Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Чужая Рубрика

Привет! Это снова я — Раптор, со своими зверями. После появления AvP2 на PC, а затем и аддона к игре, прошло много времени, и пора бы уже отправиться в новые приключения по миру чужих. Поговорим сегодня о недавно вышедшей на Xbox и PS2 Alien Vs. Predator: Extinction, игре странной и неожиданной. Я приветствую Rogue, автора нижеследующей статьи, но хочу сразу сказать, что мое мнение не совсем совпадает с мнением автора
Тема для размышления: «Да, сэр! Есть всех убить, Сэр!»
Многие, не до конца образованные головы, называют стратегиями все подряд, где нужно водить курсором и направлять юниты. Стратегия же это глобальная игра, в которой наравне с руководством войсками стоят такие важные задачи, как управление экономикой, производством, развитие науки и т.д. Стратегия — это управление цивилизацией, империей, или, хотя бы, армиями в ситуации, зависящей от множества глобальных факторов. A RTS есть метод реализации стратегической игры (хотя, я считаю, что настоящие стратегии могут быть только пошаговыми). Есть также варгеймы, их мы трогать не будем, и «тактические игры». Тактика (определение жанра, на самом деле, весьма условное) — это управление каким-то ограниченным контингентом войск, перед которым стоит четкая задача и масса способов ее решения. Так вот, AvP:E — это типичная «тактика», с возможностью собственноручно балансировать состав ваших войск и раздавать команды в режиме паузы. Но реализована игра великолепно. Восхищение так и переполняет душу при виде изометрии, карты-радара и любимых персонажей, которые превратились в юниты и теперь живут своей недолгой жизнью под вашим чутким руководством. Почему я не поэт? Так и хочется прорычать: «Подняв хвосты, мы служим Королеве!» А окончание игры становится прощанием с родным выводком. О, Игра! Возможно кто-нибудь тебя приручит и даст молочка, наденет на тебя шипастый ошейник и поведет на долгую прогулку, держа в руках мышку. Все забудут о тебе через пару недель, но редкие счастливчики (мазохисты, на самом деле) будут травить байки во дворе под хлопьями прошлогоднего снега об интересном сюжете, о захватывающих миссиях и часах прожитого времени среди персонажей, знакомых чуть ли не с пеленок. Но в душе останется пустота, которая сомнет всякое желание, схватив импульсную винтовку, снова ринуться в бой. Что может быть страшней?
Aliens versus Predator: Extinction


Aliens versus Predator: Extinction

Платформа: PlayStation 2, Xbox
Жанр: стратегия Разработчик: Zono inc.
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: 8 июля 2003 года

Эй, ярые фанаты «Чужих», вы чувствуете, как учащается сердцебиение и закипает в жилах кровь? Думаете, это к дождю? Ха! Эко ваш энтузиазм-то увял. А ну, хватит протирать пятой точкой диваны, потакая собственной лени! Настало время пробудиться от длительной спячки: ИБО ЭТО СВЕРШИЛОСЬ!!! Событие, с таким трепетом ожидаемое нами, фанатами великих вселенных Aliens, Predator и Aliens versus Predator, возымело место быть! Дамы и господа, братья и сестры, прошу любить, а быть может, даже и жаловать: Aliens versus Predator: Extinction, вышедший этим летом на PS2 и Xbox. На этот раз перед нами не какой-нибудь посредственный add-on, наподобие AvP:Primal Hunt, а полноценная игра, причем сделанная в столь не характерном для консолей жанре Real Time Strategy (RTS). Появившееся 8 июля в Европе продолжение популярнейшей и столь горячо нами любимой серии о вечном противостоянии людей, чужих и яутдзя (yautja — так себя именуют представители расы хищников) ознаменовало начало новой войны, гораздо масштабнее всех предыдущих, грозящей, подобно стремительному цунами, буквально с головой захлестнуть все три расы. Короче говоря, танцуют все!!! И, как бы банально это ни звучало, «в живых остаться должен только один»!!!

