Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Bomberman Online

Bomberman Online

БОМБА (франц. bombe) — снаряд, изготовленный кустарным способом, для диверсионных и террористических целей.
БОМБАРДИР (нем. Bombardier) — с XIX в. звание в армейской артиллерии, соответствовавшее ефрейтору в других родах войск.
Советский Энциклопедический Словарь.


Бомбы детям не игрушка, это вам любая мама скажет. Такими устройствами балуются только террористы, революционеры, некоторые президенты, да вот и мы с вами, уважаемые ценители паззл-экшн-игр. Помните, как все начиналось? Новенькая «Dendy-Junior» (или старенький китайский аналог оной), пять-шесть взлохмаченных голов перед экраном телевизора, да желтый пластмассовый картридж «21000 in 1», на котором всего-то штук пять игр. Но зато, какие это были игры! Эээээх... «Танчики», «Галаксиан», «Бильярд»... И, конечно же, «Бомбермен»! Сколько часов потрачено, сколько кинескопов . загублено, сколько бумаги исписано десятизначными паролями миссий... Мы заманивали слабоумных врагов в свои кустарного типа ловушки, подлавливали их управляемыми взрывами на «зацикленных» маршрутах, собирали призы и составляли сложные комбинации последовательных «цепочечных» взрывов, настигающих врага в любой точке экрана. Но все же игра страдала одним серьезным недостатком — отсутствием мультиплеера, а компьютерные монстрики (иначе и не назовешь) были просто непристойно глупы. Дело исправил Bomberman-2, в котором, наряду с одиночным режимом, что называется «на прохождение», присутствовала и возможность своеобразного deathmatch'a для троих игроков. Причем, можно было выставить любое количество достаточно сильных компьютерных оппонентов. Вот это было время! Жаль только в России тогда не встречались NES'овские разветвители на четыре джойстика, так что играть приходилось лишь вдвоем.
Прошло время, восьмибитки канули в Лету, а «принцип бомбермена» был расклонирован по всем платформам безо всякой меры, но вот уровня «интересности» своего эталонного образца 1991 года «Бомбермен» достиг лишь на новой 128-битной сеговской приставке. Более того — сейчас это лучшая игра про сапера-террориста из всех когда-либо появлявшихся на свет. По моему скромному мнению, конечно. Ну что, коллеги, приступим к осмотру пациента? Итак, наденьте перчатки, закройте дверь операционной и подайте-ка мне мой любимый скальпель на 17...

Игра в «Бомбермена» всегда была веселым времяпрепровождением, но эта версия получилась наиболее пародийной и стебной; чего стоит только вступительный ролик, где одетый в оранжевое боевое кимоно (с черным поясом и оборванными рукавами a-la Ryu или Ryo Sakazaki) Бомбермен тренируется у водопада (вспоминаем игру Kensei: the Sacred Fist), выполняя трудноузнаваемое ката (здравствуй, Hwoarang!) под аккомпанемент мелодии, подозрительно напоминающей одну из музыкальных тем Tekken!
Хм, Бомбермен готовится к новой битве. К какой именно, спросите вы? Отвечаю. В Южном море на планете Бомберменов есть небольшой остров, приспособленный местными жителями под «олимпийскую деревню». То есть у Бомберменов также раз в четыре года проводятся олимпиады, как и у нас, только называются они «ВОМВ-A-LYMPICS». Чемпионом станет тот, кто пройдет все отборочные туры (подорвет на мине остальных претендентов) и выйдет победителем из поединка с Великим Бомбардиром (иными словами — боссом). Тот, кому окажется по плечу эта задача, получит Священную Золотую Медаль. Всего таких медалей пять. ...Где-то в дремучем лесу, под водопадом, один из претендентов (кажется, вы уже догадались, о ком идет речь) упорно тренируется, укрепляя свой дух и закаляя тело... Пришло время показать, на что он способен!

