Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Bomberman Online
БОМБА (франц. bombe) — снаряд, изготовленный кустарным способом, для диверсионных и террористических целей.
БОМБАРДИР (нем. Bombardier) — с XIX в. звание в армейской артиллерии, соответствовавшее ефрейтору в других родах войск.
БОМБАРДИР (нем. Bombardier) — с XIX в. звание в армейской артиллерии, соответствовавшее ефрейтору в других родах войск.
Советский Энциклопедический Словарь.
Бомбы детям не игрушка, это вам любая мама скажет. Такими устройствами балуются только террористы, революционеры, некоторые президенты, да вот и мы с вами, уважаемые ценители паззл-экшн-игр. Помните, как все начиналось? Новенькая «Dendy-Junior» (или старенький китайский аналог оной), пять-шесть взлохмаченных голов перед экраном телевизора, да желтый пластмассовый картридж «21000 in 1», на котором всего-то штук пять игр. Но зато, какие это были игры! Эээээх... «Танчики», «Галаксиан», «Бильярд»... И, конечно же, «Бомбермен»! Сколько часов потрачено, сколько кинескопов . загублено, сколько бумаги исписано десятизначными паролями миссий... Мы заманивали слабоумных врагов в свои кустарного типа ловушки, подлавливали их управляемыми взрывами на «зацикленных» маршрутах, собирали призы и составляли сложные комбинации последовательных «цепочечных» взрывов, настигающих врага в любой точке экрана. Но все же игра страдала одним серьезным недостатком — отсутствием мультиплеера, а компьютерные монстрики (иначе и не назовешь) были просто непристойно глупы. Дело исправил Bomberman-2, в котором, наряду с одиночным режимом, что называется «на прохождение», присутствовала и возможность своеобразного deathmatch'a для троих игроков. Причем, можно было выставить любое количество достаточно сильных компьютерных оппонентов. Вот это было время! Жаль только в России тогда не встречались NES'овские разветвители на четыре джойстика, так что играть приходилось лишь вдвоем.
Прошло время, восьмибитки канули в Лету, а «принцип бомбермена» был расклонирован по всем платформам безо всякой меры, но вот уровня «интересности» своего эталонного образца 1991 года «Бомбермен» достиг лишь на новой 128-битной сеговской приставке. Более того — сейчас это лучшая игра про сапера-террориста из всех когда-либо появлявшихся на свет. По моему скромному мнению, конечно. Ну что, коллеги, приступим к осмотру пациента? Итак, наденьте перчатки, закройте дверь операционной и подайте-ка мне мой любимый скальпель на 17...
Игра в «Бомбермена» всегда была веселым времяпрепровождением, но эта версия получилась наиболее пародийной и стебной; чего стоит только вступительный ролик, где одетый в оранжевое боевое кимоно (с черным поясом и оборванными рукавами a-la Ryu или Ryo Sakazaki) Бомбермен тренируется у водопада (вспоминаем игру Kensei: the Sacred Fist), выполняя трудноузнаваемое ката (здравствуй, Hwoarang!) под аккомпанемент мелодии, подозрительно напоминающей одну из музыкальных тем Tekken!
Хм, Бомбермен готовится к новой битве. К какой именно, спросите вы? Отвечаю. В Южном море на планете Бомберменов есть небольшой остров, приспособленный местными жителями под «олимпийскую деревню». То есть у Бомберменов также раз в четыре года проводятся олимпиады, как и у нас, только называются они «ВОМВ-A-LYMPICS». Чемпионом станет тот, кто пройдет все отборочные туры (подорвет на мине остальных претендентов) и выйдет победителем из поединка с Великим Бомбардиром (иными словами — боссом). Тот, кому окажется по плечу эта задача, получит Священную Золотую Медаль. Всего таких медалей пять. ...Где-то в дремучем лесу, под водопадом, один из претендентов (кажется, вы уже догадались, о ком идет речь) упорно тренируется, укрепляя свой дух и закаляя тело... Пришло время показать, на что он способен!
В который раз «Бомбермен» пережил эволюцию внугриигровых призов. Поскольку многие начинающие игроки все еще путаются и поминутно задают вопросы типа «А что я сейчас такое взял?», «А что это дает?», я приведу полный перечень Power-Up'oe игры «Bomberman Online». В кавычках указано название приза, в квадратных скобках —описание его внешнего вида.
«ОГОНЬ» [улыбчивый файербол) — увеличивает мощность (т.е. дальность) взрывов на одну клетку.
«БОМБА» [бомба] — увеличивает на единицу то количество бомб, которое вы можете установить за раз. «СКОРОСТЬ» [роликовые коньки] — увеличивает скорость вашего передвижения.
«САНДАЛИЯ» [сандалия] — уменьшает скорость вашего передвижения (этот приз вы можете встретить только в мини-игре в режиме "Battle Mode»).
«ПИНОК» [Бомбермен, пинающий бомбу] — позволяет пинать бомбы в нужном направлении.
«ПЕРЧАТКА СИЛЫ» [перчатка] — позволяет поднимать бомбы и швырять их в нужном направлении.