Причина начала военных действий или «О проблеме' межрасового взаимонепонимания на отдельно взятой планете»
(из дневника неизвестного ксеноморфа)
Денек сегодня выдался — ну просто полный абзац! Мы всем Ульем дружно проснулись под кукареканье наших аквариумных рыбоящеров, приняли горячую ванну в лавовом потоке и отправились вспахивать бескрайние поля, которые совсем недавно дошли до нужной кондиции плодородия. И тут... Бум! Хрясть! Бах! Прямо посреди поля приземляется звездолет с Земли. Мы, ясен пень, все офонарели, глядя на сие загадочное явление. Нет, вы только не подумайте, что чужие темные и звездолетов отродясь не видели. Видели, как же, даже летали. Но ведь не каждый же день к тебе такая бандурина прямо в огород садится!!! Пока мы пялились, люк в звездолете открылся и оттуда ка-а-к десантники повалили! Выбежали, значит, и на нас тоже уставились. У-у-у, страшные они, скажу я вам: глаза навыкате, нос ботинком, уши что твои лопухи (да и вообще, сам факт наличия глаз, носа и ушей уже отвратителен). Наши-то не все людей живьем видели и от созерцания такого ужаса в страхе орать начали. И тут же заверещали и десантники (интересно, они-то с чего?), причем такую октаву взяли, что рыбо-ящеры из аквариумов повылезали, заслушались (им-то такое кукареканье удовольствие доставляет). В общем, голосили мы дружно минут пять, а когда первый межкультурный шок прошел, люди вдруг повытаскивали свои стволы и открыли, ни с того ни с сего, беспорядочную пальбу. Поскольку у нас на тот момент в руках, кроме тяпок и лопат, ничего не было, пришлось спешно ретироваться в Улей. Это было лишь началом: не успели мы собрать народное ополчение, дабы пойти и вломить этим облезлым мартышкам за их наглое вторжение, как появились ОНИ. Нет, не кариозные монстры, хуже. К нам пожаловали яутдзя, охотнички придурковатые. Нет, я так и знал, что стоит где-нибудь запахнуть порохом и человеческим потом, как обязательно появятся эти волосатые дятлы и окончательно испортят нам посевную. Они, видите ли, думают, что вся планета — это, типа, как место для большого сафари. Ну, если ЭТО сафари, то я — волнистый попугайчик! Но ничего-ничего. Где наша не пропадала. Вломим и тем, и этим. Отстоим родную LV-742, не отдадим в руки супостатов! Будут они у нас еще носки свои жевать, слезами I заливаясь. Вот увидите. Честное ксеноморфское!

