Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Makai-Mura (Ghosts 'N Goblins)

Жанр: экшн-платформер
Дата выхода: 13 июня 1986 г.
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom

Когда-то давным-давно Makai-Mura в Dendy Forever считали самой сложной игрой на NES. Причем на тот момент казалось, что Makai-Mura на порядок сложнее всех конкурентов. Отчасти это было из-за того, что еще не были открыты новые тактики, ранее неизвестная скрытая броня и скрытые жизни. Но еще важнее то, что были открыты новые, более сложные игры, которые тогда, в 2009-2012 годах еще не были нам известны. Те, которые возглавили наш топ.

В общем, со временем Makai-Mura скатилась с первого места примерно в середину топа. На данный момент уже многие прошли эту игру, и сейчас пройти Makai-Mura уже не является великим достижением, однако это не отменяет того факта, что эта игра сложная и достойная топа.


У многих людей возникает вопрос, отличается ли чем-то японская версия Makai-Mura от американской Ghosts’n Goblins, кроме наличия бесконечных continue. Да, отличается. Вот чем.

* В японской версии нет continue.

* В японской версии ниже скорость стрельбы. Из-за этого возникают большие проблемы с троллями, так как надо подбирать расстояние. В американской версии можно стрелять по троллю впритык, и он приближаться не будет.

* В некоторых уровнях в японке больше врагов, например, во второй половине 4-го. В 1-м уровне одновременно на экране появляется больше привидений, в начале 5-го уровня бесконечные враги будут появляться чаще.

* В японской версии за очки за прибавляется только одна жизнь – за 50 000 (и то, как недавно выяснилось, эту жизнь дают не каждый раз). И все. В американской версии за очки дают больше жизней: за 50 000, за 150 000 и т. д.

* Чувствительность красных демонов в японской версии на втором круге выше. Это значит, что их легче разбудить. В американке же их чувствительность на обоих кругах одинаковая. Это значительно усложняет 6-й уровень, так как там будет один очень неприятный красный демон, с которым сложнее будет разобраться, не разбудив его собратьев.

Makaimura (Ghosts 'N Goblins)
Красные демоны с нарушениями сна

Возможно, существуют еще какие-то отличия, но, я думаю, и этих для примера вполне достаточно.

В общем, японская версия Makai-Mura по сложности и близко не равна американской версии Ghosts’n Goblins без использования continue – в Makai-Mura все гораздо сложнее.

А теперь рассмотрим особенности самой игры и что же в ней такого сложного.


1. В игре существует 2 круга, и проходить без continue надо, конечно же, оба. В случае потери всех жизней нас возвращают в самое начало игры. Для серии Ghosts’n Goblins 2 круга – это уже традиция, и разве что на таких слабых платформах, как ZX Spectrum, будет всего один круг. В общем, после прохождения 1-го круга нам пишут, что эта комната только иллюзия и ловушка Сатаны, и нам надо пройти игру еще раз. После этого нас автоматически кидают на первый уровень. После прохождения 2-го круга идет концовка, и нас выкидывают на титульный экран. Поэтому
2 круга в Makai-Mura – это даже не категория best ending, а обычный any%, ведь после 1-го круга игра автоматически продолжается дальше. Второй круг, конечнже, сложнее первого, многие враги на нем двигаются быстрее, бесконечные враги появляются чаще, и это хорошо ощутимо. С другой стороны, несмотря на то, что в Makai-Mura надо проходить 2 круга, игру нельзя назвать длинной. В обычном темпе игра проходится за 40 минут.

2. Много рандома. Но опять же, со временем, наиграв в Makai-Mura сколько-то часов, начинаешь понимать, что этот рандом в большей степени контролируемый, начинаешь понимать поведение врагов, как ими манипулировать и т. д.

3. Здесь нет continue (чит-комбинацию на continue и на выбор уровня на титульном экране, мы, конечно же, не
считаем). Однако и тут есть свое «но» – за всю игру можно собрать целых 10 жизней: 3 начальных + 1 жизнь
за 50 000 очков + 2 жизни во 2-м уровне (одна на первом круге, вторая на втором) + 2 жизни в 4-м уровне + 2 жизни в 5-м. Также, если вы взяли жизнь, например, в 5-м уровне, а потом умерли, то эту жизнь можно будет взять снова. И так сколько угодно раз. Поэтому хоть continue в японскую версию и не завезли, все равно все не настолько плохо.

Makaimura (Ghosts 'N Goblins)
Дом троллей – одно из сложнейших мест в игре

4. Нельзя всю игру пройти только с одним оружием, оно не сможет убить всех боссов. Оружие периодически придется менять. И из-за этого смерть в 6-м уровне, после взятия крестов, ставит игрока в не очень приятное положение, так как кресты не убивают босса Циклопа, который находится в начале 6-го уровня:
Makaimura (Ghosts 'N Goblins)


5. Ну и, конечно же, в игре есть парочка довольно сложных уровней: 2-й уровень 2-го круга, который сложен из-за дома троллей, и 6-й уровень 2-го круга, который сложен сам по себе (например, на нем находятся целых 4 босса), а также из-за того самого очень неприятного красного демона с повышенной чувствительностью. Но и другие уровни, помимо этих двух, конечно же, тоже сложные. Однако и тут не все так плохо, ведь у нас есть целых 10 жизней
на 40-минутную игру.

Makaimura (Ghosts 'N Goblins)

…а лежащие рядом пики не убивают босса Змея, который находится чуть дальше. Поэтому, как только мы поменяли ножи на кресты и потеряли жизнь – могут начаться некоторые неприятности. Но и это, конечно же, не смертельно, просто нам будет немного сложнее выкрутиться.

Makaimura (Ghosts 'N Goblins)

Есть еще кое-что, на что следует обратить внимание, и что, конечно же, добавляет Makai-Mura некоторую сложность. Это самое необычное явление в игре – мертвые точки. Мертвая точка – это место, попав на которое, вы теряете броню, а если брони нет – жизнь. В этот момент к персонажу никто не прикасается. Это место может находиться
как в воздухе, так и на земле, в зависимости от уровня. Такие мертвые точки были обнаружены: во 2-м уровне (две), в 3-м уровне (одна) и в 4-м уровне (одна).

Makaimura (Ghosts 'N Goblins)Makaimura (Ghosts 'N Goblins)Makaimura (Ghosts 'N Goblins)
Самое интересное, что задевают персонажа эти места не всегда, когда проходишь через них, а только
периодически с той или иной долей вероятности. Мертвые точки – это самое загадочное явление в Makai-Mura, и на вопрос «почему так происходит» пока что нет ответа. Ведь это не просто четкие невидимые места на уровне, всегда наносящие урон. Нет, урон наносится далеко не всегда (прям, как бермудский треугольник в реалиях жизни). Возможно, в будущем TAS’еры, хорошо покопавшись в коде игры, и дадут четкий ответ на этот вопрос, а, возможно,
это так и останется загадкой.

Последний босс в игре элементарен и не представляет собой вообще ничего сложного. Убив его во второй раз, вы увидите концовку, в которой принцесса бежит к Артуру, они обнимаются и целуются. Все, игра пройдена.
by Женя ‘Kain’ Багацкий

Журнал: DF Mag special



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1357

Комментарии:

Оставить комментарий