Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
.hack//Infection (part 1)

.hack//Infection (part 1)

В России никогда хакеры не считались символом борьбы с Системой, преступниками с хорошо развитой идеологической базой, высокотехнологичным аналогом террористов. Наш хакер не ломает правительственные сети и банковские системы, не пользуется модным ноутбуком и наикругейшим сотовым телефоном, не носит галстук от Армани. Он сидит за стареньким «пентиумом», употребляет литрами дешевенький сорт пива, а зачастую и вовсе не имеет доступа ко всемирной Сети, довольствуясь бесплатным FIDO. И когда один известный российский писатель-фантаст воспел лохматых и красноглазых хакеров, неопытных пареньков-геймеров, желающих-все-и-сразу мечтателей, программистов не-от-мира-cero и прочих типичных представителей российской околокомпьютерной тусовки в своих по-фэнтезийному развеселых и красочных двух-с-половиной романах, тусовка эта не смогла не полюбить его творчество. А в «Фальшивых зеркалах» господин Лукьяненко вовремя высказал свою долю респекта и той части сетевой общественности, что поклоняется аниме и манге — пусть и без излишнего пиетета. «Где тут аналогии с описываемой игрой», — спросите вы? Их есть у меня!

Утонувшие в Сети
Неизвестно, знакомы ли были создатели .hack с «Лабиринтом отражений» (упаси Диос, никаких обвинений в плагиате!), однако выходит так, что аниме-сериал .hack эксплуатирует ровно ту же тему, что и ЛО, а игры серии .hack (четыре штуки) схожи с «Фальшивыми зеркалами». И то, и другое — лишь части мира, придуманного сценаристами Bandai, взаимодополняющие друг друга и оставляющие место для многочисленных сюжетных ответвлений, сиквелов, приквелов и прочих дойных коровушек. Но к «киберпанку по-американски» .hack никогда не приблизится, склоняясь скорее к российской ветви течения. Радует!
Центральное место в мире .hack отводится глобальной ролевой игре (двадцать миллионов «наших» застыли перед экранами виртуальных шлемов) — The World. События вне игры если и демонстрируются, то лишь мельком; как чуждые и неприличные, сравнимые со сценами из передачи «За стеклом», вывернутой наизнанку. Несложно догадаться, что настолько сложная система, как The World, начинает жить собственной жизнью, порождает парадоксы и проблемы — и видна лишь вершина айсберга... В сериале .hack //SIGN вам продемонстрируют геймера, который не может выйти из игры, равно как не может быть и отключен насильно. Его сознание — целиком в Сети, такое существование не может не пугать... Однако, быть может, нетрудно найти и положительные стороны такого поворота событий? Тем более что, находясь «над Системой», герой обретает способности, недоступные обычному геймеру (вспомните Неудачника!).
А что же игра .hack //INFECTION? Победа в сражении не привела к победе в войне. Пока герои сериала обменивались влюбленными взглядами и держали друг друга за руки, враг нанес ответный удар, убив игровое воплощение одного из геймеров (чье имя лишь упоминалось в //SIGN) и отправив на больничную койку (с комой!) в реальной жизни. Его друг-новичок, ставший невольным свидетелем битвы и получивший от неизвестной, но дружественной силы способность интуитивно менять программный код The World (дайвер, дайвер!), пытается понять, что же произошло, спасти товарища — и системные администраторы вряд ли ему в этом помогут. Тем временем, что-то страшное вырывается на свободу в The World, уродуя игровые локации, меняя обычных монстров так, что те становятся не просто неуязвимыми, но и способными повредить здоровью геймеров в реальной жизни («оружие третьего поколения» в терминологии «Фальшивых зеркал»). Нужен герой, который спасет мир!
Ваши друзья-знакомые не столь уж могучи, однако среди них есть и опытные геймеры высокого уровня, и таинственные хакеры, умеющие гулять по The World как душе угодно, и люди, с которыми можно хотя бы просто выговориться, поделиться проблемами и попросить помощи в трудную минуту. Но одними разговорами дело не продвинется, посему большую часть времени придется затратить на прохождение лабиринтов, населенных монстрами (для сравнения, в «ЛО» героям в схожем формате пришлось пробежаться по легко узнаваемому аналогу Doom, а в «ФЗ» — досконально изучить ММО-вариант Unreal). Однако и сюжет вполне конкурентоспособен, запутан, нетривиален. Он цепляет — это и есть главное.

