Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Ультразвуковой DBZ
Полное название: Dragon Ball Z: Supersonic Warriors
Жанр: Файтинг
Разработчик: Banpresto
Платформа: GBA
Год выпуска: 2004
Количество игроков: 1-2 (используя 2 GBA приставки)
Дело Dragon Ball Z живёт и побеждает - с момента выхода первого номера манги одного из величайших мангак Акиры Ториямы (а первый номер вышел 10 ноября 1985 года), а также с момента появления первой серии легендарного аниме-сериала Dragon Ball прошло где-то 20 лет. Но, несмотря на это, само название уже вызывает неподдельное уважение как к создателям аниме по данной манге, так и к самому Торияме-сану. Само собой, я не говорю о том, сколько игр было сделано по этому сериалу! Причём в самых разнообразных жанрах (начиная ролевыми играми и файтингами - заканчивая даже модификациями к Quake 3 Arena). Последняя игра по этому произведению искусства - Burst Limit - была выпущена на PS3 и XBox 360, получив при этом очень тёплые отзывы. Также хитом оказалась и выпущенная ранее Tenkaichi Budoukai 3 на PS2 – она оказалась ВЕСЬМА масштабным файтингом со своими 43 персонажами... Но вот на GBA DBZ как-то особенно не прижился. Файтингов по данной серии было очень мало - грубо говоря, один. Taiketsu. Лично мне не понравившийся от и до. Потому что нет того чувства свободы, которое чувствовалось даже в старых SNES 2D-файтингах вроде Supa Butouden (Super Butouden), или Hyper Dimension... почему? Да в Taiketsu даже взлететь толком нельзя было - не говоря уже об управлении! Мог бы игрок с первого раза выполнить тот же Kamehameha? Не пройдя обучение - вряд ли. Зато GBA платформа отметилась великолепной, на мой взгляд, трилогией Dragon Ball Z: Legacy of Goku. Состоящей из самой себя, Legacy of Goku 2 & Buu`s Fury (даже несмотря на то, что в названии нету Legacy of Goku). Разработчикам Webfoot удалось передать как сюжет (правда, с небольшими отклонениями, смешав сам сериал и спецсерии, за что моё уважение разработчикам), так и бои, и даже кое-какие события, происходившие в сериале. Даже специфический юмор DBZ остался на месте. А если учесть, что сама трилогия является смесью action-adventure + RPG, то играть становится очень интересно! ...но опять же, это не файтинг.
И именно здесь подловили игроков ребята из Banpresto, сделавшие немного ранее Dragon Ball: Adobanced Adobencha (Advanced Adventure), которая являлась 2Д-шным линейным платформером, полностью пересказывавшим сюжет Dragon Ball (когда Гоку был маленьким мальчиком) до битвы с Пикколо-дьяволом младшим. Сам по себе платформер получился очень даже хороший, но о нём я расскажу в другом номере Re-Player'a. В общем, Banpresto решила попытать счастья в файтинговой стезе, используя нестандартные корни жанра, задействовав некоторые вещи даже со SNES`овских DBZ-драк, но при этом - упростив всё то, что надо было упростить. И в результате получилось то, что получилось. :) Пока не буду говорить, что, потому что не хочу забегать вперёд... хотя, честно говоря, мне это хочется сделать :)
С чего начнём? А с того, что вставим картридж с игрой в GBA и включим консоль. Поскольку статья именно про Supersonic Warriors, временно оставлю Bukuu Tougeki в стороне. Договорились? Разбирать сей проект мне помогут герои DBZ, Son Gokou и принц Bejita, а также их жёны, Chi-Chi и Buruma. Итак, начнём!
ГДЕ ДРАТЬСЯ-ТО БУДЕМ? А ГДЕ УГОДНО!
Уже заставка показывает, что файтинг не собирается удерживать нас на земле - бои будут проходить и в воздухе...
Bejita: Ты куда это полез, а? Лично мне есть что сказать сперва по поводу того, как это всё выглядит, в частности - как выгляжу я сам!
Jake Crusher: Принц Бедзита, я разделяю вашу точку зрения, но давайте не будем забывать, что кроме вас есть и другие персонажи! А также - места проведения боёв!
