Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Arkanoid

Жанр: арканоид
Дата выхода: 26 декабря 1986 г.
Разработчик: Taito
Издатель: Taito

Сама концепция игры в Arkanoid, конечно, весьма интересная и оригинальная. У нас есть шарик, ракетка, и надо уничтожить все блоки на уровне, которые можно разбить. Сегодня «арканоидов» куча, они есть на всех платформах, с красивой графикой, интереснейшими уровнями и необычными бонусами. Однако у нас именно NES- (ну или Famicom-) версия Arkanoid, поэтому и остановимся на ней.

Что может испортить привлекательную концепцию? Конечно же, ее реализация и плохой баланс.
В случае с NES-версией Arkanoid так и случилось. Был ли это первый в мире Arkanoid, чтобы по достоинству оценить
оригинальность идеи? Нет. Как минимум Arkanoid раньше вышел на аркадных автоматах, а вообще эта концепция взята еще из игры Breakout, вышедшей в 1976 году. Поэтому рассматривая Arkanoid на NES, стоит обращать внимание только на саму реализацию, так как подобный геймплей появился намного раньше.

И первое, что сразу же портит впечатление об игре – это отсутствие continue (это же и является основной причиной, по которой игра попала в наш топ). Да, на целую длинную игру нам дают всего три начальных жизни и никаких
continue. По ходу игры можно получить еще какое-то количество жизней, но для того, чтобы можно было нормально играть в Arkanoid на NES, этих жизней и близко будет недостаточно. К слову, в игре таки есть читкомбинация на выбор уровня (максимум до 16-го, дальше онане работает), и есть чит-комбинация на continue. Вот только почему разработчики решили добавить continue в игру именно в виде чита – непонятно. И поскольку мы, конечно же, проходим игры без читов, то ни continue, ни выбора уровня у нас нет.

Поиграв какое-то количество времени, мы понимаем, что ну вот вообще не понятно как его проходить (по крайней мере, обычным способом). Даже до 10-го уровня будет дойти очень тяжело, не говоря уже о том, чтобы пройти игру, в которой 33 уровня в японской версии и 36 в американской. И это издевательство над игроком могло бы продолжаться не одну сотню часов, но тут на помощь к нам приходит игровая пауза. Да, пауза здесь действительно
очень хорошо помогает, и благодаря ей Arkanoid находится на 7-м месте в топе, а не на втором или первом.

Если когда-то какой-нибудь отважный герой захочет пройти игры из нашего топа без использования игровой паузы
(что, как мне кажется, очень маловероятно), то Arkanoid станет для него настоящим адом.


Хотя и с паузой тоже не все так просто. Если нажать на паузу в момент, когда шарик находится возле блока и разбивает его, это вызовет баг, делающий игру непроходимой: блок останется на месте, но шарик будет пролетать сквозь него, не задевая. И после разбития всех остальных блоков уровень так и не закончится, поскольку мы не
можем уничтожить этот блок. Если потратить жизнь, то этот забагованный блок с экрана игры исчезнет, однако в памяти игры все равно останется как целый. Картина маслом: на экране в игре нет ни одного блока, однако уровень все равно не заканчивается, и шарик на огромной скорости все продолжает и продолжает летать по уровню. Поэтому игровую паузу как тактику прохождения Arkanoid использовать можно, но нужно это делать осторожно. Даже если в последнем уровне в котором есть кубики (на боссе этот глюк не действует), случайно зацепить таким образом один блок, все равно придется давить Reset. К слову, в о 2 части Arkanoid этого бага больше нет.

Arkanoid
Коварный баг с паузой

Arkanoid
Финальный босс – Doh


Теперь об отличиях Arkanoid на NES (U) и Arkanoid на Famicom (J), и о том какая же версия рассматривается в топе. Забегая наперед скажу, что хоть в NE S и Fam icom версии есть некоторые различия, по сложности они примерно одинаковы, поэтому мы решили, что неваж но, какая версия будет участвовать в топе, можно брать любую.

3-й уровень в японской версии имеет более сложное строение, чем в американской, в нем больше золотых неразбиваемых блоков, и пройти этот уровень труднее. Однако в японской версии на 33-м уровне уже находится финальный босс Doh, а в американской было добавлено 3 новых уровня 33, 34 и 35. Босс Doh в американке находится на 36-м уровне. На общую сложность игры эти отличия практически не влияют, вот и было решено оставить обе версии в топе. В общем, тот, кто захочет пройти все игры из нашего топа, может брать любую версию Arkanoid.

Ну и последнее, чему следует уделить внимание – это управление. Ведь для игры в Arkanoid был выпущен специальный Arkanoid Controller.

В отличие от стандартного NES-геймпада, при игре на котором скорость перемещения ракетки ограничена, Arkanoid Controller дает более высокую, можно даже сказать, бесконечно высокую скорость перемещения ракетки, ведь с его помощью можно переместиться с одного конца игрового поля в другой за один кадр. На эмуляторе аналогом Arkanoid Controller является мышка. Все функции, которые есть на мышке, есть и на этом контроллере: и там и там можно мгновенно перемещаться с одного конца поля в другой и так далее. Поэтому для тех, кто захочет пройти игры из нашего топа, использование мышки как аналога Arkanoid Controller, конечно же, разрешено. Ведь было бы глупо заставлять человека, решившего пройти эти 10 игр, покупать оригинальную консоль NES или Famicom, оригинальный картридж и этот спецконтроллер. Самое главное в данном случае, что функции мышки и Arkanoid Controller одинаковы, и любое действие, которое выполняется на мышке, можно выполнить и на Arkanoid Controller.
Arkanoid
Arkanoid Controller

Скорее всего, управление на мышке более удобное, чем на Arkanoid Controller, однако как пример можно привести стримера The Mexican Runner (TMR), который прошел Arkanoid на оригинальной консоли и этом контроллере за 19 часов и оценил игру по сложности ниже, чем High Speed, Makai-Mura и Ikari Warriors. Поэтому отличия в сложности прохождения игры на эмуляторе и мышке или на оригинальной консоли NES с Arkanoid Controller не слишком глобальные.
by Женя ‘Kain’ Багацкий

Журнал: DF Mag special



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1042

Комментарии:

Оставить комментарий