Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Golden Axe
Возвращение легенды в ошеломляющем графическом воплощении. Только для Playstation 2.
Игра: Golden Axe
Фирма: SEGA/3D-AGES
Жанр: слэшер
Язык: английский
Размер: CD-ROM
Год выпуска: 2003
По прошествии множества лет с эпохи первых аркадных слэше-ров было очень приятно увидеть профессиональный ремейк знаменитой игры Golden Axe. Вы конечно прекрасно знакомы с этим мощным слэшером, от которого в своё время фанатели многие поколения игроков. В рамках проекта "SEGA AGES" компания SEGA вернула игрокам легендарную «Золотую секиру», снабдив изначально двумерную игру современной объемной графикой. Для возрождения забытой легенды разработчиком была задействована мощь консоли SONY PLAYSTATION 2.
Прежде всего хочется отметить, что это именно та, до боли знакомая первая часть сериала. Спутать начальный экран или интерфейс просто невозможно. Не стану отрицать, меня охватил огромный восторг, когда посчастливилось запустить этот ремейк на своей приставке. С первых же моментов игрок погружается в старую добрую атмо сферу, перенесенную на новый технологический уровень. Нельзя сказать, что очевидных изменений не появилось вовсе - помимо технологических нововведений ремейк вобрал ряд удачных находок, использовавшихся на MegaDrive в третьей части Golden Axe. Впрочем, обо всем по порядку. Миновав титульный экран, вы по падаете в режим выбора игрока. Разумеется, игра воспринимается через призму плоских версий, поэтому с самого начала в качестве эталона для анализа обозреваемой игры я рассматривал версию для MS-DOS с прекрасной 256-цветной (VGA) графикой и неповторимым звуком, проигрываемым через AdLib.
Так вот, уже на экране выбора персонажей заметны серьёзные различия. В DOS-версии для выбора героев нужно было вращать их в некоей ЗD-подобной системе координат. В ремейке на PS2 мы лишь перемещаем курсор по именам, обозревая выбранного героя слева.
3D-AGES СОТВОРИЛИ ЧУДО.
Я всегда играл амазонкой Tyris, не удивительно, что и в этот раз была выбрана она. Хотя лучшим бойцом в первой части был гном с топором, имеющим чудовищную зону поражения. Перед запуском первого уровня игра показывает вступительный ролик: Death Adder стоит на фоне извивающейся гигантской змеи. Честно говоря, не особо впечатляющая заставка, разве что текстуры на змее действительно поражают своей реалистичностью.
ОПАСАЙТЕСЬ ГНОМОВ
Вы против жуткого избиения гномов во всех частях «Золотой секиры»?
Вам непонятно, почему так злобно накидывается на них бравая троица?
Этот небольшой скрипт расскажет, что это всего лишь справедливое наказание трусливым воришкам.
Вы против жуткого избиения гномов во всех частях «Золотой секиры»?
Вам непонятно, почему так злобно накидывается на них бравая троица?
Этот небольшой скрипт расскажет, что это всего лишь справедливое наказание трусливым воришкам.
Первый уровень сразу же вызывает стойкое чувство ностальгии, поддерживаемое великолепной, давно знакомой музыкальной темой. Поначалу мне показалось, что движения бойцов несколько ограничены и персонажи отзываются на кнопки с некоторой задержкой. Впрочем, это было почти незаметно, так как каждый взмах мечом вызывал целый фейерверк визуальных эффектов, которых, разумеется, в первоисточнике не было. Чтобы сравнить ощущения, я следом запустил в DosBox на персоналке оригинал Golden Axe - и был поражён, насколько воспоминания контрастируют с действительностью. Управление в оригинале оказалось ещё менее отзывчивым, а движения были сильно упрощены. После минуты игры на ПС2 у меня осталось только одно замечание относительно не столь театрального падения героев от удара, как в... первой части? Не было и там такого! Но что в ремейке поражает в первую очередь - мир по-настоящему объёмен. Стоит лишь начать движение, и игра показывает свою глубину. Даль тонет в тумане, сквозь поволоку просматриваются контуры деревьев или скалы. Ветвистые кусты разнообразят пейзаж, а в протекающей неподалеку реке видны балки рухнувшего моста. Уже на первом уровне, при всей скрупулезности воссоздания первой части, изменения видны не вооруженным взглядом - например, порой путь героя преграждает бурлящий поток, и вам предстоит сражаться по колено в воде.
Обновленная графика, узнаваемая музыка, полюбившиеся герои и мощь Playstation 2.
Что касается системы уда ров, то на первых уровнях даже нет особой разницы -стоите ли вы к врагу спиной или лицом - зона поражения мечом настолько широка, что настигает цель со всех сторон. Между прочим, враги - мускулистые солдаты -иной раз любят, разбежавшись, пребольно пнуть ногой. Здесь единственный метод противостоять удару - успеть отойти в сторонку, что не всегда удаётся сделать. В принципе, можно встретить врага ударом меча, но для этого требуется тонко подгадать момент. Чуть дальше по игре можно будет, как в оригинале, использовать разные закоулочки, чтобы к вам могли подобраться не все враги сразу. Главная неожиданность: первый уровень классического Golden Axe разделили пополам, добавили в него вид с разрушенным замком и сильно удлинили. Лично я бы предпочёл оригинальный, более короткий вариант, но в любом случае, об этом во время игры думать некогда - со всех сторон прут враги, пешими и на драконах, а каждый удар создает бурю световых эффектов. На помощь герою можно по-прежнему призывать магию, но на сей раз она будет демонстрироваться в духе магии из Golden Axe 3 - длинными и не очень красивыми видеороликами. Для каждого уровня магии свой ролик. Поначалу смотреть их довольно интересно, но, пройдя примерно половину игры, магию приходится применять слишком часто, чтобы хоть как-то выжить, и в результате долгие не прерываемые ролики уже не так радуют.