Zono inc. «Must die» или «Fforever»?
Коль скоро мое мнение касательно игры патологически не может быть объективным, я, дабы излишне не увлечься расписыванием ее достоинств, хотел бы сразу перечислить ее недостатки, коих здесь, мягко говоря, немало. Интересно, наступит ли еще время, когда новый Aliens vs. Predator будет не просто средненьким продуктом, сделанным под известным тайтлом, но и по-настоящему хитовой игрой, как первый AvP в далеком 1999 г.? Одним из самых вопиющих недостатков Extinction заключается в техническом исполнении. Помнится, товарищи из Zono вещали в интервью о том, насколько хорошо движок игры «F-spike» справляется с открытыми пространствами. Жаль только, что по итоговому продукту это мало заметно. Если сцены баталий и могут похвастаться масштабностью (надо отдать должное разработчикам — вполне в духе серии) и какими-никакими спецэффектами, то, в общем и целом, картинка блеклая и невыразительная. Местность страдает тотальным отсутствием детализации. Модели юнитов сделаны, в принципе, добротно, но и им бы не помешала лишняя сотня полигонов. Вода и лава отвратительны. Теней нет вообще, и камерой вокруг оси вращать почему-то нельзя. Хорошо хоть, что все юниты превосходно анимированы, да и отсутствие избыточных графических красот обеспечивает плавность движений, какая бы свалка ни творилась на экране. О музыкальном сопровождении, судя по всему, тоже почти забыли. Согласитесь, по одной (!) мелодии на каждую расу — это как-то несерьезно (а может, это их гимны?) Причем, играя за чужих, вы частенько будете слышать замогильное завывание, как перед начальной заставкой в Dracula: Resurrection, что на PSone. Звук один и тот же, я проверял. На озвучку непосредственно юнитов тоже особо не расщедрились. Вместо того чтобы шипеть, ксеноморфы почему-то рычат аки подстреленные львы (ну не издаем мы таких звуков!), десантники начинают сразу ! раздражать тупым повторением своего службистского «Yes, sir!», а постоянное щелканье хищников, пусть и \ правильно воспроизведенное, может запросто довести до нервного тика.
Какая-либо концептуальная песня или мелодия на тему тоже отсутствует, что, как вы сами понимаете, не есть зер гут. Да что песен, здесь и заставок-то почти нет. Всего лишь одна начальная, которая вообще не несет никакой смысловой нагрузки. Как следствие, сюжет лишился присущей серии эпичности. А жаль. И наконец, гвоздь программы, который даже самых стойких может повергнуть в ужас. Знаете, сколько игра занимает на карточке памяти? Держитесь за стул — 2075 Kb (две тысячи — если кто не поверил цифрам). Причем причина подобной прожорливости для меня до сих пор остается загадкой. Да, сейвиться можно в любом месте, ну и что с того? Помнится, Kessen II занимала всего 131 Kb, и это с учетом того, что возможных слотов для записи там было в два раза больше, чем в AvP:Extinction.
А теперь о хорошем. Вот уж чего AvP:E не занимать — так это оригинальности. Разработчикам из Zono удалось очен-но конкретно перелопатить концепцию RTS и сотворить нечто действительно новое. Начнем с того, что привычная схема развития/строительства отсутствует как факт. Действие сосредоточено исключительно на боевой части с использованием тактических преимуществ каждой из трех рас. Это отнюдь не значит, что в начале миссии вам будут давать в распоряжение небольшой отряд, потеря коего приведет к необратимому «гамоверу». Напротив, ряды ваших войск можно (и нужно) пополнять; другое дело, что для этого вовсе не требуется строить всякие там базы, бараки, ангары и тэдэ, и тэпэ.
У людей, например, ключевой фигурой в вопросе привлечения новых рекрутов служит CommTech. Этот шустрый товарищ, помимо замечательной способности мигать желтой пимпочкой на рации, обладает навыком вызывать подкрепление с основного корабля десантников, апгрейдить ваши войска и чинить атмосферные генераторы. Не менее ценными могут оказаться синтетик, поскольку только он может тащить на своем могучем хребте переносные пулеметы (sentry guns), и медик. Все остальное предназначено исключительно для ведения войны: обычные десантники, смартганнеры, снайперы, огнеметчики, мобильные костюмы (типа Alice из AvP2) и все такое прочее.
У яутдзя функцию CommTech выполняет некий замысловатый агрегат под таинственным названием Shrine («Святыня»), похожий на... а бог его знает, на что он похож. С помощью этого хитроумного девайса вы можете призывать охотников из других кланов, проводить апгрейды и восстанавливать запасы энергии. Юниты, хоть и различаются по своим характеристикам, все предназначены для выполнения одной цели: сносу голов ваших противников. Ну и, конечно, самыми живучими, трудно-истребимыми, хитрыми и пронырливыми остаются ксеноморфы (а вы думали, что человек — венец эволюции? С радостью опровергну это ваше заблуждение). Для счастливой жизни нашему брату нужна лишь Ее Величество, которая будет откладывать яйца. Если Королеву, паче чаяния, прихлопнут (а прихлопнуть даму, от смачных оплеух которой враги отлетают на пол-экрана, согласитесь, задачка не из легких), то вам лишь надо скомандовать какому-нибудь преторианцу (praetorian) эволюционировать в новую «мамашу». У вас не осталось преторианцев? Не беда, тогда превращаем обычное яйцо в «praetorian egg», выводим из него преторианца, бежим в чисто поле, сигаем на мирно пасущуюся там коровку/овечку и... командуем новорожденному эволюционировать в Королеву. В недостатке солдат тоже проблем не будет, ибо каждый вражеский юнит — потенциальный хозяин-носитель чужого. Только приволоките тушку врага к кладке яиц и — вуаля. Просто, как лузгать семечки. Естественно, вид I чужого зависит от того, кто был хозяином-носителем. Так, из крупного рогатого скота появляются" drones, из мелкого — runners, из людей вылезают воины, а из яутдзя —predaliens.
Надо сказать, подобный процесс освоения различных сторон выбранной вами расы не может не привлекать своей непохожестью на все то, что доселе встречалось нам в других RTS.
Окончательный диагноз Честно говоря, не люблю подводить итоги. Складывается ощущение, что ты выносишь игре какой-то приговор и ставишь на ней клеймо, с которым ей придется существовать в дальнейшем. Тем более трудно это делать мне, как закоренелому фанату серии. Да и, собственно говоря, не только мне. Люди на всевозможных форумах до сих пор не могут прийти к взаимному согласию относительно оценки игры, несмотря на достаточно большое количество просто-таки непростительных недостатков. Некоторые, повздыхав о ее огромном, но нереализованном потенциале, ставят 7 из 10. Другие же, капризно морща нос, отказываются давать больше двойки. Я, в принципе, вполне понимаю и тех, и тех. Если судить объективно, то AvP:E вряд ли можно назвать действительно качественной игрой. Однако многие предпочитают просто закрывать глаза на все ляпы и ошибки разработчиков, самозабвенно тыча пальцем в увлекательный игровой процесс и интересную систему развития. И знаете, что сделаю я? Я назову Extinction гениальным творением. Я поставлю ей наивысший балл и возведу в ранг «must have» для всех фанатов «Чужих». А все потому, что это, знаете ли, чертовски здорово снова видеть на экране надпись «Alien versus Predator», снова слышать трели импульсных винтовок и ощущать прилив адреналина только оттого, что ты еще раз можешь погрузиться в незабываемую атмосферу этой потрясающей вселенной. И если «ксеномания» — это болезнь, то пусть в мире будет больше ею заболевших. А что касается Extinction, то помните, что, насколько бы несовершенна она ни была, это не просто диск с игрой. Это еще одна страница истории о вечном противостоянии трех непримиримых врагов. Еще одна страница летописи чужих и хищников, в котором людям отводится роль лишь случайных гостей. А уж переворачивать эту страницу сразу или задержаться на ней несколько дольше, это уже каждый решит сам. Удачной всем охоты: mei'hswei!!!
С вами был знаток ксеноморфов, и чужой до мозга и костей Rogue

Журнал: Великий Дракон №65



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1362

Комментарии:

Оставить комментарий