Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Пока великие валяют дурака...

Полное название: Another Bible [J-1995]
Жанр: Tactics-RPG
Разработчик: Atlus
Платформа: Gameboy
Количество игроков: 1

Пока великие валяют дурака...

Дорогой Читатель!

Допустим, ты - поклонник серии Shining Force. А если это не так, давай все равно допустим, ведь у тебя есть еще все шансы им стать.

Теперь пойдем дальше и допустим, что ты - ярый поклонник серии Shining Force. Это, помимо всего прочего, на данный момент означает следующее:

- ты с мозолями на пальцах по шестнадцатому разу прошел две части на Mega Drive.

- ты с головной болью сражался с японской письменностью, помноженной на японскую грамматику (кои терпимы по отдельности и ужасны в тандеме), дабы пройти неизданные на Западе сценарии Shining Force III, а затем порывался уехать в Японию, купить себе тамошний мобильник и закачать "мобильные" части серии.

- ты излазил все окрестные подвалы в рамках косплея по Shining in the Darkness.

- ты посмотрел аниме Shining Tears X Wind с субтитрами, потом без, потом вверх ногами... Все в тщетных попытках постичь глубинный смысл увиденного.

- ты лил бессильные слезы ярости на приставку PS2, купленную СПЕЦИАЛЬНО ради новой Shining Force EXA - которая, как выяснилось, слабо напоминает Классику и еще слабее - тактическую RPG...

- ты теперь сидишь у окна, смотришь на вьюгу за окном (опять же, допустим, что за окном вьюга) и сопровождаешь тяжелыми вздохами собственные чаяния: когда, когда же SEGA образумится и явит миру старые добрые "фэнтэзийные шахматы"!
Пока великие валяют дурака...

А теперь, Дорогой Читатель, утешься. Завесь окно, за которым бушует вьюга. Заберись с ногами на диван, зажги лампу и достань старый добрый Gameboy. Пусть он скрасит тебе часы ожидания одной игрушкой, которая хоть и не претендует на лавры "Сияния", но определенно идет по его стопам. В конце концов, ты же не думаешь, что ТАКАЯ игровая серия могла НЕ оставить последователей? То-то. В 1993 году вышла Shining Force. В 1994 году - Shining Force II. А в 1995 году в меру скромная и в должной мере талантливая контора Atlus выпустила на свет Another Bible.

У тебя нет "Гейм Боя"? Или картриджа с Another Bible? Или есть, но ты не относишься к числу хардкорных "ролевиков", считающих, будто незнание языка - не помеха для RPG?

Тогда план Б: садись за компьютер и обращайся к надежным друзьям ретро-геймера - эмулятору и Интернету. Так как, хотя игра так и не вышла за пределами Страны Восходящего Риса... Я хотел сказать, Солнца... ром с этой самой игрой был заботливо переведен фанатами на язык Гарри Поттера. Вперед!

А пока ты в робком предвкушении теребишь Интернет-страницы на предмет рома и/или патча к нему, позволь мне рассказать, что тебя ожидает.

Вопреки названию, сюжет игры не содержит никаких ссылок на ватиканские скелеты в шкафу а-ля Дэн Браун. Кроме пары-тройки названий, здесь вообще ничего не относится к реальной Библии. А вот без религиозных конфликтов в этой истории и впрямь не обошлось.

На повестке дня - Гранас. Мир, в котором мирно уживаются Люди и Звери. Да-да, с большой буквы, причем Люди традиционно делятся на несколько классов, а Звери - на несколько семейств. Спутники-шпионы докладывают о наличии кое-где небольших популяций разумных машин. Также в наличии свои, местные Небеса, где хранится Библия - еще одна разновидность ЦМ (Центр Мироздания; для справок см. Мана, Кристаллы и пр.), диктующая данному миру все его ЗЖ (Законы Жизнедеятельности; для справок см. Мануал, Домострой, Уголовный Кодекс и пр.). О происхождении Библии у разных народностей разные версии, но все сходятся в одном: если она попадет в дурные руки - настанет Армагеддец... Да, это был намек.

Мирное сожительство видов было достигнуто отнюдь не малой кровью: старики еще помнят страшную Войну Зверей, охватившую некогда всю планету. Бесполезно пытаться представить это: масштабность тех баталий не смог бы отобразить визуально не то, что Питер Джексон, но и сам покойный Сергей Бондарчук! К мирному соглашению стороны пришли в критический момент, когда судьба всего населения Гранаса, вне видовых различий, была поставлена под угрозу...

Это было в прошлом, и младые поколения постепенно забывают и ужасы войны, и ее причины. Но не зря говорят: народ, что не помнит свою историю, обречен переживать ее снова и снова.

