Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Red Dog: Superior Firepower

Red Dog: Superior Firepower

Кем только ни приходилось становиться геймеру за последние годы! Право слово, нашему репертуару могут позавидовать самые известные актеры больших и малых театров. Перевоплощение за перевоплощением, маска за маской. То ты отважный охотник за головами, то бесстрашная потрошительница пещер Лара Крофт, то буддистский монах, снашивающий сандалии в полном опасностей приключении, а то и вовсе сотрудник спецслужб разных стран и антитеррористический гений. Но все это личности, похожие на настоящих или не очень — все равно.
А вот как вам перспектива побыть просто джипом, безликой, безымянной машиной, правда, очень красивой и неплохо оснащенной всяческими плодами технического прогресса? Конечно, у вас не будет ни мужественного лица, ни мощных бицепсов, ни даже веселенького хвостика на затылке. Зато отсутствие индивидуальности компенсируется ракетами, лазерами, убойными щитами и мощными титановыми доспехами. Надо сказать, что враги ваши тоже совершенно безлики. Видимо, в Red Dog смоделирована война будущего, когда граждане из плоти и крови сидят по домам, не отрывая глаз от мониторов, на которых разворачиваются грандиозные технологические битвы. Борьба идет уже не просто за пядь родимой земли или березу под окном, а за вещи куда более глобальные. Например, доступ к ресурсам. «Ресурсам чего?», — спросите вы. Да чего угодно: нефти, газа, титана, золота и серебра, уран вот тоже, говорят, пользуется спросом на рынке. Конечно, в баталиях такого рода лучше не рисковать здоровьем, а выпускать вместо себя на арены боев порождения научно-технического прогресса. Кто больше и мощней породил, тот и победитель! Ну, в общем, это неплохо задумано. По крайней мере, люди останутся живы и, даже если у них отберут всю нефть, газ, титан и никель, может, от тоски чего и придумают полезное, вроде новых источников энергии или парафорного электричества. Что это такое, мне доподлинно не известно, но знающие люди говорят, что — у-у-у! В общем, не ждите, что, взяв на себя функции джипа, сильно смахивающего на луноход с тем отличием, что вся история происходит на земле, вам придется разносить в пух и прах создания, хотя бы отдаленно похожих на людей. Нет, вашими противниками будут, прежде всего, отвратительные насекомоподобные существа разного вида и калибра, а также некоторое число каких-то созданий, своими силуэтами отдаленно напоминающих хомо сапиенс. Но не более того! Конечно, при достаточном воображении можно пофантазировать, представляя себя водителем, управляющим эти самым джипом-луноходом, но отсутствие каких-либо намеков на хоть что-то социальное и гуманитарное вряд ли позволит вашей фантазии развернуться. Куда естественней видеть себя именно тем, чем вы по большей части и являетесь: субъектом, с пультом в руках ведущим бои различной степени тяжести. Это уж потом, когда все снесено, сожжено и растоптано, можно, небрежно отбросив пульт управления, пройтись в тяжелых ботинках по какой-нибудь там Индонезии, удовлетворенно созерцая опустошительные результаты вашей активности. Но это после, после! А пока что покрепче вцепитесь в джойстик и, вперив горячечный взор в экран, начинайте расправляться с ядовитыми пауками (прицепятся со своими молниями — фиг скинешь), шустрыми зелеными каракатицами и разнообразными огнестрельными установками, разбросанными в самых неподходящих (с вашей, конечно, точки зрения) местах.
Надо сказать, что, несмотря на отсутствие какой-либо сюжетной конкретики (разве что истории, как некто, именуемый по-русски Хаак, позахватывал разные страны и разместил там всякие вредные генераторы и пусковые установки), пребывать в амплуа наземного лунохода — довольно весело! Во многом это определяется достаточным разнообразием задач. Помимо главных, так сказать, официальных, миссий, есть еще тренировочные, в которых за выполнение задания вы получаете то или иное улучшение параметров своего броненосца. Кроме того, Red Dog обладает изрядным количеством мультиплеерных режимов, включающих в себя, в частности, Deathmatch и забрасывание друг друга бомбами в пятнадцати различных локациях. Судя по обзорам наших заокеанских братьев, почему-то именно мультиплеерный режим стал предметом восторженных всхлипываний многих из них. Видимо, сказывается инстинктивная тяга американцев к коллективным действиям. И правда, для конкретного экстраверта (а таковых, как показывают социологические опросы, в Штатах большинство) почти катастрофа проводить