Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
ID Software
1995
DOOM-образная
1 игрок
Пора. Вернее — пора было уже давненько, но выход в свет давней мечты всех просвещенных геймеров — 3DO DOOM'a, по весьма таинственным причинам все откладывался и откладывался, и народ уже было пал духом, но тут — гляди ты — свершилось, и все дружно принялись плясать. Благо есть от чего: игруля вылупилась — дай бог каждому, и теперь уже есть повод для размышлений у добрых РС-думеров на предмет выброса писюка с разбегу из окна.
Ладно. Надо, в конце концов, излагать последовательно. И начать, соответственно, нужно с идеи... (Всем тем, кто знает про DOOM все — можно смело пропустить пару нижеследующих абзацев.)
Светлым-светлым днем, когда порхали бабочки, осы, лисы... некоему весьма непосредственному мужчине было несколько жарковато. Данный господин абсолютно случайно оказывается в системе планеты Марс, почему-то оккупированной... Инопланетянами? Сварщиками? Неграми? Нет. Нормальными и родными сатаноидами — представителями древнейшей, но и поныне актуальной профессии демонов. Как и зачем бодрый и безымянный мужичок туда пробрался — не приложу ума, хотя факты — налицо: вот ты (доброе личико внизу экрана), вот — они (злодеи), и вот твой удивительный и неповторимый друг (винчестер)... Убожество — скажете Вы... И будете полностью и окончательно неправы. Те, кто считает DOOM тупым и скучным спинномозговиком (господи, как же я ненавижу это слово) — в лучшем случае мельком игру кого-то другого, и путают DOOM с WOLFENSTEIN 3D; в худшем же -пали жертвами идиотическо-пацифистской пропаганды. Нет, им не дано понять чувство обнаженного и первородного экстаза при виде кровавых слез Какодемона. Не дано от природы — и все тут. Для всех же остальных — наше могучее послание в виде данного описания, и сущность его проста: СЛАВА ТРУДЯЩИМСЯ НА НИВЕ DOOM, УРРРААААА!!!!!!!!!
Все срываюсь. Извиняйте, коль что не так. Ладно. Так чем же сие произведение от АЙ-ДИшников отлично (хотя бы от других)? Пояснения:
Пункт намбэ уан — Реализьмус. Наш дружественный герой путешествует по трехмерному лабиринту. Ну, может быть, почти трехмерному. Сей лабиринт является уровнем, который нужно успешно завершить, найдя по карте, либо без нее, выход (могучую золоченую дверь). Но... лабиринты сделаны совершенно структурально. Никаких тебе Вольфовских прямых углов, стабильного освещения...
Все это в прошлом. Стены соединены как на абсолютно сумасшедшем Адском плане, конфигурация комнат — соответствующая; свет пульсирует, и часто исчезает вовсе — блуждай тут впотьмах как хошь. Создается поистине непередаваемая атмосфера присутствия... в аду (Музыка — это вообще отдельная песенка про зомби. А звуки — то, какие! Возгласы удивления и яростные вопли умирающих тварей, ненасытный рокот пулемета Гатлинга, довольный бабах винчестера... вот это и есть истинный оттяг!). Дополняют гнетущее впечатление многочисленные сатанинские атрибуты: пентаграммы, счастливые рожи Манкьюбусов и Адских баронов, и жертвы на алтарях. Человеческие.
Всем вышеперечисленным обильно украшены стены, потолки и полы — короче все, хоть мало-мальски появляющееся в зоне видимости.
Мерцающие факелы, горящие бочки, со страшным скрежетом поднимающиеся стены, подъемники... надеюсь, что Вы представили себе этот весь ужасающий ужас! Ничего, на деле все еще страшнее. Что же можно сказать о поведении самого героя в данных невыносимых условиях?
Предприятие, прямо скажем, утомительное и требует большого нервно-физического напряжения, посему наш Хиро несколько пошатывается при ходьбе, и выглядит енто все крайне по теме... можно привести еще кучу
подробностей, но надеемся, что уже всего выше написанного хватит, чтобы внушить Вам изрядное доверие к
техническим особенностям данного продукта.
Пункт намбэ ту:
Экшн. Авторитетно заявляем, что ДЕЙСТВИЕ в DOOM есть самое чумовое и увлекательное из всех действий в играх действия (написано, наверное, слишком заморочено, но что делать — РАБОТА ТАКАЯ). Все это грязное дело происходит очень скоропостижно:
герой носится по страшноватым коридорам с пугающей скоростью, примерно такой же подвижностью обладают и недруги, а их летающие послания... чтобы выжить в стане врага — необходимо постоянно двигаться:
с ускорением или без, прямо и по сторонам, вращаться вокруг своей оси (при потери ориентации), не позволять зажать себя в угол, и при этом — не забывайте непрерывно палить из всеразличных средств деморализации
трудящихся — от хилого и бесполезного пистолетика до мрачной плазменной пушки по имени BFG. Но это — лишь малая (хотя самая главная) часть ДЕЙСТВИЯ.