Son Gokou: : Не обращай внимания на недовольство Бедзиты. Он просто хочет увидеть самого себя, надирающего мне мягкое место...
Bejita: Какаротто, сделай одолжение - заглохни, а?
Chi-Chi: Ты как разговариваешь с моим мужем, а?
Buruma: А ТЫ как разговариваешь с МОИМ мужем-принцем, а?
Jake Crusher: Успокойтесь, господа сайяджины и госпожи... мнэээ... жёны. Можете мне поверить - я остался доволен визуальным рядом трилогии Legacy of Goku...
Son Gokou: ...первую часть которой, кстати говоря, ты так и не прошёл. :)
Jake Crusher: Откуда ты знаешь?
Son Gokou: Не забыл, что я могу читать мысли?
Jake Crusher: А НУ УБЕРИ СВОЮ ЛАДОНЬ ОТ МОЕГО ЛБА, ГОКУ! Мне ещё не хватало, чтобы ты выдал тут все мои секреты!
Son Gokou: Ну, то что мне надо было - я уже узнал :)
Bejita: Хе. :) Ну-ка, мой ученик, рассказывай, что ты там напридумывал?
Jake Crusher: ...ничего такого. В общем, продолжим. Мы видим 7 Шаров Дракона, образующих меню игры. Наугад нажмём-ка Free Mode и просто подерёмся.
Bejita: Кто с кем дерётся?
Jake Crusher: ...а давайте-ка я с вами, принц. За Вест-Сити. Чтобы никто не пострадал. Комментарии будет отпускать Бульма. Договорились?
Bejita: ...да я таких, как ты, на завтрак ел! Но если хочешь поспарринговаться - то я только "за"!
Buruma: Бедзита, ты с ним будешь серьёзно, или...
Bejita: Разумеется, серьёзно! Ты готов?
Jake Crusher: Всегда.....готов.
(слышен звук урчания живота)
Son Gokou: ...оххх...как я хочу есть...
Chi-Chi: Как всегда... (кивком головы указывает в левую сторону - там лежит капсула). Это ресторан, целиком набитый едой. Воспользуйся ею. Бульма подарила.
Buruma: Эта капсула стоила мне уйму времени...
Bejita: ...и еды, которую Я и покупал... СТОП! ВСЁ, ЧТО ТАМ ЕСТЬ, - ДЛЯ ЭТОГО КЛОУНА?
Jake Crusher: Спокойно. Пусть поест. С меня причитается. :) Ладно, начали.
Buruma: Итак, наши оппоненты разлетелись в разные стороны. На небольшом экранчике показаны аватары бойцов, сделанные в лучших традициях аниме DBZ. Вот первым приземляется Бедзита (какой же он всё-таки красавец!), а за ним - Джейк. Нарисован Бедзита как полагается, в своём сайяджинском боевом костюме, в белых перчатках, и его причёска точно такая же, как и в мультике. Что же касается Джейка, то, хотя он не является персонажем данной игры, он принял образ Маджина Бедзиты - это по сути, тот же самый Супер-Сайяджин Бедзита, только с буквой М на лбу, что и означает "Маджин"! Уважаемые разработчики из Banpresto с почтением отнеслись к прорисовке всего того, что было в сериале, в особенности это касается персонажей! Сохранены все мелочи, от черт лица и суровости взгляда в Супер-Сайяджинской форме до их костюмов, а также - приёмов и специальных атак! Кстати, по поводу специальных атак - только что, взлетев повыше, принц Бедзита выставил ладони вперёд, соединив запястья по бокам, - и это можно увидеть в отдельной каринке, на которой персонаж нарисован почти во весь свой рост, с выставленными руками... и принц проводит атаку Big Bang Attack, суть которой в том, что из рук Бедзиты вылетает большой шар энергии... и причём ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БОЛЬШОЙ шар, 3/5 самого экрана GBA! тут поневоле подумаешь, что разработчики перестараются, или будут тормоза - но ни того, ни другого дефекта нету!
