Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Бесконечная Фантазия

Полное название: Final Fantasy XII
Жанр: JRPG
Разработчик: Square Enix
Платформа: PS2
Год выпуска: 2006
Количество игроков: 1

Бесконечная ФантазияБесконечная Фантазия

Знаете, что меня больше всего раздражает в игровой индустрии? Лицемерие и продажность. Да-да, лицемерие и продажность: игровых обозревателей в модных журналах, развлекательных сайтов, коллег по цеху. Но это понять можно, как-никак бизнес всё же… Но вот идолопоклонничество со стороны потребителя – еще более гадкое дело. При удачном пиаре, громком бренде в заголовке и издателе с почтенной историей существования на рынке, из любой игры можно сделать «конфетку», которую будут скупать миллионными тиражами. С Final Fantasy 12 приключилось нечто похожее. Ради интереса, я перед написанием обзора на данный эксклюзив для приставки PlayStation 2 решил заглянуть на Metacritic. И что же я там увидел? Почётное среднее арифметическое в виде 9,2 баллов от СМИ и неубедительные 7,7 баллов от играющей братии. Нехилая флуктуация, верно? Ок. Давайте заглянем на Gamefaqs. Там еще интереснее – зрительские 7,3 балла. Что-то как-то мало для шедевра, правда? Ба, ребята, это же типичная оценка середняка. Ну хорошо, давайте забудем про оценки, и вернемся лет на 6 назад…

Когда я покупал PS2, в нагрузку мне позволили бесплатно взять несколько пиратских игрушек популярных хитов – как сейчас помню, мой выбор тогда пал на God of War, PES 6 и, собственно, Final Fantasy 12. Придя домой, я первым делом начал знакомство с консолью с этого, как мне тогда казалось, нетленного хита от Square Enix. Диск был благополучно вставлен в привод, из динамиков телевизора стали доноситься позитивные вибрации заглавной темы игры, а на экране стартовала демонстрация божественного по красоте «трехмерного» мультфильма. «Вот она, игра моей мечты!» - ёкнуло где-то в области мозжечка. Уточню, на дворе стоял апрель 2007 года. С момента выхода игры прошло всего полгода. Обзоры FF12 крутили по ТВ, их можно было найти в избытке в интернете, в том числе и негативные. Но это не имело значения. Final Fantasy – раскрученное имя. История! Родоначальник жанра!!! Я был готов к погружению в волшебный мир Последней Фантазии… Но дальше первой миссии у нас с игрой не заладилось – кривой перевод от «Мегеры» отбил желание играть в сей хит той поры, а линейность (ох, я ж тогда играл вовсю в «Готику»!) и ограниченность мирка только укрепил мое решение выключить приставку. Да и остальные новые игры пришлись по вкусу, так что FF12 пришлось отложить. Следующее наше знакомство с игрой состоялось лишь спустя год. На тот момент я уже вник в «кухню» игр для PS2, переиграл в небольшую кучку JRPG, назубок знал сильные хиты, и слабые, пардон, «высеры» для этой платформы. Поверхностно был знаком с FFX, и начитался-таки отзывов о FF12. Что особенно запомнилось: во многих отзывах сквозила ассоциация вселенной FF12 со вселенной Star Wars. Пустынная планета, невиданные существа, населяющие города и веси страны, имперцы-оккупанты, воздушные пираты и т.д. и т.п. Параллелей проводилось, действительно множество. Интересно, занятно. Назрел момент познакомиться с игрой поближе.

На первых же минутах игра «окунает» игрока в бездну дворцов-лабиринтов (к слову, весьма обезличенных и однотипных), дабы поближе познакомить с нашумевшей боевой системой. А она (боевая система), скажу я вам, ужасна… Отступив от канонов олдскула JRPG, Square Enix решила вдоволь позабавиться с боями в реальном времени. И это у нее получилось… не очень. Мельтешение персонажей, куча-мала из противников – всё это больше напоминает уличные драки алкашей, а не бои воинов. И эти разноцветные параболической формы маркеры. Взгляните, в общем, на скриншоты. Можете меня закидывать камнями, но я отношусь к той категории игроков, кто не признает подобные эксперименты в классических сериях. Всё понимаю, тенденции, тренды, мода, свежий глоток воздуха… Но, извините, мы любим серии за их каноничность. Не надо наживаться на франшизе, тестируя на её фанатах свои идеи. Любая «номерная» игра линейки Final Fantasy должна быть с классической боёвкой. Точка. Хочется экспериментов – тренируйтесь на спин-оффах.