Лабиринты ужасно заморочены и под завязку набиты секретами — Вам непременно придется искать крайне
злокозненно спрятанные ключи и переключатели, открывающие проходы в места иные-неизведанные;
купаться в неприятных по содержанию водоемах, осторожно подкрадываться к тяжеловооруженным монстрам, а затем спешно ретироваться; экономить патроны, устраивать демонам битвы друг с другом... Восемь видов оружия, весьма различных по форме и содержанию; столько же типов врагов — от безобидных солдеров до злых Баронов и красивых, но неповоротливых Какодемонов; обилие захватывающих своей кажущейся непреодолимостью ситуаций, когда кровеносная система до отказа забита адреналином, и после каждого успешного попадания и соответствующего окровавленного трупа хочется громко и победно орать... Разве все перечислишь? Просто через десять минут игры этот средненький, по Вашему мнению, боевичок — засасывает с головой и ногами, и оторваться от него — ну... что ли кощунство даже какое-то.
Вот. Если на Вас вышесказанное не оказало должного воздействия (зачем же я тут столь долго распинался?) — забудьте про DOOM и играйте себе в спокойные игры... Всем остальным — посвящается.
Пункт намбэ три (фри, сри — понимай аки наущщен).
Преимущества и недостатки 3DO DOOM в сравнении с РС-оригиналом. Естественно, начать нужно с преимуществ. И первым в их ряду стоит, конечно же, саунд-трек. (Есть мнение, что с извращениями над Великим и Могучим Русс. Яз, пора заканчивать. Пока — что.) Итак, о музыке. Во всеуслышание заявляем, что ни на PC — с любой звуковой картой, ни на MACINTOSH, Вы НИКОГДА не услышите такого сверхритмично-мелодичного хард-энд-хэви сопровождения, как на 3DO. Как это стимулирует игровой процесс — Вы не поймете, пока не поиграете на Писюке. К тому же Вам точно не придется по вкусу писишное кнопочко-мышковое управление. То ли дело — джойстик милый энд родной... Серьезно: качество управления в DOOM является одним из важнейших параметров, абсолютно небезразличных тому, кто действительно собрался выжить. Теперь — об отрицательном. Страшно возмущает только один факт: где, спрашивается, добрый БОССО-паукомозг? Зарэзали, злодеи... По мелочам же (ну,, чуть упрощены графика и конструкция уровней, ну исходный экран — чуть меньше, нежели следует) придираться — считаем занятием недостойным истинного ценителя — думера, посему больше ничего решительно плохого сказать не могем, не хочем и не бум. Амба.
Теперь — о тактике, правильных действиях и т. д. одним абзацем:
Добрые советы Доброго Доктора Crazy Tony G.
Собирайте боеприпасы экономно (на каждое оружие существует лимит, чтобы его повысить ищите ранец). Пытайтесь открыть все выделяющиеся части стен — там могут быть тайники. Синие флакончики и сферы прибавляют здоровье и выше ста процентов — не дайте им пропасть зря. Винторез — на самом деле лучший друг думера. Будьте осторожны с использованием гранатомета — не стойте близко к месту будущего взрыва. Тоже относится и к бочкам. Кстати, если устроить взрыв бочек в толпе врагов — им будет очень грустно. При столкновении с врагом лицом к лицу — уворачивайтесь от его огня при помощи шагов влево — вправо. Прыгать через небольшие ямы можно только в режиме бега. Черная берсеркерская аптечка сделает Ваш кулак с кастетом абсолютным оружием против розовых кусающихся демонов. А ведь есть еще и бензопила!!! Ладно. Хватит советов, Вы и сами все вскорости поймете.
УПРАВЛЕНИЕ
А — огонь
В — открыть дверь/дернуть рубильник
LS — шаг влево
RS — шаг вправо.
С (Зажать + U, D, L, R) ускоренное движение
B+R S или L S — менять оружие
В+Р - карта
А — огонь
В — открыть дверь/дернуть рубильник
LS — шаг влево
RS — шаг вправо.
С (Зажать + U, D, L, R) ускоренное движение
B+R S или L S — менять оружие
В+Р - карта
Журнал: Крутой Мир №4 - Энциклопедия видеоигр 3DO