Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Зимняя сказка

Полное название: Solomon’s Key 2 / Fire’nd Ice
Жанр: Puzzle
Разработчик: Tecmo
Платформа: NES
Год выпуска: 1992
Количество игроков: 1
Зимняя сказка

Зимняя ночь. Одиноким маяком светится окно избушки. Внутри – тепло, треск поленьев в камине да скрип кресла-качалки, в котором сидит старая бабушка. Рядом с ней – два внука. Идиллическая атмосфера, правда? Именно в такой атмосфере и рождаются сказки.

И бабушка рассказывает детям сказку про далекие северные моря, где на ледяном Хладомятном острове живут Зимние Феи. Про злого колдуна Друидля, который вознамерился растопить остров огнем. Про мудрую и прекрасную Королеву Фей, которая в трудный час выбирает Героя – того, кто спасет остров и его обитателей. К удивлению остальных, ее выбор падает на смышленого, но еще неопытного начинающего мага – паренька по имени Дана. Да, пусть он неопытен, говорит королева, но у него острый ум и храброе сердце. И именно ему она дарует особую магию Льда, способную остудить пыл и амбиции злого колдуна.

Мы с вами, по крайней мере, точно знаем, что королева не ошиблась в своем выборе. Ибо смышленый паренек – тот самый знаменитый колдун Дана из игры Solomon’s Key. И хотя головоломка, о которой пойдет речь, по нумерации числится продолжением этой игры, она повествует о младых годах героя. И довольно ощутимо отличается от предшественника.

Путь молодого мага лежит через десять локаций, которые, в свою очередь, делятся на «башню» и девятиэтапную дорогу к ней каждая. Подобно первой Solomon’s Key, этапы имеют преимущественную форму квадратной комнаты, цвет стен и платформ в которой меняется от одной области к другой. Большинство врагов теперь имеет огненную природу, зато двигаются они меньше. Локации внешне любопытные: присутствует и гигантское дерево, и вулкан (на острове изо льда???), и обязательный замок. Однако ни один незваный квартирант, поселившийся здесь, не удостоит вас аудиенцией, пока не обнаружит, что все преграды на пути к его оплоту… заморожены. И только тогда он подбросит вам еще одну, более сложную загадку, которая, однако, будет сводиться к тому же: показать всем, кто тут на самом деле «айс».

Новые цели – новые методы. Мы обнаруживаем, что в юности Дана даже прыгать не умел. Творить кирпичи из воздуха и разбивать их головой (с криком «За ВДВ!!!» или без) он тоже не умел. Зато подаренная Королевой Фей волшебная палочка позволяла ставить и убирать ледяные блоки. Правда, только рядом и на уровень ниже – как в Lode Runner. Еще он умел эти блоки толкать.
Зимняя сказка

На умелом оперировании кубиками льда и построены 100 этапов игры, не считая еще 50 добавочных в качестве награды. Лед используется не только и не столько как оружие, по большей части – как средство передвижения. Операции с ледяными блоками призваны компенсировать всю ограниченность управления. Если в первой части сравнительно широкий спектр возможностей позволял выбраться из большинства ловушек, штурмовать цель снова и снова, то здесь каждый этап требует планирования различной степени тщательности – некоторые решения очевидны с первого взгляда, другие находятся методом проб и ошибок.

Это повлекло за собой и другие изменения в процессе игры – счетчик жизней исчез, каждый этап можно проходить бесчисленное количество раз, «перезапускаясь» в любой момент (огонь опасен, но чаще герой будет не обжигать пятки, а банально застревать). Таймер отсчитывает время не отведенное, но затраченное – если вы не стремитесь к рекордам и не создаете очередной TAS, проходить каждый этап можно хоть по два-три часа. Так из головоломного платформера «Ключ Соломона» превратился во вдумчивую платформенную головоломку.

Сложность загадок увеличивается умеренно, обрастая новыми врагами и препятствиями. Дабы особо нетерпеливые не забросили игру с проклятьями, не в силах потушить все огоньки в очередной комнате, разработчики пошли на еще одно послабление – открыли доступ ко всем этапам, за исключением сражений с «боссами». Это положительно сказалось на реиграбельности (большинство головоломок можно освежить в памяти по желанию в любом порядке, не утруждая себя повторным прохождением всей игры), однако новичкам все-таки лучше начинать с азов. «Огонь и лед» имеет свой, особый ритм, в который надо вжиться – и тогда беглый осмотр любой комнаты сразу определит, где надо перекинуть временный мостик, где расчистить дорогу, в какой последовательности тушить огоньки и главное – откуда можно или уже нельзя будет вернуться на исходную позицию.
Зимняя сказка

А маршрут приходится составлять с учетом сосудов с маслом, которое легко поджечь и нельзя затушить; с учетом камней, которые тяжелее двигать (кроме как по ледяной поверхности), но удобно класть поверх вышеупомянутых сосудов; с учетом периодически появляющихся летучих призраков, которых гораздо сложнее «подбить» куском льда, а также обожаемой некоторыми боссами лавы. Несмотря на весьма размеренный темп, игра не дает скучать. В принципе, от игры жанра “puzzle” большего и не требуется, верно?

К сожалению, игра вышла относительно небольшим тиражом и впредь нигде, кроме NES, не переиздавалась. Хотя, казалось бы, порт хотя бы на карманные платформы пошел бы на пользу и самому Дане, и его приключениям, и «конструкторскому» режиму (который уже изначально был неплох, пока при западной локализации из него не вырезали… функцию сохранения этапов). Это при том, что первая часть появилась в свое время и на Master System, и на Commodore 64, и на ZX, и на мобильниках – и, подобно многим классическим играм той эпохи, появилась в наши дни на просторах Virtual Console. Наша же зимняя сказка, видимо, немного не дотянула до почетного ордена Ретроклассики – и в памяти большинства игроков Дана остался уже зрелым мужем, проламывающим головой кирпичи и не имеющим никакого дела со льдом.

Хотя… если задуматься, определенный след в игропроме игра все же оставила. В силу статуса «продолжения» или благодаря личным качествам (а игрушка ведь не лучше и не хуже предшественника – ей просто [не] посчастливилось быть иной по содержанию), но один порт Fire ‘n Ice все-таки получил – стараниями русских спектрумистов в 2003 году. Да, пусть ZX – не DS и не Virtual Console, пусть графику пришлось предсказуемо адаптировать, однако все остальное, включая возможность создавать собственные этапы, сохранилось.

Конечно, игровая карьера самого Даны этим не ограничивается: еще в 1991 году на Геймбое вышло продолжение приключений мага – продолжение приключений из первой части. Сама же первая часть получила в 1999 году римейк с вкраплениями персонажей из Monster Rancher (в Японии игру опять назвали честно – Solomon, а на Западе опять выгодно – Monster Rancher Explorer). Однако предыстория всех этих игр так и держится особняком в плане геймплея, графики и прочих привычных поклонникам Solomon’s Key канонов. Словно та одинокая избушка из вступительного ролика, в которой бабушка продолжает рассказывать внукам сказки долгими зимними вечерами…

Автор: Nick Hunter
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1008

Комментарии:

Оставить комментарий