Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Nintendo Hardcore
TOP-10 самых сложных игр на NES

Этот выпуск особенный. Как видите, у него нет номера. И содержания. Все потому, что он весь посвящен одной теме. Можно даже сказать, что весь номер – одна большая статья. И для раскрытия этой темы потребовалось привлечь лучше мозги и сильнейших игроков нашего сообщества. И потратить – ни много ни мало – два с половиной года.
Этот выпуск – о самых сложных играх на NES. О том, как мы составляли наш топ, о том, что же это за игры и чем они собственно сложны – читайте далее. И будьте уверены – мы заткнули за пояс все существующие на сей момент топы. Наш – самый объективный.
главред masterpeace


Вспомните, как приходилось заучивать трассу, убегая от Клингер-Вингера в Battletoads. Или раз за разом пытаться убить последнего босса – Дзякио в Ninja Gaiden. Адски сложно, не правда ли? И не зря их включают в топы сложнейших игр на NES...

Зря. На деле они очень далеки от действительно сложных игр. И все эти топы построены чаще всего на детских
воспоминаниях или составлены малоопытными игроками, не видавшими настоящего хардкора. Они даже не приблизились к истине. В отличие от нас.

Мы потратили больше двух лет на составление этого топа. Наши лучшие игроки проверяли на прочность самые хардкорные игры.

Итак, представляем вам 10 сложнейших игр NES

Новые игры для NES и Famicom продолжают делать по сей день и вряд ли когда-нибудь прекратят. Как же мы можем составить топ в таком случае? И это не единственная проблема. Возьмем квесты, к примеру: они могут быть очень сложными без спойлеров и подсказок, но с ними проходятся элементарно. Иии, как тогда оценивать? А еще ведь часто имеются уровни сложности и разные концовки.

В общем, нужно обозначить четкие правила, по которым мы составляли ТОП. Поехали.

1 Игры без какой-либо концовки, такие как Galaxian или Battle City, не рассматриваются. Концовка так или иначе должна быть, иначе непонятно, что считать «прохождением» игры.

2 Рассматриваются лицензионные игры, вышедшие в период жизни консоли (это примерно с 1983 по 1996 год). В порядке исключения рассматриваются еще игры от компании Codemasters, которым не дали лицензию по какой-то нелепой причине. Современные homebrew-игры, такие, как Battle Kid, не рассматриваются.

3 Чтобы оценить сложность игры, нужно ее либо пройти, либо как минимум потратить много времени на попытки. Нельзя оценивать сложность игр наугад.

4 Игры рассматриваются в максимально сложной категории: в основном это максимальный уровень сложности и максимально сложная для получения концовка, но есть и несколько особых случаев.

5 Игры проходятся с использованием всей из-вестной информации, любые способы тренировки разрешены.

6 Турбо-кнопки разрешены. В конце концов, сама Нинтендо выпускала официальные контроллеры с турбо-кнопками, например, NES Advantage.

7 Использование игровой паузы разрешено.

8 Использование багов разрешено.

9 Использование любых эмуляторных и внутриигровых читов запрещено.

Если с эмуляторными читами всѐ понятно (сохранения, замедление, эмуляторная пауза), то что такое внутриигровые читы, объясним подробнее.

Любая скрытая комбинация, не являющаяся частью игровой механики, считается читом. Не имеет значения, комбинация из 2 кнопок или из 15. Не важно, прописана она в мануале к игре или нет. Некоторые очень любят пользоваться читами из мануалов и не считать себя читерами. Что ж, давайте попробуем решить эту проблему раз и навсегда.

Возьмем игру Bee 52. В мануале можно увидеть аж зашифрованный код на местную броню. Заметим, что в самом мануале этот код дословно «читом» не назван. А теперь вводим его в игре, и что же мы видим? Надпись Cheat! Прямым текстом!

Поэтому все скрытые комбинации, которые не являются игровой механикой и дают игроку какое-то преимущество (continue, жизни, выбор уровня, оружие и так далее) являются читами и запрещены.

Nintendo Hardcore


10 Mike Tyson
9 Galg (Zuno Senkan Galg)
8 Q*bert
7 Arkanoid
6 Ikari Warriors
5 Makaimura (Ghosts 'N Goblins)
4 Rad Racer (Highway Star)
3 High Speed
2 Tetris 2 + Bombliss
1 Bird Week

ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТОПА

Конечно же, при составлении топа мы рассматривали куда больше десяти игр. Однако некоторым из них так и не удалось попасть в десятку. Одни игры немного не дотянули, в других открылись слабости, из-за которых они также оказались проще лидеров. Рассмотрим некоторые из них.

