Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Blood Omen 2
После Legacy of Kain: Soul Reaver родилось продолжение похождений Разиеля, снискавшее свою долю хвалебных отзывов. Так прошло шесть лет, пока Eidos, вспомнив, видимо, что «старый конь борозды не портит», не взялась реанимировать, казалось бы, всеми забытого вампира Каина, выпустив в свет Legacy of Kain: Blood Omen 2, где тому снова принадлежит главная роль.
Серия игр под общим названием Legacy of Kain берет начало в далеком 1996 году, когда PlayStation только начинала свое победное шествие по миру. Наделенные даром отменной памяти наверняка помнят, что в одном из давних номеров «Великого Дракона», а точнее — в 37-м, Polymorph Sauronovich делился с общественностью своими впечатлениями от первой части серии Blood Omen: Legacy of Kain. Интрига ее состояла в том, что главного героя Каина (Kain) некие отпетые негодяи совершенно беспардонным образом прикончили, подвесили на столбах и, по всей видимости, отправились пропивать отнятые деньги. В основном, от нечего делать (согласитесь, болтаться на грязном столбе с ржавым мечом в спине — занятие довольно скучное) и при активном науськивании темных сил Каин подался в самые натуральные вампиры. Тут, собственно говоря, и начиналась игра. С битвами, трупами, галлонами поглощаемой крови и прочими радостями упырей. Все действие происходило в полном 3D, а графически Blood Omen: Legacy of Kain была весьма и весьма неплоха — для 1996 года, разумеется. Надо сказать, что детище студии Silicon Knights, изданное Activision, игровой мир не потрясло, но, в целом, получило довольно теплый прием. А три года спустя в свет вышла вторая часть этой истории. На сей раз в роли родителей выступили соответственно Crystal Dynamics и Eidos Interactive. Увы, поклонников жадного до крови Каина ждало разочарование, ведь героем Legacy of Kain: Soul Reaver стал Разиель (Raziel), который как раз-таки был с Каином в контрах и питался не кровью, а душами убитых врагов.
Хотя в Каина вбили осиновый кол, он, гад, ожил в новой игре!
Действие Blood Omen 2 происходит за несколько тысяч лет до событий Soul Reaver: никакого Разиеля еще и в помине нет, а молодой вампир Каин (каких-то 400-500 лет — пустяк!), еще без ужасных клыков (посмотрите вступительный ролик Soul Reaver) и не менее кошмарных рогов, правит себе королевством Носгот (Nosgoth), проживая в городе Меридиан (Meridian). Но, как всегда нежданно, пришла беда: какой-то орден Сарафанцев под предводительством, натурально, Сарафана (Sarafan) сколотил весьма крепкую армию и двинул войной на Каина и его товарищей-вампиров, мотивируя свои действия тем, что, мол, у них цель в жизни такая — уничтожение кровососов. В общем, окончилось все печально, для вампирской братии, разумеется: Каин получил мощный пинок и мигом склеил ласты, остальные вампиры, по большей части, были убиты, самые умные присягнули на верность Сарафану, самые отважные, прихватив с собой тело поверженного вождя, ушли в подполье. И вот не успели все просто глазом моргнуть, как через двести лет после своей смерти Каин, здрасьте вам, оживает! Видимо, недостаточно сильно его Сарафан пришиб. Фатальная ошибка между прочим, ведь Каин проснулся, пылая желанием отомстить предателям, вытряхнуть нутро Сарафану и отобрать у него незаконно приватизированный легендарный меч Soul Reaver. Ну это так, канва. На деле сюжет Blood Omen 2, изложенный посредством большущих роликов «на движке», куда изысканней и требует некоторого знания английского. Надо сказать, озвучка персонажей в этих самых роликах очень выразительна. Особенно удался Каин, от сурового с хрипотцой голоса которого так и веет презрением ко всему сущему и беспощадностью ко всякому, кто встанет у него на пути.
