Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Bird Week
Жанр: симулятор птички
Дата выхода: 3 июня 1986 г.
Разработчик: Lenar
Издатель: Toshiba EMI
Bird Week - безоговорочно самая сложная NES-игра из топа, и она на порядок сложнее любой предыдущей игры. Мы думали, какую игру поставить на второе место, какую на третье, но насчет того, что Bird Week заслуживает первого места, в этом никто даже не сомневался. Примечательно, что эта игра - полный Famicom-эксклюзив, у нее не было продолжения и она не была портирована ни на одну другую игровую платформу.
В Bird Week мы управляем птицей, которая должна выкормить птенцов, чтобы те не умерли от голода. Мешать ей в этом будут различные животные. Еще одна проблема - бабочки, которые очень нехотя попадают в клюв птицы.
Жанр Bird Week - одноэкранная аркада. Хотя размер уровня чуть больше одного экрана, он скролится, как в том же Lode Runner, Bomberman и подобных играх, но все же, думаю, «одно-экранная аркада» - лучшее определение для нее. Многие игры такого жанра не имеют концовки и не рассматривались в нашем топе, но в Bird Week концовка есть: нам показывают, как эта птица с кучей своих выкормленных птенцов улетает в теплые края, ну или еще куда-то, подальше от этого леса, в котором вся остальная живность хочет их убить.
Эту концовку нам показывают после 36-го уровня, а это спустя полтора-два часа игры. И за все это время нам дается всего 4 жизни: 3 начальных + 1 жизнь за 30 000 очков. 180 000 очков за всю игру без проблем можно получить, даже ничего не делая в бонус-уровнях. И если бы за каждые 30 000 очков давали по жизни, то это было бы уже 6 дополнительных жизней + 3 начальных = 9, и игра бы проходилась более-менее нормально. Но нет же, надо было сделать лишь одну дополнительную жизнь за очки. Ее мы получаем почти сразу, и наши несчастные четыре жизни надо растянуть на всю игру. Если вы дошли, например, до 20-го уровня и у вас осталась последняя жизнь, то пройти игру практически нет шансов, ибо до конца игры последней жизни вряд ли хватит.
Всего в игре 3 круга по 12 уровней, после которых нам показывают концовку.
На первом круге надо выкормить по 2 птенца в каждом уровне, можно сидеть в гнезде, и на уровнях 10-12 нет медленной пчелы, т. е. нам мешает максимум 5 животных.
На втором круге нужно выкормить по 3 птенца в каждом уровне, можно сидеть в гнезде, в уровнях 22-24 добавляется медленная пчела, из которой выпадает желудь с временным бессмертием, если придавить ее грибом.
На 3-м круге все то же самое, что и на 2-м, только нельзя сидеть в гнезде.
Лиса атакует!
Враги
Коршун
В начале каждого уровня он летает очень медленно, но под конец уровня постепенно разгоняется и уже начинает летать быстрее персонажа. Он может летать как в самом верху карты, так и в самом низу, и перемещается выше-ниже в зависимости от того, где находится наша птичка. То есть если игрок слишком долго летает внизу, коршун тоже опустится вниз, если слишком долго летает вверху - поднимется вверх. Иногда на несколько секунд коршун начинает гоняться за персонажем. В основном коршун опасен под конец уровня, когда он летит со скоростью нашей птицы или еще быстрее.
Ястреб
Летает быстрее коршуна, плавно поднимается наверх, потом в любой момент может резко полететь вниз на персонажа. То есть его траекторию полета в принципе можно просчитать. Единственное, что неизвестно, когда он полетит резко вниз, ибо это происходит рандомно. Ястреб не достает птичку, если та находится внизу, ниже зеленой травы. Также при убийстве ястреба грибом через небольшой промежуток времени падает желудь с бессмертием.
Лиса
(Которая похожа на крысу, но в FAQ таки написано, что это лиса). Прыгает понизу и всегда гоняется за персонажем. Может прыгать как низко, так и высоко. В тех уровнях, в которых есть эта лиса, не будет вам спокойствия на земле.
Дятел
Летает с одной стороны дерева на другую. Поднимается медленно либо выше, либо ниже в зависимости от того, где сейчас находится персонаж. Не может летать слишком низко или слишком высоко. Если дятел приземлился на дерево, неизвестно, когда он решит оторваться от дерева и полететь. Он может полететь в другую сторону как моментально, только прикоснувшись к дереву, так и просидеть на нем секунд 15.
Белка
Встречается только в лесных уровнях (лесной уровень каждый 3-й), вместо дятла. То есть и дятла, и белки одновременно в уровне быть не может. Это единственная парочка врагов, которые никогда ни в каком уровне не пересекаются. Белка прыгает с дерева на дерево. Не может прыгать слишком низко по самой земле и слишком высоко. Но вверх белка таки залазит выше дятла. С дерева на дерево может прыгать как моментально, так и просидеть на дереве секунд 10. Прыгает белка в ту сторону, где находится персонаж. Ее прыжки рандомны, непонятно когда она прыгнет, а когда нет, так что стоит ее опасаться. Мне кажется, белка все же немного опасней дятла.