Джейк уклонился от атаки, тоже применив буку-джутсу (яп. "легче чем воздух", название техники полёта в DB, DBZ, DBZ GT) и отлетев в сторону. И сам Джейк готовится применить свою атаку... выставив руки точно также, как и Бедзита, и тоже появившись на очередной картинке, но на этот раз уже с золотыми волосами… и с гневом в глазах он выпускает длинный золотой энергетический поток, называемый Final Flash! Кажется, судя по прорисовке, эта атака превосходит Big Bang Attack... Да, так и есть! Но Бедзита уклонился тоже! Теперь, сорвавшись с места, персонажи полетели друг на друга и стали мутузить один другого кулаками и ногами. Выглядит хорошо - пока один бьёт, второй ставит блок, и наоборот. Анимация не подкачивает и здесь - всё нарисовано грамотно и чётко. Вдруг Бедзита выпустил несколько маленьких лучей, летящих прямо в Джейка! Пусть они и маленькие - тем не менее, в больших количествах они могут принести ощутимый вред!.. но Джейк ставит блок!
И сам Джейк в этот миг пускает мощный луч, пускай и немного медленный - но и Бедзита ставит блок! Но что это? Джейк наносит удар двумя сплетёнными кулаками по голове Бедзиты, и тот, не ожидав этого, падает вниз. Крашер, сорвавшись, летит за ним, но вдруг Бедзита наносит удар ногой вверх, и сам не ожидавший такой контратаки Крашер летит вверх. Бедзита догоняет его и наносит ещё 3 таких удара, после третьего Крашер летит в ближайшую скалу и пробивает её своим телом насквозь. Спустя секунду, Джейк лежит на земле... но тут же и вскакивает! Вернувшись в небо, он окружает себя золотым полем и начинает собирать энергию! Даже эта мелочь не ускользнула от Banpresto! Бедзита, сорвавшись с места, окруженный тем же полем, но другого цвета, летит к Крашеру, но тот взлетел ввысь и снова стал собирать энергию! Обратите внимание, дамы и господа - по мере того, как персонажи поднимаются ввысь и отдаляются один от другого, ландшафт на дальнем плане меняется, и персонажи становятся немного меньше, дабы не расходовать память приставки! Очень грамотно сделано, учитывая, что можно даже увидеть ту часть ландшафта, которая отделяет персонажей от города! Причём задний план сделан очень грамотно, хотя он и не анимирован вообще! ...тем временем, и Бедзита начал сбор энергии - теперь и Джейк, и принц окутаны золотым полем и копят свою энергию, пока специальное устройство - скаутер - не покажет 100% энергии...
...момент истины настал! У обоих уже по 100%! Кажется, атаковать первым решил Джейк! Он использует свою атаку, выставив второй и третий палец правой руки вперёд, а большой палец - чуть ниже и левее второго! Это самый мощный приём, на который Джейк способен! Показывается картинка, на которой крупным планом показана техника Джейка... и ВОТ ОН! ЛУЧ, КОТОРОМУ НЕТ РАВНЫХ! ...но постойте... что это?
В тот момент, когда Джейк пустил атаку, Бедзита неожиданно исчез... и появился за спиной у Джейка... но теперь уже и сам с буквой М на лбу! И, кажется, он готов применить тот же самый приём... да нет, он не готов применить - ОН УЖЕ ПРИМЕНЯЕТ! Луч ударил Крашера прямо в спину! Это должно быть больно!... всё, Крашер летит вниз с рёвом "Darn it!" Бой выиграл Бедзита!
Bejita: ...что же, Джейк - ты молодец, что смог оказать мне хоть какое-то сопротивление. Но в следующий раз я запрошу с тебя больше - так и знай! ...а теперь - съешь сэнзу, парень. (сэнзу - бобы, восстанавливающие здоровье персонажа и насыщающие организм на несколько дней, но не исцеляющие от болезней) Хоть в самой игре нету их, я припас для тебя один. Мнэээ... женщина… (под недовольным взглядом жены осекается) Бульма, что скажешь?
Buruma: Ну, в общем, выглядели вы весьма эффектно и красиво. Особенно ваши специальные атаки. Удивительно, что можно вместить столько красоты в небольшой картридж! И я тут посмотрела - не только вы, но и все остальные персонажи выглядят отлично! Даже те, кто не участвует в поединках, а просто появляется вне боя на картинках!
