Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Monsters in my Pocket

Полное название: Monster in my pocket
Разработчик: Konami
Жанр: Action
Платформа: NES
Количество игроков: 2
Год выхода: 1991

From pocket with love.
Monster in my Pocket

Как!!! Вы еще не знаете, что задние карманы наших штанов таят в своих недрах тайны порой вселенского масштаба? Дабы ввести тебя в курс дела, читатель, окунемся с головой в секреты здешней кухни. Мусор, годами скапливающийся в кармане, периодически прессуется хозяином шаровар с помощью гидравлической пятой точки, после чего штанина с недельку коптится в целебном телевизионном излучении. Идеальные условия для зарождения карманных мутантов. Кто-то пошутил, насчет карликового Бельмонта, выращенного в прошлогодних носках? Запустите всю эту разношерстную братию в банку…хорошенько взболта-а-айте…И, вауля! Наслаждаемся фирменным коктейлем «Кастельвания», в котором один обнаглевший «ингредиент» неистово хлещет кнутом остальных. Откидываемся в кресле, релаксируем и наслаждаемся видом багрового аквариума. Ляпота…

Сей рецепт был придуман двумя изобретательными американцами Джо Моррисоном (Joe Morrison) и Джоном Вимсом (John Weems) – руководителями Morrison Entertainment Group. Конечно, автор немного приукрасил историю, но о выходцах из Mattel (компания, занимающаяся выпуском кукол Барби) нельзя говорить всерьез. Видимо пластмассовые милашки так надоели друзьям, что они с досады решили взяться за свой медиапроект - Monster in my pocket (далее Mimp), который бы в корне отличался от приторных девчачьих кукол. Вселенная Monster in my pocket, расцветшая в начале 90-х включает в себя карточки для обмена, комиксы, наклейки, настольные игры, книги, тематическую одежду, игрушки (они-то и являются наиболее разрекламированными), был выпущен даже мультфильм по мотивам, а так же видеоигра, о которой сегодня и пойдет речь.
Monster in my Pocket

Что же это за мир «монстров из кармана»? Постоянные посиделки хозяина штанов оставляют свой скорбный отпечаток на душах и лицах (не без того) жителей «спального района». Задний карман это вам не уютный японский покеболл, и о том, какие оттуда порой вылезают «пикачу» и «чермандеры» лучше и не знать вовсе. Мr. Моррисон с Mr. Джоном придумали для нас мрачную сказку, в которой уживаются монстры из мифов и религиозных преданий разных народов мира (Spring Heeled Jack - персонаж из английского фольклора, Werewolf, Vampire, Warlock, Golem, Minotaur, Kraken, Gremlin, Mummy), литературные персонажи (The Phantom of the Opera, Dr. Jekyll, Frankenstein's Monster), и менее экзотичные Swamp Beast, Tyrannosaurus Rex, Jotun Troll, Invisible Man и Bigfoot. Попахивает плагиатом, вы не находите? Даже оригинальные персонажи, такие как Creature from the Black Lagoon, не спасли бы ситуацию, не будь в проекте своей изюминки. Основную сюжетную нагрузку в мире карманных уродов несет на себе серия комиксов, повествующая о противостоянии зловещего Warlock’a и монстров, не захотевших к нему примкнуть. Своими чарами колдун намеревался уменьшить непокорных, но Ogre изменил заклятие, в результате все сморщившиеся монстры, предварительно упакованные по коробкам были катапультированы в дома славного града Лос-Анджелеса, штата Калифорния. Тут то и кроется вся магия, некогда заставлявшая детишек штурмовать лотки с игрушками «Monster in my pocket”: только представьте, как радовался ребятенок, заполучив очередного «такого белого и пушистого» вурдалака прямиком к себе в карман! Не перевелись еще люди на белом свете наживающиеся на детских слабостях - спекуляцией на этом поприще промышляют опять же японцы со своими Pokemon’ами,.

Тем временем, добрая (в прямом смысле) половина монстров прилунилась прямиком в дом к калифорнийцу Джеку Миллсу (Jack Miles) где он жил, с его младшим братцем Томом. Но если калейдоскоп комиксов заканчивается массовой резней злых и не очень монстров в игрушечном домике малышки Терезы (Theresa), то события видеоигры (хотя за ее основу взяты именно комиксы) готовят нам совсем иной сюжетный выверт. Карликовые Vampire и The Monster сидели как обычно за просмотром очередного фильма ужасов в доме Джека, как вдруг, вместо привычных трупов и маньяков, на экране вспыхивает ухмылка старого знакомого – Warlock’a. «Мва-ха-ха – я вас заборю! Нет, это мы тебя заборем!» - если для RPG это сойдет за присказку, то для Action’а - уже целый сюжет и явный вызов на бой. Добираться до главгада придется сквозь 6 заполоненных нечестью уровней. Начав игру, приготовьтесь испытать несколько приступов дежавю, но мы же ромоманы, мы балдеем только от дозы чистой ностальгии! Терпим, брате!. Дежавю – вызывают здоровые ассоциации с дилогией Chip & Dale. Те же стулья, полки и дорогие сердцу кастрюли на первых уровнях. Того и гляди пролетит знакомая пчелка и скинет на голову капельку меда, милое создание, руки сами собой найдут нужную кнопку и приласкают зверюшку по лицу.
Monster in my Pocket

