Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Monster Truck Wars

Monster Truck Wars

У меня появилась новая игрушка. В редакцию наконец-то доставили экспериментальную модель грузовика «Урал» (без кабины, руль выведен прямо в кузов) для перевозки нашей корреспонденции. До почты я вожу грузовик за собой на тросике, пригружая заказанные читателями журналы коробками компакт-дисков. Зато на обратном пути приходится садиться в кузов и, придерживая хвостом мешки с письмами, браться за руль. Грузовик хороший. Одна беда — дороги узковаты, разворачиваться между машинами трудно. Вот я и придумал тренироваться на электронных играх. "Monster Truck Wars" для этой цели подходит очень хорошо: во-первых, здесь тоже ездишь на грузовиках повышенной проходимости, а во-вторых, вид сверху очень напоминает то, что видно из кузова «Урала».

Главное меню игры: «START GAME» — начать марафон из 20 трасс против пяти компьютерных противников; «TRUCKS» — выбрать грузовик по душе (всего восемь грузовиков, по умолчанию дается «CAROLINA CRUSHER». Легче всего сладить с «INVADER». «EQUALIZER» уже менее устойчив на горках. А за рулем «GRAVE DIGGER" и «TAURUS» приходится быть особенно аккуратным). Выбрать грузовик можно нажимая вправо или влево и «Start». Кнопка «А» позволяет просмотреть технические характеристики; «DIFFICULTY» — уровень сложности («EASY»; «MEDIUM»; «HARD» — компьютерные противники не только хорошо ездят, но и могут использовать призы).

Управление грузовиком.
Джойстик вправо-влево — повороты;
«А» — газ;
«В» — дополнительное ускорение за счет нитрогорючего (когда есть запас);
«Start» — пауза.

Правила. Для каждой трассы выполняются два заезда — квалификационный (один круг) и гоночный (четыре круга, за исключением последней трассы). Во время квалификационных заездов в нижней строке экрана виден отсчет времени («ТIМЕ») и запас нитрогорючего («NO»). В гоночных вместо времени высвечиваются текущая позиция «POS» и текущий круг/общее количество кругов ("LAP»). В гоночном заезде участвуют только четыре грузовика, показавшие лучшее время в квалификации. Правда, время это — величина довольно непредсказуемая. У меня бывали случаи, когда самый быстрый компьютерный гонщик повторного заезда приезжал к финишу позже самого нерасторопного компьютерного гонщика предыдущего заезда. Видимо, из-за такого разброса и даются три попытки прорваться в число участников гоночного этапа. На каждую попытку отводится не более 99 секунд. В течение этого времени можно действительно постараться показать хороший результат, а можно и покрутиться на стоящих в ряд легковых автомобилях, собирая призы (расшифровка обозначений приведена на иллюстрациях). Если наш грузовик не попал в гоночную четверку, можно либо повторить попытку («А»), либо вернуться в главное меню («В»). Но после трех неудачных попыток придется пропускать трассу («А»), либо все-таки возвращаться в главное меню. Во время гоночных заездов эксперименты со сбором призов лучше не проводить. Там хоть время не ограничено, но дополнительных попыток не дается, да и призы перестают появляться, как только финишируют компьютерные противники.
По результатам каждого гоночного заезда начисляются очки и деньги (первое место — 4 и $400, второе — 3 и $300, третье — 2 и $200, четвертое - 1 и $100). После награждения и подведения промежуточных результатов появляется экран с индикаторами запаса нитрогорючего («NITRO») и состояния основных узлов нашего грузовика: шины («TIRES», улучшают сцепление с грунтом, особенно на поворотах); подвеска ("SUSPENSION", стабилизирует поведение грузовика во время езды по горкам); мотор («ENGINE», скорость); шасси ("CHASSIS"). Просматривать экран можно нажимая вправо или влево. Под каждым условным обозначением есть шкала, позволяющая приближенно оценить степень изношенности соответствующего узла (индикатор нитрогорючего показывает наоборот, запас). Чтобы узнать эту величину поточней, можно воспользоваться кнопкой «Select». «А» отвечает за ремонт (а также за закупку дополнительного нитрогорючего), «В» — модернизация (каждый узел можно модернизировать до четырех раз. Текущий уровень модернизации выбранного узла отображает шкала в пустом среднем квадрате второй строки. Нитрогорючее и шасси модернизировать нельзя). Во время заездов в режиме паузы также можно досконально проверить состояние грузовика, но ремонтироваться там приходится призами от случая к случаю, а модернизация вообще недоступна. Самое страшное нарушение правил, наказываемое немедленным возвратом в главное меню — полная поломка шасси. Несоблюдение порядка движения по трассе также может привести к неприятным последствиям. Как бы ни был велик соблазн срезать повороты, надо проезжать (хотя бы одним задним колесом) во все ворота из конических стоек. Текущие места, занимаемые грузовиками, определяются порядком, в котором они проезжают очередные ворота. Если автомобиль проскочит ворота, дальнейшее движение не будет засчитано. Над воротами, которые нам надо проехать следующими, мигают флажки, а проезд сопровождается звуковым сигналом.
Соблюдение правил — дело, конечно, полезное. Но, чтобы добиться хороших результатов, нужно помнить еще и о подстерегающих препятствиях. Самое опасное — ограждения. Во-первых, если очень не повезет, и грузовик вылетит с трассы, обратно заехать уже нет никакой возможности. Во-вторых, если мы на полном ходу зацепимся за какой-нибудь выступ, проценты повреждений неуклонно будут расти, пока не удастся отцепиться. Впрочем, если ограждение выполнено из сплошных блоков и не имеет выступов, по нему бывает удобно и «поскользить», развернув нос слегка в сторону предстоящего поворота. Вторая опасность — компьютерные противники. Иногда их грузовики сцепляются так сильно, что потом еще долго едут вместе. Если такая «каракатица» подцепит и наш грузовик, можно смело готовиться к ремонту. Старайтесь вырваться, развернувшись против движения. Подскакивая на горках, автомобиль теряет управление и скорость. Модернизация подвески позволяет сохранять скорость, но гораздо эффективней приноровиться въезжать на горки под углом. В этом случае грузовик вообще не подскакивает. Впрочем, ездить зигзагами все время довольно-таки утомительно. Во рвах с водой движение замедляется, а повороты получаются более резкими.
Стоящие в ряд легковушки — не столько препятствия, сколько источник призов. Но даже когда таких источников несколько, в каждый момент времени на трассе может находиться не более одного приза. Все встречающиеся призы показаны на иллюстрациях. На уровне сложности «HARD» компьютерные противники не только их подбирают, но и используют.

