Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Super Mario Advance

Super Mario Advance

в чьей-то сонной голове ночной тенью промелькнуло утреннее весеннее небо, растворившееся в улыбках фруктов и овощей, сверкающих глубоко под землей.

Хотелось плакать. Слезы хлынули непрекращающимся потоком, заливая клавиатуру. «Ну вот, нужно будет менять» — подумала неясная темная фигура и зарыдала с новой силой.


В слабом свете компьютерного монитора можно было разглядеть, что загадочный незнакомец — это, всего-навсего, человек, коротающий ночь на бескрайних просторах Интернета. Остальное, включая пол, рост, возраст и вес, скрывалось во мраке. Человек читал всевозможные западные обзоры игры Super Mario Advance и лил горючие ностальгические слезы... Сквозь эту пелену просматривались великие и неприступные замки, бушующие водопады и драконы, похищающие принцесс-браконьерш под оглушительные вопли живых репок. О, сказка! Мы ль подросли иль ты опопсела? А, может быть, все нормально и ты опять греешь наши сердца в дни сомнений и тягостных раздумий?
Игры про Марио — одни из самых «душевных». Кто-то знаком с ними с самого детства, кто-то узнал гораздо позже, но, независимо от этого, сказки нравятся многим. Особенно, если они красивые, волшебные, без насилия, но зато яркие, бодрящие и совсем не скучные. Все это свойственно и SMA, на самом деле не простой игре, первой истории «японского итальянца» на портативной системе ГБА и, одновременно, переизданию двух классических восьмибитных игрушек — Mario Bros, и Super Mario 2 USA. Причем, вторая была настолько дополнена, что назвать ее «всего лишь переизданием», у меня еле поднялась рука.

Кадры из рекламного ролика игры.
Судя по всему, из японского. Реклама — она и есть реклама. Даже в этом случае не обошлось без приемов манипуляции и штампов (нездорово довольные дети aka «люди-из-толпы», всем своим видом показывающие, что товар нацелен именно на «рядового покупателя»)... Эх, а еще говорили, что японцы думают по-другому...


Сразу стоит обмолвиться, что SM2 USA — игра не совсем обычная. Потому как не очень похожа на многие другие бродилки с Марио (про все это читайте мою большую статью, обитающую в 58-59 номерах). Марио, Луиджи, Toad (не знаю я, как его имя переводится — вроде бы, Жабой кличут, а по виду больше на гриб похож) и Принцесса — четыре героя на выбор. Луиджи, вон, прыгает высоко, а бегает медленно, не то, что Toad, у которого все с точностью до наоборот. Принцесса, на первый взгляд, немощна, но зато занимается «левитацией» с помощью своей парашютовидной юбки. А большую часть времени придется провести, держа что-то в руках. То врагов, то вещи какие, то милые улыбающиеся овощи. Эххх... РБШ-17 когда-то тоже сокрушался по поводу слишком уж трагичной судьбы этих малюток. Ладно... вы, небось, и так все лучше меня знаете. Скажу лишь только, что для того, чтобы взять предмет (или врага), сначала нужно на него встать (на врагах можно даже ехать). И что среди призов есть пробирки — двери для перехода в «параллельный мир», где все то же самое, но темное, синее, перевернутое и озвученное музыкой из первого «Супер Марио». Там могут попасться грибы, увеличивающие максимальное количество жизней, или яйца дракончиков особой породы, знакомой Марио не понаслышке. Что? Вы играли в предыдущие версии этой игры, и вам все это и так известно? Ладно-ладно, уговорили. Несколько меняем тему. Хех, все мы прекрасно знаем, что переиздание переизданию рознь. Могли ведь разработчики оставить игры в их первозданном виде! Могли... но не оставили. Понятно, что графика и звук улучшились в несколько раз по сравнению с восьмибитным оригиналом, но... но, товарищи, люди быстро врубились в то, что сравнивать игрушки придется не с дендевскими вариантами, а со SNES'obckиm сборником Super Mario All-Stars, где SM2 USA присутствовала. Хотя, как говорится, похоже, да не то же. Перерисовали практически каждый пиксель (правда, как, наверное, и планировалось, ничего нового это не принесло, и вообще, факт перерисовки заметен лишь только в том случае, если сравнивать специально). В уши бросается очень добротный звук (о, у персонажей имеется голос!), а в глаза — всевозможные «уточнения и дополнения», которых не было на Super Nintendo (надо сказать, в графическом плане GBA-версия значительно лучше SNES'obckoй). Например, кувыркаясь по земле, противники делают симпатичные сальто, вращаясь вокруг своей оси. А в самом начале игры из-под одной «кочки» вылезает «желтое чудо», складывающееся и раскладывающееся, подобно гармошке. Разработчики, видимо, хотели показать некоторые возможности GBA — как хорошо она умеет прямо на ходу изменять спрайты и вращать ими как угодно. Если принять во внимание и то, что это никакая не новая игра, а только переиздание двух старых, то появляются суровые мысли о том, что перед нами всего лишь демонстрация мощи переносной системы, но никак не то, чем можно по-настоящему развлечься. Ой, люди... если вы так подумали, то... в общем, нужно смотреть на вещи значительно проще.