Белка сильнее дятла мешает взять гриб с бессмертием, также сильнее мешает покормить птенцов, так как прыгает с дерева на дерево она чаще, чем дятел летает туда-сюда.
Пчела
Самый противный враг в игре. Она может летать как в самом верху карты, так и в самом низу, при этом она как-то реагирует на персонажа, иногда пытается за ним гоняться, но ведет себя непредсказуемо. Скорость перемещения пчелы выше, чем птички, да еще непонятно, где именно эта пчела может появиться, и на последних уровнях каждого круга смерти происходят чаще всего именно из-за этой пчелы. Причем иногда ты даже не понимаешь, в чем была твоя ошибка. Все идет нормально, тут резко, откуда ни возьмись, прилетела пчела, ужалила - и нет жизни.
Пчела с большими крыльями
Летает медленно, двигаясь на месте туда-сюда с небольшими сдвигами вправо. Вреда от нее мало, зато из нее можно, как из ястреба, выбить желудь бессмертия, ударив ее грибом. Причем ее шлепнуть грибом намного проще, чем ястреба, поэтому на этом даже построена большая часть тактики в последних уровнях кругов 2-3, где эта пчела есть.
Еще одна проблема Bird Week заключается в том, что игра не продумывает месторасположение врагов на карте. Как только враг исчезает с поля зрения, игра может моментально его «нарисовать» с противоположной стороны. Поэтому в последних уровнях на экране будет постоянно находиться какой-то зверинец, даже если вы подальше отлетели от этих врагов. Например, коршун в начале уровня двигается медленно, но, полетев налево, может почти моментально вылететь справа. Он бы физически никак не успел пролететь за такое время через всю карту, игра просто его «нарисовала» в новом месте. То же самое касается и этой противной пчелы - игра «рисует» ее где угодно; не важно, оставили вы эту пчелу позади или нет, она может почти сразу появиться впереди вас и убить.
Бонусы
Как я уже писал ранее, за удар грибом по ястребу или пчеле с большими крыльями через небольшое время возле дерева выпадает желудь, дающий временное бессмертие.
Также в игре есть крот, который на некоторое (маленькое) время высовывается из земли, и если его в этот момент наша птица стукнет по голове (гриб для этого не нужен), поползет улитка (обычно она ползет слева направо, но в редких случаях может ползти справа налево), и если эту улитку догнать и взять, все враги в игре на время остановятся. Без бессмертия прикасаться к ним в это время нельзя, а если прикоснуться к ним под действием желудя бессмертия, то после разморозки враги попадают на землю.
Еще в игре был обнаружен бонус в виде висящей на ветке полосатой гусеницы с глазами, который также дает бессмертие, но получить его очень тяжело, поэтому тактика его вообще не учитывает. Чтобы его получить, надо одновременно ударить грибом коршуна и лису. Но так как лиса постоянно туда-сюда прыгает, сделать это не так просто, плюс этот бонус дается за удар по коршуну и лисе только в последнем уровне каждого круга. В общем, получить этот бонус слишком тяжело, так что можно на его существование просто забить.
Действующие лица:
Гриб-убийца
Желудь бессмертия
Улитка заморозки
Гусеница бессмертия
Крот
Заморозка:
Бессмертие:
Тактика
На последних, самых сложных уровнях кругов 2-3 тактика следующая: берем гриб, ударяем им медленную пчелу, берем желудь с бессмертием, за это время стараемся покормить 3 птенца, потом опять летим за грибом, ударяем медленную пчелу, получаем бессмертие, и так в идеале надо покормить всех птенцов 4 раза. Вся проблема в том, что мешать осуществлению этой тактики будет целый зверинец из 6 его представителей, поэтому какой-то хорошей тактики в игре нет: надо учиться просто в этом зверинце разбираться, а также учиться быстро ловить бабочек во время бессмертия и быстро кормить птенцов. В игре тоже присутствует своего рода физика, и с ней надо идеально срастись.
Вообще, каждый уровень в Bird Week мне напоминает шахматную партию, причем партию каждый раз разную, даже если «играешь с одним и тем же соперником», т. е. уровнем - ну прям как в настоящих шахматах. Каждый раз в уровнях, особенно когда на карте уже появляется три вида врагов и более, происходит своя уникальная ситуация, которая больше не повторяется. То есть эта игра очень рандомная, более чем любая предыдущая игра из топа, и потому ее нельзя нормально затре-
нировать. Тренироваться с эмуляторными сейвами посреди уровня вообще бесполезно, ведь каждый
раз ситуация будет уникальна, поэтому тренироваться можно только между самими уровнями, проходя на тренировке весь уровень за раз.
Кстати, в Bird Week есть режим тренировки под названием Study Game. Там можно выбрать любой из 36 уровней. Вот только концовку за него не показывают, да и каждого птенца нужно выкормить всего по 3 раза, а не по 4, как в обычной игре, то есть в нем еще и уровни облегчены.
by Женя 'Kain' Багацкий
Журнал: DF Mag special