Теперь несколько слов о трассах. Все они, за исключением последней, являются кольцевыми, с большим количеством поворотов. Чем ближе едешь к внутренней кромке, тем быстрее проходишь поворот и дальше отрываешься от противников. Однако, на некоторых трассах внутренние кромки имеют опасные выступы. Понятно, что на верхних участках такие выступы встречаются снизу, в правых — слева и т. д. Ниже привожу список трасс.

Philadelphia, РА. Трасса несложная, позволяет освоиться с характером выбранного автомобиля.
Baltimore, MD. Выступы на левом и нижнем участках.
Greensboro, NC. Выступ на верхнем участке трассы слишком большой, чтобы застрять, но скорость потерять можно. На левом участке — серия из трех горизонтальных поворотов на 180 градусов каждый. На нижнем участке — выступ вскоре после последнего поворота левой части, поэтому миновать его все же легче, чем попасть.
Charlotte, NC. Впервые встречается несплошное ограждение. Скользить по нему рискованно — если грузовик угодит в разрыв, скорости как ни бывало.
Atlanta, GA. Впервые появляются вертикальные повороты на 180 градусов.
Tampa, FL. Ничего особенного.
Miami, FL. Выступ на верхнем участке.
Pontiac, Ml. Очень много горок. Поскольку компьютерные противники не умеют срезать углы и ездить зигзагами, придти первым в обоих заездах довольно просто.
Chicago, IL. Выступ на нижнем участке.
St. Louis, МО. Выступ на правом участке.
Louisville, KY. Первая трасса с перекрестком. На перекрестке никуда сворачивать не надо.
Nashville, TN. Выступ слева в правой части
Memphis, TN. Ничего особенного.
Little Rock, AR. Диагональный перекресток, опять никуда сворачивать не надо. Пожалуй, самая коварная трасса. Я привел ее полностью на схеме.
Houston, ТХ. Ничего особенного.
Dallas, ТХ. Выступ на левом участке.
Minneapolis, MN. Ничего особенного.
Omaha, NE. Выступ на левом участке.
Phoenix, AZ. Ничего особенного.
San Diego, СА. Единственная некольцевая трасса. Идет сверху вниз с двумя горизонтальными поворотами по 180 градусов. В обоих заездах трассу надо проехать один раз.
Последний заезд — скорее формальность, чем действительно решающий поединок. Если всю игру мы стабильно показывали хорошие результаты, последняя гонка компьютерным противникам уже не поможет. И, хотя вполне понятно стремление выиграть все гоночные заезды, теоретически для безусловной победы достаточно набрать лишь 65 очков (а реально и того меньше).
G. Dragon

Журнал: Великий Дракон №43



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1985

Комментарии:

Оставить комментарий