Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Звездные во... Что? Гонки???

Полное название: Star Wars Episode I: Racer
Жанр: Racing
Разработчик: LukasArts
Платформа: Sega Dreamcast/Nintendo 64/Gameboy Color
Год выпуска: 1999
Количество игроков: 1-2

Звездные во... Что? Гонки???Давным-давно (более десяти лет назад) в далекой-далекой галактике (проходящей в реестрах НАСА под именем Голливуд) появился отличный вид спорта - космические гонки. Ну, если быть точным, то планетарные, но с обязательными турнирами и чемпионатами, трассы для которых имелись на любой планете, которая могла позволить себе проведение подобных мероприятий. А если быть совсем уж точным - появились они гораздо раньше. Но тут случай был особый. ЭТИ звездные гонки явились частью великой саги о звездных воинах.
В поле зрения, правда, попала всего одна гонка на Татуине, и то потому, что участие и победа в ней сыграли отчасти судьбоносную роль в жизни Анакина Скайуокера - мягко говоря, далеко не последнего персонажа в лукасовской саге. Фильм представил зрителям новый вид транспорта во вселенной Star Wars - гоночный под. Это чудо техники, внешне словно родившееся из анекдота про "Запорожец" с двигателями от ТУ-154, неслось на огромной скорости над самой землей и требовало навыков ювелирного управления. Добавьте извилистые трассы, препятствия и вредных противников... И кто, как вы думаете, обрадовался итоговому коктейлю больше всего? Помимо зрителей, разумеется?
Правильно. Команде LukasArts, подвизающейся не в последнюю очередь на "игранизациях" Star Wars, первый эпизод был весьма кстати. Не секрет, что, по негласному закону игропрома, возрастающему количеству игр по мотивам популярного франчайза соответствует прямо пропорциональная возможность - даже необходимость! - сделать гоночный симулятор. Сюжет - не помеха, в крайнем случае гонки можно родить из сцены погони, а в самом крайнем случае - усадить героев на газонокосилки и отправить наворачивать круги по знакомым местам (спасибо Super Mario Kart за наше счастливое детство).
LukasArts повезло больше - у них теперь был и повод, и транспорт, и сюжетная привязка. Дальше - дело таланта и техники. Переселившись с экранов кинотеатров в привод приставки Dreamcast, гонка на Татуине с легкостью превратилась в две дюжины гонок на разных планетах, а фанаты саги получили возможность порулить не только машинкой Скайуокера, но и рядом других подов, принадлежащих известнейшим гонщикам окрестных звездных систем. Причем список доступных машин увеличивался с каждой победой: у любой гонки есть свой фаворит с не к ночи будь описанной физиономией и неизменно нахальным выражением... Ладно, рискну сказать "лица". И тем приятнее видеть, как этот фаворит хмуро загоняет под в ваш ангар, ибо первым посчастливилось прилететь вам, а не ему.
Впрочем, на "посчастливилось" здесь всецело не полагаются. Да, сложность трасс нарастает постепенно, на том же Татуине вам будет не в пример легче победить, нежели самому Анакину в фильме. Однако переосмысленная в галактическом масштабе жажда скорости (в эпоху гиперпространственных скачков "формулой-1" уже никого не удивишь), все более крутые повороты, все чаще встречающиеся пропасти и туннели не дают расслабиться.
Особенно бережного обращения требуют двигатели - их очень просто стесать в пыль о стены очередного каньона, поджечь в пылу неумеренного разгона (а разгоняться и уходить в "овердрайв", существенно добавляя машине прыти, периодически можно, и нужно) или просто сплющить на коварном повороте. Каждая авария отнимает несколько секунд до возвращения на трассу, секунд, которые с каждой гонкой становятся все драгоценнее. Да, конечно, само возвращение проходит в ущерб реализму, но будем честными: если бы каждый инцидент заставлял начинать гонку/игру заново, уже к концу первого турнира геймпад или клавиатура уже носили бы многочисленные следы ваших зубов. Вдобавок такие аварии оставляют на некоторых деталях долговременный отпечаток, заметно ухудшая характеристики пода.
Звездные во... Что? Гонки???К счастью, ремонт повреждений можно проводить с помощью пит-дроидов прямо во время гонки. Ремонт тоже существенно снижает скорость, но чем больше дроидов в команде, тем короче будет эта задержка. Но покупать, само собой, можно не только дроидов! Заработали местного "лавэ" на очередной гонке (приз распределяется по первым четырем местам или достается победителю, что можно настраивать заранее) - можно купить новые запчасти в магазине, попутно обменять старые. А если не хватает наличности - можно заглянуть на свалку, где часто обнаруживается вожделенный апгрейд по сниженным в силу "БэУшности" ценам. Ну, что делать с потрепанной деталью, мне вас и ваших дроидов учить не надо, правда?
Разработчики использовали возможности консоли со вкусом. Многие трассы не только сложны своими препятствиями и извилистой траекторией, но и красивы. Под в ангаре можно любовно разглядывать со всех сторон, соревнования предваряются видеофрагментами, не может не вызвать улыбку постоянная перебранка гонщиков на разных языках. Этот гоночный симулятор не просто стал переложением еще одного хита на газонокосилочный лад, но занял достойное место во вселенной Звездных Войн, дав зеленый свет еще нескольким вариациям и многочисленным гоночным вкраплениям в SW-игры других жанров.
Не обошлось и без портов, но они, как это часто бывает, большей частью сопряжены с жертвами. Так, Nintendo 64 предложила свой Expansion Pak, что положительно сказалось на текстурах трасс. Однако ограниченный объем носителя заставил выбросить почти весь киношный саундтрек (добавлявший эпичности во время гонок и урезанный ныне до одной мелодии на последнем круге) и переписать все ролики на движке игры.
Одновременно поступил заказ на карманное издание. Самой популярной платформой в этой сфере оставался Gameboy Color, но из его возможностей следовало, что одной ампутацией видео и аудио здесь не обойтись. Хотя чуток ОРИГИНАЛЬНОГО видео, ко всеобщему удивению, сохранился - его вставили на заставку. Зато сама игра теперь была замешана по рецепту Micro Machines, сжата до 16 трасс на четырех планетах (различающихся теперь по принципу "раскрашено вручную") и низведена до сугубо дуэльного режима. Детали также исчезли, хотя остался ремонт и овердрайв, апгрейды свелись к увеличению скорости, а разнообразие открываемых машин нивелировалось их бесполезностью. Увы, GBC-версия стала еще одним живым свидетельством тому, что игра в стиле "ретро" и адаптация под "ретро" не равноценны.
Впрочем, если вы поклоник Star Wars, этот порт также может оказаться неплохим добавлением в коллекцию. Все поды на удивление узнаваемы, к тому же здесь сохранился какой-никакой (а если вы не знакомы с оригиналом, то и весьма приличный) драйв. А драйв, согласитесь, делает погоду в гонке. Независимо от того, где, как и по мотивам чего она проходит.
Да пребудет с вами Сила, господа под-рейсеры!

В звездных гонках поучаствовал
Ник Хантер

Автор: Nick Hunter
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1106

Комментарии:

Оставить комментарий