Online via Offline
Если вы что-то слышали о .hack или хотя бы начали читать этот текст не с текущего абзаца, то наверняка уже знаете о главной особенности игры. Однопользовательская RPG, посвященная приключениям внутри сетевой ролевушки, — такой ходне применялся никогда. Дотошные бяки-эрудиты попробуют ткнуть меня носиком в сериал Megaman Battle Network EXE (GBA) и offline-режим Phantasy Star Online (DC, Xbox, GC, PC), на что я им гордо отвечу, что это всего лишь игры схожего жанра, вот! Не думаю, однако, что среди наших читателей найдется достаточно бяк-эрудитов (а заодно и писишников-ренегатов), которые знакомы с настоящими ММО-проектами, вроде Everquest, — а ведь именно по его образу и подобию и построен The World. Но это не так важно. Пройдя первую часть .hack до конца, я ощутила, что игра, по сути дела, имитирует поведение виртуального образа человека в Сети в целом. Уберите монстров и подземелья, замените их дискуссиями на форумах, сайтостроительством, болтовней в чатах. Что изменится? Ничего. Вам все равно придется накапливать опыт, совершенствовать свои навыки, заводить друзей, переписываться с ними по электронной почте на отвлеченные темы, зарабатывать авторитет, — и все это никак не коррелирует с вашими реальными возрастом, полом и образом жизни.

О мутациях и карантине
К моменту появления этого номера журнала в продаже уже станут доступны вторая (//MUTATION), третья (//OUTBREAK) и, скорее всего, четвертая (//QUARANTINE) части игры. Отличаться они будут лишь сюжетом, будут добавлены новые локации, герои, предметы, оружие, монстры, — можете сами легко продолжить этот список. Причем к каждой из игр (и к //INFECTION — тоже, совсем забыла сказать!) прилагается 45-минутный DVD-диск с аниме (OVA)! В идеале следует сначала просмотреть сериал, затем по очереди пройти все игры, параллельно изучая диски с OVA (скучные они, правда). — времени и денег будет затрачено изрядно, но оно того стоит.
Автор: Kairai

Игра — игрой, но в .hack имеется и экран с графическим интерфейсом операционной системы (никаких «Форточек»!) — там можно не только послушать музыку и посмотреть ролики, но и почитать сетевые новости, а также просмотреть свой почтовый ящик и ответить на письма. Выглядит это совсем как в Xenosaga или сериале Armored Core, однако лишь в .hack сюжетные сообщения по полной программе дополняются «бытовыми беседами». Конечно, у вас есть лишь возможность выбрать один из нескольких заранее заданных вариантов ответов, но это нисколько не омрачает вашу радость общения. Тексты составлены гениально
— с одной из девушек (суровой амазонкой) будете обсуждать тонкости кулинарии, о другой узнаете то, что она на два года вас старше и постараетесь скрыть сей факт от нее, один из парней будет докучать своими безумными рассуждениями о бренности всего сущего и реальности виртуального. Все совсем как в жизни. Имеется в наличии и форум, по совместительству он играет роль tutorial. Догадываетесь, как? Очень просто
— одни виртуальные геймеры задают тупые вопросы, а другие на них отвечают.
Наобщавшись до посинения и запустив The World, геймер оказывается в одном из городов-хабов — безопасной локации с многочисленными магазинчиками и толпами прогуливающихся игроков. Будьте экономны! За деньги покупать стоит исключительно предметы — лечилки, все остальное ищется в подземельях, либо выменивается у других игроков. К слову, общаться с ними (или просто подслушивать!) — одно удовольствие! Виртуальные геймеры бросают друг другу короткие, ни к чему не обязывающие фразы, обсуждают последние нововведения в движке игры, вспоминают о делах, оставшихся по ту сторону монитора, ищут себе напарника для прохождения особо сложного квеста, делятся мечтами об изучении русского языка.
Фразы у NPC повторяются редко, в них часто встречаются смайлики, многозначительные паузы, сетевые неологизмы. А механизм обмена предметов — и вовсе сказка. К примеру, игрок-маг нашел в подземелье очень хорошее копье, но сам его использовать не может. Зато у игрока класса «Long Arms» есть симпатичный жезл волшебника, который ему совсем не нужен. Бартер — вот наш ответ на все проблемы!

О членах партии
Настойчиво рекомендуется проходить подземелья не в одиночку, а группой из трех человек. Не бойтесь, полученный опыт не делится на троих, а монстры, убитые напарниками, также вносят свою лепту в дело прокачки главного героя. Чтобы добавить человека в «партию», необходимо сначала позвать его по системе, аналогичной ICQ. Если он в режиме online — обязательно откликнется. Нет — и шут с ним, другого позовем. Разумно комплектовать свой отряд воинами разных классов, а также оперативно снабжать их предметами — лечилками (хотя они способны и самостоятельно ходить по магазинам, но подсобить не мешает), а позже — и экипировкой.
Естественно, чтобы человека позвать, необходимо сначала выяснить его личный адрес участника (member address) — а сказать его может только сам хозяин. Некоторые личности присоединяются к вам по сюжету, другие предлагают свою дружбу лишь после выполнения определенного квеста. Например, прочитали вы на форуме тему, где речь идет о редком мече, который очень хочет заполучить милая девушка. Идете на указанный уровень, добываете искомый предмет, а потом попросту дарите ей, — нежное девичье сердце не выдерживает такого шока, а искомый личный адрес у вас в кармане. Наконец, еще одна полезная вещь: все ваши оставшиеся вне партии друзья не сидят без дела, пока вы бродите по подземельям с двумя избранными, — они тоже прокачивают свой уровень. Очень изящное решение.

