Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Снежная братва

Полное название: Snow Bros. – Nick & Tom
Жанр: Platformer
Разработчик: Toaplan
Платформа: NES
Год выпуска: 1990
Количество игроков: 1-2
Снежная братваСнежная братва

Дорогой мой читатель, знаешь ли ты такую фирму - Toaplan? Нет, она не бытовую технику выпускает. Ты не поверишь, но выпускала она (ага, past tense) видеоигры…

Так, минуточку, что-то меня дежа вю одолевает. Где-то я это уже читал (*шуршит архивами*)… Ага, так и есть – Ромомания №12, CorvaX, Zero Wing… Полный all your base, короче. А я-то, забывшись, рассчитывал, что первым открою вам эту фирму!

А фирма любопытная. За время своего существования она создала целый ряд игр (преимущественно шутеров), которые на первый взгляд не производят никакого впечатления. А на второй взгляд - оставляют странное послевкусие недоделанного хита. Казалось бы: все на месте, склеено на совесть, аркадные версии исправно глотают монету за монетой, выходят порты на другие платформы... Да только все не впрок. Грань между посредственностью и примечательностью остается неприступной. И только ретрогеймеры, любознательный и более терпимый к недочетам старых игр народ, присматриваются к наследию Toaplan и констатируют: играть [в определенной степени] весело.

Стараниями таких "археологов" Toaplan сегодня признаны как авторы письменного памятника языка Engrish. Но есть у них и игры, которые вспоминаются сами по себе, а не в силу марсианского перевода а-ля "Promt встречает GoogleTranslate". Как минимум одна, о ней я и хочу рассказать.

"Снежные братья" выделяются среди работ конторы уже тем, что это не шутер, тем более не космический. Это сказка про то, как злой король, поднаторевший в огненной магии, столкнулся на пути к мировому господству с проблемной территорией - Белой Страной, обладавшей большими стратегическими запасами снега. Применение огня и порожденных им чудищ в таких условиях затруднено, а если снег еще будет использован как оружие - практически бессмысленно. А оружием в руках населения снег стал быстро - обороной руководили два принца, Ник и Том. Не по возрасту доблестные рыцари и талантливые стратеги.

Наш агрессор тоже считал себя талантливым стратегом. Опираясь на предпосылки "рыба гниет с головы" и "клин вышибают клином", он вознамерился устранить братьев раз и навсегда. Вызубрил по самоучителю пару заклинаний сферы холода и превратил братьев... в снеговиков.

Время показало, что стратегом он был никудышным.

Нет, сначала подействовало: в стране хаос, страна без руководства (наличие короля/королевы не оговаривается - ну, мало ли...), только два снеговика в шапочках, которые делают вид, что они и есть пропавшие принцы, ну да верьте больше снеговикам в шапочках! «Враг вступает в город, пленных не щадя…» Новоиспеченные (вернее, новослепленные) снеговики хмуро соскребали снег с затылков и строили планы затяжной партизанской войны. Но тут злодей бросил свои войска на соседнее государство и взял в плен тамошних принцесс-близняшек – Тери и Тину. Это стало последней каплей, и вместо партизанской войны братья вознамерились взять штурмом вражеский замок.

Поскольку снежные коммандос никогда не смотрели фильмы про Джеймса Бонда и никогда не играли в Metal Gear, штурм начался довольно громко и привлек внимание многочисленной и донельзя колоритной охраны замка. Вот тут-то замысел короля и вышел боком. Да, тело снеговика оказалось крайне уязвимо для столкновений с врагами и их оружием. Однако братья очень резво прыгали и уходили от подобных столкновений, а сами меж тем притащили с собой едва ли не весь стратегический запас снега. Разгул снежной братвы начался.

Вышеназванная уязвимость снеговиков обеспечила приличествующий темп приема жетонов у населения, а вышеназванный снег – приличествующий драйв. На каждом этаже (а замок представляет собой башню в пять десятков этажей без намека на лифт) разборки начинаются как остросюжетная игра в снежки. Но одного снежка монстрам маловато, в огненные войска не абы кого берут. Надо облепить врага снегом, скатать в снежный ком, и тогда это будет уже не враг, а оружие! Оружие, которое можно катать по линии движения, поддевать снизу для транспортировки, использовать в качестве дополнительной ступеньки и главное – в качестве смертоносного снаряда, который от хорошего пинка летит, отскакивая от стен и сшибая всех на своем пути. Игра в снежки сменяется помесью пинбола с боулингом.

В погоне за добавочным адреналином можно и самому прокатиться на таком снаряде подобно Мюнхгаузену. Это – один из самых быстрых способов спуска вниз, поскольку платформы здесь обладают «односторонней проницаемостью» - снизу сквозь пол прыгать можно, обратно – уже нет. Позже ландшафт разнообразят ямы, но не бойтесь сверзиться обратно на первый этаж – экраны здесь закольцованы, делая каждую такую яму удобным стратегическим элементом.

