Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
25 не самых известных фактов о Сонике
В минувшем году все человечество отмечало 25-летие одного из главных игровых героев. 23 июня 1991 года в видеоигровой мир ворвался на сверхзвуковой скорости быстроногий синий ёж Соник. Он провозгласил новую эпоху и потеснил самого Усатого Водопроводчика, чьи позиции казались незыблемыми. Можно, пожалуй, без преувеличения сказать: если 80-е были временем Марио, то 90-е – временем Соника. И по этому поводу мы по традиции постарались собрать о нем такие сведения, которые вы могли не знать.
Итак,
25 не самых известных фактов о Сонике
А ТАКЖЕ ОБ ИГРАХ ПРО НЕГО, О ЕГО ДРУЗЬЯХ И РОДСТВЕННИКАХ
автор: masterpeace
1. Предшественники
ПРОФЕССОР АСОБИН
В начале был он. Этот кролик в цилиндре, фраке и монокле, близкий родственник кэрролловского БелогоКролика – первый неофициальный маскот Sega. Это былов незапамятные времена первой консоли Sega – SG-1000. Он так и не удостоился собственной игры, но появлялся в мануалах почти всех игр для SG-1000, а также некоторых для Sega Mark III. Там он, обитая на последних страницах, давал игрокам разные ценные советы по прохождению. Однако после выхода Phantasy Star кролика понизили в должности – теперь он только зачитывал один и тот же текст о том, как ухаживать за картриджем. А с выходом «Мегадрайва» Профессора Асобина и вовсе уволили.
Опа-Опа
Этот странный главгерой серии игр Fantasy Zone заступил на должность маскота вторым, в 1986 г. Опа-Опа, с одной стороны, вроде как космический корабль яйцевидной формы с крылышками, и в его кабине предположительно сидит какой-то пилот. С другой стороны, он вроде как одушевленный, и у него даже есть отец. И хотя игры серии Fantazy Zone продолжают выходить по сей день, с ролью маскота компании Опа-Опа не справился – харизмы не хватало, вестимо – и очень скоро уступил ее Алексу Кидду.
Алекс Кидд
Лопоухий обезьяномальчик, принц планеты Ариес, сын Короля Грома, обладатель огромной силищи в кулачищах, стал третьим неофициальным маскотом. Первая игра про него, Alex Kidd in Miracle World, вышла в 1986 г., и это был вполне приличный классический платформер, и следующие игры про Алекса Кидда только упрочили его популярность. И все шло неплохо, казалось, но...
Но была Nintendo. И был Марио. И в руководстве Sega кусали локти, глядя, как он завоевывает мир. Да еще слухи о том, что Nintendo готовит к выпуску свою 16-битную консоль. Босс Sega Хаяо Накаяма желает вести наступление на американский рынок. Извини, Алекс, но ты слишком инфантилен для того, чтобы возглавить этот поход. Нужен новый герой. Настоящий маскот Sega, символ нового поколения видеоигр. Тот, кто сможет продавать игры миллионами. Кто сможет наравне сразиться с самим Марио. И, чем черт не шутит, победить его.
2. Рождение
В поисках нового героя Sega организовала внутренний конкурс среди своих дизайнеров. Была предложена куча набросков всевозможных персонажей:
Пухлый мужичок с прической Барта Симпсона...
Пожилой воин...
Дикобраз...
Робот, выглядящий, как босс из «Мегамена»...
Волк в американской рубашке и бульдог в пионерском галстуке...
Крутой цыпленок...
В итоге остановились на четырех вариантах, предложенных художником Наото Осимой:
Толстый усач в пижаме
Еж по имени Мистер Игломышь (Mr. Needlemouse), который умел сворачиваться в клубок и катиться на врагов
Диснеевского вида кролик Фил (Feel The Rabbit), хватающий и швыряющий предметы собственными ушами
...и броненосец, рисунки которого, увы, не сохранились.
Кому-то из них предстояло стать новым героем. И тутк проекту подключился программист Юдзи Нака, который вынашивал идею сделать игру с очень скоростным геймплеем – чтобы в ней расстояние, которое Марио ползет целую минуту, можно было пронестись за 10 секунд. И все встало на свои места: игра будет про ежа, который бежит по уровням на бешеной скорости и, скручиваясь колобком, сносит врагов.
