Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Headhunter

Headhunter

Воровство чужих идей — дело весьма неблагородное. Но неизбежно наступает период, когда у писателя, режиссера или разработчика игры иссякают плодотворные идеи и он яростно бьется головой о стену для того, чтобы хоть чуток встряхнуть безнадежно увядшие мозговые извилины. Именно в этот чрезвычайно плачевный, можно сказать, критический момент, к творцу приходит спасительная мысль взять все лучшее, что было сделано до него, смешать, добавить чуток своего, придумать название пострашнее и — вуаля! — готов продукт, который обязательно станет, если не хитом, то уж точно выдающимся произведением искусства. А если идеи использованы с умом, а не абы как, то это уже получается и не воровство вовсе, а культурный обмен. Мировая общественность начинает с трепетом рассуждать о том, какой талант сваял сие произведение и как умело соединил все, что было придумано до него и не им, а дальше слава, деньги... Впрочем, я пока приторможу как раз на том самом месте, где продукт поступил в широкую продажу и народные массы получили возможность, опять же массово, вкусить плоды, заботливо взращенные на плантациях известной всем компании Sega. Фрукт, а может быть, и овощ, который мы с вами будем пробовать на вкус и цвет, получил броское название Headhunted «Охотник за головами», стало быть. Ну что же, «Как вы лодку назовете, так она и поплывет», — говаривал незабвенный капитан Врунгель. Яркий тайтл нашей игры уже сам по себе подвигает вынуть из-под дивана остро наточенный топорик или, на худой конец, снять со стены кухонный нож и отправиться на охоту за скальпами. Так вот, добрый вам совет: выкиньте эти древние как мир орудия убиения себе подобных куда подальше! Впрочем, если вы думаете, что вас ждет нечто суперсовременное, то это вряд ли. На дворе 2000 черт знает какой год... а мы, как ни странно, охотимся за головами, используя стандартный пистолет типа кольт, и... впрочем, не будем забегать вперед. Прежде чем приступить к изучению арсенала, попробуем вникнуть в сюжетную линию новинки.
Итак, я тут уточнил на скорую руку, что год на дворе 2050-й. Мир уже прошел через такие бедствия, как попытка захвата Земли озверевшими инопланетянами, успешно пережил войну с использованием термоядерного, химического, биологического и прочего оружия и, наконец, в качестве венца всех | геройств мужественно «споймал» таинственного Белого кита, который, как водится, периодически идет на Москву. Конечно же, после таких ужасов преступность во всем мире совершенно распоясалась, но нас интересует только один, вполне конкретный, хотя и не совсем реальный, город под названием... гм, названия у него, в общем, нет. Никаких ассоциаций с реалиями город этот не вызывает, архитектура зданий в нем... м-м-м... неопределенная, пейзажи тоже какие-то такие без национальной принадлежности. Ну назовем его, например, X или, допустим, Нью-Йорк, или еще как-нибудь. Некоторые утверждают, что город находится где-то в Калифорнии. Но тогда это не Нью-Йорк. А что? Впрочем, шут с ним с названием, не в этом дело. Главное заключается в том, что в 2050 году преступность нагло перешагнула все и всяческие рамки, затерроризировав народ так, что уже никакая утка по кличке Черный Плащ не в силах справиться с бедствием. К тому же тюрьмы переполнены настолько, что некуда стало сажать самых злобных сволочей, не говоря уж о мелких пакостниках. И тут в светлых головах правительственных чиновников родилась мысль: а не послать ли нам гонца?! В том смысле, что, а не создать ли нам ACN, Anti-Crime Network, объединив под этой крышей все наличные силовые службы и дав им полную свободу действий? Самое интересное заключается в том, что в ACN станут работать Охотники, что-то вроде дружинников, водившихся на территории нашей Родины в светлые коммунистические времена. Отлавливать Охотники будут самых опасных преступников, и трудиться им предстоит не за совесть или там ржаные сухари с сахаром, а за кругленькие суммы денег, выплата которых происходит после ареста или уничтожения очередного «пахана». Надо сказать, что самое потрясающее впечатление производит изящное решение вопроса с тюрьмами. Дело-то в том, что к 2050 году население Земли вконец деградировало физически: печень, знаете ли, у человечества отвалилась