Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Outtrigger

Outtrigger

Что ни говори, а возникает иногда непреодолимое желание дать мозгам отдых. Как правило, это стремление обуревает нас в тот момент, когда голова уже идет кругом от сюжетных перипетий RPG, и надоело, словно роботу, давить одну и ту же кнопку для того, чтобы дойти до очередной сюжетной сцены. Когда организму срочно требуется вливание доброй доли адреналина, а воспаленному интеллекту — расслабление. И тут на помощь приходят аркадные FPS, вроде Unreal и ему подобных. Именно этот жанр может великолепно сыграть роль скорой помощи, спасающей геймера от полного засыхания организма и одеревенения его главного инструмента. Не подумайте плохого — это я о пальцах. Так что, если при одной мысли об аббревиатуре RPG вы погружаетесь в глубокий здоровый сон, без встряски не обойтись. Короче говоря, добро пожаловать в наш реабилитационный центр на встречу с новым психотерапевтическим средством под названием Outtrigger, вышедшим из лаборатории известнейшей команды АМ2, на счету которой незабываемая Shenmue и еще куча ярких, оригинальных изделий.
Побуждаемые отчаянным желанием заткнуть за пояс таких монстров, как Quake3 и Unreal Tournament, представители этой достославной команды попробовали свои силы в создании ЗD-шутера. Намерение, несомненно, весьма благое, а вот насколько успешно оно реализовалось, мы с вами и попытаемся сейчас выяснить. Для начала просто-таки непреодолимо, практически на уровне инстинкта, выработанного годами творческой жизни, тянет живописать историю, положенную в основу игры. Но... к моему немалому огорчению придется пересилить свои древние привычки и отказаться от этой затеи. Сделать это не трудно, ибо сюжета в игре попросту нет. То есть он, может, и есть, но выяснить его — задача, достойная какого-нибудь матерого разведчика, вроде Штирлица. Однако, если уж нам отказано в возможности вызнать сюжет напрямую, попытаемся сделать это, опираясь на косвенные признаки.
Итак: в некотором царстве, в некотором государстве был создан, как бы вы думали кто или что? Ну естественно, антитеррористическое подразделение. Это понятно, все мы уже давно поставлены в известность относительно того, что именно такие отряды, подразделения, армии и гвардии — единственное, что можно и нужно создавать. Развелось этих «анти» в последнее время, как тараканов в старом-старом доме. Образ жизни наших героев в подробном описании не нуждается. В принципе, он стандартен: погони за террористами, сопровождаемые попутным изничтожением многочисленных приспешников, обезвреживание бомб за секунду до взрыва... м-да, короче, навязший в зубах набор героических поступков. Подразделение, которое нам досталось на сей раз, состоит всего-то из четырех человек: Jay, Alain, Lina и здоровяк Talon. Ну да ладно, не буду я больше заниматься мазохизмом, изощренно пытаясь приукрасить слабенькую сюжетную линию, и садизмом, терзая вас мучительным созерцанием моих потуг. Давайте-ка лучше перейдем к игровому процессу, то есть рассмотрим геймплей во всех его проявлениях. Как и любая другая игра, Outtrigger первым делом предлагает выбрать режим, коих в игре три, включая мультиплеер. Без оного их будет два: Arcade Mode и Mission Mode. Правда, чем один отличается от другого, я так до конца и не просек. Может, вам повезет больше, не возражаю поделиться лаврами. После того как в результате судьбоносных колебаний буриданова осла вам все-таки удастся выбрать один из двух режимов, можно приступить к решению роковой проблемы: за кого же из четырех героев вам веселее играть. Согласитесь, это задача для сугубо развитого интеллекта, ведь выбирать из четырех гораздо сложнее, чем из двух. Ах, эта вечная проблема выбора, ставшая практически бичом современного рефлексирующего интеллигента. Да и как тут не заколдобиться, мучительно обдумывая, кем быть: ведь помимо внешнего вида, каждый боец обладает неповторимыми качественными характеристиками. Вот, скажем, Una: хрупкая девушка, вооруженная родным нам всем МР5 и снайперской винтовкой. Урон от ее стрельбы невелик, зато какая скорость огня и бега! Противникам придется приложить массу усилий просто для того, чтобы попасть в шуструю девицу, которая, делая вид, что прогуливается, несется со скоростью, приближенной к 100 км в час.