Вампиры... Порождение ночи и смерти. Охотники, почти бессмертные, вечно проклятые. Живая человеческая кровь — их цель и их жизнь. Вампиры... Кажется, они были всегда. В древних сказаниях, легендах и мифах можно увидеть их следы. Сейчас о том, кто такие вампиры, откуда они берутся и как их убить, знают почти все. Кто-то их страшится, кого-то они привлекают. Где правда, а где вымысел уже не понять. И только сами Вампиры знают истину, но никогда не откроют ее нам, простым смертным...
Удар, удар, еще удар, глоток крови — и снова удар... и так каждый день.
Теперь можно и непосредственно об игре поговорить. Blood Omen 2 предстает перед нами, как и раньше, в полном 3D. Соответственно игровой процесс протекает достаточно привычно, правда в отличие от Soul Reaver, акцент перенесен с решения головоломок на битвы. Тем не менее, хоть сколько-нибудь интересная боевая система разработчикам не удалась. Все бои проходят по стандартной схеме: удар врага — ставим блок, затем нажимаем три раза кнопку «X» и наносим серию ответных ударов, снова — блок, серия ударов, блок... Сложно придумать занятие более скучное, чем такие вот «баталии». Разнообразия не вносят даже группы атакующих, ибо враги в Blood Omen 2 страдают избытком благородства и нападают в порядке общей очереди, даже и не помышляя о заходе с тыла или флангов. Впрочем, в более сложных этапах появляются противники, способные наносить неблокируемые удары, правда, увернуться от такой атаки проще пареной репы. Жаль, но AI противника крайне низок, и компьютерные враги тупы, как пробки.
Да, признаться, и сам Каин дерется весьма и весьма скромно: наш кровососущий герой имеет в своем арсенале атаку когтями — одну штуку и бросок — одну штуку. Все. Некоторое разнообразие вносит обширный выбор холодного оружия, начиная простеньким кинжалом и заканчивая всякими мечами-кладенцами да зверского вида тесаками. К сожалению, отличия между ними носят исключительно декоративный характер, никак не сказываясь на качестве удара, что, по меньшей мере, странно. Да и ломается оружие на удивление быстро. Реальный прок есть только от тесака, которым можно хотя бы срубать головы мелких противников. Единственный проблеск в этом тумане — возможность выпить кровушку очередного супостата после его убиения. А что вы думали, как-никак вампиры мы, а не коровы какие-нибудь жвачные. Сия кровавая трапеза не только восполняет стремительно убывающее здоровье, но и дает возможность приобретения, гм, скажем так, «опыта»: при достижении очередного уровня линейка здоровья становится увесистей. Чем сильнее противник, тем больше в нем крови, соответственно и опыта больше, а жизнь становится все длиннее и длиннее.
Рычаг, ещё рычаг, вот еще.» как, опять рычаг?! Люди, спасите!
Вторая составляющая Blood Omen 2 — это хождение по довольно обширным уровням в поисках разных рычагов, кнопок и переключателей. Сразу предупреждаю: их тут много, очень много. Цель каждого этапа практически в том и состоит, чтобы открыть дверь или снять магическое поле в месте перехода на следующий уровень, предварительно открыв пяток-другой дверей помельче посредством дерганья десятка-другого рычагов. Радует, правда, что в большинстве своем они запрятаны не шибко хитро, поэтому найти нужный переключатель достаточно просто, было бы желание. Которого зачастую почему-то нет. Изредка разработчики предлагают поупражняться в таскании ящиков и прыжках с платформы на платформу а-ля Tomb Rider, хорошо хоть камера ведет себя более чем пристойно и абсолютно не мешает героически скакать над водой, падение в которую смертельно для вампира. Сохраняться в любой момент игры по своему желанию, увы, невозможно, но чекпойнты встречаются достаточно часто, и, в общем, этот момент проблем не вызывает.