день за днем один на один с монитором. Пусть там даже черт знает что творится, но если нет счастливой возможности оросить жилетку друга горючей слезой или врезать по его барабанным перепонкам диким «Вау!», то это и не жизнь уже, и не игра, а психоделия какая-то. Нам же, обитателям страны с почти поголовно интравертным населением (согласно все тем же социологическим опросам), можно спокойно отсидеть срок Эдмона Дантеса в замке Иф, лишь бы дали приставочку и хотя бы раз в год меняли ассортимент дисков. Может быть, поэтому на меня мультиплеер особого впечатления не произвел: танки в нем совсем уж детские, носятся, как два или четыре ошалевших жука в не бог весть какой красивости интерьерах. Впрочем, пусть мультиплеер существует и придает, если потребуется, этой игре дополнительное разнообразие, я не против. В основном режиме дела обстоят гораздо интересней, ибо графика здесь довольно гармоничная и живописная. Вряд ли на создание объектов и, так сказать, персонажей, ушло много полигонов, но всяческие взрывы, выстрелы, трассирующие пули и самонаводящиеся ракеты выполнены вполне правдоподобно, да и 60 fps дают о себе знать. Главное, нет никаких проблем с камерой, столь частых для многих современных игр. Действие происходит в технократических пейзажах, совершенно не страдающих избытком флоры и фауны. Вся конкретика дается лишь намеком: если дело происходит на вулканическом острове, то, естественно, присутствует обилие раскаленной лавы, если предмет нашего вторжения — арктическая станция, то, натурально, наличествует снег и местами лед. Во всех этих реалиях джип-луноход ведет себя вполне адекватно: снег, песок и всякие ядовитые субстанции, если и не налипают на его колеса, то активно взметаются в процессе акселерации, сохраняя на себе следы покрышек рванувшего вперед техсредства. Управляемая вами машина, как и следовало ожидать, буксует в сыпучих породах, цепляется за препятствия в виде камней и скользит на гладкой поверхности. Возможно, поначалу вам придется некоторое время поупражняться в управлении — передний и задний ход достигаются нажатием шифтов, а функции руля выполняет аналоговая ручка — но уже в пределах первой миссии вы сроднитесь со своим бронированным другом, и никаких проблем не возникнет. Из вооружения особенно удачное ноу-хау — двойной матричный щит, который одновременно и защищает вас от повреждений, и, что самое ценное, отражает выпущенный в вас заряд, направляя его непосредственно в противника. Так что, кто с мечом к нам придет, тот этим самым мечом по кумполу и получит. Ничего не скажешь, удобно и справедливо!
Сами миссии достаточно длинные, разнообразные и хорошо детализированные, что делает честь творцам игры, доказавшим, что и индустриальный пейзаж может стать предметом эстетического восприятия. Острый глаз заправского геймера сможет обнаружить секретные ниши и коридоры, в которых неплохо бывает разжиться одной-другой розово-зеленой капсулой, восстанавливающей сходящую на нет жизнеспособность, а также прихватить какое-нибудь дополнительное техническое приспособление. Эти штучки укрепляются как бы сбоку танка и на некоторое время обеспечивают ему дополнительную огневую мощь. Любителям подраться, несомненно, придется по вкусу довольно внушительное число боссов, выполненных в виде, например, огромного членистоногого скорпиона, стреляющего, в том числе, и из собственного хвоста, или же невероятных размеров пушки в сопровождении каких-то супер-пупер летающих тарелок. С каждым из этих громил придется найти свой язык, читай — тактику, и после пары проигрышей вам это наверняка удастся. Впрочем, если ваша геймерская квалификация достаточно высока, сможете одержать победу сразу. Что касается звуков и музыки, то первая позиция выполнена довольно убедительно, а что касается второй, то сначала звучит бодрый и динамичный саундтрек, возбуждая в игроке здоровый энтузиазм вкупе с оптимизмом, но потом он становится более монотонным, видимо, дабы не отвлекать вас от непосредственного выполнения боевых задач. Честно говоря, меломаны вряд ли найдут, чему порадоваться. Но если иметь в виду общий технократический стиль игры, то такая мелодическая скудость становится вполне оправданной. Итак, бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая в виде бронированного мастодонта, впрочем, вполне резвого и симпатичного. Удачи вам в этой ипостаси и не свалитесь во что-нибудь цианистое!
Tomba

Журнал: Великий Дракон №59



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2965

Комментарии:

Оставить комментарий