Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Side Pocket

Полное название: Side Pocket
Жанр: симулятор бильярда
Разработчик: Data East USA
Платформа: NES
Количество игроков: 2
Год выхода: 1987
Side Pocket

Во времена реальных 8-битых приставок игры с такого рода жанром имели для нас, эму-геймеров, как бы промежуточное положение между "серьёзными" играми, занимавшими сотни килобайт, и простенькими "развлекаловочками" типа "Тетрисов", "Танчиков", "Галактик". Их затруднительно было отвести к какой-то из этих категорий. Ясно одно: Side Pocket - самый настоящий симулятор бильярда, и, на мой взгляд, никакие "Лунар-Боллы" ему в подмётки не годятся... Итак, разберём подробнее этого представителя такого редкого для NES жанра, как "бильярдный симулятор".

Геймплей
Data East подошёл к игровому процессу как никто другой из немногочисленных создателей бильярдных симуляторов. Продумано всё до мелочей. И, раз уж я уже упомянул Lunar Ball, то можно сравнивать геймплей Side Pocket с игровым процессом именно LB. Итак, что сразу бросается в глаза? Конечно, "симуляция" кия. Уже нет той надоевшей звёздочки, которой нам приходилось управлять в Lunal Ball. Направление удара в Side Pocket регулируется с помощью пунктирной линии, что уже довольно удобно. Но на этом разработчики не остановились: при "столкновении" этой линии со стенкой стола, она тут же, подобно солнечному лучу, отражается под тем же углом. Сразу видно, что программисты в Data East учили в школе физику на пять :). Этот нюанс здорово помогает, когда нужна цепная реакция: чтобы один шарик привёл в действие другое. Собственно, это самое значимое удобство, ибо частота его применения просто не знает границ. Видели ли мы когда-нибудь что-либо подобное в том же Lunar Ball? Второе различие, бросающееся в глаза после первого же удара - это шкала силы удара. При нажатии кнопки удара небольшая монетка начинает двигаться внутри шкалы, причём двигается она в обоих направлениях. И здесь Data East не просчиталась - это как раз то, что нужно геймерам! Ни один удар не обойдётся без этой шкалы, так как для каждой ситуации надо подбирать свою силу удара, иначе весь смысл игры, а заодно и интерес к ней, пропадёт. Итак, всё вышеописанное - основополагающие элементы Side Pocket. Теперь перейдём к более мелким, но приятным особенностям. В каждой партии лузы иногда могут волшебным образом превращаться в источники бонусов, но лишь в течение одного удара. Отмечаются такие лузы мигающей звёздочкой. Как вы уже догадались, загонять в него надо не главный белый шарик, а игровые шары. Сложность заключается в том, что луза для появления бонуса появляется случайным образом, а значит, нужно особенно постараться, чтобы выбрать такую траекторию удара, чтобы шар попал в бонусную лузу, ибо после удара, каким бы результатом он не увенчался, звёздочка просто исчезнет из лузы. Как и в любом другом бильярдном симуляторе (каковых, кстати, не столь много не только на NES) имеется определённое количество попыток, отображающихся в виде шаров в верхней левой части экрана. При попадании основного белого шарика в лузу теряется одна попытка, при непопадании ни одного из игровых шаров в лузу - полпопытки. На мой взгляд, очень объективная система "health", хотя применимо ли это слово к такому жанру? Радует и режим карьеры в разделе одиночной игры. Разделён он на четыре этапа: City Class (городские соревнования), State Class (чемпионат штата), U.S.A. Class (чемпионат США) и World Class (чемпионат мира). Каждый из этапов, естественно, сложнее предыдущего и имеет по сравнению с предыдущим меньше "поблажек". Раз уж я затронул раздел одиночной игры, то непременно стоит отметить ещё один режим игры - тренировочный. Выбрать здесь можно из трёх вариантов: "Урок", "Тренировка" (закрепление знаний) и, соответственно, Return (возврат). "Урок", в свою очередь, делится на пять других пунктов, каждый из которых соответствует определённому положению белого шара на столе. "Обучалка" наглядно показывает, каким образом нужно ставить траекторию, чтобы провести успешный удар. В "Тренировке" можно тут же закрепить полученные навыки и знания, что успешно подготовит вас к основной игре.
Что там ещё у нас осталось? Ах да, одно из самых вкусных - раздел игры на двоих.
В стандартном режиме "друг против друга" имеется интересная система жеребьёвки ("кто бьёт первым"): два шара стоят параллельно друг другу; по одному из них нужно ударить первому игроку, по другому - второму. Чей шар после удара окажется правее другого, тот и начинает первым. Если же один из игроков вообще не сдвинул свой шар с места, то право первого удара в любом случае отходит сопернику. В остальном же игровой процесс при игре на двоих почти идентичен уже описанному одиночному. Стоит также сказать о другом режиме из раздела игры на двоих - 9Ball Game. По принципам он схож с предыдущими режимами, однако вместо шести шаров в игре участвует девять, а также перед игрой можно выбрать характеристику "Set-Match". Тем не менее, при игре на двоих прежде всего обращаешь внимание на этот режим. И, напоследок, о физике. А здесь она, на мой взгляд, не на один порядок реалистичнее других своих NES'овских коллег, того же Lunar Ball: если основной шар задевает игровой лишь краешком, значит, и сам игровой шарик будет катиться не сильно, с учётом законов физики. Отдельной похвалы заслуживает расчёт траектории удара: такого вы не увидите ни в одном бильярдном симуляторе на NES. Подводя итоги по геймплею Side Pocket, стоит сказать одну банальную, но от того не менее правильную вещь: действительно, создаётся впечатление реальной физической игры в бильярд, особенно этому способствует, как уже было сказано прежде, очень реалистичная физика и расчёт траектории удара.
Side Pocket

