Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Спасать людей — моя работа!

Полное название: Choplifter, Choplifter II
Жанр: Platformer
Разработчик: Dan Gorlin, Beam Software
Платформа: Apple II, Atari, Coleco Vision, C64, Arcade, MSX, NES, SMS, GB
Год выпуска: 1982
Количество игроков: 1

Спасать людей — моя работа! Мысли, навеянные темой номера, подтолкнули меня вспомнить какую-нибудь знаменитую игру, при чем вертолетную игру, выходившую для стареньких восьмибитных машин. Конечно же, на первых приставках Атари мы не встретим вертолетных симуляторов, ведь в те далекие времена компьютрные игры были не так совершенны. Рынок компьютерных развлечений только формировался, игрушки были просты. Большинство игр были направлены на зарабатывание очков, во все усложняющихся, но похожих друг на друга, уровнях. Платформеры были королями рынка компьютерных игр.
Так и игра «Choplifter», вышедшая в далеком 1982 годы для консоли Apple II, является стопроцентным платформером, несмотря на то, что в ней можно стрелять. Эта игра получила большую популярность, и позже стали выходить похожие игры, например «Rescue Raiders», которые в точности повторяли геймплей. Но я немного забегаю вперед. Давйте вернемся к игре.
Итак, игра «Choplifter» была популярна настолько, что портировалась на разные консоли аж до 1987 года, а в 1991 году было выпущено ее продолжение («Choplifter II») для карманной приставки Gameboy. Эту знаменитую игру, которая кстати в 1982 получила титул «Игра года» можно встретить и на Атари, и на Денди, а в 1985 году компания Сега запустила ее на аркадные автоматы, а еще через год — на своей собственной приставке Sega Master System.
Конечно же, сюжет игры довольно прост: управляя боевым вертолетом, нам надо проникать на вражеские территории и спасать военнопленных. Само собой нам будут противостоять вражеские силы, как наземные туррели, танки и самоходки, так и воздушные, такие как самолеты, вертолеты и даже какие-то непонятные летательные аппараты ввиде звездочек. Воздушные и наземные цели можно уничтожать обычным оружием, которое используется при движении влево-вправо, а вот бомбить здания, чтобы освободить выход для заложников или уничтожать вражеские танки придется бомбами. Они автоматически задействуются, если повернуть вертолет «лицом» к игроку. Но в таком положении вертолет не может двигаться влево или право, может только наклонно двигаться.
Спасение военнопленных также дело не из простеньких. Когда мы приземляемся, чтобы собрать людей, нас могут атаковать танки, причем их может навалиться приличное количество! Далее, когда люди собраны, требуется их высадка на своей базе, откуда игрок начинает уровень. В некоторых версиях игры, в частности на приставках Atari 7800, заложники могли быть уничтожены выстрелами или обвалами зданий. Это добавляло сложности, ведь чтобы пройти уровень, необходимо было спасти определенное минимальное количество пленных. В каждой версии вертолет также имеет ограничение на количество перевозимых людей, и в более поздних уровнях приходилось делать по несколько ходок.
Спасать людей — моя работа! Хочу отметить, что с развитием консолей произошли и некоторые изменения в самой игре. В частности, начиная с аркадных автоматов, а позже на NES и SMS, игра «Choplifter» приобрела более красивую «одежку» не только в плане графики. Разработчики добавили и новые варианты уровней: полеты в пещерах, в пустыне, над водными стихиями. Отсюда и новая военная техника: враги обзавелись маневренными самоходками и судами.
Теперь давайте поговорим о том, что повлияло на создание игры, так сказать выявим подоплеку. Если вспомнить историю, то как раз в 1981 году закончился конфликт в Иране, отголоски которого еще долго бушевали на просторах Америки. В частности это касалось заложников, которые оставались в Иране. Ну, и как вы прекрасно понимаете, нестабильная обстановка в политике с Ираном беспокоила всех, но явно об этом говорить никто не мог — уж очень была щепетильна тема заложников. Конечно же, в качестве поднтия патриотического духа, в начале восьмидесятых было снято несколько художественных фильмов об отважных пехотинцах, спасающих в одиночку братьев по оружию из плена. Эти же настроения отзывались и в играх. В игре «Choplifter» как раз и затронута эта тема, но чтобы завуалировать явные намеки, в первых версиях игры вражеские силы назывались Bungeling Empire. Кстати, вертолет, как стало известно из руководства к игре в версии для приставки SMS, назывался «Hawk-Z». Здесь проглядывается аналогия с известным американским вертолетом «Black Hawk», который поступил на вооружение США в середине 70-х. Как раз этот вертолет широко применялся во время Иранского конфликта.
Игра настолько прижилась на рынке компьютерных развлечений, что на разных консолях можно найти огромное количество клонов, плюс продолжения игры. Я не стану называть примеры, потому что их реально много. А вот позже, с появлением таких приставок как PlayStation, вышла третья часть игры. Она была выполнена уже в 3D, и по ней потребуется отдельный рассказ, так что в план нашего повествования она не входит. Да и на персоналках мы также можем найти кучу клонов. В основном, как чаще всего и бывает, все эти игры соревнуются только в графике, а геймплей и сюжет не менялся с 1982 года.
Вот такая сложилась истроия с игрой, и вот такая получилась игра, занявшая свое место среди лучших игр жанра того времени. Больше мне сказать нечего, полечу спасать военнопленных

Автор: tipa
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2103

Комментарии:

Оставить комментарий