Jake Crusher: Бульма, да ты не только гений техники, но ещё и поэтесса!
Buruma: ...разве?
Bejita: Это ты про кого?
Buruma: Да к примеру, я сама?
Bejita: Хех... в общем, ты там тоже хороша. (Шёпотом - Джейку) Знаешь, Краш, я рад, что она не принимает участие в поединках - а то она бы меня пропилила своими советами до костей.
Buruma: Я всё слышала!
Jake Crusher: А что насчёт их схожести с анимешными персонажами?
Buruma: Все похожи на самих себя из аниме, Джейк. Даже я.
Jake Crusher: Ну, в этом никто не сомневается. :)
Chi-Chi: А как же я?
Jake Crusher: Простите, но вас я там не заметил.
Chi-Chi: Это оскорбление! Даже андроид 18 попала на картинку, а я - нет!
Jake Crusher: Потому что #18 не является персонажем картинок. (про себя - и правильно, что там тебя нету, поскольку уж кого и боится Сон - так это ТЕБЯ. Конечно, когда ты лупишь всех направо и налево своей сковородкой в порыве злости...)
Возглас из ресторана: Я тоже! Я тоже похож!
Bejita: (недовольно смотрит в сторону ресторана, с издёвкой в голосе) Да куда бы мы без тебя делись, Какаротто?
НАУЧИСЬ СЛЫШАТЬ НЕ ТОЛЬКО УШАМИ. (Мутен Роши, он же Камесеннин, Черепаший Отшельник, учитель боевых искусств Гоку и Куририна)
Bejita: А как у нас обстоит со звуком?
Jake Crusher: Ну, с этим Banpresto тоже не облажались. Надо сказать, что звук получился весьма насыщенным, чётким и точным, как удар молота по наковальне. С точки зрения разнообразия - здесь слышны и панчи (удары кулаком), и кИки (удары ногами),и Ки-выстрелы, они же - лучи, (Ки - японский аналог китайской внутренней энергии тела Chi) и спешалы (специальные атаки) - услышав звук какого-то приёма один раз, его уже ни с чем не спутаешь... хотя иногда звуки ударов звучат вперемешку, и можно только на глаз определить, кто как ударил. Впрочем, SFX резких подлётов, уклонений и "зарядки" энергии сделаны особенно качественно - вот ИХ уже точно ни с чем не спутаешь!
Buruma: ...вау! Это уже хорошо!
Bejita: Неплохо, неплохо! А в плане музыки?
Jake Crusher: Музыка здесь тоже неплохая, особенно хочу выделить вступительную песню, исполненную на электро-гитаре вместе с синтезатором! Остальные треки тоже не подкачали, причём как те, что звучат в бою, так и те, что играют между битвами. Неприязни музыка не вызывает. Да и медленной её не назовёшь. Где-то музыка устанавливает темп поединка, где-то задаёт тон драки... ну а где-то ее можно охарактеризовать как "просто хорошую музыку". Причём хорошо звучит и в наушниках. В принципе, музыка и звук сделаны более чем достойно. Я даже так скажу - ТОЛЬКО ТАК И ДОЛЖЕН ЗВУЧАТЬ DRAGON BALL Z файтинг на GBA. Я ответил на ваш вопрос, принц?
Bejita: Почти.
Jake Crusher: Почти? Вы хотите узнать что-нибудь ещё?
Buruma: Кажется, Бедзита хочет уточнить про озвучку. (прижимается к руке Бедзиты, тот смотрит взглядом, полным шока и растерянности)
Jake Crusher: Это так? Ваша супруга права?
Bejita: (мнётся 3 секунды, затем тихим сконфуженным голосом) Да.
