Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Сноуборд у вас дома
Полное название: 1080° Snowboarding
Жанр: Sports
Разработчик: Nintendo
Платформа: Nintendo 64
Год выпуска: 1998
Количество игроков: 1-2
Что ни говорите, а зима славное время. Но на всех влияет по-разному. Кого-то тянет писать стихи (см. Пушкин, Некрасов, Андрей Губин). Кого-то – спать (см. Медведи, Барсуки, Российские хоккеисты в Ванкувере). А кого-то – вставать ни свет, ни заря и тащиться на холод ради любимого дела (см. Рыбаки, Дворники, Сноубордисты).
Однако из последних трех категорий сноуборд выгодно выделяется по ряду параметров: во-первых, это много веселья и адреналина, даже больше, чем на лыжах; во-вторых, такое хобби не дает замерзнуть на холоде; наконец, сноуборд включен в программу зимних Олимпийских игр, о чем рыбаки и дворники пока могут только мечтать. Ну, и, конечно, по степени представления в видеоиграх сноуборд явно оставляет рыбаков (и тем более дворников) далеко позади.
Говоря о сноуборде в видеоиграх, можно привести несметное количество примеров. Но если остановить выбор на одном конкретном, пожалуй, это будет 1080 Snowboarding от Nintendo. Почему именно он? Да потому, что от Nintendo. Без шуток. Эта фирма обладает любопытной способностью делать минимум один качественный продукт из всего, до чего дотрагивается. Принцессы и водопроводчики? Эльфы и подземелья? Эпические фэнтезийные стратегии? Футуристические гонки? Дайте этим ребятам идею, и они сделают игру. Бывают, разумеется, и проколы, но проколы бывают у всех, а статус одного из ведущих разработчиков в консольном мире зарабатывают немногие.
Вознамерившись сделать эксклюзивный симулятор сноуборда для своего детища Nintendo 64, нинтендовцы тоже не хотели ударить лицом в грязь. Поэтому за клавиатуру усадили англичан Джайлза Годдарда и Колина Рида, авторов весьма успешной Wave Race 64, на музыку подрядили Кенту Нагата (композитора многих крупнобитных игр в сериях Mario и Legend of Zelda), а шефство над всеми ними взял некий Сигеру Миямото.
История свидетельствует, что подобные «дрим-тимы» не всегда добиваются ожидаемо качественного результата. Но тут получилось нечто очень даже удобоваримое. Первым делом, памятуя дурацкую славу 64-ки с тесаными топором полигонами, разработчики задались целью сделать фигуры сноубордистов как можно правдоподобнее. Используемые ими наработки предусматривали удаление всех «швов» на стыке полигонов и различную реакцию персонажа на столкновения с различными объектами с учетом скорости. Сильный акцент был сделан на физику – некоторые ответственные за проект люди (включая самого Годдарда) увлекались этим видом спорта в реальной жизни и выжали из предлагаемого стандартного движка все возможное для передачи нюансов поведения доски и ощущения скорости. Последнее было особенно актуально, ведь в игре далеко не последнее место занимают гоночные соревнования, хоть и ограниченные по большей части дуэльным режимом.
И действительно, ощущение скорости в игре присутствует. Шесть предлагаемых трасс, проложенных через… да полноте, никто их особо не прокладывал. Кататься придется и по зимнему лесу, и по достаточно промерзшему асфальту, и по скованной льдом реке, и по горам, и по крышам домов кое-где. Причем игра намечает общий курс, а к финишу можно двигаться по любому из наличествующих маршрутов. Вредные соперники, шуршание (или как еще это назвать) снега под ногами и буквально отражающееся в каждой снежинке солнце – право, остро ощущаешь нехватку Пушкина на описание такой картины. Общую физико-графическую идиллию портят разве что деревья – хвойный пейзаж по бокам трассы выглядит так размыто, как только может выглядеть пейзаж на N64, а встречающиеся на пути стволы спортсмен попросту проезжает насквозь, аки привидение. Впрочем, для игры, сделанной менее чем за год, это отчасти простительно. Важно другое – авторам удалось создать набор трасс, по которым не зазорно было бы покататься и настоящим любителям сноуборда.