Толстяк в пижаме тоже пригодился –он превратился в главного антагониста, Доктора Роботника. А способность кролика Фила хватать предметы позаимствовали в игру Ristar.
3. Анатомия Соника
Постепенно совершенствуя облик своего Мистера Игломыша, Осима заимствовал элементы у различных персонажей, которые ему нравились. И родился Соник, собранный, аки Франкейнштейн, из самых разных частей тела...
Голова: Кот Феликс
Тело: Микки Маус
Странный моноглаз, к слову, тоже позаимствован у Микки, только пал жертвой ошибки восприятия: Осима решил, что черные глаза Микки – это зрачки, а белая часть морды вокруг – гигантские глаза.
Как увидел, так и нарисовал.
Синий цвет – цвет мира, ведь Соник, как известно, борец за мир и справедливость. Ну и фирменный цвет Sega, конечно же.
Характерная поза и общая активная жизненная позиция: Билл Клинтон!
Однако черный был слишком мрачен для такого жизнерадостного героя, и цвет кроссовок был позаимствован у самого популярного персонажа – Санта Клауса.
Кроссовки с пряжками:
Образ Майкла Джексона времен клипа «Bad»
4.
Тогда же, на самой заре разработки, у Соника была подружка по имени Мадонна. И это не какая-то там ежиха, а самая настоящая девушка-блондинка весьма соблазнительного вида. Скриншот ранней версии игры с Мадонной показывали на выставке Tokyo Toy Show в 1990 г., однако в финальную версию игры она не попала: от Мадонны решили отка-заться. То ли ее посчитали слишком сексуальной для юных игроков, то ли поняли, что клише «очередной герой спасает принцессу» уже занято Усатым, и нужно придумать что-то другое.
Впоследствии Мадонна таки появляется пару раз в мире Соника – правда, в качестве даже не камео, а скорее «пасхалок» для тех, кто в теме. И не в играх. Например, в серии комиксов о Сонике от Archie Comics есть Мадонна Гарнет, короткостриженная блондинка – спецагент организации G.U.N.
В одной из серий мультсериала Adventures of Sonic the Hedgehog торгаш Гарри продает сувениры, связанные с Соником, и на одном из галстуков красуется та самая Мадонна.
Или вот образ Бризи – робота-ежихи, созданной Роботником, но потом влюбившейсяв Соника и сбежавшей от своего создателя – явно вдохновлен первой подружкой синего ежа.
5.
Еще одна идея, выброшенная по ходу разработки – целая рок-группа следующего состава:
Ёж Соник: вокал
Попугай Шарпс: гитара
Обезьяна Макс: бас
Крокодил Вектор: клавиши
Кролик Мак: ударные
Группа должна была играть на экране звукового теста, а Соник не только стоял бы за микрофоном, но и крутил бы брейкданс. Но из-за нехватки времени группу пустили под нож. Освободившееся место заполнили воплем «Сеегаааа!» на заставке, который занимает восьмую часть картриджа. И из всей группы только крокодил Вектор в дальнейшем появлялся в играх, начиная с Chaotix на Sega 32X. Правда, остальные члены банды иногда мелькали в комиксах от Archie.
6.
И вот 23 июня 1991 г. выходит игра Sonic The Hedgehog... Но это была вовсе не первая игра, в которой появился Соник! Аркадная автогонка Rad Mobile вышла на несколько месяцев раньше. И вот он, Соник в ней – в роли игрушки, болтающейся над головой водителя. Такой своеобразный тизер грядущей игры на «Мегадрайве».
Но это вы наверняка уже знали. А вот знали ли вы, что была еще одна игра, в которой Соник появился раньше, чем в своей собственной? The Adventures of Quik & Silva – платформер для Commodore Amiga, и в нем Соник фигурирует уже как полноценный персонаж... правда, вражеский.
Вообще, игра напичкана врагами, позаимствованными из других игр – Bubble Bobble, R-Type – да что там, тут даже головы Марио есть! И Соник тоже присутствует. Хоть и выглядит он здесь странновато, но сомнений нет – это он. Естественно, все они тут оказались не очень лицензионным путем – проще, говоря, разработчики стырили персонажей из других игр и вставили в свою.
