Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Зимняя сказка

Полное название: Solomon’s Key 2 / Fire’nd Ice
Жанр: Puzzle
Разработчик: Tecmo
Платформа: NES
Год выпуска: 1992
Количество игроков: 1
Зимняя сказка

Зимняя ночь. Одиноким маяком светится окно избушки. Внутри – тепло, треск поленьев в камине да скрип кресла-качалки, в котором сидит старая бабушка. Рядом с ней – два внука. Идиллическая атмосфера, правда? Именно в такой атмосфере и рождаются сказки.

И бабушка рассказывает детям сказку про далекие северные моря, где на ледяном Хладомятном острове живут Зимние Феи. Про злого колдуна Друидля, который вознамерился растопить остров огнем. Про мудрую и прекрасную Королеву Фей, которая в трудный час выбирает Героя – того, кто спасет остров и его обитателей. К удивлению остальных, ее выбор падает на смышленого, но еще неопытного начинающего мага – паренька по имени Дана. Да, пусть он неопытен, говорит королева, но у него острый ум и храброе сердце. И именно ему она дарует особую магию Льда, способную остудить пыл и амбиции злого колдуна.

Мы с вами, по крайней мере, точно знаем, что королева не ошиблась в своем выборе. Ибо смышленый паренек – тот самый знаменитый колдун Дана из игры Solomon’s Key. И хотя головоломка, о которой пойдет речь, по нумерации числится продолжением этой игры, она повествует о младых годах героя. И довольно ощутимо отличается от предшественника.

Путь молодого мага лежит через десять локаций, которые, в свою очередь, делятся на «башню» и девятиэтапную дорогу к ней каждая. Подобно первой Solomon’s Key, этапы имеют преимущественную форму квадратной комнаты, цвет стен и платформ в которой меняется от одной области к другой. Большинство врагов теперь имеет огненную природу, зато двигаются они меньше. Локации внешне любопытные: присутствует и гигантское дерево, и вулкан (на острове изо льда???), и обязательный замок. Однако ни один незваный квартирант, поселившийся здесь, не удостоит вас аудиенцией, пока не обнаружит, что все преграды на пути к его оплоту… заморожены. И только тогда он подбросит вам еще одну, более сложную загадку, которая, однако, будет сводиться к тому же: показать всем, кто тут на самом деле «айс».

Новые цели – новые методы. Мы обнаруживаем, что в юности Дана даже прыгать не умел. Творить кирпичи из воздуха и разбивать их головой (с криком «За ВДВ!!!» или без) он тоже не умел. Зато подаренная Королевой Фей волшебная палочка позволяла ставить и убирать ледяные блоки. Правда, только рядом и на уровень ниже – как в Lode Runner. Еще он умел эти блоки толкать.
Зимняя сказка

На умелом оперировании кубиками льда и построены 100 этапов игры, не считая еще 50 добавочных в качестве награды. Лед используется не только и не столько как оружие, по большей части – как средство передвижения. Операции с ледяными блоками призваны компенсировать всю ограниченность управления. Если в первой части сравнительно широкий спектр возможностей позволял выбраться из большинства ловушек, штурмовать цель снова и снова, то здесь каждый этап требует планирования различной степени тщательности – некоторые решения очевидны с первого взгляда, другие находятся методом проб и ошибок.

Это повлекло за собой и другие изменения в процессе игры – счетчик жизней исчез, каждый этап можно проходить бесчисленное количество раз, «перезапускаясь» в любой момент (огонь опасен, но чаще герой будет не обжигать пятки, а банально застревать). Таймер отсчитывает время не отведенное, но затраченное – если вы не стремитесь к рекордам и не создаете очередной TAS, проходить каждый этап можно хоть по два-три часа. Так из головоломного платформера «Ключ Соломона» превратился во вдумчивую платформенную головоломку.

Сложность загадок увеличивается умеренно, обрастая новыми врагами и препятствиями. Дабы особо нетерпеливые не забросили игру с проклятьями, не в силах потушить все огоньки в очередной комнате, разработчики пошли на еще одно послабление – открыли доступ ко всем этапам, за исключением сражений с «боссами». Это положительно сказалось на реиграбельности (большинство головоломок можно освежить в памяти по желанию в любом порядке, не утруждая себя повторным прохождением всей игры), однако новичкам все-таки лучше начинать с азов. «Огонь и лед» имеет свой, особый ритм, в который надо вжиться – и тогда беглый осмотр любой комнаты сразу определит, где надо перекинуть временный мостик, где расчистить дорогу, в какой последовательности тушить огоньки и главное – откуда можно или уже нельзя будет вернуться на исходную позицию.
Зимняя сказка

А маршрут приходится составлять с учетом сосудов с маслом, которое легко поджечь и нельзя затушить; с учетом камней, которые тяжелее двигать (кроме как по ледяной поверхности), но удобно класть поверх вышеупомянутых сосудов; с учетом периодически появляющихся летучих призраков, которых гораздо сложнее «подбить» куском льда, а также обожаемой некоторыми боссами лавы. Несмотря на весьма размеренный темп, игра не дает скучать. В принципе, от игры жанра “puzzle” большего и не требуется, верно?

К сожалению, игра вышла относительно небольшим тиражом и впредь нигде, кроме NES, не переиздавалась. Хотя, казалось бы, порт хотя бы на карманные платформы пошел бы на пользу и самому Дане, и его приключениям, и «конструкторскому» режиму (который уже изначально был неплох, пока при западной локализации из него не вырезали… функцию сохранения этапов). Это при том, что первая часть появилась в свое время и на Master System, и на Commodore 64, и на ZX, и на мобильниках – и, подобно многим классическим играм той эпохи, появилась в наши дни на просторах Virtual Console. Наша же зимняя сказка, видимо, немного не дотянула до почетного ордена Ретроклассики – и в памяти большинства игроков Дана остался уже зрелым мужем, проламывающим головой кирпичи и не имеющим никакого дела со льдом.

Хотя… если задуматься, определенный след в игропроме игра все же оставила. В силу статуса «продолжения» или благодаря личным качествам (а игрушка ведь не лучше и не хуже предшественника – ей просто [не] посчастливилось быть иной по содержанию), но один порт Fire ‘n Ice все-таки получил – стараниями русских спектрумистов в 2003 году. Да, пусть ZX – не DS и не Virtual Console, пусть графику пришлось предсказуемо адаптировать, однако все остальное, включая возможность создавать собственные этапы, сохранилось.

Конечно, игровая карьера самого Даны этим не ограничивается: еще в 1991 году на Геймбое вышло продолжение приключений мага – продолжение приключений из первой части. Сама же первая часть получила в 1999 году римейк с вкраплениями персонажей из Monster Rancher (в Японии игру опять назвали честно – Solomon, а на Западе опять выгодно – Monster Rancher Explorer). Однако предыстория всех этих игр так и держится особняком в плане геймплея, графики и прочих привычных поклонникам Solomon’s Key канонов. Словно та одинокая избушка из вступительного ролика, в которой бабушка продолжает рассказывать внукам сказки долгими зимними вечерами…

Автор: Nick Hunter
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2224

Комментарии:

Оставить комментарий