Jake Crusher: Можете быть уверенными - и с этим у игры всё в порядке. Персонажей озвучивают те же актёры, которые озвучивают... вас же в английской версии DBZ - аниме. Причём у каждого персонажа есть своя озвучка ударов, попаданий и даже наименований спешалов. Правда, я хотел бы выразить своё недовольство тем, что нотки одного и того же голоса можно услышать аж у нескольких разных персонажей. В этом плане отличился Кристофер Сабат, который озвучил Пикколо, Бедзиту (услышав своё имя, принц как-то недовольно поёжился) и Рикума из команды Гинью (а услышав это имя, поморщилась от дурного воспоминания уже и сама Бульма). У остальных же актёров всё нормально. В принципе, голоса слышатся довольно чётко и без всякой "заглушки" или "перерываний". Конечно, у меня есть одно недовольство, но... о нём я расскажу попозже.
Bejita: Значит, со звуковой частью всё отлично?
Jake Crusher: Да, особенно хочу заметить, что достаточно услышать ваш рёв "Final Flash" - и он может запомниться надолго. Если даже не напугать кого-нибудь.
ОСВОБОДИ СВОЁ ТЕЛО ОТ ВСЕГО... ДАЖЕ ОТ МЫСЛЕЙ. БУДЬ КАК КАМЕНЬ. (Мистер Попо, помощник Ками - Земного Бога во всей трилогии Dragon Ball)
Buruma: А как там с управлением?
Bejita: А с каких это пор ты стала интересоваться управлением?
Buruma: А с таких, что в хорошем файтинге должно быть грамотное управление, как суши по 300 йен. Вспомни, сколько людей ловило себя на одной и той же мысли: "уже в который раз я не могу выполнить Big Bang Attack, потому что указательный палец правой руки недостаточно быстро нажимает на кнопки направления"?
Bejita: ...да, было дело. Если мне не изменяет память - во всей трилогии Super Butouden на SNES. Джейк, действительно, как там с управлением?
Jake Crusher: Превосходно. Оно простое, удобное и не требует никаких бутоуденовских быстрых нажиманий туда-сюда. Бульма была права - во всей трилогии Супер Бутоуден управление было... скажем прямо, не самое лучшее. Кое-какие бутоуденовские неудобства перенял даже единственный файтинг по DBZ на Сеге, Buu Yuu Retsuden. Если помните, там было тоже самое - для выполнения какого-нибудь Final Flash нужно было нажать быстро комбинацию кнопок. Что же касается нашего GBA-шного клиента, то Banpresto сотворили чудеса в плане управления персонажами. Чтобы выполнить спешл-атаку, не надо нажимать серию кнопок, как в Бутоудене - достаточно зажать правый шифт и нажать A+B одновременно. Может быть, кому-то такая комбинация покажется немного неудобной - но лично я нашёл эту комбинацию простой и незамысловатой. Если требуется просто выстрелить лучом - зажимаем правый шифт и нажимаем В, если луч нужен сильный - то вместо В жмём на А. Просто. Нужно резко отлететь в сторону? Нажимаете два раза то направление, куда вы хотите уклониться. И так далее. В принципе, в игре есть обучение, где Пикколо расскажет, что делать и как.
Bejita: Пикколо... пожалуй, единственный после меня боец, знающий, что такое гордость победы :)
Jake Crusher: Вот именно, что ПОСЛЕ ВАС. Равного вам персонажа нету ни в игре, ни в аниме. Чего уж там про мангу говорить. :) (увидев недовольный взгляд Чи-Чи, смутился) (но тут же оживился, увидев гордую ухмылку принца и красивую улыбку его жены)
С НИМ НЕ СПРАВИТСЯ ДАЖЕ СВОРА СУПЕР-САЙЯДЖИНОВ! (Пикколо, подразумевая Маджин Буу)
Buruma: Что же. Раз уж заговорили о манге, то разрешите мне рассказать, что в игру перешли все более-менее известные персонажи как манги, так и аниме...
Jake Crusher: Что-то я не вижу в этом особой разницы :)
Buruma: ...как и герои, так и злодеи.
Bejita: Бульма, проще перечислить тех, кто есть. Какаротто, я, Сон Гохан, Пикколо, Куририн, Фриза, Селл, капитан Гинью, андроид 20 (известный также как Доктор Геро), андроид 18, Транкс из будущего, Готенкс (не путать с GothenX, коллегой Крашера по журналу), Маджин Буу. Для файтинга на карманной консоли - очень даже ничего. Причём у всех персонажей есть 3 уровня силы. Забегая вперёд, надо отметить, что на каждом уровне персонаж либо отличается внешне от предыдущего, либо полностью меняется. Примеров полной метаморфозы два - Гохан и Маджин Буу. Фриза же вообще меняется только частично. У остальных же - косметические изменения, если можно так сказать. Но даже с такими изменениями выглядят все как на подбор. Согласен, Джейк?