в результате чрезмерного потребления пива, легкие практически не пропускают кислород как следствие пристрастия к крепким сортам табака, почки отбиты то ли все теми же бандитами, то ли наоборот. А у бандюганов этих как назло все органы по-младенчески здоровые. Но если разобраться по совести, на кой ляд им, таким криминальным, такие здоровые внутренности? Чтобы и дальше мучить законопослушных, но больных граждан?! А потом еще в тюрьмах содержи, если кого поймать удастся, питание там трехразовое и прочее обеспечивай. Между тем, в стране острый дефицит неповрежденных органов! Почесали ребята из правительства свою коллективную репу и удумали пенитенциарное (это не ругательство, это значит исправительное) ноу-хау: за любое преступление оттяпывать у бандита тот или иной здоровый орган» чтобы в дальнейшем пересаживать его больному, но честному гражданину. И надо сказать, поначалу дело пошло на лад: Охотники активно отлавливали преступников, хирурги, в свою очередь, с «энтузазизьмом» резали органы, короче, всем было хорошо. Только вот проблема: не прошло и тысячи лет, как золотой век гуманизма как-то незаметно закончился, преступники принялись успешно противостоять Охотникам, желающим лишить их частей тела, и даже грохнули главу ACN. Над городом начали сгущаться тучи, замаячила перспектива полного его захвата бандитскими формированиями. Это я вам поведал о глобальной ситуации, так сказать, ввел в курс. Если же говорить о персоналиях, то нам предлагается испытать себя в роли одного из самых лучших Охотников по имени Jack Wade (Джек Вейд). Вся штука в том, что случилось с нашим героем несчастье: во время преследования убийцы главы ACN, Джека так мощно шандарахнуло взрывной волной, что он загремел под фанфары в госпиталь, но хуже всего — полная потеря памяти! Так что теперь Джеку предстоит вместе с вами вспомнить все, заново освоить профессию Охотника и завершить, наконец, начатое расследование, обезвредив по ходу дела еще пару десятков отъявленных головорезов совокупно с их многочисленными приспешниками, спасти несметное число заложников... в общем веселые деньки возвращаются. Помнится, в самом начале своего безбрежного обзора я рассуждал о том, хорошо ли красть чужие идеи? Все еще задумались тогда, к чему бы это я. Так вот, мои размышления носили вовсе не праздный характер, а имели непосредственное отношение к Headhunter, блюду, сделанному как раз из множества чужих идей. Не может быть?! Как говорится, оставайтесь с нами — сами убедитесь. А пока что поверьте на слово, что основное чувство, которое испытываешь при игре в Headhunter, называется дежа ею. Что ни эпизод, то мучительная мысль: где-то я все это видел, слышал и возможно даже обонял. Гремучая смесь самых известных игр последнего времени — вот что предложили нам разработчики. Характерно, что все узнаваемо, но не скучно! Но давайте разделим наше общее горе по пунктам. Собственно говоря, все начинается с того, что главный герой усиленно пытается восстановить свою трагически погибшую память. В этой напряженной атмосфере ему приходится вступить на длинный путь доказательства своей профессиональной пригодности и для начала он получает задание отправиться в штаб-квартиру ACN, чтобы сдать экзамен и снова обрести лицензию Охотника. А теперь подумайте, как следует добираться до этой самой штаб квартиры? «Пешком», — скажут самые торопливые. «На такси», — скажут более вдумчивые. А наиболее искушенные игроки уверены в том, что на самом деле для этого нужна заставка, на которой и будет показано, как герой выходит из транспортного средства возле места назначения. «Ха, — скажу я вам, — ха, и еще раз ха!» Где угодно, но только не в Headhunter! Джек, даром что приболел амнезией, навыки управления мотоциклом не утратил, так что будем добираться до нужных мест с комфортом, можно сказать, с ветерком прокатимся, конкретно на личном мотоцикле Джека Вейда, во как! А вы говорите — такси. И уже на самом первом этапе, во время выезда из гаража, отчетливо вспоминается Driver: точно такой же радарчик, на котором показана карта города, мы светимся белой стрелочкой и, следуя за оранжевой, продвигаемся к цели. Именно первый Driver и ничто иное. Правда, несколько усложненное управление техсредством может подпортить радость от езды, впрочем, освоить его — дело времени.