The Adventures of Quik & Silva вышла на дискете, прилагавшейся к журналу Amiga Fun за май 1991 г., т. е. за месяц до Sonic The Hedgehog. И если другие ограбленные игры вышли раньше нее, то как сюда мог попасть Соник? Все очень просто: задолго до выхода игры Соника начали интенсивно раскручивать, бета-версии игры показывали по телевизору и на всевозможных игровых мероприятиях. Вот разработчики Quik & Silva и подсуетились и срисовали ежа.
7.
Соник мог вовсе не выйти на Западе! Дело в том, что ежи не живут в Америке, ни в Северной, ни в Южной. И когда директор американского подразделения Sega Майкл Катц получил от японских разработчиков наброски игры, он пришел в ужас: игра про какого-то непонятного зверя, даже название которого незнакомо американским детишкам! Катц составил целый список причин, почему Сонику не светит успех в Штатах. Американский отдел уже готовился изобретать другого персонажа, но судьба вдруг повернулась к Сонику передом, к Катцу задом: Катца уволили, на его место пришел Том Калинске, горячо поддержавший Соника, и все завертелось.
8.
Саундтрек к первому «Сонику» написал участник поп-группы Dreams Come True Масато Накамура. Группа тогда еще была совсем молодой – образовалась в 1988 г. Успех игры сильно помог музыкантам – они поместили Соника на свои флаеры и туровые автобусы и отправились в первое концертное турне.
Впоследствии Dreams Come True сталив Японии всенародными любимчиками, продали более 50 миллионов дисков, писали музыку к телепрограммам, сотрудничали с Disney. Но саундтреки к следующим «Соникам» сочиняли уже другие авторы.
9.
Помимо двух официальных биографий Соника – японской и американской, которые различаются в деталях – есть и еще одна. Эта история фигурировала в Sonic the Hedgehog Technical Files – инструкции для команд, работавших над играми про Соника – но никогда так и не была упомянута ни в одной игре, оставшись «альтернативной». Итак...
Жила в 1940-х популярная детская писательница Мэри Гарнет. Ее муж был летчиком-испытателем, а его заветной мечтой было первым преодолеть звуковой барьер. Мэри прозвала своего мужа «Ёжик» из-за вечно торчащих во все стороны волос. Кличка к нему прилипла, и Мэри даже сделала ему на летную куртку нашивку в виде синего ежика. Муж-летчик пропадал на летном поле, а Мэри сочиняла для их дочери истории – про героического ежика Соника, который спасал друзей, побеждал врагов и творил прочие добрые дела...
В 1947 г. пилот по прозвищу Ёжик погиб при попытке преодолеть скорость звука – его самолет взорвался в воздухе. Но об этом все быстро забыли, ведь в тот же день звуковой барьер преодолел другой пилот – Чак Йегер.
Прошли десятилетия. Девушка-фотограф по имени Мэг приехала в тот городок освещать историческое авиашоу. И, заглянув в местную лавку старья, увидела там нечто интересное: старую, пыльную летную куртку, на которой был вышит какой-то SONIC. И это слово ей казалось таким знакомым... И тут она вспомнила, как в детстве ей пожилая соседка рассказывала истории про ежика Соника, который бегал быстрее звука. Воспоминания захлестнули Мэг, и она купила эту куртку и больше с ней не расставалась.
В день авиашоу Мэг снимала группу низколетящих самолетов времен Второй мировой, как вдруг один из них потерял управление, упал и взорвался! Мэг окружила стена огня, она металась в панике, не зная куда бежать, и тут почувствовала, как мелькнула синяя тень, и кто-то подхватил ее на руки и куда-то понес быстро-быстро...
Мэг очнулась в госпитале, где ей рассказали, что нашли ее без сознания в нескольких километрах от аэродрома, на лужайке. А та самая куртка обгорела, и нашивка исчезла с нее! А позже, проявив фотографии, на последней Мэг обнаружила размытое изображение красных кроссовок с белой полосой. Неужели эмблема Соника с куртки ожила и спасла ее?
А истории о Сонике, что Мэг слышала в детстве от Мэри Гарнет, легли в основу игр.
10. НЕИЗВЕСТНЫЕ ПОХОЖДЕНИЯ ЕЖА
Как и всякий популярный персонаж, Соник, помимо своей основной работы подрабатывал и на стороне, появляясь в разных играх, никаким боком не относящихся к основной серии. Делал он это с единственной целью – повысить продажи этих игр, которые без его раскрученного лика никому не был бы интересны. Некоторые из них вам знакомы (Sonic Spinball, например). Другие были настолько редкими и малоизвестными, что их уже почти никто и не помнит.