Jake Crusher: Да, согласен. Впечатляет.
БОЕВЫЕ ИСКУССТВА - ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, А НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ КРУТОСТИ ПЕРЕД ДЕВЧОНКАМИ. (Мутен Роши, он же Камесеннин, Черепаший Отшельник, учитель боевых искусств Гоку и Куририна)
Bejita: Значит, теперь стоит узнать о ходе самих поединков?
Buruma: Я думала, что рассказала об этом, пока вы сражались между собой...
Jake Crusher: Да нет, миссис Брифс. Хоть ты и смешала репортаж с места событий с основами поединков - ты не упомянула несколько интересных аспектов. Принц, может быть, и вы догадались, о чём я?
Bejita: Почти. Во всяком случае, если что - я буду тебя поправлять. Начинай.
Jake Crusher: Собственно, пару минут назад вы упомянули, что у всех персонажей в игре есть 3 различных уровня силы. Но вы коснулись только внешнего вида, когда речь зашла о разнице между уровнями. Я же хочу рассказать, насколько персонажи различаются по этим самым уровням В САМОМ БОЮ. Каждый персонаж становится сильнее от уровня к уровню. Разумеется, 3 уровень - самый сильный. Помимо внешнего вида, этот уровень означает потолок возможностей персонажа, причём это касается не только силы, но и выносливости. Тем не менее, это не означает, что 3 уровень всемогущ. Если хорошо постараться, хотя это и долго, - даже хиленький персонаж 1 уровня может при определённой сноровке, определённом навыке и удаче завалить такого "бугая". Но если игрок обладает трезвым рассудком, он поймёт некоторую бесмысленность данного хода. А также, если персонаж 3 уровня смог попасть своей спешл-атакой в персонажа 1 уровня - либо отнимет 89 процентов здоровья, либо завалит на месте. Так что...
Bejita: ...советую игрокам не лезть в бой, сломя голову, а лучше включить мозги и некоторое время понаблюдать за оппонентом. Не нужно большого количества внимания, чтобы выявить слабые стороны оппонента. Это только Какаротто может забыть обо всём на свете и сразу ринуться в драку...
Chi-Chi:(хмурится)...
(появляется Сон Гоку, использовавший технику внезапного перемещения.)
Son Gokou: ...не понимаю, почему вы так критикуете мой стиль ведения поединка? (делает лицо ребёнка, которого незаслуженно выругали)
Chi-Chi: Дорогой, ты уже поел?
Bejita: Потому что настоящий боец не полезет в драку, не обращая внимания ни на что, - такие выскочки сразу могут получить спешлом в упор!
Jake Crusher: ...ладно, продолжим. Персонажей мы разобрали, теперь остановимся на одной шкале.
Bejita: Это какой же ещё шкале?
Buruma: Вот она...висит посередине экранчика.
Jake Crusher: Спасибо, миссис Брифс. Так вот. Обратите внимание, что по мере нанесения вами ударов оппоненту точка, находящяяся посередине, начинает отходить в сторону оппонента. Но точка может двигаться и в вашу сторону, если вы сами будете пропускать удары. И как только точка дойдёт до самого упора...
Buruma: ...влево или вправо?
Jake Crusher: Без разницы. Разумеется, дальнейшее будет неприятно тому, в чью сторону точка двинулась, - но я говорю в общих чертах. ...так вот, если довести точку до упора, а затем врезать оппоненту мощным ударом...
Bejita: ...нажав на кнопку А...