Это ни в коем случае не «топ 11-20», мы эти игры даже не расставляли по местам.

Hudson’s Adventure Island
Nintendo Hardcore

Эта игра имела максимальные шансы попасть на 10-е место, однако в итоге там оказался Mike Tyson’s Punch Out!! в режиме Another World
Circuit. Стоит отметить, что Adventure Island, конечно же, претендовала на место в топе без чит-комбинации на continue на титульном
экране, как и Makai-Mura и другие игры, в которых есть такие читы, ибо правила для всех игр равны. Adventure Island по рамкам NES имеет длину выше средней: мировой рекорд спидрана – 37 минут, а прохождение в обычном темпе занимает более часа. И хотя жизней за всю игру можно насобирать больше 10 штук, после смерти персонаж теряет свое оружие, и если умереть в неудачном месте, например, в уровне 8-2, то нам придется очень плохо, и высока вероятность, что оставшихся жизней не хватит, чтобы снова подобрать оружие и пройти игру. Но, тем не менее, до десятки сильнейших Adventure Island так и не дотянула. Основная ее сложность заключается в том, что надо хорошо выучить игру: запомнить расположение врагов, выучить, где находятся скрытые яйца.

Bump’n Jump
Nintendo Hardcore

Это короткая игра, чуть больше 20 минут, однако тоже довольно сложная. Чтобы пройти Bump’n Jump, как и в Hudson’s Adventure Island, основная задача всего лишь выучить маршрут: запомнить сложные повороты, сложные прыжки и так далее. В Bump’n Jump есть небольшое количество рандома в виде поведения врагов, но это ничего не решает, до топ-10 игра также не дотягивает.

Но поскольку игра абсолютно не рандомная, а также в ней нет жестоких таймингов, то, как только все выучишь, она проходится вполне нормально. Поэтому до топа ей немного не хватило.

Thexder
Nintendo Hardcore

В ней 99 уровней, из-за этого ее длина составляет часов шесть. Когда я только прошел эту игру, то склонялся к тому, что Thexder таки попадает в конец топа, но со временем пришел к выводу, что Thexder больше длинная игра, чем сложная. Несмотря на то, что в ней всего 1 жизнь на всю игру – есть огромный лайфбар, который начинается с числа 200, и его можно пополнить до значения 999, поэтому, если вы научились играть в Thexder и пополнять жизни, чтобы «держаться на плаву», убить вас будет довольно сложно.

Также в предварительном топе рассматривались игры от компании Codemasers, которые вообще-то не получили лицензию от Nintendo, но причину невыдачи лицензии этой компании мы посчитали не слишком обоснованной и решили игры от Codemasters также рассматривать в топе. Претендовали на топ две игры: MiG 29 - Soviet Fighter и Bee 52. Однако ни одна из них в топ-10 не попала, не дотянули по сложности.

MiG 29 - Soviet Fighter
Nintendo Hardcore

Скроллер минут на 35, который, как мы посчитали, даже без обуза паузы до топа не дотягивает, поэтому насколько сильно его облегчает
пауза (которая в нем довольно кривая), мы так и не выяснили, не было необходимости.

Bee 52
Nintendo Hardcore

очень длинная, более двух часов, игра про пчелу. В игре есть какое-то количество жизней, но никаких continue нет. При правильном
подходе жизнь после смерти можно восстановить почти на любом уровне. Еще эта игра сильно облегчается турбо кнопкой.

Nintendo Hardcore

Изначально в предварительном топе были две тетрисоподобные игры: Bombliss и Wario’s Woods. Wario’s Woods пройти тоже довольно
сложно, пока не разберешься в игре. В ней 99 уровней, игра очень длинная, зато есть официальные сохранения после каждого 5-го уровня. Однако в плане сложности она уступает Bombliss практически по всем параметрам.

Также довольно длительно е время в предварительном топе находились некоторые скроллшутеры: Gun-Nac на эксперте с рикошетами,
Cosmic Epsilon в режиме Another World, чуть позже к ним добавили Star Force. Однако всех их поголовно погубила игровая пауза. Ведь в
основном скроллеры – это игры без физики на реакцию, где нужно успевать уворачиваться от выстрелов, от врагов и от остальной фигни, что летит на вас. И если в играх такого типа игровая пауза сделана хорошо (не закрывает экран, нет задержки при ее нажатии, быстро нажимается и отжимается), то их сложность значительно падает. Поэтому эти три скроллера и пролетели мимо топа. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что без использования паузы пройти их все равно легче, чем тот же Arkanoid.