«УДАР» [боксерская перчатка] — позволяет дотянуться до бомбы, которая находится не далее, чем в трех клетках от вас.
«ЦЕПЬ ИЗ БОМБ» [три бомбы] — позволяет быстро уложить в ряд максимально доступное количество бомб.
«ПРЫГАЮЩАЯ БОМБА» [«резиновая» бомба] — когда вы пинаете или швыряете бомбу, она перепрыгивает через препятствия.
«ЧЕРЕП» [череп] — случайным образом дает вам одну из девяти нижеперечисленных особенностей:
— увеличение скорости;
— уменьшение скорости;
— неподконтрольная установка бомб;
— «паралич» — некоторое время вы вообще не сможете устанавливать бомбы;
— уменьшение радиуса взрыва до минимума (одна клетка игрового поля);
— постоянный безостановочный бег (a-la Pac-man); — смена управления на противоположное;
— уменьшение тайминга взрыва бомбы; - увеличение тайминга взрыва бомбы;
«ОГОНЬ» [улыбчивый файербол) — увеличивает мощность (т.е. дальность) взрывов на одну клетку.
«БОМБА» [бомба] — увеличивает на единицу то количество бомб, которое вы можете установить за раз. «СКОРОСТЬ» [роликовые коньки] — увеличивает скорость вашего передвижения.
«САНДАЛИЯ» [сандалия] — уменьшает скорость вашего передвижения (этот приз вы можете встретить только в мини-игре в режиме "Battle Mode»).
«ПИНОК» [Бомбермен, пинающий бомбу] — позволяет пинать бомбы в нужном направлении.
«ПЕРЧАТКА СИЛЫ» [перчатка] — позволяет поднимать бомбы и швырять их в нужном направлении.
«УДАР» [боксерская перчатка] — позволяет дотянуться до бомбы, которая находится не далее, чем в трех клетках от вас.
«ЦЕПЬ ИЗ БОМБ» [три бомбы] — позволяет быстро уложить в ряд максимально доступное количество бомб.
«ПРЫГАЮЩАЯ БОМБА» [«резиновая» бомба] — когда вы пинаете или швыряете бомбу, она перепрыгивает через препятствия.
«ЧЕРЕП» [череп] — случайным образом дает вам одну из девяти нижеперечисленных особенностей:
— увеличение скорости;
— уменьшение скорости;
— неподконтрольная установка бомб;
— «паралич» — некоторое время вы вообще не сможете устанавливать бомбы;
— уменьшение радиуса взрыва до минимума (одна клетка игрового поля);
— постоянный безостановочный бег (a-la Pac-man); — смена управления на противоположное;
— уменьшение тайминга взрыва бомбы; - увеличение тайминга взрыва бомбы;
Бомбермен просто обязан победить, причем не только из тщеславия. Ведь древнее пророчество гласит: «Если кто-то один выиграет пять Священных Золотых Медалей — ему откроется путь к становлению Великим Мастером-Бомбардиром». Как же можно упустить такую возможность?! И наш герой бросает вызов всем пяти чемпионским командам... Вот так, товарищи. Олимпийские игры даром не проходят, поэтому можно смело заявлять нашего героя как российского спортсмена, остальных объявить канадцами, и — вперед, к манящим золотым вершинам! А уж игровых режимов здесь предостаточно, и в каждом из них можно сразиться как с компьютерными оппонентами, так и полноценно используя дримкастовский «джойстикоотвод» ^ на четыре персоны. Вас ждет великое разнообразие арен (в том числе и секретных), каждая из которых имеет свою уникальную структуру и всевозможные особенности, свойственные ей и только ей. Стоит особо отметить, что теперь в «Бомбермене» действует совершенно новая «Система правил», то есть для победы в соревновании нужно не просто порубать в капусту всех врагов, но и сделать это спортивно (мы же на Олимпиаде, вы что, уже забыли?), то есть строго следуя определенным уложениям. Это очень интересно, поверьте! Ну а для приверженцев «классического стиля» есть, конечно, и стандартный deathmatch. Структура основного режима такова: на каждом уровне по три игровых этапа, четвертый — битва с боссом. Все этапы уровня подчиняются какому-то одному Правилу, то есть количество уровней и Правил совпадает. Как только вы пройдете три отборочных тура (антураж всех этапов один, но вот сами они совершенно различны, причем играть от этапа к этапу становится все сложнее и сложнее), на арене появится сам Великий Бомбардир. Условия победы над каждым из них весьма специфичны — босс, как-никак! Ну и так далее и тому подобное. Всего таких уровней-команд изначально три (они доступны сразу, а вот к остальным придется «прорубаться», одерживая победы на уже доступных аренах): сборная электротехнического завода «Electric Dragons» (Survival Rule), «Red Phoenix» из Вулканической Спортивной Школы (Hyper Bomber Rule) и женская сборная патрульных сил береговой охраны «Princess Mariners» (Submarine Rule). Соответственны и боссы: Thunder Bomber, Bomber Brothers и Bomber Mermaid. Общее количество уровней (включая уровни с боссами) — 20 шт., всего боссов — пятеро.