Jake Crusher: ...arigato, Bejita - sensei. Так вот, даже если оппонент поставит блок - нанесённый удар выведет его из строя на некоторое время, и точка медленно будет ползти обратно, в середину шкалы. За это время оппонент ничего не сможет сделать, кроме как падать вниз, даже не сопротивляясь. В этот момент можно колошматить оппонента, или даже зарядить по нему спешлом - эффект будет сильный. Но самое страшное - если во время его «несопротивляемости» провести 4 сильных удара, а как только точка на шкале вернётся в центр - ударить пятый раз. Эта атака приведёт к тому, что оппонент на бешеной скорости полетит вниз и пробьёт собой какое-нибудь препятствие. Вроде той скалы, куда я полетел после хоррррошего удара сэнсея Бедзиты.
Bejita: (довольно усмехается)
Jake Crusher: Впрочем, стоит сказать также, что необязательно бить оппонента до максимального сдвига точки в его сторону. Можно также применить спешл, и если оппонент заблокирует его, точка максимально отойдёт в сторону оппонента. Тогда нужно резко подлететь к противнику и стукнуть его либо с разбега, либо сильным ударом. А дальше можно действовать по своему усмотрению.
Bejita: Но не стоит забывать о том, что иногда оппонент может уклониться от удара и атаковать сам. Тогда точка резко вернётся в середину шкалы.
Son Gokou: Мощный удар также можно использовать для отражения лучей - но это не всегда срабатывает.
Bejita: Также необходимо обратить внимание на позицию персонажа по отношению к оппоненту. Спешл может варьироваться в зависимости от этой позиции. К примеру, я, если нахожусь в горизонтальном положении к оппоненту и на втором уровне, применяю Final Flash. Но если я нахожусь выше оппонента, то применяю Gyarikku Hou. Внешне и по своему принципу он не отличается от Final Flash, поэтому разница - только в названии. Но это только у меня - у разных персонажей разные техники, которые точно так же могут различаться. Также, находясь под оппонентом, я смогу применить технику, от которой экран белеет, и если оппонент останется в этот момент надо мной - ему будет нанесён ощутимый урон.
Jake Crusher: Разумеется, для того, чтобы применить спешл, нужна энергия. Если зажать правый шифт, то персонаж будет копить ее. Если не хотите копить энергию (а сделать это можно, ТОЛЬКО находясь в неподвижном положении, отчего можно стать хорошей целью для оппонента) - можно интенсивно поработать кулаками. По мере ваших ударов энергия маленькими "кусочками" будет восстанавливаться. Пусть медленно - зато можно помешать оппоненту зарядиться.
Кстати говоря, мощь спешлов зависит от того, сколько у вас энергии. Вот приблизительные цифры:
1) простой луч - 5 едениц энергии
2) мощный луч - 15-25 единиц энергии. Причём чем дольше держать кнопку А и чем больше единиц энергии уходит на выстрел - тем мощнее луч
3) "средний" спешл - если уровень энергии находится на уровне 50 - 99 (включительно)
4) спешл - уровень энергии равен 100.
По сути дела, простая математика. :)
Son Gokou: Никогда не был силён в математике, честно говоря...
Bejita: А ты не только клоун - но и двоечник в придачу. :)
Jake Crusher: Ну ладно вам. Есть ещё одна немаловажная деталь. Помимо выбранного персонажа, иногда также может присутствовать ещё один или два персонажа дополнительно. И во время боя достаточно нажать на левый шифт, дабы поменять их. Точно также может делать и оппонент. Но стоит учесть - чем выше уровень «рекрутов», тем меньше персонажей можно взять к себе в команду. К примеру, если персонаж - 3 уровня, то в команду теперь можно взять ТОЛЬКО персонажа первого уровня. Если второго - то можно взять его одного персонажа, причём тоже второго уровня. Ну а если выбран персонаж первого уровня - то можно взять ещё двоих, такого же уровня. Так что вот... и только в режиме Free Battle можно выбрать персонажей любого уровня в команду. То же доступно и оппоненту.
Bejita: Кстати, раз уж мы затронули режимы игры, их в игре несколько. Story Mode - сюжетный режим, в котором можно пройти как историю "что было бы, если..." был выбран какой-то персонаж, так и всю сюжетную линию Dragon Ball Z. Z Battle - режим, где можно драться как один на один, так и с командой. Challenge Mode - режим командных соревнований, причем, победив одну команду, можно открыть другую, более сильную. Free Battle - режим, где можно создать команду как себе, так и оппоненту, причём без всяких ограничений. Training Mode - режим тренировки, можно как научиться всему с нуля, так и уже попрактиковаться на каком-нибудь персонаже, причём тот не будет давать сдачи. Link VS. Mode - режим, в котором можно играть, соединив две консоли. Option Mode - опции, где можно настроить игру по своему вкусу, открыть персонажей и так далее.