И вот набирают силу культы, почитающие Зверей за богов, и все меньше покоя в сердцах Зверей полнолунными ночами, и тревожит их зов из глубин ночи, глаголющий: "Пристало ль вам, о Звери, вилять хвостом пред человечьими отродьями?!"

И - нет, на этот раз, канонам супротив, Великая Тьма не устилает землю. Но сказать по чести, при свете дня перспективы кажутся еще мрачнее...

Итак, сюжет достоин ролевой игры. Звезд с неба не хватает, но на своих двоих стоит достаточно твердо. Конечно, в последние годы истории от Atlus стали на порядок интереснее, да и происходят они чаще в самой что ни на есть современной Ниппонии... я хотел сказать, в Японии... Подразумевается в этих строках, конечно же, Persona - из тех персон, что Shin Megami Tensei.
Пока великие валяют дурака...

Но ведь в серии Megami Tensei как таковой пометка "наши дни" давно стала традицией, разве нет? Правильно, стала, и давно. А вот ее ответвление - Megami Tensei Gaiden, оно же Last Bible - ушло от этой традиции в другую, пардон, традицию. Но коль скоро ты, ДорЧитатель, ярый поклонник именно Shining Force, в мои планы не входит отвлекать тебя на данный ряд игр. Ибо, хоть они и хороши, но выполнены в лучших (еще раз пардон) традициях Dragon Quest. И в этой статье упомянуты ровно постольку, поскольку Another Bible относится к той же серии.

А теперь скажи: отчего, по-твоему, завершение арки ролевых игр со стандартной системой боя "Дайошш Magic the Gathering!" обрело ярко выраженные "шахматно-полевые черты"? Напомню дату выхода: 1995. Да, это тоже намек!

О, я вижу, ты уже запустил игру? Перво-наперво тебя ждет процедура именования Главгероев. Открою секрет: эти Главгерои из тех, что лишь скрывают свои настоящие имена. Переводим курсор на END - готово! Мальчика зовут Касиэль (Kashiel). Девочку - Пеутия (по логике аглицкой мовi, Peutia должно читаться немного иначе, но... Я боюсь думать, что было в оригинале!).

Касиэль не похож на стандартного героя RPG. В том смысле, что он не родился под полуденной звездой, с его прической не связано никаких пророчеств, его отец не был главнокомандующим организации "NERV"... Парень просто рано осиротел и после этого не пожелал оставаться в родных местах, променяв их на долю искателя приключений. Его боевой потенциал - это верное оружие (с ним он не расстанется ни за какие коврижки, равно как и остальные персонажи) да еще боевой приемчик по имени Shine Blade (ага-ага), игнорирующий любое значение защиты противника.

Пеутия - вроде обычная белокурая кавай-девочка, отличается от сверстниц только способностью разговаривать со Зверями. А статус "magician", похвальное владение стрелковым оружием и пропавший брат... ой, да що ви говорите, у нас на Привозе таких полквартала!

В ближайшие минуты на Пеутию в лесу нападут разбойники, а случившийся поблизости Касиэль будет выручать ее из беды. Под твоим чутким руководством, ДорЧитатель. Игра началась с места в карьер, и теперь осталось разузнать: что может и чего НЕ может предложить сие действо поклоннику Великой и Ужасной SF*.

Здесь нет анимированных меню, зато есть вездесущая строка с портретами, моно- и диалогами персонажей. Если вы видите портрет раскрытой книги - это не та самая Another Bible, это "рассказчик". Он отвечает за подачу всей остальной информации в игре, но делает это довольно неторопливо.

Здесь нет возможности "качать" заклинания, поскольку они сами и их более мощные разновидности разучиваются по отдельности - кем надо и когда надо. Зато можно совершенствовать магический навык вообще - это влияет на силу собственной ворожбы и одновременно - на эффективность защиты против ворожбы недругов. Кроме того, у большинства персонажей есть врожденные особенности (TECH)! Но особенность одного бойца может черпать силу из того же источника (Power Points, или PP), что и магия - а другой будет творить фирменные чудеса за так, были бы условия.

Здесь НЕТ предметов экипировки (для тех, кто понимает под этим выражением оружие и доспехи). По ходу игры доступно несколько разновидностей колец, одна разновидность крыльев, одна разновидность коньков и... Прошу прощенья, я погорячился насчет оружия и доспехов! На самом деле, ближе к концу герои найдут два меча, один щит и костюм Деда Мороза (именно Деда Мороза!). Последнее, по-видимому, сродни фансервисным экипировкам из той же SF... Но разработчики не иначе спешили и оставили сей чудный предмет без внятных функций и - о, горе! - без визуального представления на персонаже. В качестве утешения: остальные предметы (зелья, грибы, святая вода) во время битвы доступны всем бойцам без исключения! Главное - использовать их в нужный момент вместо того, чтобы надеяться на авось. Кстати, здешний авось называется Luck, его также можно по желанию делать еще... авосистей.

