл, тот поймёт. Однако не всё фуфло, что позолота. Ну например, невероятно быстрая игра. Да ещё пара капель азоту в топку и- полный улёт!!!. Также более разнообразное вооружение приятно для нашего сознания, но при этом пропадают некоторые детали, сильно не заметные для играющего в первый раз в эту игру. Скажем, пропала возможность покупать амортизаторы, которые по той же причине пространственного перемещения просто перестали быть необходимыми. Да, да пропали и трамплины, и возвышенности! Стоит вспомнить и о главперсах: в общем стиль графического оформления персонажей практически одинаков: те же полу-люди, полу-животные со вставными челюстями из титана и всё в том же духе, НО! В Rock’n’roll racing 2 есть такая приятная фича, как возможность прокачки персонажей, хоть и в самом примитивном образе (вождение, тактика, агрессия и всё). Мелочь, да? А приятно!
Графика: Тут ЗЫЧ бросает в бой все свои 32 бита. Миры, зарисованные в 3d ракурсе, выглядят куда приятнее, чем 2d изометрия на сеге. Это моё личное мнение, кто-то может не согласиться со мной. Я сам зачастую встречал во многих журналах игровые обзоры, с авторами которых я был совершенно не согласен. Я не спорю, что сложнее будет прорисовать текстуры для 2d графики, чтобы превратить 2d в 3d, чем накрыть простеньким «пододеяльником» примитивные полигоны. Тут, конечно же, надо учитывать, что в игре на сеге лично мной не было замечено ни одной лишней текстуринки, торчащей из чёрт знает откуда- здесь всё сливается в единое целое. Такое не часто бывает. И всё же ИМХО: на зыче красивше! Плюс множество видеороликов. А не то зачем же игры для PS пишутся на CD?
Музыка и звук: Не пойму: то ли это пираты игру заглючили, то ли русификация подкачала, но музыки во время игрового процесса вообще НЕТ! Только в менюшке играет один трек, нечто вроде метала или что-то вроде этого( в тяжёлой музыке не разбираюсь). Ну звук вроде стандартный. Ничем особенным не отличается.

Подводим итоги:
2)R’N’RR 2 (SONY playstation)
Сюжет: 6.5 баллов (за концовку в виде арены смерти)
Геймплей: 6.5 баллов (-3 балла за перемещение игрового пространства и за его последствия)
Графика: 9 баллов (за то, что Playstation- это Playstation, хотя и не предел её возможностей)
Музыка: 1 балл (за то, что хотя бы в меню музыка присутствует)
Звук: 7 баллов (за более высокое качество озвучки, чем на sega md)
Общая оценка: 9 баллов (бывает и так)

Похоже, это всё, что я хотел рассказать о хитовом R’N’RR, побывавшем в моей жизни на двух платформах, и я, как истинный гамер со 14-летним стажем (начиная с atari 2600) рад, что повидал ЭТО и сумел поделиться своими ощущениями, вылившимися в виде желания написать эту статью. И я её написал. Желаю вам всего наилучшего!

Автор: Хачатрян Мартын (dj scRIP _t)
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 4099

Комментарии:

Оставить комментарий