Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Ikari Warriors

Ikari Warriors на NES – это порт с аркадных автоматов и, вероятно, первая игра жанра top-down shooter на платформе. Есть мнение, что оригинал был в разы хуже, но поскольку я в него не играл, судить об этом не берусь.

В плане геймплея это обычная «стрелялка» с видом сверху. Графика для 1986 года, в принципе, неплоха, то же можно сказать и про музыку. Но вот с балансом тут очень большие проблемы. Персонаж здесь неповоротливый, медленный и весьма сложный для освоения, к управлению им придется привыкать. Враги же, наоборот, намного
быстрее нашего героя, и меткость у них заметно выше. Да, такая вещь как стрельба по врагам из автомата, в общем-то, тоже требует привыкания. В игре предусмотрена система прокачки за счет бонусов. Одни выпадают с врагов, другие скрыты в определенных местах.

Обычные бонусы

S – увеличение скорострельности
B – увеличение радиуса взрыва от гранат
L – увеличение дальности выстрелов
F – способность выстрелов пролетать сквозь объекты
K – уничтожение всех врагов на экране в момент взятия.

Скрытые бонусы

SS – увеличение скорости персонажа.
Меч – возможность убивать врагов касанием
Сердце – в случае смерти или после перехода на следующий уровень прокачка сохраняется.

Обычные бонусы, безусловно, полезны, но скрытые просто жизненно необходимы, и далеко не факт, что без них игру вообще можно пройти.

В игре всего 4 уровня. В первых двух требуется лишь дойти от точки А до точки Б, а вот в 3 и 4 нас ждут боссы. Они, в принципе, не представляют серьезной угрозы. Настоящая проблема – это сами уровни. Примечательно, что тут можно даже покататься на бронетехнике, а именно – на танке и на вертолете. Про второй поговорим чуть позже.

Итак, танк. Когда садишься в него, сразу чувствуешь себя намного увереннее: убить теперь могут только гранаты, обычные вражеские пули бесполезны. Но просто доехать в танке до конца уровня, увы, нельзя – ландшафт уровней спроектирован таким образом, что рано или поздно из него все равно придется вылезти. По воде, например, проехать нельзя. Ну и не стоит забывать про уровень бензина. Да, у танка есть бензин, и он не бесконечный. К слову, ничто в этой игре не бесконечно. В Contra вам когда-нибудь приходилось думать о количестве патронов? Нет? Ну а здесь придется, ибо они ограничены. Как и гранаты. Но это в целом не является огромной проблемой, так как на протяжении игры боезапас можно пополнять. Но и забывать о такой вещи все же не стоит. Я один раз забыл вовремя в одном месте пополнить боезапас. Итог – патроны кончились в самый неподходящий момент, меня убили. Game over.

В общем, как видите, игра доставит кучу проблем любому, кто попробует ее пройти. Более того, Ikari Warriors претендовали как минимум на третью позицию в этом топе, но… И вот тут следует остановиться поподробней.

Дело в том, что в игре обнаружился баг. Очень полезный баг, который сильно облегчает прохождении игры, т. к. позволяет сократить три уровня из четырех, а именно 1 , 3 и 4 . В о в тором это сделать нельзя из-за того, что нет вертолета. Суть в следующем. Берем вертолет, начинаем полет, и зажав «вперед», нажимаем одновременно А+В. После этого персонаж отправится в багованный полет. Кстати, после этого совсем необязательно держать зажатыми
все три кнопки. Достаточно будет лишь держать зажатой кнопку А и ли кнопку В . Но э то е ще не все. Дело в том, что есть два варианта исполнения этого бага. Первый — это именно тот, что я сейчас описал и именно его необходимо исполнять в первом уровне. После прерывания этого варианта бага персонаж становится бессмертным, однако вы-
стрелить и бросить гранату он уже не сможет. Второй вариант. Как бы объяснить… Вы ведь в курсе, как делается спешл-удар в TMNT 3? Там ведь не совсем одновременно А+В, там А нужно нажимать чуть раньше, чем В. Вот здесь по сути то же самое. Берем вертолет, летим, зажимаем кнопку «вверх» и нажимаем А+В вышеописанным способом.
После этого вертолет выстрелит ракетой и взорвется, а сам герой также полетит в багованный полет, вот только после прерывания бага он умрет и будет уже нормальным. Казалось бы, на кой черт нам этот баг, если первый вариант после прерывания делает персонажа бессмертным. Но в третьем уровне необходимо убить босса и взорвать себе выход. Первый вариант бага этого сделать не позволит. Следовательно, после такого варианта остается только Reset. То же самое в четвертом уровне. Необходимо убить последнего босса, а для этого тоже нужны гранаты. Да, теряется жизнь, но если вы успели взять сердце до использования бага, то все будет хорошо: оно позволяет сохранить прокачку после смерти.

Фактически, за счет багов сокращаются примерно наполовину три уровня из четырех. Именно поэтому теперь в плане сложности игра в итоге стоит ниже Makaimura, хотя раньше было совсем наоборот. Но все равно легкой прогулкой игру не назвать. В вышеназванных трех уровнях придется еще дойти до этого вертолета. В первом
уровне это сделать, конечно, несложно, н о в 3 и 4 у же придется сильно попотеть. И, естественно не стоит забывать про второй уровень, который в любом случае придется пройти целиком, его никак не сократить. А он, между прочим, очень сложный. Кстати, американская и японская версии немного отличаются именно во втором уровне, но это отличие несущественно и не влияет на сложность.

В заключении стоит сказать, что эта игра из разряда «маршрутных». От реакции здесь ничего не зависит. Исполняешь заранее затренированный маршрут – проходишь, не исполняешь – быстро получаешь «геймовер» и
отправляешься в начало игры. Выучить маршрут не так уж и сложно, вся сложность в его исполнении. Приятной игры! :)
by Айдар Гайнанов

Журнал: DF Mag special



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 861

Комментарии:

Оставить комментарий