Полная противоположность стремительной барышне — Talon. Мало того, что этот здоровяк имеет на вооружении огромный пулемет, явно позаимствованный с башни танка, так второе его блюдо — нечто, напоминающее царь-пушку из Московского Кремля! Понятное дело, словить выстрел столь тяжелой артиллерии — смерти подобно. Однако, изрядно нагрузившись (в смысле, оружием), особо резво не побегаешь: одна пушка, знаете ли, по ногам бьет, другая руку оттягивает, вот и получается, что Талон легко проиграет той же Лине, так как, бьюсь об заклад, что он скорее разнесет всю окружающую среду, чем попадет в быструю девчушку. Ладно, оставим в покое сложную задачу выбора между двумя противоположностями и, следуя совету древних во всем соблюдать умеренность, возьмем на дело Alain'a. Этот боец, согласно паспортным данным француз — лучшая кандидатура для первой игры. И впрямь, чем плохо: у парнишки полный набор средних характеристик и FA-MAS (помните Metal Gear? Так вот там Снейк именно из такого оружия врагов штабелями укладывал) с ракетницей на вооружении.
После всех подготовительных мероприятий, в частности, выбора сложности (причем, каждый уровень таит разные задачи и сюрпризы, так что есть смысл пройти их все), попадем непосредственно в игру. Собственно разборка с силами зла происходит следующим образом: на каждом уровне начальство ставит перед вами определенную задачу, как правило, довольно увлекательную, и дает время, за которое поставленной цели надо кровь из носу достичь. Обычно вам выписывается на все про все от минуты до десяти. Развлекаться придется, в частности, довольно привычным обезвреживанием мин, которые хотя и отражаются на радаре, запрятаны так старательно, что всегда есть шанс подорваться самому раньше, чем предоставится возможность пальнуть в гадючку. Помимо освоения увлекательной профессии под девизом «сапер ошибается один раз», придется взять на себя заботу о спасении заложника, которого некая группа террористов посадила, видимо, как весьма важную персону, аккурат в центр Колизея. Вам же предлагается, стоя на уступчике, две минуты охранять узника этого архитектурного памятника от нападок разгневанных бандитов, которые просто горят желанием пристрелить свою жертву, а вы, не будь дурак, должны производить смертельные выстрелы первым. Для тех, кто не понял, поясняю: стрелять нужно в бандитов, а не в заложника. Но, согласитесь, было бы скучно все время торчать на одном месте и заниматься вульгарным изничтожением террористического поголовья. Не волнуйтесь — побегать тоже будет возможность. Конечно, особенно весело становится, когда вам предстоит настругать как можно больше фрагов, то есть, мы имеем дело с эгоистическим режимом «каждый сам за себя». Начинается своего рода семейная разборка между вами и тремя вашими коллегами на предмет, кто из вас круче обращается с оружием. Выяснение происходит самым примитивным, но, тем не менее, эффективным способом: посредством убиения этих самых коллег. Компьютер, надо сказать, ведет себя весьма умно: противники быстро бегают, метко стреляют и делают много других пакостей. Поэтому продержаться всего-то три минуты и набрать больше всех очков — довольно сложная задача. В свете этого обстоятельства особую важность приобретает своевременный подбор монеток, выпадающих из терминированного врага, за что начисляется дополнительное очко. Единственное, что так и осталось для меня тайной за семью печатями, каким боком сбор денег относится к борьбе с террористами? Чего это боец спецназа должен, словно какой-нибудь маргинал, забыв о респекте, бегать в поисках денежек? Тут есть два варианта ответа: либо в грозном отделе регулярно задерживают зарплату, вот ребята и выкручиваются, как могут, либо эти деньги украдены из золотого запаса США, и тогда их отъем вполне оправдан. Но, в целом, к содержанию и качеству заданий претензий нет.
