Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
.hack//Infection (part 1)

.hack//Infection (part 1)

В России никогда хакеры не считались символом борьбы с Системой, преступниками с хорошо развитой идеологической базой, высокотехнологичным аналогом террористов. Наш хакер не ломает правительственные сети и банковские системы, не пользуется модным ноутбуком и наикругейшим сотовым телефоном, не носит галстук от Армани. Он сидит за стареньким «пентиумом», употребляет литрами дешевенький сорт пива, а зачастую и вовсе не имеет доступа ко всемирной Сети, довольствуясь бесплатным FIDO. И когда один известный российский писатель-фантаст воспел лохматых и красноглазых хакеров, неопытных пареньков-геймеров, желающих-все-и-сразу мечтателей, программистов не-от-мира-cero и прочих типичных представителей российской околокомпьютерной тусовки в своих по-фэнтезийному развеселых и красочных двух-с-половиной романах, тусовка эта не смогла не полюбить его творчество. А в «Фальшивых зеркалах» господин Лукьяненко вовремя высказал свою долю респекта и той части сетевой общественности, что поклоняется аниме и манге — пусть и без излишнего пиетета. «Где тут аналогии с описываемой игрой», — спросите вы? Их есть у меня!

Утонувшие в Сети
Неизвестно, знакомы ли были создатели .hack с «Лабиринтом отражений» (упаси Диос, никаких обвинений в плагиате!), однако выходит так, что аниме-сериал .hack эксплуатирует ровно ту же тему, что и ЛО, а игры серии .hack (четыре штуки) схожи с «Фальшивыми зеркалами». И то, и другое — лишь части мира, придуманного сценаристами Bandai, взаимодополняющие друг друга и оставляющие место для многочисленных сюжетных ответвлений, сиквелов, приквелов и прочих дойных коровушек. Но к «киберпанку по-американски» .hack никогда не приблизится, склоняясь скорее к российской ветви течения. Радует!
Центральное место в мире .hack отводится глобальной ролевой игре (двадцать миллионов «наших» застыли перед экранами виртуальных шлемов) — The World. События вне игры если и демонстрируются, то лишь мельком; как чуждые и неприличные, сравнимые со сценами из передачи «За стеклом», вывернутой наизнанку. Несложно догадаться, что настолько сложная система, как The World, начинает жить собственной жизнью, порождает парадоксы и проблемы — и видна лишь вершина айсберга... В сериале .hack //SIGN вам продемонстрируют геймера, который не может выйти из игры, равно как не может быть и отключен насильно. Его сознание — целиком в Сети, такое существование не может не пугать... Однако, быть может, нетрудно найти и положительные стороны такого поворота событий? Тем более что, находясь «над Системой», герой обретает способности, недоступные обычному геймеру (вспомните Неудачника!).
А что же игра .hack //INFECTION? Победа в сражении не привела к победе в войне. Пока герои сериала обменивались влюбленными взглядами и держали друг друга за руки, враг нанес ответный удар, убив игровое воплощение одного из геймеров (чье имя лишь упоминалось в //SIGN) и отправив на больничную койку (с комой!) в реальной жизни. Его друг-новичок, ставший невольным свидетелем битвы и получивший от неизвестной, но дружественной силы способность интуитивно менять программный код The World (дайвер, дайвер!), пытается понять, что же произошло, спасти товарища — и системные администраторы вряд ли ему в этом помогут. Тем временем, что-то страшное вырывается на свободу в The World, уродуя игровые локации, меняя обычных монстров так, что те становятся не просто неуязвимыми, но и способными повредить здоровью геймеров в реальной жизни («оружие третьего поколения» в терминологии «Фальшивых зеркал»). Нужен герой, который спасет мир!
Ваши друзья-знакомые не столь уж могучи, однако среди них есть и опытные геймеры высокого уровня, и таинственные хакеры, умеющие гулять по The World как душе угодно, и люди, с которыми можно хотя бы просто выговориться, поделиться проблемами и попросить помощи в трудную минуту. Но одними разговорами дело не продвинется, посему большую часть времени придется затратить на прохождение лабиринтов, населенных монстрами (для сравнения, в «ЛО» героям в схожем формате пришлось пробежаться по легко узнаваемому аналогу Doom, а в «ФЗ» — досконально изучить ММО-вариант Unreal). Однако и сюжет вполне конкурентоспособен, запутан, нетривиален. Он цепляет — это и есть главное.

