» » Second Basic - Новый Бейсик компилятор для создания Sega MegaDrive / Genesis игр
Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Добавлено: 21-11-2015, 11:25
Second Basic - Новый Бейсик компилятор для создания Sega MegaDrive / Genesis игр

Как-то мы уже сообщали о том, что разрабатывается новый 16-bit Basic для создания игр на Sega Mega Drive / Genesis. Теперь о разработке нового Бейсик компилятора заявил elusive. Новый компилятор игр для SMD будет называться Second Basic.
Сделать свой компилятор автора побудила любовь к языку программирования Basic и проблемы с которыми он столкнулся используя BasiEgaXorz. Second Basic использует АСМ библиотеку BEX.
Хотя ASM библиотека BEX не лучшая, по утверждению автора это отправная точка. Так сказать, надо же с чего-то начинать.
Пока что компилятор SB находится на самой ранней стадии развития, он поддерживает всего пару команд.
Пока главным отличием компилятора Second Basic от BasiEgaXorz является исправление некоторых ошибок.
Ещё одним главным и довольно существенным отличием будет то, что компилятор будет использовать новый звуковой XGM драйвер от Stef. Хотя и так, без особых усилий, в BasiEgaXorz можно было интегрировать любой звуковой драйвер.

Видео, демонстрирующие работу старой версии Second Basic:


Код, который используется в видео:
players = 1
   
   IF players < 2 THEN   
      pal& = LBLPTR&(sdpal)
   END IF
   
   PALETTES pal&,0,0,16,224   ' set the palette to black
   PRINT "Fading Test"
   
   FOR i = 7 TO 0 STEP -1
      PALETTES pal&,0,0,16,i<<5
      SLEEP 3
   NEXT
sdpal:
   DATAINT $0EEE,$0EC4,$0EA2,$0CA4,$0C60,$06CE,$008E,$006E ' Palette: 0
   DATAINT $000E,$0802,$0A82,$0000,$0CCC,$048E,$0ECE,$0ECE
   DATAINT $0CCC,$0CA2,$0C80,$0A82,$0A40,$04AC,$006C,$004C ' Palette: 0
   DATAINT $000C,$0600,$0860,$0000,$0AAA,$024C,$0CAC,$0CAC
   DATAINT $0AAA,$0A82,$0A60,$0860,$0820,$028A,$004A,$002A ' Palette: 0
   DATAINT $000A,$0400,$0640,$0000,$0888,$002A,$0A8A,$0A8A
   DATAINT $0888,$0860,$0840,$0640,$0600,$0068,$0028,$0008 ' Palette: 0
   DATAINT $0008,$0200,$0420,$0000,$0666,$0008,$0868,$0868
   DATAINT $0666,$0640,$0620,$0420,$0400,$0046,$0006,$0006 ' Palette: 0
   DATAINT $0006,$0000,$0200,$0000,$0444,$0006,$0646,$0646
   DATAINT $0444,$0420,$0400,$0200,$0200,$0024,$0004,$0004 ' Palette: 0
   DATAINT $0004,$0000,$0000,$0000,$0222,$0004,$0424,$0424
   DATAINT $0222,$0200,$0200,$0000,$0000,$0002,$0002,$0002 ' Palette: 0
   DATAINT $0002,$0000,$0000,$0000,$0000,$0002,$0202,$0202
   DATAINT $0000,$0000,$0000,$0000,$0000,$0000,$0000,$0000 ' Palette: 0
   DATAINT $0000,$0000,$0000,$0000,$0000,$0000,$0000,$0000


Если компилятор Basic для создания игр на SMD выйдет, то это будет альтернатива BasiEgaXorz позволяющая создать игру для Sega MegaDrive / Genesis.

Не стоит так же забывать, что большим плюсом BasiEgaXorz является то, что все его команды описаны и по всем ним есть пример. Так же с самим компилятором BEX идёт куча исходников. Так что сделать игру для SMD при помощи BasiEgaXorz сможет даже школьник.



Вернуться
  • Комментарий: 1
  • Просмотров: 772
Mikrob
#1
  • 23 ноября 2015 11:11
  • Регистрация: --
  • ICQ: {icq}
  • Комментариев: 0
  • Новостей: 0
Очень хорошая новость, буду надеяться, что теперь желающих сделать новую игру на SMD будет больше, и не только желающих, но и самих игр для СМД. Ведь на BASIC можно писать не только простые игр (для чего он в первую очередь и предназначен).

Среда разработки подобная этой или BasiEgaXorz предназначены для тех, кто понятия не имеет, как делать игры не только для Сеги но и вообще. В BasiEgaXorz есть куча примеров, на основе которых можно сделать любую простую игру. Если же делать игру без скроллинга, то на бейсике её можно сделать за один присест.

В начали 2000-х я увлекся простым программированием то есть на BASIC для ПК.
Скажу вам, что действительно с этим справится любой школьник. К стати я тогда и был школьником winked

Комментарии:

Оставить комментарий