Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Heavy Metal: Geomatrix

Heavy Metal: Geomatrix

Содрогается земля, со стен осыпается штукатурка, люстры срываются с потолков, так и норовя накрыть засидевшихся под ними любителей горячительного, тревожно пища, разбегаются во все стороны крысы, прячутся по своим будкам собаки. Расступись, народ, это идет Heavy Metal Geomatrix!
Но что это? Моя стальная дверь, произведенная Клинским механическим заводом, рухнула, не выдержав сокрушительных ударов Heavy Metal, и вот он уже здесь, прямо передо мной, так что, хочешь — не хочешь, а придется знакомить вас с виновником всего этого грохота. Надеюсь, вам будет полезно и даже, может быть, интересно узнать о новой игре, произведенной... нет, не Клинским механическим заводом, а гораздо менее известной фирмой Capcom. Мне же просто необходимо чем-то занять этого вульгарного монстра, который так и норовит вытолкнуть меня из любимого кресла и развалить мой не менее любимый компьютер, правда, давно нуждающийся в апгрейде, но это я так, к слову. Поспешно упрятываю Heavy Metal Geomatrix в свой Dreamcast, захлопываю крышку и, сопровождаемый дикими завываниями и лязганьем тяжелого металла, рассказываю вам о том, что же представляет собой эта новинка. Осознавая всю неоригинальность подобного подхода, тем не менее, начну с сюжета, ведь именно интересная история заставляет нас вжиться в игру, если повезет, сродниться с ее героями и почувствовать себя комфортно в виртуальном мире, когда ты осознаешь смысл происходящего, а не как дундук неумный рубишь в капусту пришельцев, слабо понимая, зачем оно надо и чего эти несчастные беженцы с Марса удумали: то ли захапать в свою власть старушку-Землю, то ли просто приехали погостить, а мы их, не разобравшись, скалкой по хребту охаживаем. Так что приготовьтесь к накручиванию на ус сюжета, а у кого нет усов, пусть наматывают на уши — позже перемотают. В нашем случае вам будет чрезвычайно полезно прослушать вступительный курс, ведь игра тактично умалчивает о том, на кой ляд собрались вместе девять здоровенных мужиков и три весьма внушительного вида девицы. Пройдя путем утомительных поисков, бессонных ночей и страданий от голода, в далекой стране, названия которой я не помню, да и, честно говоря, не знал никогда, мне удалось откопать одного замшелого мудреца, из которого я и вытряс все, что он знал относительно подоплеки этого сборища головорезов.

Почтенный старец уверял меня, что в далекие 80-е годы прошлого (то есть ХХ-го) века появились не только первые видеоигры, но и комиксы под названием Heavy Metal, тяжелый металл, стало быть. Отличие этих журналов с картинками от прочих им подобных было в том, что Heavy Metal предназначался для взрослых, что выражалось в ужасных сценах кромсания противников, крови, обильно орошавшей страницы, ну и, конечно, обилием полуголых девиц с безразмерными бюстами. «Да будет тебе известно, о назойливый странник, — проблеял ветхий старец, — что в понимании американцев, этих попкорноедов, комиксы для взрослых именно такими и должны быть, поэтому именно в их среде Heavy Metal снискал немалую популярность и по сей день хранит отголоски былой славы». Сюжет этих комиксов, как и самой игры, заключается в том, что в каком-то очень и очень отдаленном будущем произошло страшное, вот угадайте с трех раз, что? Нет, вовсе не нашествие мутировавших ромашек или падение на Землю белого кита, все куда прозаичнее: просто-напросто обитатели Земли окончательно изгадили родной дом. Апофеозом изгаживания стала, натурально, ядерная война, которая и сделала наш синий шарик окончательно непригодным для жизни. Ледники тают, активно затопляя землю, воздух наполняется токсинами, став уже практически чистым ядом, короче говоря, смерть всему живому приближается семимильными шагами. Осознав весь масштаб катастрофы, люди скопом ринулись эмигрировать в Cyberspace. Но жизнь в киберпространстве далеко не сахар и совсем не мед, поэтому в целях снискания хлеба насущного многие принялись участвовать в кровавых гладиаторских боях, отличающихся предельно простыми правилами: кто противника своего порешил, тот и выиграл. Вы хотите узнать что-нибудь о зрительской аудитории этих боев? Вопрос, конечно, интересный. Дело-то в том, что не вся Земля погибла, остались еще островки, вполне пригодные для существования белковых тел, только вот незадача: все эти постядерные оазисы оккупировали богачи-буржуины, которые загнали всех бедных людей в киберпространство и давай предаваться земным утехам, наблюдая, как эти здоровяки долбят друг друга почем зря. Этакие патриции, лениво созерцающие смертельные стычки гладиаторов будущего. Гады, конечно, эти буржуины, но ничего не поделаешь, жизнь такова, какова она есть, и больше никакова.

