Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Kirby's Adventure: от Попопо Белого до Кирби Розового
Он круглый! Он розовый! Он сосет!
Жизнь в розовом цвете
22 года назад, в 1992 году, в глубинах HAL Laboratory кипела работа над игрой для Game Boy под названием Twinkle Popo. В качестве одного из временных спрайтов дизайнер Масахиро Сакураи изобразил симпатичный глазастый шарик и назвал его «Попопо». Время шло, Масахиро все больше привязывался к малышу Попопо, и, в один прекрасный момент, смахнув все рукой со стола, воскликнул: «Вот она, вот она, новая звезда видеоигр!». Круглому герою дали новое имя – Кирби – а игра была переименована в Kirby of the Stars. В Северной Америке и большинстве дру-гих стран игра была выпущена под названием Kirby’s Dreamland.
Годом позже, в 1993 году, после волны успеха Kirby’s Dreamland парни из HAL Laboratory приступают к работе над новой игрой для платформы NES под названием Kirby’s Adventure. Со-хранив механику первой игры, создатели представили публике совершенно новую возможность главного героя, радикально преобразившую геймплей – возможность присваивать способности проглоченных врагов. Таким образом, Кирби получил 25 различных способностей, комбинируя которые по мере прохождения игры, игрок мог формировать совершенно разные стратегии. Плюс 5 очков к реиграбельности!
Заставка к Kirby’s Adventure, пожалуй, стала одной из самых запоминающихся в истории игр для NES. В самом деле, часто ли в качестве заставки можно было увидеть небольшой урок по рисованию главного героя? «Сначала мы рисуем круг, затем глаза, добавляем широкую улыбку, и вот, это Кирби!». Эта заставка была
вдохновлена японской телерекламой Kirby of the Stars, в которой маленький японский мальчик рисует Кирби, напевая веселую мелодию. Небольшой туториал по рисованию розового глазастика мы получаем и в титрах к аниме о приключениях Кирби. Все это объясняется тем, что изначально он создавался как «простой персонаж, которого легко можно нарисовать под музыку».
Но не все так просто складывалось в дизайне нашего героя. Уже за первые пару лет жизни он успел побывать и белым, и розовым, и даже желтым. «Отец» колобка, уже известный нам Масахиро Сакураи, изначально задумывал Кирби именно розовым, в то время как глава Отдела анализа и разработки Nintendo, Сигеру Миямото, настаивал на желтом цвете персонажа. Пока в Японии шли споры об облике Кирби, в Северной Америке уже пора было выпускать Kirby’s Dreamland на прилавки. Так и не получив распоряжений по поводу цвета главного героя, художники изобразили его белым по цвету спрайта в самой игре. Именно таким он и попал на коробки, обложки картриджей, в инструкции и даже в телевизионную рекламу. Кстати, что интересно, американская телереклама Kirby’s Dreamland – единственная, где он изображен с хохолком на голове и – внимание – зубами!
Впрочем, как все уже догадались, после ожесточенных споров «каноничным» было при-знано изобра-
жение персонажа в розовом цвете. Что касается его имени, то это тайна, покрытая мраком, ибо даже сам «родитель» не помнит, каким образом Попопо превратился в Кирби. Существует две неофициальные версии происхождения этого имени. Первая, очевидная: Кирби был назван в честь известных моющих пылесосов, которые предприимчивые недобизнесмены до сих пор втюхивают наивным домохозяйкам за десятки тысяч рублей. Вторая, непризнанная самими нинтендовцами: свое имя шарик получил в честь Джона Кирби, адвоката, защищавшего Nintendo в деле против Universal Studios, обвинивших Большую N в плагиате их Кинг Конга, на которого оказался подозрительно похож Данки Конг. Как бы то ни было, нам остается только гадать, ибо правда скрыта в глубинах памяти Масахиро Сакураи, и выудить ее оттуда не представляется никакой
возможности.
Кого же собой представляет наш шарообразный друг? Это веселый малыш (хотя его воз-раст не определен, есть основания полагать, что он, по меньшей мере, весьма юн), добрый, все-гда готовый прийти на помощь и спасти свой родной Dream Land. Тем не менее, чаще всего спа-сать родину приходится ввиду импульсивности и склонности к преждевременным выводам самого героя – не разобравшись в ситуации, он бросается в омут с головой. Росту в нем немного, всего сантиметров 20; весит он очевидно достаточно мало для того, чтобы парить в воздухе. Основные его занятия – еда и сон. Иногда мне кажется, что я сама веду образ жизни Кирби. Учитывая его всеядность, такого вполне можно содержать в качестве домашнего зверька. У Кирби определенно понижено содержание кальция в организме – ни скелета, ни зубов у парня не наблюдается. Зато это дает ему потрясающую возможность трансформации – хоть в блин расплющись, хоть в шарик надуйся.