У бойцов есть несколько видов атак, но обнаружить закономерность их использования довольно сложно. К примеру, нажатие крестовины вверх и удар при близком расположении к врагу заставит бойца ударить врага несколько раз рукояткой меча. Зажатые кнопки X и квадрат - мощный удар с воздуха. Два раза вправо/влево - бежать, если дополнить нажатием кнопки X - удар в прыжке.
Первые уровни разделяет сценка с бойцами, отдыхающими на поляне. Из лесной чащи к ним выходит гном и ворует пузырьки с магией - вероятно, этим и объясняется, за что мы так лупим этих гномов ногами, когда они выбегают на поле боя.
Город, расположенный на черепахе, восхищает совершенно незабываемым колоритом. Очень красиво. Вам предстоит передвигаться по панцирю черепахи на фоне деревянного городка. С черепахи путь ведёт в рыбацкий поселок, где впервые встретятся плюющиеся огненными шарами драконы. Ощущение объёма настолько велико, что я долго пытался зайти в какой-нибудь домик, к сожалению этого сделать не удалось. Время от времени игровой процесс прерывается появлением очередного СУПЕРГАДА. Гиганты в лесу или минотавр в рыбацкой деревне способны бросить в дрожь. Но битва с ними происходит настолько скоротечно, что иной раз не успеваешь толком даже испугаться. Двух гигантов я огрел мощной магией и шквалом пируэтов меча в духе вертушки - мне хватило 10 секунд для победы над ними. Минотавра уложил примерно за такой же срок. В оригинальной версии далее шёл полет на орле, и, к счастью, ремейк не отстает от оригинала. Да, птица несколько угловата, но всё происходит на фоне стремительных воздушных потоков, атак скелетов и свирепых воинов.
И ещё... именно этот уровень слегка подтормаживает на Playstation 2. Впрочем, это легко объясняется уровнем эффектов на экране.
Хотя в целом графика подобна уров ню платформы SEGA Dreamcast или ранних игр для PS2, как видите, в Golden Axe встречаются и моменты, выжимающие из приставки все, на что она способна. Орел доставит героев в замок. Здесь появляются огромные паладины. В оригинале их приходилось бить с разбега в прыжке, так как они не позволяли подой ти к себе близко. В ремейке для победы над ними достаточно лишь ловко орудовать мечом. На помню, в этот момент многочис ленные подельники Адера нападают на вас и сзади, и спереди.
Игра грамотно работает с цветовой гаммой, однако, иной раз размер текстур настолько мелок, что при движении создается их дрожание -возможно причина кроется в дру гом, нечто подобное можно наблю дать, когда при создании игры используется целочисленная арифметика.
Внутри замка мы встретим новых врагов - здесь они становятся еще более детализированными. Появляются маги, летающие вокруг вас и использующие разнообразные заклинания. Вот это уже явное отхо-ждение от оригинала. Вам предстоит миновать все залы, спасти короля с дочерью, перепрыг нуть по уступам озеро лавы, ну и, конечно, победить главного гада - ДЕС АДЕРА.
Всё смешалось - кони, люди. Чьи-то ноги, уши, груди. Чьи-то зубы на полу и клинок торчит во лбу. Мне б добраться во дворец - Адеру придёт... Конечно конец.
В заключение хочу резюмировать: как культовый ремейк игра совершенно изумительна. Конечно, в ней имеется множество недостатков - начиная с угловатой графики и анимации, заканчивая разными шероховатостями вроде возможности сдвигать лежащих врагов, - но при всём этом уровень исполнения значительно превосходит любую ранее созданную часть Golden Axe. Главное, это все тот же, так любимый нами Golden Axe, перенесенный на совершенно новый технический уровень и по прежнему вызывающий моментальное привыкание к игровому процессу. Всем фанатам игры рекомендуется к немедленному прохождению. Ну а для остальных ретрогеймеров найдётся огромное количество других хитовых игр из серии SEGA AGES.
Глобальные изменения произошли во внешнем облике героини Tyres. Точнее - в чертах её лица. Постарела красавица. Конечно, и в древности применяли методы пластической хирургии - сапогом в лоб, топором в челюсть, но все, как говорится, зависит от мастерства хирурга, пардон, гоблина и универсальности его дубины.
Golden Axe побывал на множестве известных платформ - Atari ST, SEGA Mega Drive, Commodore Amiga, Commodore 64, Amstrad CPC и тд. В далеком 1990 году, версия игры для ZX Spectrum получила довольно высокие рейтинги известных изданий. Но как видите на скриншотах -они были не равнозначны. EMULATORS MACHINE ставит ремейку 70% за воссоздание атмосферы оригинала.
Автор: Infinity
Журнал: Emulators Machine