Waku Waku Sonic Patrol Car
Эта игрушка вышла еще в декабре 1991-го и, стало быть, является первой «сторонней» игрой про синего ежа и второй игрой в карьере Соника вообще. Впрочем, если вы никогда о ней не слышали, это простительно – если вы не жили в то время в Японии, шансов повстречать ее где-то у вас не было. Это совсем детская аркадная игра, с игровым автоматом в виде полицейской машинки, а Соник здесь примеряет на себя роль офицера полиции. Он патрулирует улицы, но тут появляется Доктор Эггман и начинает творить безобразия на дорогах, а игроку, соответственно, нужно перехватить и арестовать негодяя.
SegaSonic The Hedgehog
Аркадная игра в изометрической проекции, где, помимо Соника, присутствуют еще два персонажа на выбор: белка-летяга Рэй и броненосец Майти. Цель, в общем-то, та же, что в любой «нормальной» игре про Соника: добраться до конца уровня и не умереть, только врагов тут совсем мало, но зато много разных препятствий и ловушек: булькает лава, катятся гигантские валуны, шипы вылезают из пола, и всего этого нужно избегать. Но с местным оригинальным управлением это не так-то просто: чтобы Соник бежал, нужно усердно крутить шарик трекбола в нужную сторону. SegaSonic The Hedgehog примечательна еще и тем, что это первая игра про Ежа, где персонажи озвучены живыми голосами. Только вот эти повторяющиеся без конца вопли изрядно раздражают.
SegaSonic Cosmo Fighter Galaxy Patrol
Еще один детский аркадный автомат из целой серии со странным названием SegaSonic. Это уже не машина, а целый звездолет, на борту которого Соник сражается в космосе с прихвостнями вездесущего Эггмана. Игрушка представляет собой типичный вертикальный shoot ‘em up, т. е. леталку-стрелялку с видом сверху. Нетипично только то, что истребитель Соника на экране просто огромный, так что от врагов увернуться непросто. Действо управляется двумя кнопками – стрельба и смена оружия – и джойстиком, который к тому же наклоняет весь звездолет. Игра вышла в 1993-м и тоже никогда не покидала пределов Японии.
SegaSonic Popcorn Shop
Вообще-то это автомат по продаже попкорна. Но Соник устроился на подработку и сюда. Кинув монетку и выбрав один из трех вкусов, голодный геймер мог скоротать время за игрой на встроенном мониторе. Там Соник, управляемый кручением ручки (единственного органа управления) убегал от Эггмана по конвейеру с чашкой кукурузы в руках, а потом Тейлс, вертя хвостами (с помощью той же ручки, ага), раздувал печь, что-бы из зерен приготовился попкорн. В общем, возникала иллюзия, что благодаря действиям игрока попкорн и готовится, только вот он готовился в любом случае, даже если ничего не крутить.
Sonic’s Schoolhouse
Несуразная «образовательная» поделка для PC, похожая внезапно больше всего на Wolfenstein 3D. Бродим от первого лица по плоскому лабиринту-«школе», где на стенах висят доски с какими-нибудь простенькими заданиями, ловим скачущие вокруг буквы и цифры и вставляем их в качестве ответов на доски. Есть еще две мини-игры и, собственно, все. Мы даже не играем за Соника – он здесь в качестве «учителя», а поуправлять нам дают несколькими животными на выбор.
С обучающими играми всегда было плохо, и Sonic’s Schoolhouse не исключение: это уныние не способно ни обучать, ни развлекать. Если Сонику и должно быть за что-то стыдно, так это за участие в Sonic’s Schoolhouse.
11. Приключения Соника, которых не было
Да, игр про Соника, известных и не очень, было выпущено великое множество. Но было и много таких, которые не добрались до прилавков и были отменены на разных стадиях разработки. И пополнили кладбище невышедших игр.
Sonic's Edusoft
Вероятно, первая отмененная игра, которая разрабатывалась еще в 1991-м и должна была выйти на Sega Master System. И да, это образовательная игра, как понятно из названия. Тут есть глобальная карта и полтора десятка уровней, в которых Сонику нужно решать задачки, чтобы продвигаться вперед. Соника преследует оппонент, которого нужно обогнать, так что соображать приходится быстро. Есть еще три разных бонус-уровня – самое веселое в этой игре, пожалуй. Короче, образовательная игра как она есть, особо жалеть о ее невыходе не стоит. Впрочем, прототип был найден и задамплен в 2007-м, так что желающие могут пощупать.