Разумеется, настоящий сноуборд невообразим без головокружительных трюков, и игра предлагает вполне приличный набор оных. Правда, на поверку они оказываются всего двух типов: перехват доски или вращение. И то и другое, разумеется, в прыжке – хотя сделать полный оборот можно и на земле, но сугубо морального удовлетворения ради. 25 трюков (включая пару зарезервированных для конкретных персонажей) требуют скорости разгона, высоты прыжка, умения обращаться с управлением. Благо управление тут довольно простое, хоть на этот счет мнения критиков разделились: одни называют его корявым, другое поют ему дифирамбы как едва ли не лучшей схеме управления доской для сноуборда в видеоиграх.
Правы отчасти обе стороны – к этой схеме надо приноровиться, особенно в «каскадерском» режиме. Однако особых вывертов тут тоже не наблюдается: можно подпрыгнуть или согнуть колени для ускорения на земле или сохранения равновесия перед приземлением, двумя кнопками направлений регулируется угол наклона доски в воздухе, а все трюки требуют лишь умелого использования других двух направлений в сочетании с правым шифтом и B. «Умелого» - не преувеличение: именно последовательные комбинации трюков – а не вращение волчком на балетный манер – накручивают максимум очков в общий зачет, именно из них суммируются красующиеся в названии 1080 градусов.
Таким образом, начинающим игрокам не следует пренебрегать режимом тренировки, где осваиваются все доступные трюки. Да и более опытным сноубордистам от [ретро]гейминга тоже: именно в этом режиме открывается дополнительная «пингвинья» доска – с весьма привлекательными, как и приличествует бонусному контенту, характеристиками. В других режимах можно открыть трех дополнительных персонажей с новыми трюками и, опять же, с продвинутыми и сбалансированными навыками катания.
А до тех пор – придется использовать пятеро изначальных. Не подумайте, что они неважные спортсмены – просто каждый хорош в определенном аспекте и не хватает с неба звезд в остальных. Любого можно привести к победе, тем более что спортсмены у нас тут закаленные, они падают и встают, падают и снова встают, стремясь к цели – без всякого видимого ущерба для здоровья. Что? Ах да, простите, уточню: ущерб здоровью не виден в режимах “Trick Attack” и “Contest”. В соревнованиях на скорость шкала этого самого ущерба будет заполняться с каждым падением и столкновением, угрожая вывести вас из игры. Помните об этом, когда решите срезать путь, ринувшись вниз с горной вершины.
В целом, получив свою во многом символическую долю критики за управление, графику и музыку (Нагата напичкал игру нахальными техно-ритмами словно для контраста с его же работами для более «белых и пушистых» проектов Nintendo), 1080 Snowboarding все-таки стал в некотором роде событием. Коммерчески он не повторил успеха Wave Race (что не помешало здешним сноубордистам впоследствии переселиться в ее сиквел Wave Race: Blue Storm), но его тираж в миллион с лишним копий на складе особо не залеживался. Многие тематические издания не преминули водрузить его на трон в королевстве симуляторов сноуборда, и там он умудрился остаться вплоть до прихода Electronic Arts с их серией SSX, да и той потребовалось время, чтобы утвердиться в подобном звании. И это принимая во внимание более совершенные возможности железа!
А свергнутый «король» тем временем обзавелся продолжением на GameCube, а на юбилей и вообще переехал с песнями на Virtual Console. Где с комфортом и заслуженным уважением обретается до сих пор.
Вот вам и Нинтендо с эльфами и водопроводчиками. Правильные умы зима всегда вдохновляла на правильные идеи, этого не отнять.
Автор: Ник Хантер (Nick Hunter)
Журнал: Re-player