Делается это при достижении персонажем очередного уровня. Как и в Shining Force, ограниченное количество врагов имеет следствием фиксированный критерий опыта - по 100 очков на уровень. Разница в том, что здесь развитие идет вручную: 2 пункта распределяются игроком по пяти параметрам. В "полосе" каждого параметра 20 пунктов, но численное значение можно увеличивать и дальше. Основная проблема этой области также созвучна SF: как развивать исконно медлительных персонажей (навык Speed влияет на очередность хода, но никоим образом - на мобильность), когда более шустрые бойцы принимают удар и славу на себя?

Но если ты поклонник Shining Force, то для тебя и это давно уж не проблема, правда?

Но - чу! Я вижу, ты уже спас красну девицу и препроводил ее в родную деревню! Теперь исследовательская часть игры... Кхм! Которая отсутствует напрочь...

Нет, серьезно - держу пари, что не встречал ты в играх ролевых столь мелких мест людского обитанья!.. Я хотел сказать... Нет, вроде суть изложена верно... Все города, деревни и поселки городского типа имеют одинаковую внешность, одинаковую площадь и одинаковое население. Население, правда, снабжено портретами, а отдельные личности различаются манерой речи. Однако это на улице. Из всех пяти-шести домов (не считая магазина) гостеприимно раскрыт только один. Но стоит переступить порог - и на Касиэля выгружается очередная порция сведений. После чего его так же гостеприимно выпроваживают. Про жаждущие внимания сундуки в чужих домах можно забыть.

Что до первой деревни, то в ней и заваривается вся каша. В то время как Касиэль хочет отправиться куда глаза глядят (в ход идет проверенная временем отмазка: "Где-то там еще столько людей нуждается в помощи!"), девушка размышляет о том, почему Звери стали так агрессивны, почему не могут жить в мире с Людьми и кто за это в ответе. Слово за слово, не к ночи поминают некий Звериный Культ и - "Касиэль! Я верю, ты сможешь вернуть мир в Гранас! И... Я хочу помочь тебе в этом!"

Вот здесь и кроется основное сходство с Великой и Ужасной SF: главному герою делают предложение, которое чревато синяками и кровопролитием, но от которого слишком неудобно отказываться!

Уайльд - коренастый лохмач с топором, верный слуга семьи Пеутии, убеждает Касиэля взять девушку с собой... и его, разумеется, тоже.

Дальше процесс расширения альянса будет только веселее. Если в ряды "Силы Света" вербовались по поводу военного времени (а это такое время, когда приветствуются и кентавры, и сурки), то здесь основную роль играет фактор "эти-ребята-заняты-чем-то-интересным-а-мне-надоело-бродить-здесь-в-четырех-домах". В порту волшебница Гера урезонивает доводом, что в таких предприятиях без боевого мага не обойтись.

Потом герои натыкаются на логово бандитов, сносят его на корню, а атаман Страс вступает в их нестройные ряды (а чем ему еще заняться теперь, когда всю его шайку вынесли вперед ногами?) и ведет в деревушку, где растет Движение Сопротивления.

В деревушке лидер Сопротивления, большеглазая девочка Фреон встречает речью: "Разрешите мне идти с вами! Хотя... Я, наверное, буду обузой..." А ты, Дорогой Читатель, смог бы отказать после таких слов?

Кроме того, на поле битвы частенько ошиваются (не)случайные персонажи. Они ждут, когда с ними заговорит нужный человек. С уже завербованными бойцами говорить не получается, зато в любой момент можно взять односложное интервью у любого из оппонентов. Еще диалоги скрашены обилием любопытных имен, над некоторыми разработчики даже прикалываются. Скажем, в одной из локаций разгуливает заклятая подруга и вечная соперница Фреон, по имени… Озон. При встрече она еще и упрекает бравую клеричку в том, что та ослабляет ее своим присутствием. Химия forever!

И лишь одна деталь может омрачить впечатление от этого набора - подчеркнутая, будто нарочитая медлительность. Тут игра может составить конкуренцию Warsong. Герои двигаются не спеша, атакуют не спеша и защищаются в разы неспешнее. Возможно, это "компенсация" количества карт, которых "всего" два десятка, не считая нескольких скрытых зон... Но можно считать, что здесь в битве тратится время, которое в той же SF уходило на брожение по замкам и их окрестностям.