Итак, вернемся к самой игре. Представляет она собой платформер, выполненный в ярких, карамельных цветах; вся эта красота сопровождается жизнерадостной музыкой. Что же делает его особенным, что заставляет взрослых дяденек часами просиживать за игрой, которая больше походит на пряничный домик?
Начнем с графики. Став последней официальной игрой для NES, она дала разработчикам прекрасную возможность выжать из приставки максимум. Картридж с игрой содержит данных – страшно подумать! – аж на 6 мегабит. Опередил Kirby’s Adventure только Metal Slader Glory, использовавший 8 Мбит памяти. И вправду, графика в игре отполировала до блеска, каждый пиксель буквально сияет – сочные цвета, плавные анимации, великолепные фоны и даже псевдопа-раллакс делают платформер больше похожим на раннюю 16-битную игру. Но нет, это все те же 8 бит, возможности которых доведены буквально до предела.
Что делает игру игрой? Конечно, сам игровой процесс. Здесь примечательно все – от карт уровней, выполненных не в привычном виде сверху, а представляющих собой фактически играбельные уровни, до уже упомянутой возможности Кирби благодаря неуемному аппетиту и всеядности приобретать способности врагов, поглощая их. Игра не скупится и на «секретки» - дабы добиться 100% прохождения, нужно открыть все секреты, разгадать все головоломки и пройти миниигры. Помимо
прочего, каждый уровень радует
бонусами вроде автомата с игрушками, где можно вытянуть до 3 UP, или музея, где можно «всосать» способность выставочного экземпляра.
Игра получила широкое признание среди профессионалов игровой индустрии. В 1993 году Kirby’s Adventure стала Игрой Года по версии GamePro, а сам Кирби получил звание «Лучшего героя» на церемонии Nintendo Power Awards. В 2006 году игра стала 150-й из 200 в списке лучших игр своего времени по версии EGM, а в 2009 году Official Nintendo Magazine назвал игру 69-й в списке лучших консольных игр Нинтендо. Что касается нашего героя, Nintendo Power назвал Кирби 19-м в списке их любимых персонажей, а геймерское издание Книги Рекордов Гиннеса 2011 года поставила его на 18-е место среди самых популярных героев видеоигр.
Конечно, можно долго расписывать сюжет и геймплей, но, как говорится, лучше один раз увидеть, точнее, поиграть, если вы по какой-то причине все еще этого не сделали, и недавно прошедший юбилей игры – прекрасный тому повод. Dream Land готов распахнуть свои ворота перед каждым желающим! Добро пожаловать в сказку, ребята.
Интересные факты
Специально для Канады была выпущена версия игры на французском языке, что сделало ее единственным франко-язычным релизом для NES в Северной Америке.
Первые буквы в названиях уровней складываются в акроним VIBGYOR, что в обратном прочтении (ROYGBIV) дает порядок цветов радуги – red, orange, yellow, green, blue, indigo, violet.
Если умудриться завершить Goal Game (бонусный прыжок в конце каждого уровня) с результатами в порядке от 7 до 1, Кирби получит 30 UP.
Как водится, в коде игры застряла часть неиспользованной графики. Одна из находок – спрайт мини-Кирби, предназначенный для так и не появившейся в игре способности уменьшаться. Не менее занятная находка – неиспользованные комнаты. Две из них представляют особый интерес – это головоломки, в итоге не вошедшие в игру. Первая из них – паззл с пушкой, где нужно успеть поджечь фитиль и запрыгнуть в дуло прежде, чем она выстрелит. Во второй нужно успеть поймать помидорку, падающую вниз после приведения кнопок в действие.
Благодаря разработчикам можно получить возможность UFO уже на первом уровне. Для этого нужно дойти до первого водопада и подлететь к первому слева блоку. Осторожно подлетаем под него, жмем вверх, и – вуаля – мы в комнате с UFO!
Ещё одна секретная локация прячется в уровне 1-2. Для того, чтобы туда попасть, нужно слопать Sir Kibble, спуститься на ступень ниже, повернувшись лицом к Warp Star, выплюнуть звездочку и медленно двигаться влево. Таким образом, Warp Star должна исчезнуть. Теперь можно продвинуться по экрану вправо, где нас ждет выложенное из блоков название компании-разработчика игры – HAL.
Журнал: DF Mag
Автор: Алина Панкова