Вампирские фокусы — это вам не игрушки
Совершенно логично, что после всех боевых мытарств и нудного перемещения по уровню, через три-четыре этапа нас поджидает «босс», такой злобный дядька, который желает отправить Каина назад в могилу. Характерно, что все главные злодеи — это бывшие союзники Каина, боевые друзья, предавшие вампирские идеалы и поступившие на службу к Сарафану.
Вот как раз битвы с этими ренегатами оригинальны и увлекательны. Для каждого изменника свой рецепт приготовления: одного нужно в печке зажарить, другой просто-таки ума лишается от колокольного звона, так что хочешь не хочешь, а придется звонить что есть мочи в колокола. Но главная фишка состоит в том, что после победы над бывшим товарищем по партии Каин забирает его душу и получает новые умения, так называемые Dark Gift, общее число которых достигает семи штук. Именно они вносят разнообразие в пресную боевую систему: скажем, Mist (туман) делает Каина невидимым, позволяя подкрасться к жертве со спины и вонзить в нее меч, перерезать глотку, а то и вообще вспороть брюхо или снести голову — в общем, ассоциации с известной игрой Tenchu неизбежны. Помимо этой функции, есть еще пара очень полезных «фокусов», необходимых для прохождения тех или иных мест: способность телекинез (Telekinesis) позволит переключать недоступные рубильники, прыжок (Jump) поможет преодолевать особо большие пропасти, ну а «обаяние» (Charm) дает возможность завладевать умами мирных сограждан и с их помощью открывать двери и ворота. Остальные три умения относятся исключительно к боевой части и могут быть применены в тот момент, когда шкала ярости заполнится до необходимого уровня. Копится ярость, кстати, при успешной блокировке вражеских ударов.
Графика — двигатель прогресса?
Что касается технической составляющей Blood Omen 2, то, к сожалению, ничего восхитительного в графическом плане найти не удастся, сколько ни вглядывайся в экран. Все выполнено на очень среднем для такой мощной машинки, как PlayStation 2, уровне. Этапы детализованы слабо, здания кривоватые. Опять же игрушка изобилует всяческими глюками: то враги проваливаются в стену, то Каин умудряется по колено утонуть непосредственно в поверженных противниках. Правда, встречаются баги и похуже: периодически игра жутко тормозит, зависает и выкидывает еще кучу разных фортелей, которые вынуждают жать Reset, а это, честно скажу, злит неимоверно.
С другой стороны, чувствуется, что дизайнеры уровней весьма и весьма плотно поработали над созданием особой инфернальной атмосферы средневековья: все эти кривые переулки, газовые фонари, тускло освещающие улицы, спешащие домой горожане, оборванцы, жмущиеся поближе к кострам, травящие байки и пьющие какую-то бурду — навевают вполне адекватные этой страшной истории ощущения.
Встать, суд идет!
Ну вот, дело дошло и до вынесения окончательного вердикта игре Blood Omen 2. Что сложно, учитывая довольно противоречивые чувства, ею вызываемые. С одной стороны — скучный, в целом, игровой процесс, устаревшая графика и куча багов. Так и хочется громогласно заявить: «Виновен!» Но... но есть в Blood Omen 2 нечто притягательное, заставляющее, чертыхаясь и бурча под нос относительно цензурную брань, идти этим путем до конца, то есть, до финальных титров. Что тому причиной? Возможно, харизматично-мрачный Каин или глубокая общая атмосфера, а может быть, интересный сюжет. Скорее всего, именно сумма всех этих моментов побуждает нас в последний момент вынести Blood Omen 2 оправдательный приговор. Судья величественно встает и под аплодисменты удаляется из зала заседаний. И только маленький мальчик, притаившийся в дальнем углу, вдруг замечает, что из-под верхней губы служителя правосудия предательски поблескивают... клыки!
Tomba
Журнал: Великий Дракон №60