Вот такой вот сюжетец был у комиксов, но не стоит предаваться радужным мечтам: в игре от всей этой животрепещущей истории не осталось камня на камне, и если бы ваш покорный слуга не потряс от души все того же старца, свидетеля минувших времен, то вы, дорогие читатели, вообще остались бы без своей законной порции предварительных сказок, ведь начальная заставка игры не несет в себе никакой смысловой нагрузки. И куда только смотрит министерство по налогам и сборам?! То есть, я хотел сказать, народного просвещения. Или культуры... или ну, кто там у них отвечает за смысловую нагрузку, я не знаю. А ведь сюжет комиксов Heavy Metal написал ни кто иной, как Kevin Eastman, отец родной незабываемых «Черепашек-ниндзя». А это, между прочим, кое-что значит.
Впрочем, надо полагать, вас уже порядком достали мои бредни и рассусоливанья по поводу сюжета. Так что давайте-ка плюнем на это неблагодарное дело, как плевали еще до исторического материализма, то есть слюной, и перейдем к всестороннему и разнообразному изучению самой игры. Итак, перед нами 12 смелых, готовых принять участие в жесточайших гладиаторских поединках не ради славы и даже не ради жизни на Земле, а просто, чтобы дали денег. Такая вот проза! Все персонажи поделены на четыре команды, по три участника в каждой. Причем, разделение это произведено не абы как, а с умом. Группа отморозков, объединенная выразительным названием Elite 911, отличается тем, что все ее участники — представители военизированной структуры: тут тебе и здоровяк с ракетницей, и маленькая девочка в очках, вооруженная всего-навсего маломощным бластером, и лиловый негр, который вместо того, чтобы подавать кому-нибудь манто, упражняется в убийственных поединках. Основное отличие ребят этой группы состоит в том, что с огнестрельным оружием они управляются просто замечательно: дай им горячий утюг, они с его помощью танковую дивизию в пух и прах разнесут. Зловеще поблескивающая компашка Metal Heads, что говорит само за себя, помимо железа в мозгах и, соответственно, неблестящих умственных способностей, обладает великолепной техникой владения холодным оружием, резвым бегом и меткими многохитовыми комбинациями ударов. Радость изучения двух оставшихся команд оставлю на вашу долю, тем более, что разница между героями ощущается довольно слабо, хорошо хоть заставки у них разные. Хотя, с другой стороны, заставки это сильно сказано, так, картинки с мелким текстом под ними. Как бы то ни было, выбираем героя, опираясь отчасти на скудную информацию, а более всего на интуицию, и отправляемся на битву. Сам бой представляет собой довольно оригинальное действо. Правда, никаким Street Fighter'oм тут и не пахнет, ведь Heavy Metal — это и не файтинг вовсе, а нечто неопределенное с емким названием Action. Надо сказать, под это определение можно подверстать все, что угодно, что и осуществляют вполне успешно многочисленные разработчики. По большому счету, словом action можно назвать всю нашу жизнь, как таковую. Ну это так, досужие философствования. Ближе к телу, как говаривал старина Мопассан! Итак, в полное распоряжение игрока отдается арена. Сколько в ней квадратных метров точно сказать затрудняюсь, но не так чтобы очень уж много. На ней вам и придется всеми правдами и неправдами уничтожать противника, управляемого, естественно, компьютером. Замечу по ходу дела, что компьютерный AI слабоват получился, с ним сможет справиться даже не очень умелый игрок. Определенные проблемы возникают только, когда приходится схлестнуться одновременно с двумя противниками, впрочем, и тут тактика Shot and Run, что в вольном переводе означает «руки в ноги — и деру», действует безотказно. Дал очередь из автомата, и бежать, влепил по вражинке из базуки и удирай, что есть силы, за ближайшую стену пережидать ответный удар. Таким манером можно угробить не один десяток противников. Кстати, об оружии: его тут много и оно разное, каждый может выбрать себе по душе, хотя, какая уж тут душа, когда речь идет об оружии. Каждое убойное приспособление обладает в Heavy Metal дополнительной функцией, эту фишку Capcom явно спионерила у известного шутера Unreal Tournament. Ракетница обычно выпускает сноп из восьми смертоносных зарядов, которые сносят шкалу сопернику как неча делать, однако прицельность такого способа стрельбы оставляет желать лучшего, особенно при наличии присутствия такой неудобной подробности, как ограниченный боезапас. И хотя каждые две минуты на арене появляется новое оружие, которое нужно незамедлительно хватать, тем не менее, возможность остаться ни с чем в то время, как ваш противник вооружен и очень опасен, сохраняется. Поэтому, лучше воспользоваться дополнительной функцией и выпускать ракеты не скопом, а по две самонаводящиеся штучки, тогда всего боезапаса хватит выстрелов на 10.