Графика
В играх такого жанра от старушки NES в визуальной плане и не треубется чего-то заоблачного, т.к. основополагающим игровым аспектом в этом случае является геймплей. Но и тут Data East обошла своих "приставочно-бильярдных" коллег: "движение" точек на шарах отчётливо видно при движении самих шаров, края игрового стола неплохо прорисованы. А при движении монетки по шкале в небольшом окошке даже показывают хорошее изображение бильярдиста, готовящегося к удару. Куда уж там Lunar Ball'у с его жалкой псевдо-техногенно-космической стилистикой! Сразу видно, что девелоперы не посвятили абсолютно все свои силы геймплею. Визуальная составляющая в игре тоже на очень и очень достойном уровне. Что уже радует.

Музыка и звук
Казалось бы, зачем разработчикам нужно улучшать ещё что-то, если два других игровых аспектах доведены до блеска. Ан нет, Data East постаралась и над тем, чтобы наши слуховые органы тоже были благодарны игре. Музыкальных тем в игре совсем немного, и длительность одного "круга" каждого из них тоже не назовёшь заоблачной, однако музыка не надоедает. Во много благодаря тому, что в ней нет каких-то резких переходов, она стройна и в меру мелодична. Lunar Ball нервно курит в коридоре. Отлично подобраны звуки. И не только звуки, относящиеся непосредственно к самой игре, но и те, которые сопровождают манипуляции игрока в главном меню. Также обращает на себя внимание оцифрованный голос в режиме игры на двоих, встречающийся в основном в играх от Konami.

Управление
К управлению нет почти никаких претензий. Почти. Некоторый дискомфорт доставляет ситуация, когда пунктирная линия "прицела" застревает в центре, однако это быстро решается нажатием крестовины вверх или вниз, в зависимости от ситуации. Несмотря на то, что особых неудобств это не создаёт, всё же хотелось бы знать, с чем связано такое решение Data East

Геймплей: Продуманный (9)
Графика: Достойная (7)
Физика: Непревзойдённая (10)
Музыка: Хорошая (8)
Звук: Реалистичный (8,5)
Сложность: Выше среднего (7,5)
Управление: Стандартное (5)
Общая оценка: 8,5

Плюсы: затягивающий с головой геймплей, хорошие музыка и звуки, захватывающий режим игры на двоих
Минусы: небольшие проблемы с управлением, высокая сложность игры в режиме карьеры

Лично я из бильярдных симуляторов на NES не видел ничего более достойного. Side Pocket - первый сорт. Это то, что нужно обыкновенному геймеру, чтобы ощутить себя настоящим бильярдистом, не становясь за настоящий стол. Сомневающихся уверяю: как минимум 80% удовольствия от игры в реальный бильярд можно получить и в Side Pocket за родным телевизором/монитором. Лучшее, что можно было выжать из NES в этой поджанре. Ну что, ваши сомнения уже улетучились? Очень хорошо! Как? У вас ещё нет рома этой игры? Ну, и зачем, по вашему, существует сайт?

Автор: Полтергейст
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2926

Комментарии:

Оставить комментарий