SegaSonic Bros.
Однажды, видимо, уязвленная успехом Тетриса, который Nintendo подмяла под себя, Sega решила, что, мол, такая корова нужна и нам. И решила изготовить свой тетрисовидный пазл, засунув в него – кого? – конечно же, Синего Ежа. Для этой цели был призван создатель Puzzle Bobble Фукио Мицудзи, и закипела работа над игрой, нареченной SegaSonic Bros, на базе аркадного автомата Sega System 32. Она должна была выйти в 1992 г. Но в итоге не прошла контроль качества и не была выпущена. Причем, в отличие от многих невышедших игр, тут не было опубликовано даже ни одного скриншота.
Долгие годы об игре не было ничего слышно, и лишь совсем недавно, в начале 2016-го, японский коллекционер аркадного железа ShouTime объявил, что нашел плату с игрой, и опубликовал несколько скриншотов. Однако дампить пока не торопится.
Sonic-16
В 1993 г. американский Sega Technical Institute (STI) во главе с Питером Моравицем взялся за разработку нестандартной игры про Соника. Идея была в том, чтобы сделать игру на основе уже ставшего популярным мультсериала. В декабре прототип под кодовым названием Sonic-16 (не потому что 16 бит, а потому что картридж предполагался объемом 16 Мбит) был презентован ведущему программисту серии Юдзи Нака. Однако Юдзи почему-то пришел в полный апофигей и игру немедленно зарубил. Хотя графика в прототипе была вполне приличная, изменения в геймплее боссу явно не понравились: из скоростного платформера игра превратилась чуть ли не в стелс-экшен, где Соник прятался за укрытия и акининдзя сражал врагов, метая в них
кольца. Главного козыря серии — ураганного темпа — тут не было и в помине. В общем, игра так и не вышла, и все, что он нее осталось — одно короткое видео.
Sister Sonic
Не только китайские пираты занимаются пересадкой голов персонажей, чтобы выдать малоизвестную игру за новую часть известной и продать побольше копий. Вспомним хотя бы историю с Super Mario Bros. 2, которую переделали из Doki Doki Panic.
Однажды подобное чуть не приключилось с Соником. В 1993 г. в журнале Electronic Gaming Monthly появился анонс, что Sega готовит новую игрупро Соника с RPG-элементами к презентации на выставке Toy Fair. Однако вскоре всплыла информация, что Sega лишь планировала перелицевать уже существующую игру – Popful Mail от Falcom, заменив всех персонажей на Соника сотоварищи, среди которых должна была быть и давно пропавшая сестра ежа. Фанатское сообщество возмутилось и завалило «Сегу» таким потоком гневных писем, что игру спешно отменили и на выставке не показали. И Соник так и не увидел свою сестру...
Sonic Ride
Пожалуй, самый загадочный артефакт в истории невышедших игр – этот полутораминутный CG-ролик. Вероятно, сделанный студией Sega AM3, ко-торая занималась разработкой аркадных игр. Вероятно, в 1994 г. В ролике сначала камера пролетает сквозь висящую в космосе Casino Zone, затем нам показывают трехмерного Соника, бегущего по трехмерному миру, а в конце Роботник пытается сбросить на ежа 200-тонную гирю, но в итоге попадает под нее сам. С какой целью создавался этот ролик? Концепт трехмерной игры? Реклама? Просто творчество студии? Это до сих пор не выяснено. Широкой публике он стал известен, когда его в качестве бонуса включили в сборник Sonic Jam для Sega Saturn.
12. Sonic X-treme: тернистый путь в 3D
В середине 90-х Sega начала с разных сторон подступаться к идее переноса Соника в трехмерье. Нет, Sonic 3D Blast – это еще не то, это изометрия. Речь шла о настоящем 3D. И раз за разом Sega терпела на этом пути неудачи, отменяя одну концепцию за другой, и эти неудачи накапливались снежным комом, приведя в итоге к, пожалуй, самому грандиозному провалу в истории компании – отмене Sonic X-treme...