В который раз «Бомбермен» пережил эволюцию внугриигровых призов. Поскольку многие начинающие игроки все еще путаются и поминутно задают вопросы типа «А что я сейчас такое взял?», «А что это дает?», я приведу полный перечень Power-Up'oe игры «Bomberman Online». В кавычках указано название приза, в квадратных скобках —описание его внешнего вида.
«ОГОНЬ» [улыбчивый файербол) — увеличивает мощность (т.е. дальность) взрывов на одну клетку.
«БОМБА» [бомба] — увеличивает на единицу то количество бомб, которое вы можете установить за раз. «СКОРОСТЬ» [роликовые коньки] — увеличивает скорость вашего передвижения.
«САНДАЛИЯ» [сандалия] — уменьшает скорость вашего передвижения (этот приз вы можете встретить только в мини-игре в режиме "Battle Mode»).
«ПИНОК» [Бомбермен, пинающий бомбу] — позволяет пинать бомбы в нужном направлении.
«ПЕРЧАТКА СИЛЫ» [перчатка] — позволяет поднимать бомбы и швырять их в нужном направлении.
«УДАР» [боксерская перчатка] — позволяет дотянуться до бомбы, которая находится не далее, чем в трех клетках от вас.
«ЦЕПЬ ИЗ БОМБ» [три бомбы] — позволяет быстро уложить в ряд максимально доступное количество бомб.
«ПРЫГАЮЩАЯ БОМБА» [«резиновая» бомба] — когда вы пинаете или швыряете бомбу, она перепрыгивает через препятствия.
«ЧЕРЕП» [череп] — случайным образом дает вам одну из девяти нижеперечисленных особенностей:
— увеличение скорости;
— уменьшение скорости;
— неподконтрольная установка бомб;
— «паралич» — некоторое время вы вообще не сможете устанавливать бомбы;
— уменьшение радиуса взрыва до минимума (одна клетка игрового поля);
— постоянный безостановочный бег (a-la Pac-man); — смена управления на противоположное;
— уменьшение тайминга взрыва бомбы; - увеличение тайминга взрыва бомбы;


Бомбермен просто обязан победить, причем не только из тщеславия. Ведь древнее пророчество гласит: «Если кто-то один выиграет пять Священных Золотых Медалей — ему откроется путь к становлению Великим Мастером-Бомбардиром». Как же можно упустить такую возможность?! И наш герой бросает вызов всем пяти чемпионским командам... Вот так, товарищи. Олимпийские игры даром не проходят, поэтому можно смело заявлять нашего героя как российского спортсмена, остальных объявить канадцами, и — вперед, к манящим золотым вершинам! А уж игровых режимов здесь предостаточно, и в каждом из них можно сразиться как с компьютерными оппонентами, так и полноценно используя дримкастовский «джойстикоотвод» ^ на четыре персоны. Вас ждет великое разнообразие арен (в том числе и секретных), каждая из которых имеет свою уникальную структуру и всевозможные особенности, свойственные ей и только ей. Стоит особо отметить, что теперь в «Бомбермене» действует совершенно новая «Система правил», то есть для победы в соревновании нужно не просто порубать в капусту всех врагов, но и сделать это спортивно (мы же на Олимпиаде, вы что, уже забыли?), то есть строго следуя определенным уложениям. Это очень интересно, поверьте! Ну а для приверженцев «классического стиля» есть, конечно, и стандартный deathmatch. Структура основного режима такова: на каждом уровне по три игровых этапа, четвертый — битва с боссом. Все этапы уровня подчиняются какому-то одному Правилу, то есть количество уровней и Правил совпадает. Как только вы пройдете три отборочных тура (антураж всех этапов один, но вот сами они совершенно различны, причем играть от этапа к этапу становится все сложнее и сложнее), на арене появится сам Великий Бомбардир. Условия победы над каждым из них весьма специфичны — босс, как-никак! Ну и так далее и тому подобное. Всего таких уровней-команд изначально три (они доступны сразу, а вот к остальным придется «прорубаться», одерживая победы на уже доступных аренах): сборная электротехнического завода «Electric Dragons» (Survival Rule), «Red Phoenix» из Вулканической Спортивной Школы (Hyper Bomber Rule) и женская сборная патрульных сил береговой охраны «Princess Mariners» (Submarine Rule). Соответственны и боссы: Thunder Bomber, Bomber Brothers и Bomber Mermaid. Общее количество уровней (включая уровни с боссами) — 20 шт., всего боссов — пятеро.
Хочу особо отметить, что для счастливых обладателей лицензионной копии игры ценой в 30 американских бумажек неприятного зеленого цвета открываются просторные горизонты бесплатной сетевой игры, в которой могут участвовать одновременно до восьми (!) игроков из различных стран мира. Это настоящий подарок для истинных профессионалов, а таковые имеются, можете мне поверить. Пара слое о секретах: постепенно проходя игру, вы зарабатываете не только новые арены и всевозможные мини-игры, но и... костюмы (выражаясь языком ЗD-шутеров — скины). Стоит раздобыть и посмотреть все варианты нарядов Бомбермена в «Конструкторе»: там есть не только всевозможные расцветки одной и той же головы, но и вполне самостоятельные облачения. Например: полицейский, борец сумо, младенец, мумия, снежный человек и даже ниндзя! Таким образом, Великая Сетевая Олимпийская Битва никак не превратится в сражение разноцветных близнецов.

