Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
3-D The Battles of World Runner
3-D The Battles of World Runner

В далеком от нас мире, известном как Солнечная Система№517, злобный Грэкс (Grax) со своими прихвостнями терроризирует жителей восьми планет. Люди нуждаются в герое, который спасет их от всей этой нечисти. И такой смельчак находится бесстрашный WorldRunner (в японской версии Jack). Он бросает вызов силам зла и отправляется в опасное приключение по восьми разным мирам, чтобы успокоить Грэкса с его помощниками и освободить Систему от страха и волнений.

Введение
Рассматривая списки выдающихся игр для NES в авторитетных изданиях и на сайтах, порой начинаешь верить
общественному сознанию, впитывая в себя чужие идеалы. При этом мимо глаз проходит очень много проектов,
которые заслуживают не меньшего внимания. Сегодняшняя игра под названием «3D WorldRunner» одна
из «темных лошадок» 1980х. Этот весьма качественный продукт заслуживает внимания любого ретрогеймера, так как использующиеся технологии в игре весьма неординарны.
Примечательно, что принимавшие участие в создании «3D WorldRunner» основные разработчики стали популярны на весь мир после выпуска «Final Fantasy»: Хиронобу Сакагути (Hironobu Sakaguchi, игровой дизайнер,
игровой директор и игровой продюсер), Насир Джебелли (Nasir Gebelli, программист, специализирующийся на разработке компьютерных игр) и Нобуо Уэмацу (один из самых известных японских композиторов музыки
для видеоигр).

Один из Боссов жаждет расправиться с вами.


Впоследствии эта тройка негласно образовала команду под названием «Группа А», которая в течение многих лет поражала проектами игровой мир. Игра «3D WorldRunner » стала их первым совместным продуктом, своеобразным коридором в мир качественных и популярных игр. Примечательно, что оригинальная версия игры первоначально вышла в Японии на Famicom Disk System, а уже позже была портирована на NES.

Графика
Игра «3D WorldRunner» выполнена в псевдо трехмерной перспективе. Камера расположена в фиксированной
точке за спиной главного героя, при этом организована плавная прокрутка нижней половины экрана, представляющая собой поверхность планеты. WorldRunner всегда бежит без остановки и должен преодолевать различные препятствия и ямы на своем пути с помощью прыжков, а также уворачиваться от многочисленных
врагов.
Чем же так примечательна графическая часть игры?
Тем, что картинка помимо стандартного режима может выводиться в псевдо 3D перспективе, основанной на
технологии анаглифа. Анаглиф – это метод получения визуального стереоэффекта при помощи цветового кодирования изображений, предназначенных для левого и правого глаз. Для получения эффекта нужны специальные анаглифические очки, в которых используются два светофильтра, для одного глаза красный,
для другого синий.
Итоговое стереоизображение представляет собой комбинацию изображений стереопары, в которой в красном
канале изображена картина для левого глаза, a в синем для правого (могут быть вариации). В итоге получается,
что каждый глаз смотрящего воспринимает только то изображение, которое окрашено в противоположный
цвет. Для перевода картинки в этот режим достаточно нажать в игре кнопку «Select».

Геймплей
Игра, как и большинство проектов для 8-битных платформ, линейна до безобразия. Мы просто пробегаем по
порядку все миры от первого до восьмого, преодолевая по три или четыре этапа в каждом из них. Игра идет на
время. Если по его истечении не успеваете добежать до конца теряется одна жизнь, а игру приходится начинать с
начала последнего этапа. В конце последнего этапа уровня нас ждет встреча с одной или несколькими змеями,
они здесь играют роль боссов. Если не удается победить их сразу, то после
потери жизни нужно все начинать с начала последнего этапа и заново добираться до главного соперника.
В каждом из миров имеется воздушный шар, отправляющий героя в бонусный уровень для сбора звезд.
Все действие происходит под милую простенькую музыку, которую иначе как детской не назовешь. Именно
музыка с самых первых аккордов дает понять и ощутить атмосферу продукта в полной мере. А атмосфера эта очень
добрая, даже несмотря на многочисленных врагов, которые так и норовят нас сбить с курса или уронить в пропасть.
И смерть не кажется здесь чем-то трагичным и неизбежным, а лишь возможностью начать этап сначала и
еще раз пробежаться по удивительному миру чужой планеты.

Бонусный уровень соберите больше звезд!


Какая удивительная планета!


Враги:
Menacing Meanies – с этими противниками придется встречаться постоянно на протяжении всех уровней
игры (в зависимости от мира, они окрашены в разный цвет). Они представляют собой довольно серьезную угрозу,
двигаясь влево-вправо на пути героя и стараясь покончить с ним одним касанием. Необходимо либо оббегать
их стороной, либо уничтожать из оружия задолго до сближения.

White Willies – выглядят и ведут себя практически так же, как и Menacing Meanies, только являются
гораздо более быстрыми и опасными противниками.

Hand Men – такая своеобразная движущаяся рука, которая останавливает все, что с ней соприкасается, в том числе и нас.

Robot Heads – как и Menacing Meanies, пытаются ударить главного героя и сбить его с курса. Нужно либо избегать их, либо уничтожать из оружия.