Ну что же, идем дальше. Хоть боёвка – и весьма важная составляющая любой РПГ, не стоит ставить крест на игре только из-за нее. Пару слов о сюжете: начинается всё типично для серии Final Fantasy - пафос, пафос, и еще раз пафос. Королевство Далмаска. Свадьба с пафосом, кавайные зверьки Муглы, люди, люди, люди, девушки-зайки Виеры (привет, Playboy), страшные ящерки Бангаа, Ну Моу, Сики... Злая Империя Аркадиа атакуэ! Рыцари на железных пепелацах. Сцены воздушных сражений из Star Wars. Трагическая развязка: король убит, муж тоже. Принцесса Лея Ашелия в беде, надо ей помочь поквитаться с Врагом, и восстановить власть. Ну, в общем, партизаны в помощь, а тебе, игрок, всё это дело и предстоит разгребать.

Переносимся в недалекое будущее. Подросток Ваан в канализации ловит крыс. От он! Наш герой! А с ним – его подружка Пенело. Именно им, а также еще нескольким харизматичным персонажам в составе боеспособного краснознаменного отряда имени принцессы Аш и предстоит дать бой агрессору… Но так ли гадок сам агрессор? Так ли белы и пушисты наши храбрые персонажи? По старой доброй японской традиции, у сказочников из Страны восходящего солнца не бывает абсолютных героев и абсолютных злодеев, а мир не делится на белое и черное. Но, не будем забегать вперед. Вперед, навстречу приключениям!

Вселенная FF12 чертовски красива, и с этим не поспоришь. Вариативность пейзажей не даст заскучать любителям виртуальной природы. Города – это вообще нечто! В них реально бурлит-кипит жизнь: торговцы продают-покупают, стражники патрулируют и следят за порядком, прочий люд занят своими делами. И люд этот весьма разношерстный. И у каждого заготовлено для игрока пара фраз, а то и квест даже. Зайдя в какой-либо бар или магазин, сразу вспоминаешь сценку в баре из «Звездных Войн», разве что оркестра и знаменитой композиции не хватает. Так что атмосфера в FF12 очень достойная! Этим же эпитетом справедливо наградить и дизайн персонажей, а главное, монстров. Таких чудищ можно выдумать только под сильным кайфом. Может, в Японии воздух какой-то особенный? Но давайте перейдем и к минусам игры.

На мой взгляд, один из минусов FF12 – перегруженность ролевой составляющей. Таблицы, опыт, характеристики – всего этого добра в игре выше крыши. Да одна прокачка чего стоит – буквально бесконечное занятие, ей богу. Во всем этом нужно разбираться, манчкинить, в общем отводить игре приличное количество времени (по данным Всемирной паутины, даже две сотни часов для полного удовлетворения распоследнего задрота может и не хватить). Помножим это все на примитивную боёвку (всё хочу обозвать её «закликиванием», но это будет не совсем корректно) и мы получим весьма монотонный игровой процесс. Ну и на закуску мегазадротам специальное развлечение. Оно вам понравится, мои ребятишечки. Охотой на монстров зовется. Как думаете, сколько может длиться битва с крутым «специальным» монстром? Это вам домашнее задание, погуглите на досуге. Ну или поиграйте… Вообще, FF12 – отличная вещь для тех кто попал после серьезной аварии в больницу: постельный режим 24 часа в сутки, забинтованы все конечности за исключением двух больших пальцев на руках, игра FF12 в приводе PS2… И куча времени впереди! Вот они, будущие гуру двенадцатой «финалки», друзья! Но это уже черный юмор пошел какой-то.

Резюмируя вышенаписанное, хочется отметить, что FF12 – достойная средненька японская РПГшечка. Звезд с неба не хватает, но и планку жанра не опускает. И не стоит она тех 92-95 баллов из 100, что дают ей игрожуры. Да, игра радует оригинальным сюжетом, красивыми видеовставками и великолепным саундом. И как трехмерный мультик она просто великолепна! Вот если бы еще и кнопки не заставляли нажимать при этом…

Автор: Tarantul
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2018

Комментарии:

Оставить комментарий