Buruma: Я завершу этот разговор. По мере прохождения битв и побед над командами оппонента вам будут начисляться очки, за которые в опциях можно открывать персонажей во всех режимах и их уровни. Причём чем тяжелее сложность игры и сильнее оппонент/его команда, тем больше очков вы получите. Дерзайте!
НИКАКОГО КИНТОУНА. ПОХОДИ ПО МИРУ САМ, И ПРИ ЭТОМ - ПРОДОЛЖАЙ ТРЕНИРОВАТЬСЯ. (Мутен Роши, он же Камесеннин, Черепаший Отшельник, учитель боевых искусств Гоку и Куририна)
Bejita: Что же, полагаю, мы обсудили всё, что хотели. Или осталось что-нибудь ещё?
Jake Crusher: ...да. Осталась одна вещь, которую мы пока что не тронули.
Buruma: И что именно?
Jake Crusher: Японскую версию игры. На мой взгляд как дрэгонболера, она в кое-чём будет получше, чем английская версия.
Bejita: И в чём же?
Jake Crusher: Во-первых, заставка сопровождается милой сердцу песней Cha-La Head Cha-La, которой начиналось DBZ-аниме до своей второй половины. Разве что только не хватает голоса Кагеямы Хиронобу, который и пел эту песню... да и не только эту. Далее. Озвучка. Вот именно здешняя озвучка будет получше чем в англ. версии. Приятно слышать голос Масако Нозавы, озвучивающей Гоку/Гохана/Готенкса (на пару с Такеши Кусао, озвучивавшим маленького/взрослого Торанкса), или того же Рё Хорикавы (Ryo Horikawa), озвучивающего Бедзиту. Ну и так далее... А самое главное - ощущение, что играешь в ОРИГИНАЛЬНЫЙ DBZ... хотя, я, наверное, становлюсь придирчивым...
Bejita: Возможно, это так.
Jake Crusher: А перед тем, как закончить наш разговор, - может быть, вы хотите что-нибудь сказать игрокам напоследок?
Son Gokou: Не бойтесь экспериментировать - особенно, если вы новичок в этом файтинге. Тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь. Вам в будущем это ещё пригодится.
Bejita: В этот раз соглашусь с Какаротто. Но при этом не забывайте использовать свой ум. Вы должны научиться реагировать на каждое движение оппонента и предугадывать все последующие.
Buruma: И при этом старайтесь обращать внимания на показания разных шкал!
Chi-Chi: ...тем более, что вас никто не ограничивает во времени.
Jake Crusher: Что же. Спасибо, что вы помогли нам в этой дискуссии.
Buruma: Не за что.
Chi-Chi: (впервые улыбнувшись) Всегда пожалуйста. Кстати, тут Гохан просил узнать - когда к нам в гости залетишь?
Son Gokou: ...он хочется потренироваться?
Chi-Chi: НЕТ, ГОКУ! ЕМУ ПРОСТО НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ ПО АНГЛИЙСКОМУ!
Все, кроме Гоку, смеются. Даже Бедзита.
Bejita: Ладно, хватит языком молоть. Давай драться, прямо здесь и сейчас. Джейк, нам самим надо тренироваться. Скоро очередной Тэнкаичи Будоукай. Понятно?
Jake Crusher: Хорошо, сэнсей. Начнём!
...и снова развернулся поединок в воздухе. Сразу было видно, что Джейк уступает Бедзите, но сдаваться не собирается. И в тот момент, когда оба на бешеной скорости понеслись один на одного, Гоку подумал:
"Вот каким должен быть настоящий DBZ-файтинг на GBA! Именно такой, и не какой-либо другой... настоящий... ультразвуковой DBZ".
Автор: Jake Crusher
Журнал: Re-player