Nintendo Hardcore
Gun-Nac
Nintendo Hardcore
Cosmic Epsilon
Nintendo Hardcore
Star Force

Ну и последняя игра, которой стоит уделить внимание – это Gun Sight (J) (американская версия называется Laser Invasion). Так вот, в японской версии этой игры можно ввести пароль HARD на смерть с одного касания, по типу как в Bucky’O Hare. Вполне вероятно, что этот пароль, как и в Bucky’O Hare, служил защитой от копирования. И в этом режиме игра Gun Sight была бы очень сложной, однако в одном месте этот HARD режим оказался непроходим на уровне TAS. Профессиональный TAS’ер Feos протестировал это место и сказал, что при использовании в Gun Sight геймпада не хватает примерно 4 кадра, а при использовании пистолета – еще больше. Естественно, непроходимый на уровне TAS (а значит, вообще никак не проходимый) режим мы не можем включить в ТОП. Поэтому в предварительном топе пришлось тестировать Gun Sight в обычном режиме, а в нем эта игра и близко до топа не дотягивает.

Nintendo Hardcore

ПОДВОДЯ ИТОГИ

Так уж получилось, что топ-10 самых сложных NES игр можно назвать «Bird Week и все остальные». Bird Week в сравнении со всеми другими официальными NES-играми, вышедшими во время жизни консоли – просто монстр, который на порядок сложнее любой игры. Но, конечно же, и эта игра проходима, как и предыдущие девять, и участниками нашей группы Dendy Forever были пройдены все 10 игр еще на стадии тестирования, до официального выпуска топа.

Также стоит обратить внимание на то, что ни в одном другом топе самых сложных игр на NES/Famicom из интернета вообще ни разу не была упомянута игра Bird Week. А ведь это и есть одна из самых важных целей топа – поставить на первое место объективно самую сложную игру. И мы эту цель выполнили.

Что касается остальных игр, которые вошли в топ-10, а также тех, которые немного не дотянули до него – они на самом деле довольно
близки по сложности, поэтому если бы в конце находились немного другие игры – ничего страшного, топ объективным от этого быть не перестал бы.

Чтоб вы понимали - тестировались даже вещи вроде «8 кругов в Ganbare Goemon (максимально сложная концовка)», которую пришлось проходить 9 часов в один присест. Но мы не прошли абсолютно все игры на NES/Famicom/FDS. Мы не прошли, например, все бейсболы или там маджонги. Возможно, какую-то сложную игру мы могли и упустить. Однако вероятность того, что она действительно будет ощутимо сложнее наших игиз топа, а не примерно такой же, довольно мала.

Часто приходится слышать, что игры на NES самые сложные вообще среди всех платформ. Даже выражение расхожее есть – Nintendo Hardcore, и оно относится именно к NES. Но так ли это? Конечно, нет. Ни одна NES-игра и близко не дотягивает до I Wanna Be The Guy на сложности Impossible (одна жизнь на всю игру). И до некоторых аркадных шмапов от Cave с лучшей концовкой (например, DoDonPachi DaiOuJou White Label или Progear). Только Bird Week имеет призрачные шансы попасть в топ самых сложных игр всех времен.

Почему же так распространилось ошибочное мнение о запредельной сложности NES-игр? Вопервых, начиная с 16-битных платформ, получил широкое распространение выбор уровня сложности, и большинство игроков просто проходит игру на самом легком и не напрягается. Сложность таких игр на максимальном уровне сложности они никогда не узнают. Во-вторых, мало кто играет в непопулярные платформы, вроде старых японских и европейских компьютеров, а на них ведь и игр тьма, и контроля качества никакого не было. Даже если и есть там что-то очень сложное (а оно там есть) – об этом узнают единицы. Наверняка есть и другие причины, но теперь особого значения они не имеют: миф развеян.

P.S. тема «Составляем ТОП-10 самых сложных NES игр» была создана в Dendy Forever 1 августа 2013 года. То есть на составление топа у нас ушло более двух с половиной лет. Мы постарались ответственно подойти к этому вопросу и никуда не спешили, чтобы это был не просто самый объективный топ-10 самых сложных NES-игр из всех существующих на данный момент в интернете, но и чтобы он был максимально приближен к истине. Конечно, сложность некоторых игр очень похожа, а поскольку мест всего 10, в таких случаях нам уже приходилось решать, что в топе оставить, а что выкинуть. Также он вряд ли является истиной в последней инстанции. Но это его объективности не отменяет.

На этом всем спасибо за внимание и удачи тем игрокам, которые захотят попытаться эти 10 игр одолеть. Это хоть и очень сложная, но выполнимая цель:)

Журнал: DF Mag special



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2216

Комментарии:

Оставить комментарий