Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Чужие наступают!!!

Название: Alien 3
Жанр: Survival-Action
Разработчик: B.I.T.S.
Платформа: Game Boy
Количество игроков: 1
Год выхода: 1992 год
Размер рома: 128 kb
Чужие наступают!!!

Я часто задаюсь вопросом: «Что лучше: длинная однообразная игра или коротенькая, но с разнообразным геймплеем?». И всегда прихожу к выводу, что лучше тогда, когда в игре присутствует разнообразие, а не 30 почти-одинаковых-уровней.

Сегодняшний пациент, к счастью, совершенно здоров: игра короткая (наловчившись, ее можно пройти за час), но весьма разнообразная.

Вы наверняка уже играли в пазл Alien 3 на SEGA или NES, пазл с элементами action, если точнее (да-да! беготня по однообразным лабиринтам — ничто иное, как пазл!..), и думаете, что GB посетил банальный порт? Так вот, знайте: данная игра является совершенной противоположностью тех, о которых упоминалось чуть выше. Мы имеем замечательный сплав Survival и Action. Немного поясню: патронов не бесконечно, вражин много, а бездумная стрельба ничего не даст. Игра задумана так, что первую половину мы стараемся не стать ужином (survival), а вторую — нашинковать всех Чужих до единого (action). Банальная «пальба-во-всё-что-движется» здесь не пройдет. Придется включать мозги.

Игра выполнена в косоугольной проекции (изометрии, если хотите), что уже делает ее более реалистичной и атмосферной. Нам дают исследовать довольно большую площадь тюрьмы, без разделений на всякие там уровни. Глаз радует смена интерьера: вот вам тюремные блоки, вот вентиляционные шахты, вот литейная и т.п. Различные мелочи также добавляют колорита и общей атмосферы: вон плесень и слизь, вон проводки разные из стены торчат, а вон запекшаяся кровь… В общем, визуального разнообразия в игре хватает.

Внутренняя составляющая игры тоже на высоте: головоломки в лучших традициях жанра Survival-Horror (их немного, но они все логичны и разнообразны), баланс (жизней и патронов мало, но их хватает), сюжет (близкий к фильму, однако немного переиначенный). Кстати, о сюжете…

Сюжет повторяет действия одноименного фильма: космический корабль «ИВ-377» терпит крушение на одной дикой планете, где располагается всего лишь одно единственное сооружение — тюрьма строгого режима Фьёрина «Фьюри» 161. Зэки, отрабатывая затраты государства на их содержание, вкалывают по-черному на благо отечества в шахтах, добывая руду и прочую дребедень, и совершенно не задумываются о том, что им предстоит пережить настоящий кошмар. Через диалоги, которых не так много как хотелось бы, мы узнаем о происходящих событиях. Оказывается, на зону проник не один Воин-Чужой, а целая королева, которая отложила кучу яиц и со спокойной душой отправилась гулять по вентиляционным шахтам литейной (containment chamber). Естественно, постепенно появляется взрослеющий выводок, который, в свою очередь, пытается сожрать всё живое на своем пути. Зэки, ничего подобного доселе не видевшие, просят подмоги у Рипли. Несмотря ни на что, Рипли соглашается. Ведь если компания умудрится захватить Чужих для своих грязных опытов, то, несомненно, произойдет много бед. Источник всех зол — королева. Но эта хитрая тварь ни за что не покажется на глаза, покуда хоть один Чужой будет бродить по окрестностям тюряги.

Чужих в игре — несколько разновидностей, поэтому истреблять вражин придется поочередно: от мала до велика, начиная с яиц. Иначе эти твари будут постоянно плодиться, и толку — ноль. Лишь патроны впустую потратите. Хотя неясно — откуда берутся новые Чужие, если количество зэков не уменьшается? Или список заключенных не полный? Кстати, количество Чужих и зэков, а так же лимит времени, можно лицезреть, раскрыв карту (base map).

Радует присутствие в игре знакомых по фильму персонажей: Рипли, Бишоп, ну и еще один безымянный негр. Тоже «радует». Кстати, Бишопа еще нужно починить, так как при «мягкой» посадке его разорвало на части. Биоробот в игре жизненно необходим: без него «ИВ», отремонтированный зэками, попросту не взлетит. Как видите, хакеры везде в цене.

Немного портят общую картину передвижения заключенных и Чужих, которые имеют обыкновение возникать из ниоткуда и в никуда исчезать. Ладно уж Чужие — они наверняка по воздуховодам скачут. А зэки? Тоже, что ли? Упущение… Да, еще зэки, как увидят чужого, так сами бегут к нему в лапы. Паника? Вероятно…

Музыка не такая здоровская и разнообразная, как в Alien 3 на NES, но всё-таки соответствующую атмосферу нагнетает замечательно.

На всё про всё нам отводится около двух часов, так что скучать не придется. Кстати, если всех зэков убьют, игра закончится досрочно.

Игру можно разбирать долго, смакуя каждую мелочь, но лучше всего посмотреть на это чудо собственными глазами.

Совет вдогонку

В игре есть вещи, которые скрыты от глаз. Поэтому знайте: если на полу ничего не лежит, то это еще не значит, что там ничего нет. Например: ключ-карта 2 (key card two) лежит в одном одиноком шкафчике; горелку (blow torch) действительно можно найти около кучи мусора на свалке (scrap head), там же валяется импульс-ган (pulse rifle). Стоит лишь немного пошарить вокруг (понажимать ”Select“).

Геймплей: Разнообразный
Графика: Хорошая
Музыка: Атмосферная
Звук: Средний
Сложность: Довольно высокая
Управление: Быстроусваиваемое
Сюжет: Неожиданный
Реиграбельность: Пару раз

Много: чужих, зэков, разнообразия.
Не хватает: денег на покупку оригинального (четырех-батареечного) Game Boy’я и картриджа с сией игрой…

Вердикт
Интересная, разнообразная, в меру красивая игра. Чего еще вам надо?


Комментарий к русской версии игры Чужой 3 (Alien 3)
Данный проект является моим дебютным. Однако я постарался сделать первый блин (перевод) качественным на 110 %, и даже больше. Советую пройти обе версии игры (ru и eng), с последующим их сравнением.


Автор: Злой Дядя а.к.а. Войтехович Сергей
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2227

Комментарии:

Оставить комментарий