Online via Offline
Если вы что-то слышали о .hack или хотя бы начали читать этот текст не с текущего абзаца, то наверняка уже знаете о главной особенности игры. Однопользовательская RPG, посвященная приключениям внутри сетевой ролевушки, — такой ходне применялся никогда. Дотошные бяки-эрудиты попробуют ткнуть меня носиком в сериал Megaman Battle Network EXE (GBA) и offline-режим Phantasy Star Online (DC, Xbox, GC, PC), на что я им гордо отвечу, что это всего лишь игры схожего жанра, вот! Не думаю, однако, что среди наших читателей найдется достаточно бяк-эрудитов (а заодно и писишников-ренегатов), которые знакомы с настоящими ММО-проектами, вроде Everquest, — а ведь именно по его образу и подобию и построен The World. Но это не так важно. Пройдя первую часть .hack до конца, я ощутила, что игра, по сути дела, имитирует поведение виртуального образа человека в Сети в целом. Уберите монстров и подземелья, замените их дискуссиями на форумах, сайтостроительством, болтовней в чатах. Что изменится? Ничего. Вам все равно придется накапливать опыт, совершенствовать свои навыки, заводить друзей, переписываться с ними по электронной почте на отвлеченные темы, зарабатывать авторитет, — и все это никак не коррелирует с вашими реальными возрастом, полом и образом жизни.

О мутациях и карантине
К моменту появления этого номера журнала в продаже уже станут доступны вторая (//MUTATION), третья (//OUTBREAK) и, скорее всего, четвертая (//QUARANTINE) части игры. Отличаться они будут лишь сюжетом, будут добавлены новые локации, герои, предметы, оружие, монстры, — можете сами легко продолжить этот список. Причем к каждой из игр (и к //INFECTION — тоже, совсем забыла сказать!) прилагается 45-минутный DVD-диск с аниме (OVA)! В идеале следует сначала просмотреть сериал, затем по очереди пройти все игры, параллельно изучая диски с OVA (скучные они, правда). — времени и денег будет затрачено изрядно, но оно того стоит.
Автор: Kairai

Игра — игрой, но в .hack имеется и экран с графическим интерфейсом операционной системы (никаких «Форточек»!) — там можно не только послушать музыку и посмотреть ролики, но и почитать сетевые новости, а также просмотреть свой почтовый ящик и ответить на письма. Выглядит это совсем как в Xenosaga или сериале Armored Core, однако лишь в .hack сюжетные сообщения по полной программе дополняются «бытовыми беседами». Конечно, у вас есть лишь возможность выбрать один из нескольких заранее заданных вариантов ответов, но это нисколько не омрачает вашу радость общения. Тексты составлены гениально
— с одной из девушек (суровой амазонкой) будете обсуждать тонкости кулинарии, о другой узнаете то, что она на два года вас старше и постараетесь скрыть сей факт от нее, один из парней будет докучать своими безумными рассуждениями о бренности всего сущего и реальности виртуального. Все совсем как в жизни. Имеется в наличии и форум, по совместительству он играет роль tutorial. Догадываетесь, как? Очень просто
— одни виртуальные геймеры задают тупые вопросы, а другие на них отвечают.
Наобщавшись до посинения и запустив The World, геймер оказывается в одном из городов-хабов — безопасной локации с многочисленными магазинчиками и толпами прогуливающихся игроков. Будьте экономны! За деньги покупать стоит исключительно предметы — лечилки, все остальное ищется в подземельях, либо выменивается у других игроков. К слову, общаться с ними (или просто подслушивать!) — одно удовольствие! Виртуальные геймеры бросают друг другу короткие, ни к чему не обязывающие фразы, обсуждают последние нововведения в движке игры, вспоминают о делах, оставшихся по ту сторону монитора, ищут себе напарника для прохождения особо сложного квеста, делятся мечтами об изучении русского языка.
Фразы у NPC повторяются редко, в них часто встречаются смайлики, многозначительные паузы, сетевые неологизмы. А механизм обмена предметов — и вовсе сказка. К примеру, игрок-маг нашел в подземелье очень хорошее копье, но сам его использовать не может. Зато у игрока класса «Long Arms» есть симпатичный жезл волшебника, который ему совсем не нужен. Бартер — вот наш ответ на все проблемы!

О членах партии
Настойчиво рекомендуется проходить подземелья не в одиночку, а группой из трех человек. Не бойтесь, полученный опыт не делится на троих, а монстры, убитые напарниками, также вносят свою лепту в дело прокачки главного героя. Чтобы добавить человека в «партию», необходимо сначала позвать его по системе, аналогичной ICQ. Если он в режиме online — обязательно откликнется. Нет — и шут с ним, другого позовем. Разумно комплектовать свой отряд воинами разных классов, а также оперативно снабжать их предметами — лечилками (хотя они способны и самостоятельно ходить по магазинам, но подсобить не мешает), а позже — и экипировкой.
Естественно, чтобы человека позвать, необходимо сначала выяснить его личный адрес участника (member address) — а сказать его может только сам хозяин. Некоторые личности присоединяются к вам по сюжету, другие предлагают свою дружбу лишь после выполнения определенного квеста. Например, прочитали вы на форуме тему, где речь идет о редком мече, который очень хочет заполучить милая девушка. Идете на указанный уровень, добываете искомый предмет, а потом попросту дарите ей, — нежное девичье сердце не выдерживает такого шока, а искомый личный адрес у вас в кармане. Наконец, еще одна полезная вещь: все ваши оставшиеся вне партии друзья не сидят без дела, пока вы бродите по подземельям с двумя избранными, — они тоже прокачивают свой уровень. Очень изящное решение.

