Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Makai-Mura (Ghosts 'N Goblins)

Жанр: экшн-платформер
Дата выхода: 13 июня 1986 г.
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom

Когда-то давным-давно Makai-Mura в Dendy Forever считали самой сложной игрой на NES. Причем на тот момент казалось, что Makai-Mura на порядок сложнее всех конкурентов. Отчасти это было из-за того, что еще не были открыты новые тактики, ранее неизвестная скрытая броня и скрытые жизни. Но еще важнее то, что были открыты новые, более сложные игры, которые тогда, в 2009-2012 годах еще не были нам известны. Те, которые возглавили наш топ.

В общем, со временем Makai-Mura скатилась с первого места примерно в середину топа. На данный момент уже многие прошли эту игру, и сейчас пройти Makai-Mura уже не является великим достижением, однако это не отменяет того факта, что эта игра сложная и достойная топа.


У многих людей возникает вопрос, отличается ли чем-то японская версия Makai-Mura от американской Ghosts’n Goblins, кроме наличия бесконечных continue. Да, отличается. Вот чем.

* В японской версии нет continue.

* В японской версии ниже скорость стрельбы. Из-за этого возникают большие проблемы с троллями, так как надо подбирать расстояние. В американской версии можно стрелять по троллю впритык, и он приближаться не будет.

* В некоторых уровнях в японке больше врагов, например, во второй половине 4-го. В 1-м уровне одновременно на экране появляется больше привидений, в начале 5-го уровня бесконечные враги будут появляться чаще.

* В японской версии за очки за прибавляется только одна жизнь – за 50 000 (и то, как недавно выяснилось, эту жизнь дают не каждый раз). И все. В американской версии за очки дают больше жизней: за 50 000, за 150 000 и т. д.

* Чувствительность красных демонов в японской версии на втором круге выше. Это значит, что их легче разбудить. В американке же их чувствительность на обоих кругах одинаковая. Это значительно усложняет 6-й уровень, так как там будет один очень неприятный красный демон, с которым сложнее будет разобраться, не разбудив его собратьев.

Makaimura (Ghosts 'N Goblins)
Красные демоны с нарушениями сна

Возможно, существуют еще какие-то отличия, но, я думаю, и этих для примера вполне достаточно.

В общем, японская версия Makai-Mura по сложности и близко не равна американской версии Ghosts’n Goblins без использования continue – в Makai-Mura все гораздо сложнее.

А теперь рассмотрим особенности самой игры и что же в ней такого сложного.


1. В игре существует 2 круга, и проходить без continue надо, конечно же, оба. В случае потери всех жизней нас возвращают в самое начало игры. Для серии Ghosts’n Goblins 2 круга – это уже традиция, и разве что на таких слабых платформах, как ZX Spectrum, будет всего один круг. В общем, после прохождения 1-го круга нам пишут, что эта комната только иллюзия и ловушка Сатаны, и нам надо пройти игру еще раз. После этого нас автоматически кидают на первый уровень. После прохождения 2-го круга идет концовка, и нас выкидывают на титульный экран. Поэтому
2 круга в Makai-Mura – это даже не категория best ending, а обычный any%, ведь после 1-го круга игра автоматически продолжается дальше. Второй круг, конечнже, сложнее первого, многие враги на нем двигаются быстрее, бесконечные враги появляются чаще, и это хорошо ощутимо. С другой стороны, несмотря на то, что в Makai-Mura надо проходить 2 круга, игру нельзя назвать длинной. В обычном темпе игра проходится за 40 минут.

2. Много рандома. Но опять же, со временем, наиграв в Makai-Mura сколько-то часов, начинаешь понимать, что этот рандом в большей степени контролируемый, начинаешь понимать поведение врагов, как ими манипулировать и т. д.

3. Здесь нет continue (чит-комбинацию на continue и на выбор уровня на титульном экране, мы, конечно же, не
считаем). Однако и тут есть свое «но» – за всю игру можно собрать целых 10 жизней: 3 начальных + 1 жизнь
за 50 000 очков + 2 жизни во 2-м уровне (одна на первом круге, вторая на втором) + 2 жизни в 4-м уровне + 2 жизни в 5-м. Также, если вы взяли жизнь, например, в 5-м уровне, а потом умерли, то эту жизнь можно будет взять снова. И так сколько угодно раз. Поэтому хоть continue в японскую версию и не завезли, все равно все не настолько плохо.

Makaimura (Ghosts 'N Goblins)
Дом троллей – одно из сложнейших мест в игре

4. Нельзя всю игру пройти только с одним оружием, оно не сможет убить всех боссов. Оружие периодически придется менять. И из-за этого смерть в 6-м уровне, после взятия крестов, ставит игрока в не очень приятное положение, так как кресты не убивают босса Циклопа, который находится в начале 6-го уровня:
Makaimura (Ghosts 'N Goblins)


5. Ну и, конечно же, в игре есть парочка довольно сложных уровней: 2-й уровень 2-го круга, который сложен из-за дома троллей, и 6-й уровень 2-го круга, который сложен сам по себе (например, на нем находятся целых 4 босса), а также из-за того самого очень неприятного красного демона с повышенной чувствительностью. Но и другие уровни, помимо этих двух, конечно же, тоже сложные. Однако и тут не все так плохо, ведь у нас есть целых 10 жизней
на 40-минутную игру.

Makaimura (Ghosts 'N Goblins)

…а лежащие рядом пики не убивают босса Змея, который находится чуть дальше. Поэтому, как только мы поменяли ножи на кресты и потеряли жизнь – могут начаться некоторые неприятности. Но и это, конечно же, не смертельно, просто нам будет немного сложнее выкрутиться.

Makaimura (Ghosts 'N Goblins)

Есть еще кое-что, на что следует обратить внимание, и что, конечно же, добавляет Makai-Mura некоторую сложность. Это самое необычное явление в игре – мертвые точки. Мертвая точка – это место, попав на которое, вы теряете броню, а если брони нет – жизнь. В этот момент к персонажу никто не прикасается. Это место может находиться
как в воздухе, так и на земле, в зависимости от уровня. Такие мертвые точки были обнаружены: во 2-м уровне (две), в 3-м уровне (одна) и в 4-м уровне (одна).

Makaimura (Ghosts 'N Goblins)Makaimura (Ghosts 'N Goblins)Makaimura (Ghosts 'N Goblins)
Самое интересное, что задевают персонажа эти места не всегда, когда проходишь через них, а только
периодически с той или иной долей вероятности. Мертвые точки – это самое загадочное явление в Makai-Mura, и на вопрос «почему так происходит» пока что нет ответа. Ведь это не просто четкие невидимые места на уровне, всегда наносящие урон. Нет, урон наносится далеко не всегда (прям, как бермудский треугольник в реалиях жизни). Возможно, в будущем TAS’еры, хорошо покопавшись в коде игры, и дадут четкий ответ на этот вопрос, а, возможно,
это так и останется загадкой.

Последний босс в игре элементарен и не представляет собой вообще ничего сложного. Убив его во второй раз, вы увидите концовку, в которой принцесса бежит к Артуру, они обнимаются и целуются. Все, игра пройдена.
by Женя ‘Kain’ Багацкий

Журнал: DF Mag special



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 432

Комментарии:

Оставить комментарий