Во-первых, SM2 USA — одна из лучших игр с участием итальянского усача, и я оказался просто счастлив иметь версию, которая выглядит гораздо лучше, нежели варианты для восьмибитки и SNES, а, во-вторых, геймплей тоже был весьма и весьма перелопачен. Стоит втянуться — и вот уже к знакомым уровням появляется какое-то другое отношение. Как если посмотреть в театре две разных постановки одной пьесы, с разными актерами и по-разному видящими суть дела режиссерами (может быть, даже плавающими в разных жанрах), но с теми же декорациями. Прежде всего, жизнь обрела новый смысл в виде сбора красных продолговатых монет. Но их тотальным обнаружением дело не кончится: вас еще напрягут насчет поиска яиц Йоши... и вновь придется бегать, искать и исследовать. Эти забавы с поиском, как видно, переместились на первый план, оставив позади жесточайшую «колбасню на выживание», ибо, в отличие от двух предыдущих версий игры, проблем со здоровьем или с жизнями, при желании, может и не возникнуть.

С помощью всего одного картриджа и потребного количества Гейм-боев, в нелегких баталиях могут принять участие до четырех человек одновременно!


Появились враги гигантских размеров и, вопреки всему, иметь с ними дело гораздо приятнее, нежели с «братьями их меньшими», ведь, будучи брошенными на землю, они с радостью дарят игроку по призовому сердечку, а бросать их можно сколько угодно... В случае отправки на тот свет (что ж поделаешь, даже в такой, казалось бы, доброй игре, есть немалая доля... э-э-э... в общем, молчу) нескольких противников сразу, число очков будет, несомненно, выше. А если этих самых противников окажется много, то вас премируют жизнью. И не факт, что одной. Если учесть широкое распространение таких вещей, как кубики «POW», уничтожающие все на экране, да катящиеся по земле черепашьи панцири, то не сложно догадаться, что я прошел этот путь до конца, набрав целых 99 жизней. Чего и вам всем желаю... Ну вот, вижу, как вы стали вздыхать, зевать и уже хотите листать журнал дальше. Да, с жизнями стало полегче, но это еще не значит, что вас ждет моментальная удача в раскопках сей древности на предмет нахождения красных монет и яиц. Да и представьте, как бы это все выглядело, если того и гляди наступит страшный «гамовер», а тут еще и искать что-то нужно... Хотя, сложность поисков состоит не в качестве, а в количестве. Когда нужно прикарманить очень много всего, мозги разбегаются... А теперь, напоследок, пара слов про то, чего вы от меня даже не ожидали. Про управление. Вот, так и знал, что не ожидали, думаете, если Геймбой, то все и так ясно? А вот и нет. Все дело в шифтах. Один из них поднимает или опускает «камеру». Тут все ясно, но вот действие второго — это отдельный разговор. Он позволяет... бежать! А бег-то еще повешен на кнопку «В», которая по совместительству отвечает за взятие или бросание вещей. А то раньше бывало — захотел свой ход ускорить, а из рук все на землю повалилось. С MB все, вроде бы, понятно. Там и дополнять особо нечего. Марио и Луиджи бегают в пределах одного экрана и стучат головами о трубы, сотрясая их и кладя, таким образом, на обе лопатки не в меру разгулявшихся противников. Да-да, я не для красного словца упомянул вместе с Марио еще и его «зеленого брата», очень пригодного именно для игры с приятелем. Или с двумя. Хотя с тремя тоже можно, ведь с помощью всего лишь одного картриджа и потребного количества Геймбоев, в нелегких баталиях могут принять участие до четырех человек одновременно! Я знаю и таких фанатов, которые с удовольствием бодают этот режим в одиночку. Вы тоже попробуйте... хотя бы для чисто разминочной тренировки перед главным испытанием. Ну все, я пошел. Куда? На природу, конечно же. Отдыхать, воздухом дышать. Ну и... ГБА с «Продвинутым Супер Марио» с собой прихвачу...
Александр Сергеевич Бухаров

Журнал: Великий Дракон №60



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1000

Комментарии:

Оставить комментарий