Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Тяжелое задание

Полное название: Black
Жанр: FPS
Разработчик: Criterion Games
Платформа: PS2/Xbox/Xbox 360
Год выпуска: 2006
Количество игроков: 1

Тяжелое заданиеТяжелое задание

Самые лучшие игры никогда не останутся без внимания, и пока никто не претендует, я решился взяться за обзор одной из лучших не серийных консольных игр, с которой я познакомился на приставке Playstation 2. Как выяснилось, эта игра выходила исключительно на двух платформах, а значит, ее смело можно назвать консольным эксклюзивом. И, несмотря на то, что ей уже восемь лет, в нее всегда приятно поиграть еще раз.

Я говорю об игре «Black». Шутер от первого лица с превосходной графикой, который оставил свой след в индустрии, не смотря на таких гигантов как Call Of Duty и Battlefield. Высокие оценки он получил отнюдь не за геймплей, т.к. это шутер без лишних наворотов, а за превосходную для своего времени графику и физику. Игроки и критики высоко оценили возможность разрушения окружения в игре, сочетаемую с очень реалистичной прорисовкой. Даже оружие, которое используется в игре, имеет настолько высокую детализацию, что кажется, что оно снято на видео, а совсем не является игровым объектом.

Между уровнями имеются кинематографические вставки с живыми актерами. Это придает игре еще большую реалистичность. Дополняет картину отличное звуковое сопровождение, что в некоторых случаях немаловажно, т.к. есть в игре места, где легко попасть в засаду и только звук даст возможность среагировать на приближающуюся опасность. Более того, все звуки выполнены настолько хорошо, что можно отличить из какого вида оружия ведется стрельба, враги могут «услышать» треск веток под твоими ногами и так далее. Процесс игры сильно затягивает, даже сюжет остается на втором плане.

Кстати, о сюжете. Он немного запутан, если пытаться понять, что происходит. Но в результате картина постепенно проясняется: главный герой игры – сержант первого порядка Джек Келлар, боец секретного элитного подразделения Black Ops находится под следствием. Его допрашивают свои же, правда мы не знаем, армия или спецслужбы, нам просто показывают некого следователя, который требует Келлара рассказать об операции, в которой он участвовал последний раз. Келлар не хочет ничего говорить, т.к. подчиняется непосредственно ЦРУ и его рассказ поставит под угрозу национальную безопасность. Кроме того, самого Келлара за разглашение ждет трибунал и пожизненное заключение. Т.к. отряд «Black» получил свое название именно за тайные и не совсем законные операции, пусть даже во имя благих целей. Правительство просто будет вынуждено отрицать причастность, в случае поимки отряда, и бойцы будут отвечать сами за себя.

Следователь разъясняет, что если Джек будет молчать, то ему все равно грозит серьезное обвинение – организацию террактов и участие в террористической группировке «Седьмая Волна». Келлар понимает, что выхода нет и начинает свой рассказ.

Итак, четыре дня назад, его отряд получил задание атаковать базу «Седьмой Волны». По данным разведки, «Седьмую Волну» возглавляет бывший оперативник отряда ЦРУ Black Ops Уильям Леннокс. Он инсценировал свою смерть в одной из операций в Каире еще задолго до событий игры, чтобы затем возглавить террористическую организацию «Седьмая Волна».

Отряду Келлара предстояло встретиться с отрядом «Браво» под руководством девушки-оперативника МакКарвер (имя не называется). При этом надо было найти Леннокса, уничтожить склад с оружием, оружейный завод, снабжающий оружием террористов, и организовать уничтожение «Седьмой Волны». Миссия пошла не так, как планировалась, оба отряда попали в засаду. Но в конечном итоге, все-таки миссия должна быть завершена, и два отряда должны встретиться. Собственно, в этом и будет заключаться задача игрока.

Мы отправимся через лесную глушь, уничтожаем склад с оружием. Находим расположение хорошо охраняемой фермы, форсируем речушку, берем контроль над фермой. Там и происходит встреча отряда Келлара и отряда «Браво».

Дальше надо добраться до оружейного завода и уничтожить его. Находится он в городе Назрань. Проникнуть на завод довольно сложно. Пробираться придется через кладбище, хорошо простреливаемое снайперами. В этой миссии нам самим неплохо заиметь снайперскую винтовку и отбить пару волн нападающих. Дальше, через промзону города, надо попасть на территорию литейного завода и уничтожить жизненно важные для функционирования производства мощи.

Теперь в нашей команде появится еще один оперативник – Соломон. Он является командиром отряда «Альфа». Задача его отряда – добраться до Леннокса. Чтобы расчистить путь отряду «Альфа», нам поручают зачистить территорию. Мы отправляемся в последнее задание.

