Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Ace Combat: Distant Thunder

Игра так же известна как Ace Combat 04: Shattered Skies.
Ace Combat: Distant Thunder

Война — штука жестокая, и, конечно же, ее излишняя поэтизация может привести к печальным последствиям. Но если в «Стеклянном Море» герои Лукьяненко воспринимали слова о красоте войны буквально, то геймеры давно уже научились отделять зерно от плевел и видеть именно то, что действительно ценно — чувства людей, их подлинную сущность, которая наиболее ярко проявляется в экстремальных ситуациях. Что же, спросите вы, тогда игры о войне делаются такими красивыми? Но ведь современные боевые самолеты и вправду вызывают какие угодно чувства, кроме одного: неприятия их по причине обостренного пацифизма. И в самом деле, что может быть красивее воздушного танца мощных машин на сверхзвуковых скоростях? Недоверчивых отправляю просматривать Macross Plus, а сам перехожу к рассказу о... правильно, авиасимуляторе. Предметом изучения станет один из самых долгожданных проектов для PlayStation 2 — Асе Combat: Distant Thunder.
Игры серии АС (это уже четвертая часть) освещались в «Великом Драконе» и прежде, однако нынешний предмет нашего внимания несколько выделяется среди себе подобных. Если раньше товарищ Купер жаловался на то, что в американской версии вырезано очень много японских «вкусностей», то на сей раз игра создавалась с ориентацией на все три рынка: азиатский, европейский и североамериканский. Как ни странно, на качестве это сказалось незначительно — просто сменился стиль изображения, да сюжет стал линейным. Хуже получилась игра или лучше — вопрос открытый, ответ на него зависит от личных предпочтений. Отсутствие анимешных девушек меня не порадовало, но зато и отношение к происходящему стало серьезнее — ведь, как минимум, внешне игра является подлинным симулятором современной боевой техники.
Вряд ли, конечно, мои слова поразят новизной, но я все же скажу, что искать на приставках настоящие симуляторы — дело почти что безнадежное, даже у ПК существуют в этом смысле некоторые проблемы. Другое дело, что вряд ли кто-то действительно испытывает острую нужду в полной имитации того или иного технического средства, если только не иметь в виду какого-нибудь увешанного медалями отставного аса или же безусого юнца, который собирается сделать летное дело своей судьбой. Остальным вполне хватает внешнего великолепия и возможности вжиться в роль командира мощной боевой машиной. С другой стороны, было бы неправомочно отнести все приставочные трехмерные самолетные игры — Асе Combat 4 иже с ними — к аркадам. Ведь истинных представителей этого благородного семейства среди них не так уж и много. Так что АС4 — это псевдосимулятор самолета, точно так же, как спортивные игры от ЕА и Sega — псевдосимуляторы футбола, хоккея и прочих видов мячикопинания и шайбошвыряния. По счастью, и к псевдоаркадам, вроде Star Wars: Starfighter, предмет нашего внимания никакого отношения не имеет.
В таком случае, что же в нем такого симуляторного? Позвольте ещё немного почесать языком. Надо сказать, что автор этих строк всегда страдал от невозможности нормально поиграть в самолетные игры. Досконально изучив великолепные F117/F19 для PC и MiG-29 для Mega Drive, я очень долго не мог найти ничего достойного внимания. Все попадавшиеся игры относились либо к тупейшим (читай: неиграбельным) аркадам, либо к настолько сложным симуляторам, что для начала невозможно было хотя бы понять, как, собственно, следует взлетать. Между тем разыгравшееся воображение живописало игру, обладающую следующими качествами:
— «почти симуляторная» система взлета и посадки, но с возможностью при необходимости включить автопосадку;
— вооружение, состоящее как из самонаводящихся ракет и бомб, так и из обычного пулемета, неуправляемых бомб и реактивных снарядов. Разумеется, боезапас ограничен, а стрельба с самонаведением не должна превращаться в веселое аркадное действо а-ля Top Gun;
— возможность выбора летательных средств и оружия, в идеале позаимствованных из реальной жизни.
Соответствие Асе Combat этим гипотетическим требованиям оказалось приятной неожиданностью (единственный минус — слишком большой боезапас основного оружия, что, к счастью, не относится к дополнительному), и по большому счету уже этого хватило бы для того, чтобы получить удовольствие от новинки. Но вот какая штука — японские игры, как правило, оснащаются продвинутым сюжетом даже в том случае, когда жанровая специфика, казалось бы, позволяет его проигнорировать. Естественно, такому монстру, как Namco, не пристало выпускать продукт, не соответствующий устоявшимся канонам. Это обстоятельство даже побудило меня было назвать результат усилий почтенной фирмы — JSimulation (по аналогии с JRPG), но, поколебавшись, я от этой идеи отказался, хотя
не стану утверждать, что таких игр вообще не существует — просто их не переводят на английский.