Однако ракетница — это всего лишь жалкая часть разнообразного арсенала, насчитывающего около 20 видов оружия, среди которых лазерное ружье, пулемет, базука и несколько видов действительно оригинальных пушек. Помимо огнестрельного оружия, наличествуют и три меча, потребные наряду с ловкими кулаками бойцов в ближнем бою. Надо сказать, это вовсе не эпитеты или гиперболы какие-нибудь насчет ловких кулаков: мощный удар в челюсть может сыграть в бою решающую роль. После такого хука получатель на несколько секунд впадает в бессознательное состояние, переходящее в кому, теряет оружие и становится совершенно беззащитным. В этот момент его можно удавить носовым платком, а он этого и не заметит. Впрочем, рано радоваться, провести этот удар еще надо суметь. Изрядному разнообразию вооружения сопутствует довольно увлекательный игровой процесс, дающий возможность гоняться за противниками, пуляя из разных пукалок и фукалок, тем более, что графическая часть игры отличается достаточно выразительными художественными качествами. Конечно, это не Dead or Alive 2, но тем не менее... Особенно стильно переданы движения героев, которые, взметая клубы пыли, классно прыгают, мощно бегают и картинно прокатываются, открывая огонь на бегу. Камера вот только подкачала, какая-то норовистая попалась: взбредет ей что-то в голову и она вместо того, чтобы, как и положено, сконцентрироваться на герое, глубокомысленно упрется в стену или вообще уедет невесть куда. Справедливости ради замечу, что случается это нечасто, но для создания неприятного осадка достаточно. Отдельного внимания заслуживают саундтреки. Разработчики из Capcom верно подметили, что название игры содержит словосочетание «Тяжелый металл», поэтому и музыкальное сопровождение состоит из мелодий и песен разной степени тяжести. Причем в их создании засветились весьма известные музыкальные коллективы, что неизбежно сказалось на качестве, что радует, в отличие от полного отсутствия призов и бонусов, что огорчает до невозможности, Несомненно, наивных и трепетных любителей сюрпризов (а таков в душе самый грубый и косматый геймер) разочарует суровая правда жизни, состоящая в том, что за все мытарства ничего, кроме хлипкой заставки, им не полагается. Правда, для возбуждения геймерского ажиотажа существует любопытный режим, в котором предстоит выполнять разные задания от сбора за определенное время всех появившихся монеток до уничтожения пятерых-шестерых соперников. Эту довольно интересную идею безбожно испортила все та же мелочь — безобразная камера, все недостатки которой особенно ярко проявляются, если учесть, что в этом режиме вам придется очень много прыгать, буквально с островка на островок. Так что еще вопрос, чем придется заниматься больше: непосредственным выполнением заданий или борьбой со строптивой камерой. Но, возможно, вас утешит мысль, что если у вас есть друг, брат, сват или еще какая живность, способная держать в руках или лапах джойстик, то время, проведенное вами в компании с Heavy Metal Geomatrix, заметно увеличится, благодаря увлекательному режиму для двоих игроков на разделенном экране.
Переходя к столь же неоригинальному, как и начало, завершению процедуры вскрытия пациента, в нашем случае, игры Heavy Metal Geomatrix, сделаем необходимые обобщения и выводы. За исключением отдельных дефектов, игра получилась вполне удачной. Конечно, неплохая графика, качественное музыкальное сопровождение, удачно гармонирующее с происходящим, и весьма увлекательный геймплей не делают эту игру хитом, или чем-то супероригинальным, но провести в обществе этой поделки дня два, чтобы затем вернуться к более интересным занятиям, вполне возможно. С этой немудрящей идеей согласен и всезнающий старец, которого наконец-то можно с миром отпустить восвояси. Дед рассказал все, что знал — свободен!
Tomba

Журнал: Великий Дракон №56



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3031

Комментарии:

Оставить комментарий