О волшебных словах
Уровни в .hack генерируются автоматически; каждый из них соответствует набору из трех ключевых слов, иногда очень забавному. Не удивляйтесь, когда симпатичная девушка назначит герою свидание в «Ужасном Мрачном Диком Захолустье» (перевод вольный); на названия вообще не стоит обращать внимания, хотя в tutorial нам пытаются объяснить то, что здесь якобы присутствует какая-то система, — она оказалась непосильно сложной лично для меня. Можно самостоятельно выбрать каждое из трех слов для комбинации, а есть и возможность доверить это действие генератору случайных чисел. Следите только за уровнем сложности — он не должен слишком серьезно превышать уровень персонажа, здесь все no-честному. Все квесты сопровождаются сообщением вам особых комбинаций этих самых слов; запоминать их не нужно, программное обеспечение все учтет само и внесет в особый список.
Наконец, надо добавить еще одно: в .hack //INFECTION есть два сервера (т.е. города-хаба), ближе к концу игры необходимо часто прыгать с одного на другой. Каждая локация с монстрами делится на две части — «поле» и «подземелье».
Из любой точки «поля» можно мгновенно перенестись обратно в город-хаб; есть также предмет, возвращающий с нижних этажей «подземелья» ко входу в него. Опыт накапливать можно и в «поле», однако чем дальше в лабиринты — тем толще сундуки с сокровищами.
Драться, как и положено в MMORPG, придется в реальном времени, но с оглядкой на характеристики персонажа. Шкала маны восстанавливается со временем, а убитый персонаж может бегать «призраком», упрашивая напарников оживить его, — вот вам и все оригинальные фичи. Управлять другими членами партии можно по-разному: назначая общую стратегию поединка («атаковать всех подряд!»), уточняя действия («срочно лечим друг друга»), либо отдавая приказы напрямую («кастуй-ка ты, дружок, огненную магию вон на того чудика!»), — во время перемещений по меню бой замирает. Если бы не некоторые проблемы с камерой (ее приходится крутить вручную), то .hack с его системой боя можно было бы наградить титулом «идеальный вариант приставочных hack-'n'slash»; а по динамике и зрелищности он уж точно обгоняет заторможенную и однообразную Phantasy Star Online.

Подбираемся к финальному боссу
Итоги, говорите? Не стоит рассчитывать на обилие анимационных вставок, равно как и на качество сюжетных роликов «на движке». В этом плане .hack выглядит бедным родственником (особенно на фоне монстров, вроде Final Fantasy X и Xenosaga), который время от времени плачет в жилетку Breath of Fire V и жалуется концептуальному собрату по несчастью на плохое финансирование. Не зря же Bandai сильно удивилась тому, что ее игра продалась тиражом в разы больше самых радужных прогнозов —аналитики ведь прекрасно ориентировались в расстановке сил. Но от .hack никто и не ожидал солидной графики, техническая слабость The World расценивалась как лишняя ссылка на схожие по внешнему виду MMORPG, а за дизайн персонажей и 2D-apT отвечал Ёсиюки Садамото (Yoshiyuki Sadamoto). ранее работавший над Neon Genesis Evangelion и The Wings of Honneamise. Общественность зажмурилась и предпочла не замечать однообразные текстуры, плохо детализированные модели и однотипные уровни. Зато общественность пришла в восторг от того, что практически все реалии из сериала перекочевали в игру — от конкретных локаций до монстров, от особенностей геймплея до мини-игр (описывать их можно очень долго, но редакторы меня схрумкают на завтрак). Общественность кайфовала от возможности включить японскую озвучку (хотя и перевод на английский — выше всяких похвал) — этого мы ждали очень, очень долго. И — что скрывать? — все были рады хотя бы тому факту, что настолько оригинальную игру вовремя, без всяких петиций и проволочек, издали в США. Будем надеяться, что игровое подразделение Bandai и впредь будет отходить от ветхих традиций, уделяя серьезное внимание заморским территориям, к коим для японцев относится и место обитания россиядзинов, то есть нас с вами. И тогда все будет совсем хорошо.
Пока! С вами была порезавшая пальчик гранью реальности
Кай-тян

Журнал: Великий Дракон №63



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 938

Комментарии:

Оставить комментарий