Город, предоставленный в наше распоряжение, довольно большой, почти огромный, но доступен далеко не весь и не сразу. Это уже привет от игры Batman & Robin: там тоже был город и новые зоны открывались в процессе прохождения игры. Однако в Headhunter этот момент сделан по уму, можно сказать, на основе научного подхода. Город поделен на секторы, на пересечении которых расположены блокпосты, и для того, чтобы, скажем, попасть в южный квартал, нужно иметь лицензию Охотника класса В. А всего видов лицензий пять. И нужны они не только для проникновения в искомые районы, но и для обладания новым оружием и доступом к более сложным заданиям. Так, получив ранг С, вы станете обладателем только кольта и гранат, тогда как, урвав лицензию класса В, можно заполучить в свое пользование шотган и еще пару полезных вещиц. И уж коли речь зашла о системе лицензирования, то здесь нам запела сладкоголосая птица Gran Turismo. Отличие лишь в том, что лицензии выдаются не за трюки на машинах, а за боевые курсы, каждый из которых состоит из четырех ступеней. Тест сдается в тренировочном зале. Задания, в целом, одинаковые, но разной степени сложности. Первое: успеть за 30 секунд проехать на мотоцикле четыре голографические отметки, расположенных весьма вольготно. Зачастую ваш успех зависит от того, насколько быстро вы успеете сообразить, где искать следующую отметку. Второе задание: незаметно пройти мимо голографических же противников. По-моему, это одно из самых сложных испытаний. Третий этап теста предлагает всего-навсего быстро перестрелять всех врагов, ну и, наконец, завершающая ступень состоит в том, чтобы использовать все полученные навыки с целью пробиться к выходу из тренировочного зала. Надо сказать, что эти курсы весьма полезны, так как именно в них можно научиться всем хитростям боя, и в реальном задании будет гораздо легче. Старая истина: «Тяжело в ученье — легко в бою». Сам же тренировочный курс однозначно ассоциируется с приснопамятным хитом от Konami под названием Metal Gear. Такое впечатление, что компьютерный центр в окружении прозрачных полигонов переехал в Headhunter непосредственно оттуда.
После всех мучений тренировочной жизни вы наконец-то получаете свое первое настоящее задание, причем, форма, в котором вам его сообщают, меня изрядно повеселила. Снова все дружно вспомнили Metal Gear — там был видеотелефон, с помощью которого Снейк связывался с начальством, и здесь тоже видеотелефон для тех же целей, только он не в голову вмонтирован, а в часы, но суть дела от этого не меняется. Прибыв на место, приступаем непосредственно к нелегким охотничьим будням. А именно — отстрелу врагов, решению разного рода головоломок и сбору великого числа бумаг, которые являются разными документами. Ну, что, ничего не напоминает? Да это вылитые Resident Evil и Dino Crisis. У меня просто челюсть отвисла, когда я дернул рычаг для того, чтобы опустить лифт, но к несчастью перегорели пробки в гараже, так что пришлось Джеку пребывать в мучительных поисках новой пробки, чтобы, как уже догадались самые умные, заменить сгоревшую. А использование автомобильного огнетушителя для того, чтобы, как ни странно, именно потушить пылающую синим пламенем машину, это чистой воды «Резик». Вот так, особо не парясь, разработчики взяли и перекатали фрагменты известных игр разных фирм. И теперь вас ждут во многом знакомые поиски ключей, сбор макулатуры и битвы с немногочисленными боссами. Кроме блуждания по пересеченной местности, этапы украшены боевыми действиями местного масштаба, в которых, как это ни досадно, ни один злодей не желает отбрасывать коньки без боя. Рассказывать здесь особо не о чем: бродим по этапу, расстреливаем противников, благо пуль бесконечное количество, и швыряем под ноги зазевавшимся бандюганам гранаты. Видов оружия у Охотников довольно много: есть мины, шотган, усыпляющий пистолет и еще несколько весьма мощных огнестрельных и взрывных устройств. Радует большое разнообразие движений главного героя, причем, я не могу не провести еще одну параллель с Metal Gear: Джек передвигается вдоль стены таким манером, что кажется, на его месте должен быть Снейк. Ну, как говорится, напьешься — будет. Впрочем, если мне не изменяет память, доблестный Змей не мог палить из-за стены, как в заправском голливудском боевике, а Джек может, и смотрится это очень