СИСТЕМА ПРАВИЛ

Survival Rule
Классическое правило по типу «нет никаких правил»: несколько участников на игровом поле разрушают препятствия, собирают призы, одновременно пытаясь подорвать оппонентов на бомбе. Выигрывает «последний выживший».
Примечание: частенько возникает такая ситуация — двое «последних» игроков подрывают друг друга, а победителем выходит тот «спортсмен», который все время битвы отсиживался в окопах.
Hyper Bomber Rule
Где-то на уровне спрятано пять специальных жетонов, запирающих детонатор мега-бомбы, находящейся аккурат посередине арены. Счастливчик, собравший три из них, может смело бежать в центр и детонировать взрыв, подрывающий абсолютно все клетки игрового поля, кроме центральной (где вы и стоите). Примечание: «выбитые» из побежденных противников жетоны «перепрятываются» на уровне, возрождение игроков постоянное и бесконечное. Помните, очки вы получаете не за убийства (ой! слово-то какое страшное), а за взрыв мега-бомбы.
Submarine Rule
Какой-то мутировавший вариант волейбола. Обе воюющие стороны разделены «сеткой», а каждая поставленная на «своем» поле бомба переплывает на сторону противника в положение зеркального отражения (сыграете — поймете). Как только бомба приплыла, включается таймер: 3...2...1... Ба-бах!!! Вся сложность в том, что приходится одновременно следить и за своей, и за вражеской сторонами, а это, оказывается, очень трудно. К тому же вам предстоит воевать одному против целой команды.
Примечание: первым же делом научитесь не путать свои бомбы, ожидающие «отправки», с теми, которые уже приплыли с противоположной стороны. Также помните, что взрыв «чужой» бомбы может взорвать «свою».
Panel Paint Rule
Припоминаете режим «Domination» в игре «Unreal Tournament»? Вот-вот, примерно то же самое. От взрыва вашей бомбы клетки игрового поля закрашиваются в определенный цвет. Соответственно, чем мощнее бомба, тем больше клеток вы сможете закрасить. Если радиус вашего взрыва перекрывает уже кем-то закрашенные клетки — они приобретают цвет вашей команды. Когда заканчивается время, определяется победитель — тот, чей цвет доминирует на арене. Возрождение игроков бесконечное, игра заканчивается по истечении времени. Примечание: вы можете закрасить хоть всю арену, но, единожды упустив инициативу (учтите, при гибели все призы и бонусы аннулируются!), в конце все равно останетесь в проигрыше; все дело в том, что при определении победителя учитывается не общее количество клеток, закрашенных за раунд, а лишь то, которое имело место на момент окончания времени.
Ring Match Rule
Очень простой и динамичный режим: на крохотной арене (никаких нагромождений и взрываемых объектов нет) несколько участников пытаются подловить друг друга, выбросив взрывом с поля. Ограниченное количество бомб, которые можно поставить за раз, бесконечное возрождение и тикающий таймер — вот и все, что вам нужно. Когда время заканчивается, победителем признается тот, кто насобирал больше всех «фрагов».
Примечание: никаких призов в этом режиме нет, вам придется рассчитывать только на собственную сноровку.


И только теперь, когда стал более или менее понятен сам игровой процесс, имеет смысл поговорить о его визуальном воплощении. Оно великолепно! Вся игра трехмерна, но выполнена в ставшей уже узнаваемой и любимой многими «мультяшной» манере «cell-shading», когда все ЗD-модели, вне зависимости от положения камеры, очерчены четким черным контуром, а яркая цветовая палитра напоминает какую-нибудь FLASH-заставку. Модельки персонажей крупные, прекрасно анимированные — загляденье. Играть просто очень приятно! «Hudson Soft» постаралась на славу; так воздадим же ей должное — соберем друзей, включим приставку, раздадим каждому по джойстику, и... Let's Kombat begin! А главное — никаких террористов!
Всегда ваш, Артем ШОРОХОВ а.к.а. cg

Журнал: Великий Дракон №60



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1154

Комментарии:

Оставить комментарий