О волшебных словах
Уровни в .hack генерируются автоматически; каждый из них соответствует набору из трех ключевых слов, иногда очень забавному. Не удивляйтесь, когда симпатичная девушка назначит герою свидание в «Ужасном Мрачном Диком Захолустье» (перевод вольный); на названия вообще не стоит обращать внимания, хотя в tutorial нам пытаются объяснить то, что здесь якобы присутствует какая-то система, — она оказалась непосильно сложной лично для меня. Можно самостоятельно выбрать каждое из трех слов для комбинации, а есть и возможность доверить это действие генератору случайных чисел. Следите только за уровнем сложности — он не должен слишком серьезно превышать уровень персонажа, здесь все no-честному. Все квесты сопровождаются сообщением вам особых комбинаций этих самых слов; запоминать их не нужно, программное обеспечение все учтет само и внесет в особый список.
Наконец, надо добавить еще одно: в .hack //INFECTION есть два сервера (т.е. города-хаба), ближе к концу игры необходимо часто прыгать с одного на другой. Каждая локация с монстрами делится на две части — «поле» и «подземелье».
Из любой точки «поля» можно мгновенно перенестись обратно в город-хаб; есть также предмет, возвращающий с нижних этажей «подземелья» ко входу в него. Опыт накапливать можно и в «поле», однако чем дальше в лабиринты — тем толще сундуки с сокровищами.
Драться, как и положено в MMORPG, придется в реальном времени, но с оглядкой на характеристики персонажа. Шкала маны восстанавливается со временем, а убитый персонаж может бегать «призраком», упрашивая напарников оживить его, — вот вам и все оригинальные фичи. Управлять другими членами партии можно по-разному: назначая общую стратегию поединка («атаковать всех подряд!»), уточняя действия («срочно лечим друг друга»), либо отдавая приказы напрямую («кастуй-ка ты, дружок, огненную магию вон на того чудика!»), — во время перемещений по меню бой замирает. Если бы не некоторые проблемы с камерой (ее приходится крутить вручную), то .hack с его системой боя можно было бы наградить титулом «идеальный вариант приставочных hack-'n'slash»; а по динамике и зрелищности он уж точно обгоняет заторможенную и однообразную Phantasy Star Online.

Подбираемся к финальному боссу
Итоги, говорите? Не стоит рассчитывать на обилие анимационных вставок, равно как и на качество сюжетных роликов «на движке». В этом плане .hack выглядит бедным родственником (особенно на фоне монстров, вроде Final Fantasy X и Xenosaga), который время от времени плачет в жилетку Breath of Fire V и жалуется концептуальному собрату по несчастью на плохое финансирование. Не зря же Bandai сильно удивилась тому, что ее игра продалась тиражом в разы больше самых радужных прогнозов —аналитики ведь прекрасно ориентировались в расстановке сил. Но от .hack никто и не ожидал солидной графики, техническая слабость The World расценивалась как лишняя ссылка на схожие по внешнему виду MMORPG, а за дизайн персонажей и 2D-apT отвечал Ёсиюки Садамото (Yoshiyuki Sadamoto). ранее работавший над Neon Genesis Evangelion и The Wings of Honneamise. Общественность зажмурилась и предпочла не замечать однообразные текстуры, плохо детализированные модели и однотипные уровни. Зато общественность пришла в восторг от того, что практически все реалии из сериала перекочевали в игру — от конкретных локаций до монстров, от особенностей геймплея до мини-игр (описывать их можно очень долго, но редакторы меня схрумкают на завтрак). Общественность кайфовала от возможности включить японскую озвучку (хотя и перевод на английский — выше всяких похвал) — этого мы ждали очень, очень долго. И — что скрывать? — все были рады хотя бы тому факту, что настолько оригинальную игру вовремя, без всяких петиций и проволочек, издали в США. Будем надеяться, что игровое подразделение Bandai и впредь будет отходить от ветхих традиций, уделяя серьезное внимание заморским территориям, к коим для японцев относится и место обитания россиядзинов, то есть нас с вами. И тогда все будет совсем хорошо.
Пока! С вами была порезавшая пальчик гранью реальности
Кай-тян

Журнал: Великий Дракон №63



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 4332

Комментарии:

Оставить комментарий