Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Кровавая битва экстрасенсов
Полное название: Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy
Жанр: TPS
Разработчик: Midway
Платформа: PS2/Xbox/PS (Windows)
Год выпуска: 2004
Количество игроков: 1 (+ мультиплеер)
Нет ничего хуже, чем медленное угасание. Постепенно, месяц за месяцом, терять себя, частица за частицой, зная что конец неизбежен. Именно это в нулевые испытывала фирма Midway, после их расцвета в девяностые. В девяностые она прославилась такими хитами, как Smash TV (он же Super Smash TV на 16-битных приставках), WWF Wrestlemania: The Arcade Game и, конечно же, Mortal Kombat. В нулевые же, они выпускали провал за провалом - Area 51, NARC, SpyHunter: Nowhere to Run… Нет, само собой, были и вполне достойные проекты, которые к сожалению не помнят так, как следовало из-за провалов - Stranglehold, The Suffering, а также наш сегодняшний пациент.
Игра представляет из себя ни что иное, как шутер от третьего лица, повествующий о нелегкой судьбинушке экстрасенса Ника Скрайера. Будучи экстрасенсом военным, Скрайер не наводит порчу, не снимает обет безбрачия и не лечит клептоманию клаустрофобией, а геморрой силой земли. Нет, Ник - экстрасенс боевой и один из бывших участников проекта «Врата разума». Причем, если все остальные участники развивали по одному таланту, но до невиданных высот, то Ник - экстрасенс широкого профиля, который может не только гнуть вилки силой мысли, но так же энтой самой силой пускать огонь, захватывать разум, взрывать головы и делать другие не принятые в воспитанном обществе вещи, пусть и не так эффективно как его коллеги-специалисты. Вернее мог, потому что ему стерли память и заблокировали его способности. В один замечательный день на военбазу, к которой его приписали, напала кучка экстрасенсов во главе армии солдат с промытыми мозгами и захватили личный состав, включая Ника в плен, из которого его выручила блондинка по имени Сара. Теперь ему предстоит узнать что происходит, кто виноват, что делать, а также вернуть себе сверхчеловеческие способности.
Как я уже говорил, игра это шутер от третьего лица по жанру, но, как ни странно, стрельбе здесь отводится второй план в лучшем случае, потому как куда веселее и интереснее орудовать сверхспособностями. Главное оружие в игре вовсе не огнестрел - он здесь тщедушен и слаб - а телекинез, при помощи которого можно подобрать и швырнуть во врага любой объект в игре. Или же швырнуть самого врага. Выглядит все это вполне неплохо, благодаря физическому движку Havok, а играется просто на радость. Но не подумайте, что у нас на руках всего-навсего вариация на тему знаменитой гравипушки - телекинез в Psi-Ops позволяет куда более свободно манипулировать объектами и даже выполнять маневр под названием TK-серфинг (летание верхом на поднятом телекинезом объекте).
Но не телекинезом единым, в игре есть еще целая куча способностей, о некоторых из которых я упомянул выше. Помимо телекинеза Ник владеет удаленным видением (выход астрального тела из физического, что позволяет невидимому для врагов астральному телу разведать местность), вытягивание разума (пополняет пси-энергию, о ней ниже, а также взрывает врагам головы), захват разума, пирокинез и видение ауры, и это помимо не участвующих в основном геймплее телекинеза и ясновидения. Каждая способность открывается по мере прохождения сюжета и сопровождается вполне подробным и удобным туториалом (+5 очков), который при желании можно пропустить (+10 очков), если вы все уже знаете сами или предпочитаете испытать «в поле».
Само собой, есть ограничения - способности используют пси-энергию, то бишь говоря простым языком, ману, которую восполняют спецконтейнеры синего цвета, разбросанные по уровню в разном количестве и разных объемах. Контейнеры можно переносить с собой, но количество одновременно переносимых зелий маны одного объема ограничено. Также с собой можно переносить аптечки, по тому же принципу.