Однако, некоторые другие аспекты не могут не вызывать беспокойства. И первый камень, пущенный моей меткой мозолистой рукой, попадет в арены, на которых проходят битвы. Пространства здесь довольно маленькие и легко простреливаемые. Если вспомнить тот же Unreal, то там были разнообразно представлены запутанные коридоры, множество дверей и комнаток, которые удачно чередовались с открытыми территориями. А загогулистые переходы Quake 3! Сказка! Какие можно было устраивать великолепные засады или гонки за противником! А здесь — просто дух негде перевести. Я, конечно, как любой приверженец демократических ценностей, за открытость, но тут она просто переходит всякие границы, практически представляя собой вульгарную обнаженность. ВСЕ ВИДНО! В результате игра превращается в ураганную беготню и бесконечную стрельбу, благо патроны не кончаются. Вообще-то, может, для любителей откровенности голый action это как раз плюс, однако, осени разработчиков и АМ2 идея кое-что скрыть, сделав хотя бы парочку в меру запутанных этапов, было бы куда лучше. Оружие опять же, надо сказать, где-то как-то скудно представлено. Для FPS его явно не достаточно, а уж по сравнению с богатым арсеналом Quake 3 или Unreal, тут просто шаром покати, хотя и встречаются отдельные любопытные виды. Например, штурмовая винтовка М-16. Тем не менее, десяток представленных модификаций никак не может удовлетворить взыскательный вкус, а если, например, провести аналогию с Counter Strike для ПК, так это вообще курам на смех. Ладно, как говорится, фиг с ним, с ружьем, перейдем к более оптимистичным вещам, например, к графике, которая, хотя и не является основной составляющей увлекательной игры, тем не менее, изрядно влияет на общее впечатление. Надо сказать, в этом аспекте все выглядит вполне современно, наглядно демонстрируя, что Dreamcast это все-таки 128-битная приставка. Несмотря на то, что Outtrigger — это FPS, создателям игры удалось реализовать довольно интересную задумку, состоящую в том, что можно переключаться с вида от первого лица на вид от третьего, и наблюдать героя сзади. Оригинальное решение для тех, кто не впадает в ажиотаж от First Person Shooter, однако, как вы понимаете, вести отстрел преступных элементов удобнее все-таки в обычном режиме. Да, друзья мои, увлекшись рассказом о графике, я чуть было не забыл поведать вам о «прелестях» игры в мультирежиме. Ставя кавычки, я не ошибся, так как этот вариант не только лишен в Outtrigger силы, присущей Unreal, а просто-напросто скучен. Вариаций тут всего две: игра на время и на фраги. Где, где? — хочется гневно спросить, — режим «укради флаг»?! Или, на худой конец, «кто больше монеток насобирает»?! Нет ответа, нет и режима. Впрочем, ладно, мы люди не привередливые, могли бы и двумя обойтись, кабы в самой игре было бы как-то поуютней. А то ведь довольно унылое занятие скакать вдвоем по полю, так и норовя подстрелить своего оппонента. И вот что странно — сначала, вроде бы, весело: чего там — носишься по кругу и палишь почем зря. Только вот уже на третьем заезде становится скучно и хочется вернуться к простому выполнению заданий. Парадоксально, но игра, сильной стороной которой, по идее, должен быть мультиплеерный режим, наделе таковой не оказалась.
Музыкальное сопровождение Outtrigger особых положительных эмоций не вызывает, как говорится, не напрягает — и на том спасибо. Звуки тоже несколько странные: и не скажешь, что вот строчит пулеметчик. Скорее — швейная машинка.
Ну вот, похоже, я вылил на вашу голову довольно много разной информации. Но если вам все-таки трудно сформулировать общее впечатление от игры, я вам охотно подсоблю. Проанализировав и суммировав, можно сказать, что Outtrigger, несмотря на все свои слабые стороны, довольно удачное изделие. Качественная графика, красивые взрывы и разные спецэффекты, чрезвычайно увлекательный и простой геймплей, отменное управление — все это скорее радует, нежели вызывает желание поворчать. Те минусы, о которых я упомянул, в общем-то, видны острому профессиональному взгляду рецензента, а в процессе игры, как таковой, особо и не заметны. Так что всем, кто желает весело провести время и разогнать вялую кровь бодрой баталией, Outtrigger будет чрезвычайно полезен. А больше никаких изысков от такого рода игр никто и не ждет, верно?
Tomba

Журнал: Великий Дракон №58



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2420

Комментарии:

Оставить комментарий