Вообще вся архитектура уровней требует стратегического планирования: куда залезть, где подкараулить врага и скатать очередной снежный ком, как удачнее сбросить его на остальных – тех, кто «одним махом семерых побивахом», игра не оставит без награды. Предусмотрена и стратегическая заготовка снарядов в разных местах: при столкновении с уже запущенным комом оба отлетают в разные стороны с еще большей скоростью – при определенном умении можно вызвать целую лавину. Правда, помимо умения, желательна еще и расторопность – противник не планирует сидеть в снежном плену до старости и активно пытается освободиться. Да и вообще в одной комнате надолго не задержишься – прилетает тыквенная голова и начинает гоняться за тобой по всему экрану.

Несмотря на высокий темп происходящего, иногда интересно остановиться, перевести дух и подивиться на замок в целом. Комнаты здесь украшены сюрреалистическими картинами, перекрытия спланированы и построены по принципу «насяльника, он вровень выпирать должен!», дизайн многих охранников вызывает в памяти лучшие годы анимационной студии «Пилот». Попадаются враги временно неуязвимые (балетные троглодиты-ураганчики) и постоянно неуязвимые (в частности, борец сумо, которого, однако, сделали смертным в NES-версии). На месте пришибленных вашей лавиной экземпляров остаются волшебные зелья (скорость, скорострельность, понижение температуры снега и временная левитация с поеданием супостатов). Чаще вместо зелья попадается источник дополнительного hi-score в виде мороженого. Мороженое в огненных монстрах? Лучше не спрашивайте. Равно как не спрашивайте и о покрытии здешних полов, которое напоминает снег и сахарную глазурь одновременно. Вот, значит, на чем король снежные заклинания отрабатывал…

Через каждые десять этажей попадается босс. Тактика борьбы не меняется – подобно Capcom’овской «Русалочке» (между прочим, Capcom и издавала приключения братьев-снеговиков на NES), злодей подвергается бомбардировке закатанными в снег подручными, которых сам же против вас и выпускает. Награда за одержанную победу – тизер с главнюком и похищенной принцессой, затем – шанс заработать дополнительные жизни. Боссы здесь не менее колоритны, чем рядовые монстры, но их всего пятеро на игру – и своего главного противника вы здесь не встретите. Принцессы освобождены после пятого босса, заклятие с принцев снято, а король, надо полагать, решил далее не испытывать судьбу. И правильно – вон, сколько его предшественников безмятежно ожидали героя в последней комнате, непоколебимо уверенные в своей силе (или в том, что герой за несколько десятков этапов попросту выдохнется). И где они сейчас?

Впрочем, говоря о финале, нельзя не вспомнить о порте игры на Sega Mega Drive. Здесь ожидаемо улучшили графику, убрали от греха подальше весь текст и переосмыслили вступительный ролик (оказывается, принцы у нас были снеговиками изначально, а злой король внешне смахивает не на канонически злого демона, а на бета-версию злого бисёнена). Но соль порта не в этом, а в наборе новых этапов с новыми врагами и новыми боссами. С какой стати? Опять же в силу альтернативного сюжета – спасение принцесс расстроило планы короля, но вместо капитуляции он взял и похитил самих снеговиков (а раньше не додумался?). Теперь в роли спасателей оказались… сами принцессы. Тоже правильно: не все же принцесс спасать, дайте уже им проявить себя! И так хватает казусов, когда игру называют именем принцессы, а потом за нее даже поиграть не дают.

Помимо упомянутых консольных версий, у игры есть свой сиквел и полусиквел-полухак. Есть раритетная версия для Amiga (Ocean Software когда-то взялся за локализацию, но потом разуверился в ее коммерческом потенциале). Есть поклонники и фан-сайты. Так чего же не хватило Snow Bros., чтобы стать хитом на все времена? Поклонники говорят – не в то время родилась, на консолях начался бум файтингов и прочих репочисток. А вот мне думается, что дело в другом. Как ни смотри на игру, как ни хвали ее снежки и боулинг – все равно в памяти всплывают приснопамятные Bubble Bobble, Rainbow Islands, Parasol Stars и иже с ними. Да, механика там может отличаться, но закваска-то одна и та же!
Не знаю, возможно, это отчасти беда всех аркад – принцип новизны там не столь актуален. Ибо покупать ли два картриджа/диска со схожим наполнением, потребитель еще подумает. А вот если поставить в зале два автомата со схожей начинкой – хоть бок о бок – внимания, скорее всего, будут удостоены оба. Кто-то забросит монетку из любопытства, кто-то – от избытка монеток в кармане, кто-то – по причине километровой очереди на другой автомат. Чем больше узнаешь о творениях Toaplan, тем больше склоняешься к грустному выводу: эта контора не была выдающейся, потому что не особо и хотела быть таковой. Деньги шли, и ладно. Только по истечении этих самых денег фирма растаяла, как снеговик весной. И даже не своими заслугами прославилась посмертно, а их «олбанскеми» переводами.

Впрочем, если уж воздавать им по их собственным свершениям, Snow Bros. – пожалуй, наиболее достойная их работа. А то, что клон Bubble Bobble… Эх, ладно, ничто не ново под луной.

Автор: Ник Хантер (Nick Hunter)
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2670

Комментарии:

Оставить комментарий