И время это тоже тратится не без шарма! На каждую находку в сундуке игра реагирует только что не песнями и плясками. Каждый поединок сопровождается детальным (по мощностям Gameboy) роликом. А за время ролика герои успевают отдать дань половине канонов японско-анимационного наследия: в ход идут боевые вопли, названия приемов, поэтичные заклинания... Тот же Страс не забывает послать противника подальше; та же Гера перед непосредственным физическим посохоприкладством обязательно попросит прощения... А охотница за сокровищами Рей только хмыкает, ибо даже в пылу сражения не расстается с зажатой в зубах розой.

Перед началом каждой битвы пестрая компания будет собираться в импровизированном гарнизоне. Отсюда можно звать в бой до десяти человек. Касиэль и Пеутия идут в бой без разговоров, и игроку желательно следить за их здоровьем: не в пример Shining Force, здесь конфискацией половины золотого запаса не отделаешься!

Еще надо не забыть развешать на бойцов праведным трудом добытые драгметаллы. На каждого полагается только по одному предмету (кольцо там, монетка или что повнушительней). Но не на предметах я хочу заострить твое внимание, Дорогой Читатель, а на экране "призыва-2008": не кажется ли тебе странным такое количество свободных мест? Допустим, пару персонажей можно не заметить - и все же...

Есть в игре черта, которая коренным образом отличает ее от Shining Force. Зато роднит с остальными членами семьи Megami Tensei Gaiden и даже с опусом... Pokemon! (не ужасайся так - я прекрасно тебя понимаю, но, тем не менее, консольные "покемоны" значительно лучше того кошмара, который рисуется по их мотивам) Тайна заключается в той самой способности Пеутии разговаривать со Зверями. И не просто разговаривать (TALK), а наставлять на путь истинный и присоединять к команде (TECH). Фазы Луны в углу экрана предупреждают о времени, когда к зверюшкам лучше не лезть. Но это же самое время для некоторых "одомашненных" Зверей означает дополнительный прилив силы. Для разрешения подобных противоречий не мешает запастись зельями, разворачивающими местную луну нужным боком.

Звери делятся на семейства, и в команде может быть только одно существо из каждой "семьи". Аналогично "Покемону", более "низкие" виды будут по мере развития эволюционировать в своих более сильных сородичей. Эта игра также стоит свеч, поскольку в конце цепочки стоит несколько видов, не встречающихся в Гранасе - и они будут отлично смотреться под знаменами Добра! Правда, на повышение уровня Зверю нужно 200 пунктов вместо ста человечьих; зато и пунктов "прокачки" он получает по пять за раз. И не забудь про бонусы к деньгам и опыту, которые в конце каждой битвы получает оставшееся в живых "войско"!

Кроме того, по обе стороны баррикад будет сражаться и цивилизация Машин. "Катарсис" враждебных механизмов возможен только во время одной из битв, но перед этим будет возможность найти/прикупить парочку собственных. Бойцы из Машин славные, если не сказать больше (см. Робот-полицейский, Терминатор, Самоделкин). А в обители машин под названием Майакику ждет дополнительный сервис за полусимволическую плату в 2000 макка. Ой, не надо тогговаться, иные Амгиты стоят гогаздо догоже! Одного из Зверей и одну из Машин в команде сплавят в суперпуперкиборга - Машиндзю. Из-под молотка спонтанно выходит один из трех типов Машиндзю, которые объединяет набор внушительных цифр на статус-экране. С такими не то что на Звериный Культ - на Берлин идти можно!

Что касается Звериного Культа, то за его предводителем Виванти ты и будешь гонять веселую армию, Дорогой Читатель. И - не сочти за спойлер - ты обязательно добьешься поставленной цели. Ты же поклонник Shining Force со стажем!

И даже если теперь, под занавес, вдруг допустить обратное - что ты НЕ являешься поклонником Shining Force - сдается мне, описанная только что игра все равно будет тебе небезынтересна. А ведь игры такого толка, ко всему прочему, обладают еще и определенной реиграбельностью: к ним не составляет больших трудностей вернуться через несколько месяцев и провести старые сражения с другой тактикой, с другими персонажами, с открытием пропущенных тайников... А там и до SF рукой подать.

И даже если за окном по-прежнему рвет и мечет последняя февральская вьюга, а от SEGA по-прежнему ни намека на возрождение традиций - у тебя еще будет чем утешиться. Traysia и Surging Aura на SMD, Fushigi no Umi no Nadia на NES, Vanguard Bandits на PS... Все это перевели, переводят или обязательно переведут.

Пока великие валяют дурака, их наследие растет и множится.

И слава Богу!


Автор: Ник Хантер
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1885

Комментарии:

Оставить комментарий