впечатляюще. В остальном все стандартно: умеем ходить крадучись, перекатываться, прыгать не умеем, но нам это и не нужно, а вот то, что главный герой ни в зуб ногой насчет приемов рукопашного боя, если не считать оперативного свертывания голов, несколько настораживает. Где это видано, чтобы супербоец в рыло грамотно сунуть не мог, хотя оружием владеет так, что зона поражения противника практически не ограничена. Разве что амнезия здесь как-то поучаствовала: стрелять помнит, а руками-ногами — нет. Если говорить о технической стороне игры, то тут все находится на очень высоком уровне. Графика Headhunter — это, конечно, не Shenmue, как обещали разработчики, однако и не типичный образец игры для PlayStation. Город, в котором вы занимаетесь наведением порядка, выполнен весьма неплохо, правда подкачала детализация — машин много, а пешеходов вообще нет: куда делись люди, доподлинно неизвестно — возможно все по больницам разбежались, органы пересаживают. Впрочем, эти мелочи можно опустить, так как мотоцикл, здания и герой сделаны на славу. Из выхлопной трубы стального коня выдуваются очень правдоподобные газы, при резком старте мотика во все стороны летят пыль и ветки. Когда действие перемещается в помещение, все крутеет еще больше. Играя в Headhunter, вполне можно получить представление о том, как будет смотреться Metal Gear 2 на PS2. Ну возможно, это всего лишь смелое предположение, но, положа руку на сердце, скажу, что на Dreamcast таких игр я пока не видел. Особое внимание уделено мелочам, таким как кишащие в канализации стаи крыс, которых очень весело расстреливать (при этом они пищат, как мыши, и мрут, как мухи). Но крысы — далеко не единственная часть пейзажа, которую можно крушить и разбивать: есть еще банки, стекла, коробки со скарбом! А если сделать пару выстрелов в бензоколонку, так она взлетит на воздух, дымя и горя настолько реалистично, что возникают серьезные опасения за судьбу собственного телевизора. Движения героя плавные и весьма достоверные, в общем, можно сказать, что в графическом плане игра удалась, как, впрочем, и в части звукового и музыкального сопровождения. Свист пуль, звон разбитых стекол, визг шин, буханье взрывов и вопли смертельно раненых злодеев производят крайне радостное впечатление. Музыкальная составляющая Headhunter представляет собой собрание патриотических маршей, призванных, вероятно, возбудить бодрость духа, грацию и пластику, материализующихся в желание совершать подвиги во имя изничтожения преступных элементов с последующей передачей их органов мирным гражданам! Что же, пора, собрав все в кучу и суммируя впечатления, вывести нашу с вами формулу счастья. Надо полагать, уже ясно, что Headhunter — это по-настоящему отличный продукт, вобравший в себя многие яркие элементы самых разных игр. При этом в новинке не содержится ни одной самостоятельной затеи, разве что сюжет отличается некоторой оригинальностью. Если бы таким методом, который я бы назвал компилятивным плагиатом или плагиатной компиляцией, воспользовалась какая-нибудь малограмотная фирма, то ничего, кроме компиляции и плагиата, и не получилось бы. Но ведь за дело взялась Sega, которая, собрав воедино все, что было можно, выдала на-гора принципиально новый продукт, вызывающий с фрагментами других игр не более чем ассоциации. К недостаткам Headhunter можно отнести только периодически безобразное поведение камеры, когда она во время особо жарких перестрелок вдруг восторженно замирает на мужественном небритом фейсе Джека, вместо того чтобы отображать тех, кто его убивает.
Тем не менее, резюме Headhunter вполне положительное: увлекательный геймплей вкупе с отличным техническим исполнением дает полное основание отнести игру к хитам и порекомендовать всем, а уж любителям боевиков в стиле Syphon Filter и Metal Gear в особенности, немедленно направить свои стопы к ближайшей торговой точке для приобретения новинки. Туда же я отправил бы сотрудников пенитенциарных учреждений и работников центров трансплантации. Возможно, им тоже будет интересно, появятся новые идеи, особенно в свете все усиливающейся борьбы за права человека. Так что, удачной охоты всем!
Отчет подготовил полностью лицензированный Headhunter Tomba

Журнал: Великий Дракон №56



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2782

Комментарии:

Оставить комментарий