Для скучных людей, которым швырять гадов об стену или поджигать пирокинезом неинтересно, есть небольшой арсенал оружия, из которого при себе можно с собой носить только пистолет и одно ружье - ПП, автомат, дробовик или снайперку. Пистолет, к слову, оснащен глушителем и в игре даже есть рудиментарный стелс. Впрочем, смысла в глушаке нет, потому как даже самые первые враги валиться с хедшота категорически отказываются. Тут приходит на помощь рудиментарная система рукопашки, которая позволяет подкравшись к любому врагу завалить его простым ударом рукоятью пистолета или ружья в спину. Почему враги от этого умирают мне непонятно. На всякий случай можно попинать труп. Также в игре есть ранний пример системы укрытий, причем укрываться можно даже за объектами, которые можно подбирать телекинезом, например многочисленными ящиками, что позволяет создавать себе укрытие. Только выбирайте стальной ящик, деревянные рушатся под гнетом вражеского огня.
Отдельным номером должен упомянуть вполне неплохие драки с боссами, сделанные не без выдумки и не проходящие по одной и той же схеме. Да и обычные враги вполне неплохи, особенно на поздних уровнях. Что интересно, у некоторых из них есть недоступное игроку оружие (например огнемет или ручные гранаты) и при захвате разума врага, можно пользоваться этим самым оружием.
Графически игра звезд с неба не хватает и вообще к данным небесным объектам не приближается - модели на год выхода такие себе, лицевая анимация отсутствует как данность (потому-то все катсцены и сделаны в пререндере). Компенсирует все это неплохой стиль и упомянутая выше физика. По звучанию игра также не хватает звезд с неба за исключением, разве что, песни на титрах. Однако несмотря на вышеупомянутые недостатки, играть откровенно весело, просто садизма ради, потому как устранять врагов можно множеством изощренных способов - можно кинуть в него чем-нибудь, кинуть его об стену, кинуть его в электричество, приподнять над землей и расстрелять, захватить разум его товарища и застрелить, захватить его разум и заставить прыгнуть откуда-нибудь повыше и сразу после прыжка вернуться в свое тело, наблюдая за тем как офигевающий враг летит вниз, не понимая, что вообще произошло. Игра такое поведение одобряет, имея при себе несколько режимов испытаний, в некоторых из которых можно разгуляться на славу. К тому же после прохождения игры открывается режим New Game +, в котором можно начать игру, имея при себе сразу все способности (и, при желании, нацепив на себя еще и другой скин, среди которых имеется даже старый-добрый Скорпион из МК). Учитывая, что испытания открываются путем нахождения в игре садовых гномов (я не знаю что курили разработчики), а некоторых гномов не взять не имея при себе неположенной по сюжету способности, есть стимул переигрывать кроме чистого желания поглумиться над простыми смертными. Также на консолях есть довольно оригинальный мультиплеер, который представляет себя кооп с одним персонажем - один игрок за Скрайера ходит, бегает, прыгает, карабкается, а другой делает все самое веселое, то есть мочит врагов. Нет, я точно не знаю, что курили разработчики, и не надо меня спрашивать.
Сюжет в игре есть, но он представляет из себя смесь клише, сумбура, заговоров и вотэтоповоротов. Надо добавить, что заканчивается он весьма неприятным клиффхенгером, за которым следует To Be Continued, что принесет вам немало головной боли, если вы все же почему-то следовали за сюжетом и хотели узнать чем же все закончилось для Ника. Потому как никакого Continued с банкротством Midway нет и, с вероятностью 90%, не будет.
Что интересно, примерно в то же время вышла еще один шутер от третьего лица с экстрасенсорной тематикой - Second Sight, в который я не играл, и ситуация с этими двумя играми чем-то напоминает более недавнюю с Prototype и InFamous.
А ведь жаль, что у этой игры не было продолжения, ремейка или духовного наследника. Потому как с современной технологией и достоинствами современного дизайна из этой концепции может получиться нечто фантастическое. Ну что ж, кто знает. Никогда не говори никогда.
Автор: RT
Журнал: Re-player