Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Rad Racer (Highway Star)
Жанр: автогонки
Дата выхода: 7 августа 1987 г.
Разработчик: Square
Издатель: Square / Nintendo
Rad Racer, вышедший в далеком 1987-м, является одним из первых и самых известных автосимуляторов на NES. И самым сложным.
При запуске игры вам предоставляются на выбор две машины – легковая и гоночная. Кроме внешнего вида, существенных отличий между собой они не имеют. Примечательно, что при выборе легковой машины соперники будут ездить тоже на легковых, при выборе гоночной – соответственно, на гоночных. После выбора машины появля-
ется карта первой трассы. Всего и х в и гре восемь. Каждая из них имеет по три чекпойнта. Чтобы пройти трассу, нужно добраться до финиша за отведенное количество времени. Пересечение чекпойнта добавляет немного времени, что позволяет доехать до следующего чекпойнта или же до финиша. На дороге мы не одни. Вместе с
игроком едут и другие машины, столкновение с которыми на большой скорости приводит к перевороту, зачастую с вылетом на обочину. После аварии машина возвращается на трассу и может продолжать движение. Вот только восстановление после аварии отнимает много времени и уменьшает шансы игрока закончить трассу. Также
машина переворачивается при столкновении с дорожным знаком, столбом, елкой или любым другим объектом на обочине. Что примечательно, соперник при столкновении продолжит свое движение как ни в чем не
бывало. Даже если он просто на вас наедет. При любом раскладе – вылетаете только вы. Выполнение поворотов у соперников происходит без инерции, в то время как вам надо постоянно следить за тем, что-бы машину не вынесло куда нибудь на обочину.
Рассмотрим детальнее трассы. Первые три трассы практически не вызовут никаких проблем – трафик на дороге ненасыщенный, и на прохождение дается много времени. Начиная примерно с третьей трассы машины начнут перестраиваться на другие полосы. И если вы едете немного сзади, машина вполне может перестроиться перед са-
мым носом. Если в процессе перестройки она задевает вашу машину, в 9 0% случаев вы вылетаете на обочину. 4-я и 5-я трассы немного сложнее, и на их прохождение дается меньше времени. Начиная с 6-й трассы, каждая секунда становится на счету, а потому практически любая авария приводит к поражению.
1
2
3
4
5
6
7
8
На 5-й и 6 -й трассах присутствуют машины, едущие с очень низкой скоростью. На большой скорости у игрока очень мало времени, чтобы среагировать на них, и дело может привести к очередному перевороту над дорогой. Последние же две трассы являются сущим адом: очень много поворотов, много машин и очень мало времени на прохождение. Исполнение требуется чуть ли не идеальное. Более того, в первой половине 8-й трассы машины могут сгенерироваться очень неудобно. Как следствие, даже если вы их будете нормально объезжать, вам не хватит времени до чекпойнта. Во второй половине трассы будет длинная прямая дорога, где вам надо гнать как можно быстрее, и при этом ни во что не врезаясь. Будете медлить – проиграете. Трасса очень подлая и издевательская. Но после нее наступают долгожданные титры.
И самое главное, в чем заключается вся сложность игры – все восемь трасс нужно проходить подряд за один присест. Не смогли доехать до финиша на любой из них – начинаете сначала, с первой трассы. Хорошо проехали семь трасс и не смогли проехать восьмую – начинаете все сначала. Неправильно выполненный поворот, неудачно
перестроившийся соперник, не вовремя сниженная скорость – любая малейшая ошибка может привести вас к поражению, особенно во второй половине игры. За счет необходимости почти идеального исполнения и полной
концентрации в большей части игры Rad Racer и занимает свое место в топе.
by Виктор Мяновский
Журнал: DF Mag special