Вместе с отрядом «Браво» Келлару предстоит прорвать оборону хорошо укрепленной верфи, за которой, предположительно, и расположен лагерь Леннокса. Пока мы прорываемся с боем, Леннокс успевает сбежать в подземный бункер, а отряд «Альфа» уничтожают.

Нам остается прорываться дальше, добраться до бетонных баррикад. И тут происходит еще одна неожиданность – все взрывается, предположительно похоронив и бункер, где спрятался Леннокс. Келлар считает, что Леннокс погиб…

В конце следователь сообщает Келлару о том, что правительство на самом деле знало о причастности Леннокса к «Седьмой Волне», кроме того, смерть Леннокса была подстроена, чтобы Келлар и дальше мог работать под прикрытием, следуя главной цели – уничтожить Леннокса. Для всех – Леннокс мертв. А для Келлара теперь задание продолжается. Вот такой сюжет придуман разработчиками для этого боевика.

В данном случае, сюжет можно не рассматривать, как основную составляющую успеха игры. Даже то, что действие большей части игры происходит на постсоветских территориях, никак не влияет на интерес. Как я уже говорил, графическое исполнение и динамика разрушений сделали свое дело. Не помешали и особенности, связанные с оружием. Дело в том, что во многих шутерах, игрок мог использовать любое оружие, имеющееся в его арсенале. А в игре «Black» мы можем переносить и использовать только два вида оружия. Какой вид вооружения выбрать, приходится решать как перед началом уровня, так и в процессе игры. Иногда нам нужно скорострельное оружие, иногда снайперское, а иногда бесшумное. Тот факт, что мы не можем таскать с собой огромный арсенал, добавляет реалистичности игре.

Всего в игре нам встретятся разные виды оружия – от многозарядных пистолетов до автоматов Калашникова. Есть и помповые ружья, и ручные пулеметы, и даже гранатомет. Будет как американское, так и Российское оружие, стреляй хоть чем до бесконечности! Главная фишка – полное соответствие настоящему оружию: звуки выстрелов, визуальные эффекты при стрельбе, режимы (одиночными, короткими очередями или длинными очередями) полностью скопированы с оригиналов оружия.

Кроме того, мы можем использовать гранаты, противопехотные мины и взрывчатку. Огромный плюс в том, что нам не обязательно постоянно отстреливать врагов. Иногда само окружение позволит нам разделаться с супостатами. Например, можно расстрелять автомобиль, за которым спрятались солдаты. Когда автомобиль взорвется, солдаты также будут уничтожены взрывом. Бочки с горючим, установленные мины, ящики со взрывчаткой, газовые баллоны - все это можно уничтожать, причиняя серьезный ущерб врагу.

Стены также простреливаются и даже разрушаются, если долго их обстреливать. Иногда это тоже помогает, ведь враги довольно хорошо пользуются местностью – прячутся, устраивают засады, ведут прицельный огонь из труднодоступных мест. А иногда эта возможность позволяет выбраться из окружения.

Бойцы наших отрядов тоже не сидят без дела. Порой, от них можно получить реальную помощь, как будто ими также управляет игрок. Мало в каких играх дружественные NPC ведут себя не хуже живых игроков.

Игра предлагает нам четыре уровня сложности. При этом не будет увеличиваться количество врагов или сложность в их уничтожении. Каждый новый уровень сложности будет добавлять дополнительные второстепенные задания, без решения которых невозможно будет миссию закончить. Правда, за дополнительные задания игрока ждет и хорошее вознаграждение, как правило – ввиде нового полезного оружия с каким-нибудь приятным дополнением, типа бесконечного боезапаса.

Еще большой плюс – полное погружение в действие. Т.к. наши враги в большинстве своем русские, то мы будем слышать нормальную русскую речь, даже с матом. Визуальное оформление полностью передает атмосферу «горячей точки» - разрушенные здания, брошенная техника. Кроме того, мы будем слышать переговоры по рации, оттуда же получать задания и отдавать приказы.

В результате, получилась ураганная игра, где все приближено к реальности. Учитывая, что вышла она в 2006 году, у нее фактичекски нет минусов, ведь далеко не каждая современная игра может похвастать такой классной графикой и физикой. Даже сюжет становится фактически не нужен, ведь основное действие полностью поглощает игрока, и можно полностью забыть о мелочах. Вообще, кинематографические вставки хочется отключить, чтобы снова поскорее ринуться в бой. Но, они не отключаются, и приходится досматривать их до конца. Когда игру проходим не в первый раз, это начинает немного раздражать. Но раздражение быстро проходит, как только мы оказываемся в миссии и уже ничто не способно нас оторвать от игры.

Автор: tipa
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1362

Комментарии:

Оставить комментарий