Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
1995 — Aladdin

Aladdin

Удивительно, конечно, как Hummer Team сначала полностью просирают физику в одном платформере, а потом воссоздают ее чуть ли не один-в-один в другом. По сути, так и произошло с капкомовской интерпретацией диснеевского «Аладдина», пиратский порт которого до сих пор считается одним из самых лучших и играбельных вообще.

Об этой игре трудно сказать еще что-нибудь, о чем не говорил Кинаман в своем Dendy Chronicles, и я более чем уверен, что те, кто интересуется нелегальщиной из Тайваня, уже давно просмотрели этот ролик на ютубе. Плюс еще и задом наперед, с субтитрами. Невероятно хорошая для Хаммера музыка, сочная графика, очень «акробатичное» управление, полностью перенесенное с Super Nintendo, рабочая система паролей... Ладно, в таком случае можно поговорить и о том, чего этому порту как раз-таки не хватает до полноценного, кроме кручения и сжимания спрайтов.
Aladdin

Первое, и самое очевидное: катсцены. Пожалуй, один из тех немногих случаев, когда я полностью согласен с тем, что здесь нужно больше игры, чем сюжета. Даже в том случае, если народ больше знаком с многосерийной версией мультфильма, чем с многометражками.

Второе — несмотря на более-менее детальную проработку задников, за бортом осталось множество мелких деталей, вроде Абу, который пол-игры бегал за Аладдином, подбадривая его (или доставая, как получится) всевозможными обезьяньими жестами в духе «давай, врежь ему!» Усатый дядька в тюрбане, так много раз высовывавшийся из окна, чтобы поглядеть на торговые улицы Аграбы, тоже испарился. По более-менее понятным причинам во время побега из пещеры также нет наплывающей лавы... но зато почему-то сразу же есть Жасмин и Аладдин в царских одеяниях. Непорядок-с.
Aladdin

Третье — были перенесены все этапы. Дословно, почти без отсебятины. Даже бонусный уровень с Жасмин под тему The Whole New World! Но за бортом осталась последняя битва с Джафаром в обличии змеи — и, в какой-то мере, это оправдано тем, что Famicom не в состоянии ни отобразить столько спрайтов на экране, ни так часто трансформировать задник. Хотя, конечно, немного обидно, учитывая то, что даже второсортные программисты из Ei How Yang пытаются хоть каким-то способом сэмулировать приколы и фишки из изначально 16-битных игр (первый босс в Contra Spirits или округлая башня а-ля Castellian в Mickey Mania 6).

тему The Whole New World! Но за бортом осталась последняя битва с Джафаром в обличии змеи — и, в какой-то
мере, это оправдано тем, что Famicom не в состоянии ни отобразить столько спрайтов на экране, ни так часто
трансформировать задник. Хотя, конечно, немного обидно, учитывая то, что даже второсортные программисты
из Ei How Yang пытаются хоть каким-то способом сэмулировать приколы и фишки из изначально 16-битных игр
(первый босс в Contra Spirits или округлая башня а-ля Castellian в Mickey Mania 6).
Aladdin

Ну и еще тот факт, что можно зайти за левый край экрана во время побега из пещеры, на единственном в игре автоскроллерном уровне. И там, в конечном итоге, застрять просто потому, что не видно, где двигаешься. Вот такие вот пироги. Но вот по сравнению с постоянной регенерацией врагов (а это всеми любимая фича в Somari), это очень мелкая проблема. Особенно злостно этот недочет проявляется на тех участках уровней, на которых сидят лучники-снайперы и, всего лишь слабеньким запуском стрелы из лука, не только лишают Ала одного «сердечка», но еще и внаглую сбивают ему все карабкание по уступам. Уточню — зверские лучники были и в оригинале, их регенерация — нет.
AladdinAladdin

Но, кроме жалоб на долбаных лучников, все вышенаписанное — мелкие придирки к тому объему работы, который Hummer Team внезапно вложили в игру, и вложили его как надо. Настолько, что ее действительно не стыдно поставить на одну полку с лицензионными картриджами для Famicom! Кстати, если кому не нравится пищащая музыка, сообщаю: кулибин, подписавшийся на romhacking net как Gigasoft, выложил патч, полностью изменяющий звуковой движок. Песни здесь также звучат намного ближе к оригинальным, так что милости просим!

Журнал: DF Mag #7



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3412

Комментарии:

Оставить комментарий