Поспешу разочаровать ценителей данной серии игрушек, такие монстры как Werewolf, Golem, Swamp Beast, The Phantom of the Opera, Jotun Troll, Invisible Man, Dr. Jekyll, в игре вам не повстречаются. Но не будем о грустном, харизматичные главгерои нередко вытягивали средненькие по всем параметрам проекты, а тут их целых два! «Вэмпая энд Зе Монстэ» – куда уж харизматичнее. Можете смело подбирать себе персонажа по степени наименьшего отвращения – их характеристики полностью идентичны, это вам не Star Craft, где ради максимальной скорости приходилось играть за зергов, воротя нос от их пузырящихся морд. Герои обладают следующими умениями – непременный прыжок (двойной) и ударная волна, и… и все. Не густо для игры, в которой большую часть времени нужно просто продвигаться вперед, молотя всех подвернувшихся супостатов. Обстановка так же не располагает к маневренности: сколько бы стульев, полок, ступенек для прыжков не находилось на уровне, все равно такой ураганной суеты, что была в Chip & Dale тут попросту нет.

Вообще вопрос о жанровой принадлежности Mimp чуть было не стал для автора риторическим. Первое впечатление часто оказывается обманчивым, так и в этот раз беглая оценка геймплея показала, что «монстры» - чистокровный платформер. Далее, по мере углубления в здешние дебри, пришлось добавить приставку «экшн-платформер – столько в игре оказалось «рубилова». Ну, а в конечном счете, умозрительное сравнение «монстров» с эталоном 2D-платформера Super Mario Bros., расставило все точки над i. Типичный случай, и диагноз не утешителен: «Вы, тупой экшн, батенька». Здесь закинуть бы ром с игрой в самые дальние каталоги вашей ОС, куда юзер курсор не гонял, но ностальгия сильна как никогда. Как объяснишь мне, 14-летнему пацану, что то, что мне безумно нравится «тупой экшн»? Во-первых, я вообще не пойму слово «экшн», во-вторых, точно обижусь на слово «тупой», и засажу себе же сегодняшнему нехилую подзатрещину. Автор, почесывая подзатреснутый бок, вдохновленный поплетется дописывать статью. Странным образом начнут всплывать подробности о великолепной графике, утаенные от читателя мною, 20-летним снобом. Игра хороша даже не по меркам NES. Все при ней - и увесистые спрайты персонажей, и второй бэкграунд, считающийся на 8-битках за графическое откровение. Анимация проникла даже в самые затаенные складки геройского облачения и боссов, что, к сожалению, нельзя сказать о рядовых злодеях. Обратите особое внимание на количество монстров одновременно теснящихся на экране. Оно зашкаливает. При такой-то детализации и размере спрайтов! Когда-то это восхищало, теперь – просто удивляет. Дело в том, что во благо смазливой картинки разработчики пожертвовали скоростью игрового процесса. От сравнения с юркими бурундуками не уйти, рядом с ними наши уродливые покемоны скрипят суставами в стиле slo-mo. Да, так все замедленно. Замедленно, но не настолько что бы испортить нам удовольствие от геймплея. Каждый враг помимо лицензированной внешности имеет индивидуальную манеру поведения. Нескончаемые потоки правильных злодеев в любом случае спасают экшн, потрошить их интересно, а главное хочется! А уж если часть клавиатуры оттяпает брат\сестра\друг, то кооперативное прохождение доставит вам двойное удовольствие! Способны потешить и раскиданные тут и там квартирные ключи: схватишь такой, и вражин можно косить копнами. На пятом уровне вам даже представиться возможность положить на врагов огромный болт (в целях стилизации под здешние декорации спрайт ключика заменен на саморез) Угнетает только то, что разработчики недостаточно развили эту идею. Предчувствую, что она отконвоирована в игру «из под палки». Пару строк о музыкальном сопровождении: верещание звуковой системы NES на протяжении всего пути подбадривает нас задорными и достаточно красивыми мелодиями, и лишь к финалу завывания в стиле кипеловского «смутного времени» обращают на себя особое внимание – как раз тот случай, когда музыка в игре становится чем-то большим, чем просто задним фоном.
Monster in my Pocket

Это в наше страшное время square-arts-конвейеров словосочетание «игра по лицензии» считается оскорблением. В те седые года, когда Чипы с Дейлами, Скруджи с Макдаками и Черные с Плащами воплощались в видеоиграх мастерами японской школы (Capcom), игроизации с их участиями становились не просто сопутствующим товаром, а хитами продаж. Как видим, Konami тоже внесла свою лепту в развитие жанра «ретроигра по лицензии», ее «монстры» надолго засели в души и карманы увлекающейся братии: вместе с оригинальным картриджем поставлялась эксклюзивная фигурка монстрика Blemmyes.

Автор: Last_AntiHero
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 902

Комментарии:

Оставить комментарий