Разумеется, пересказывать сюжет АС4 я не собираюсь, куда интересней оценить манеру его подачи и общую атмосферу. Все это можно условно поделить натри «части». Первая — стильные CG-ролики, сопровождающиеся приятным вокалом на английском и призванные убедить геймера в том, что летать самолетами прекрасно. Встречаются они в самом начале и в конце, последняя же миссия целиком воплощает эту идею. Вторая — история мальчика и девочки, чьи судьбы исковерканы войной. Как ни странно, статичные рисованные картинки в этом случае намного уместнее, чем CG и анимешные ролики. Рисунки демонстрируют взгляд на войну со стороны и врага, и самых что ни на есть обычных мирных жителей, населяющих типичный городок, каких тысячи. Но не просто жителей, а детей, которые чувствуют острее и не отягощены накопленными за жизнь предрассудками и ложью. Что касается третьей части, то это — история пилота Альянса (разумеется, Альянса «хороших»), подчеркнуто безликого и безымянного, который будет постепенно, шаг за шагом, миссия за миссией зарабатывать себе репутацию. Особо ценно то, что процесс этот развивается вполне логично. В самом начале вы действуете как часть еле уцелевших ВВС Альянса с целью защиты последнего плацдарма ваших войск. Постепенно вы станете получать как более сложные, так и специальные задания, вроде конвоирования двух гражданских самолетов или обеспечения коридора для подбитого самолета-разведчика. Само содержание миссий настойчиво подталкивает вас к тому, чтобы неизбежно стать героем, прославившись настолько, что, в конце концов, ваш самолет будут узнавать все — и враги, и союзники. Приятно, когда вас уважают и боятся, правда?
Все сведения о вашем растущем респекте находят отражение в полетном эфире. И раз уж речь зашла об этом, то нужно обязательно отметить создателей озвучки и дизайнеров сражений. Переговоры по рации реализованы не хуже диалогов в иных JRPG, а голос пилота AWACS, осуществляющего информационную поддержку ваших войск, за двадцать миссий станет просто родным. Что характерно, вербальная часть игры это не пустопорожняя болтовня, а информация, достаточная для того, чтобы вся картина сражения стала предельно ясна. Скажем, в миссии прикрытия морской пехоты командир наземной операции сразу же в весьма резком тоне требует поддержки с воздуха — и получает ее. По ходу действия солдаты рапортуют об уничтоженных целях и просят подбить мешающие им танки или разнести укрепленную огневую точку. Конечно, от вас требуется всего лишь уничтожить хотя бы что-то — остальным займутся ваши коллеги, но как приятно напрямую помочь копошащимся внизу человечкам. И уже в конце пилот AWACS намекнет командиру пехоты о том, что было бы неплохо похвалить авиацию, а в ответ услышит, что командование принял сержант такой-то, а все старшие офицеры погибли. Да, чудес не бывает, в том числе и на войне — каждая операция уносит человеческие жизни. То и дело слышишь, как один из своих истошно кричит в рацию о том, что ему остается лишь катапультироваться. Атмосфера тем самым создается просто незабываемая.
Напоследок о самом «вкусном» — самолетах, которые для настоящего пилота должны быть важнее (страшно сказать!) девушек. Таковых (самолетов, а не девушек) представлено множество образцов, начиная от F-4 времен Вьетнамской войны и заканчивая чем-то вроде F-22 Raptor и Су-37. Не обошлось и без классических F-117 и МиГ-29. Каждую машину нужно сначала купить, причем на продажу они выставляются постепенно, а денег, как всегда, хватает только на одну модель, но зато на любую из выставленных. В соответствии с характеристиками их можно условно поделить на три класса: штурмовики, истребители и многоцелевые машины. Из первых наиболее удачен А-10, а лучшим истребителем считается МиГ-29. Самые последние модификации, к слову сказать, уже настолько хороши, что могут быть эффективными в любой ситуации. Очень привлекательное устройство модифицированный Су-37, который, кроме всего прочего, является и самым маневренным, благодаря обратной стреловидности крыла, а для последней миссии это наиболее критичный параметр. Да здравствуют наши конструкторы! Ура! Немаловажный концептуальный момент игры — продуманная политкорректность, выраженная в том, что парк самолетов у обеих сторон одинаков, да и планета с единственным большим материком явно не похожа на старушку Землю. Но некоторые ассоциации прослеживаются — агрессор приходит с крайнего Запада, а армии государств Востока отступают на группу больших островов, расположенных так же, как и Япония по отношению к Евразии. Что, вы не усматриваете в этом ничего интересного? Всё-всё, тогда не смею мешать разрабатывать вашу собственную теорию привязки карты АС4 к пылящемуся на полке глобусу, а сам лучше отправлюсь проходить игру по второму разу да сразу на «Сушке». Или дать все-таки шанс врагу?
Wren

Журнал: Великий Дракон №59



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 960

Комментарии:

Оставить комментарий