Хочу особо отметить, что для счастливых обладателей лицензионной копии игры ценой в 30 американских бумажек неприятного зеленого цвета открываются просторные горизонты бесплатной сетевой игры, в которой могут участвовать одновременно до восьми (!) игроков из различных стран мира. Это настоящий подарок для истинных профессионалов, а таковые имеются, можете мне поверить. Пара слое о секретах: постепенно проходя игру, вы зарабатываете не только новые арены и всевозможные мини-игры, но и... костюмы (выражаясь языком ЗD-шутеров — скины). Стоит раздобыть и посмотреть все варианты нарядов Бомбермена в «Конструкторе»: там есть не только всевозможные расцветки одной и той же головы, но и вполне самостоятельные облачения. Например: полицейский, борец сумо, младенец, мумия, снежный человек и даже ниндзя! Таким образом, Великая Сетевая Олимпийская Битва никак не превратится в сражение разноцветных близнецов.
СИСТЕМА ПРАВИЛ
Survival Rule
Классическое правило по типу «нет никаких правил»: несколько участников на игровом поле разрушают препятствия, собирают призы, одновременно пытаясь подорвать оппонентов на бомбе. Выигрывает «последний выживший».
Примечание: частенько возникает такая ситуация — двое «последних» игроков подрывают друг друга, а победителем выходит тот «спортсмен», который все время битвы отсиживался в окопах.
Hyper Bomber Rule
Где-то на уровне спрятано пять специальных жетонов, запирающих детонатор мега-бомбы, находящейся аккурат посередине арены. Счастливчик, собравший три из них, может смело бежать в центр и детонировать взрыв, подрывающий абсолютно все клетки игрового поля, кроме центральной (где вы и стоите). Примечание: «выбитые» из побежденных противников жетоны «перепрятываются» на уровне, возрождение игроков постоянное и бесконечное. Помните, очки вы получаете не за убийства (ой! слово-то какое страшное), а за взрыв мега-бомбы.
Submarine Rule
Какой-то мутировавший вариант волейбола. Обе воюющие стороны разделены «сеткой», а каждая поставленная на «своем» поле бомба переплывает на сторону противника в положение зеркального отражения (сыграете — поймете). Как только бомба приплыла, включается таймер: 3...2...1... Ба-бах!!! Вся сложность в том, что приходится одновременно следить и за своей, и за вражеской сторонами, а это, оказывается, очень трудно. К тому же вам предстоит воевать одному против целой команды.
Примечание: первым же делом научитесь не путать свои бомбы, ожидающие «отправки», с теми, которые уже приплыли с противоположной стороны. Также помните, что взрыв «чужой» бомбы может взорвать «свою».
Panel Paint Rule
Припоминаете режим «Domination» в игре «Unreal Tournament»? Вот-вот, примерно то же самое. От взрыва вашей бомбы клетки игрового поля закрашиваются в определенный цвет. Соответственно, чем мощнее бомба, тем больше клеток вы сможете закрасить. Если радиус вашего взрыва перекрывает уже кем-то закрашенные клетки — они приобретают цвет вашей команды. Когда заканчивается время, определяется победитель — тот, чей цвет доминирует на арене. Возрождение игроков бесконечное, игра заканчивается по истечении времени. Примечание: вы можете закрасить хоть всю арену, но, единожды упустив инициативу (учтите, при гибели все призы и бонусы аннулируются!), в конце все равно останетесь в проигрыше; все дело в том, что при определении победителя учитывается не общее количество клеток, закрашенных за раунд, а лишь то, которое имело место на момент окончания времени.
Ring Match Rule
Очень простой и динамичный режим: на крохотной арене (никаких нагромождений и взрываемых объектов нет) несколько участников пытаются подловить друг друга, выбросив взрывом с поля. Ограниченное количество бомб, которые можно поставить за раз, бесконечное возрождение и тикающий таймер — вот и все, что вам нужно. Когда время заканчивается, победителем признается тот, кто насобирал больше всех «фрагов».
Примечание: никаких призов в этом режиме нет, вам придется рассчитывать только на собственную сноровку.
И только теперь, когда стал более или менее понятен сам игровой процесс, имеет смысл поговорить о его визуальном воплощении. Оно великолепно! Вся игра трехмерна, но выполнена в ставшей уже узнаваемой и любимой многими «мультяшной» манере «cell-shading», когда все ЗD-модели, вне зависимости от положения камеры, очерчены четким черным контуром, а яркая цветовая палитра напоминает какую-нибудь FLASH-заставку. Модельки персонажей крупные, прекрасно анимированные — загляденье. Играть просто очень приятно! «Hudson Soft» постаралась на славу; так воздадим же ей должное — соберем друзей, включим приставку, раздадим каждому по джойстику, и... Let's Kombat begin! А главное — никаких террористов!
Всегда ваш, Артем ШОРОХОВ а.к.а. cg
Журнал: Великий Дракон №60