Venus Die Trap – эти миленькие на вид цветочки на самом деле являются ловушками, в которых герой может
с легкостью увязнуть.

Calamitous Clams
– этот гигигантский подводный монстрмоллюск движется по кругу и норовит съесть вас живьем.

Sea Shells – морские ракушки, которые с радостью остановят и уничтожат героя, стоит только немного зазеваться.

Spinners – эти высокотехнологичные приспособления могут преследовать главного героя. Рекомендуется
заранее их отстреливать, до начала преследования.

Vapor Clouds
– ядовитые облака, следует уничтожать их до непосредственной встречи.

Dog Face
– единственный противник в игре, который не может быть поражен из орудия, поэтому единственный
шанс оставить его позади – просто избегать встреч.

Diamond Demons – не разрушаемые алмазы, которые рекомендуется просто перепрыгивать.

Mean TVs – своеобразные высокотехнологичные твмонстры, уничтожайте их не раздумывая.

Jumpers:
Junior Jumpers – если набежать на него, то можно сделать очень высокий прыжок, гораздо выше стандартного.

Super Jumpers – а с помощью этого «джампера» можно прыгнуть так высоко, что герой даже на несколько мгновений исчезает с видимой части экрана.

Serpent Beasts:
Змеи – боссы в конце каждого из уровней игры. Практически все встречающиеся в игре змеевидные создания внешне очень похожи, движутся похожим образом впередназад и влевовправо, отличаясь лишь цветом, скоростью передвижения и живучестью. Уничтожаются эти твари после того, как поражена их голова, но никто не мешает отстреливать все части их тела по порядку, начиная от хвоста и постепенно подбираясь к голове. Бои со змеями
происходят в фиксированном режиме, и нам необходимо уничтожить супостата за строго отведенное время. После победы время восстанавливается, и мы продолжаем бежать дальше в уровне.


Помимо многочисленных врагов, снующих в больших количествах по локациям каждой из восьми планет,
имеются и полезные препятствия – столбы. При столкновении героя с такими препятствиями, из них вылетают
бонусы (а иногда и враги, так что надо быть внимательными и вовремя отпрыгивать при случае в сторону!), а героя
отбрасывает немного назад, так что есть возможность пробежаться влево или вправо и ударить еще один
столб с бонусом, а потом еще и еще. Благо, столбы всегда находятся на одном уровне друг по отношению к другу. Набравшись опыта и сноровки, можно уже не пропускать ни одного столба и собирать все полезное в этапе.

На дальних уровнях, чтобы перепрыгнуть такие большие провалы, придется пробежаться по вершинам огненных столбов!


Управление в игре довольно удобное и отзывчивое, герой быстро реагирует на нажатия всех кнопок джойстика
и способен с легкостью маневрировать в воздухе. Нажатие кнопки «Вверх» ускоряет бег, а «Вниз» замедляет
его, причем делать такие приемы можно и в воздухе. Так что никакие ямы, столбы и препятствия нам не помеха!
Противники, в том числе и все боссызмеи, передвигаются по заранее заданным траекториям и практически
обделены интеллектом, поэтому перехитрить их особого труда не составит.
Правда, в некоторых поздних этапах наблюдается такое количество противников и разных объектов, что просто
яблоку негде упасть. В такие моменты совершенно забываешь о том, что против тебя играют бессознательные
монстры, управляемые CPU, и начинаешь воспринимать виртуальную обстановку чужой планеты как некую
целостную, живую и обладающую определенным интеллектом. Но сразу предупреждаю, что при игре в эмуляторе
такие ощущения вовсе не гарантированы!
Мне удалось в свое время пройти игру на настоящей приставке, всматриваясь горящими глазами в мерцающий голубой экран, и каждый раз примерно через час игры волейневолей я проваливался в этот виртуальный и внешне синтетический мир, представавший в такие моменты передо мной очень живым, волнующим и загадочным.

Анаглифные стереоочки способны на самом деле переместить вас внутрь удивительного мира игры!


Заключение
Игру можно охарактеризовать как нонстоп шутер, который выбивается из категории стандартных игр NES.
Это некий аналог платформера «Adventure Island», выделяющегося среди стандартных платформеров
NES, только здесь мы говорим о шутере. Законы здесь те же и могут быть описаны цитатой «промедление смерти
подобно». В «3D WorldRunner» нет возможности остановиться и подумать, вся игра – сплошной экшен, причем
даже четкого разделения между этапами нет: каждый уровень начинается с этапа 1 и постепенно подходит к финальному боссу, причем заметить переходы ко второму, третьему или четвертому этапам можно только по
изменяющимся цифрам внизу экрана. Игровой процесс при этом не прерывается. Естественно, такая инновационная
игра была очень популярна среди игроков разных возрастов. Спустя много лет любительские группы смогли перевести оригинальную японскую версию игры на английский язык (группа "DvD"). Также имеется и русская версия
игры (благодарим за старания "Altman").
Как показывает многолетняя практика и время, классика всегда жива.
Жив до сих пор и первый проект знаменитой на весь мир «Группы А» игра под названием «3D WorldRunner».
Обязательно ознакомьтесь с ней на настоящей приставке и желательно в анаглифных очках!

Автор: Шидловский Игорь
Журнал: Emulators Machine



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2438

Комментарии:

Оставить комментарий