Безымянный концепт от STI
Все начиналось где-то здесь. Сотрудник STI Крис Сенн представил концепт-арт изометрической игры про Соника. Трудно судить по единственной картинке, но, видимо, игра должна была отличаться от Sonic 3D Blast и быть более линей-ной, с бОльшим упором на платформинг. Однако дальше этого единственного арта разработка, по-видимому, не продвинулась ни на шаг: в Sega решили, что такие полумеры больше не нужны, пора сделать полностью трехмерную игру. Чеми занялся STI и Крис Сенн в частности.
SONIC MARS
Проект первой трехмерной игры про Соника, нареченный Sonic Mars, был представлен 17 мая 1994 г. Игру предполагалось выпустить на агрегате Sega 32X, который тоже как раз был в разработке и увидел свет в конце того же года. И снова разработчики хотели, чтобы игра была вписана в канву популярного тогда мультсериала. По сюжету д-р Эггман затягивал Соника в виртуальную реальность, ну а там, конечно, настоящее 3D, в отличие от плоского пиксельного реального мира. Были подготовлены концепт-арты и пара роликов с тестом трехмерной анимации. Американское руководство Sega впечатлилось и дало добро на разработку. А вот Юдзи Накак проекту отнесся скептически и ответствовал в духе «ну, вперед, посмотрим, чего вы там настряпаете». И как в воду глядел: почти сразу после этого ведущий дизайнер Sonic Mars Майкл Косака переругался с разработчиком Comix Zone Дином Лестером и покинул «Сегу». За главного был назначен Крис Сенн.
Весь план игры, составленный Косакой, взялись перерабатывать. За это время популярность мультфильма пошла на спад, а 32X так и не смог толком взлететь. «Мегадрайв» неумолимо устаревал, и никакие аддоны не могли это изменить. И в STI приняли решение, скрепя сердце, отменить Sonic Mars как он есть и все наработанные идеи применить для 3D-игры на консоли следующего поколения.
Sonic X-treme
Проект, получивший название Sonic X-treme, возглавлял все тот же Крис Сенн, не имевший до того опыта руководства чем бы то ни было. Параллельно разрабатывалось два проекта новой консоли Sega – американским и японским отделами. Игра делалась с расчетом на американскую версию, на чипе nVidia. Но, хоть в теории она была даже мощнее, чем японская, испытания она провалила. Разработку снова пришлось переориентировать – на японский проект консоли, названный «Project Saturn». В процессе разработчики разделились на две группы – одна (под началом Кри-са Сенна и программиста Офера Алона) работала над уровнями, другая (возглавляемая Кристиной Коффином) над битвами с боссами. Эти две части игры делались даже на разных движках, а их еще предстояло сплавить в единую игру. Потом эти две группы разделили еще на команды помельче, каждая из которых отвечала за какой-то свой конкретный аспект игры. То, что в теории должно было организовать процесс разработки, обернулось разобщенностью и постоянными задержками.
В итоге, когда пришло время портировать движок на Saturn, выяснилось, что игра не может выдать скорость больше 3-4 fps. В STI принято решение нанять сторонних программистов для переноса движка – Point Of View (POV). Однако и у них ничего толком не получалось. А тут еще в марте 1996-го нагрянула с визитом японская делегация с самим президентом Sega Хаяо Накаямой! Естественно, Накаяма ожидал, что американские коллеги ему покажут какую-никакую, но игру про Соника. Однако все, что могли показать в STI – две версии движка, одну собственную и одну переработанную POV. Накаяма в ярости. Он указывает на ту часть, что про битвы с боссами и говорит, мол, всю остальную игру делайте в том же ключе, а все остальное недоразумение выбросьте.
Project Condor
Руководство STI не решается перечить Верховному, и Сенн и Алон отстранены от работы над игрой. За главного программиста теперь Кристина Коффин. Времени считаные месяцы – игру хочется выпустить к Рождеству,а еще почти ничего не готово. Решено использовать движок уже готовой игры – Nights Into Dreams, которую делала Sonic Team во главе с Юзди Нака. Руководство Sega Of America дает добро, и команда получает движок. Но сам Юдзи Нака узнает, что его движок используют, даже не поставив его в известность. Он угрожает уйти из Sega (помня и прошлые обиды), руководство идет ему навстречу и принуждает команду отказаться от движка Nights Into Dreams и фактически начинать все с чистого листа.
А времени нет.
Кристина Коффин работает круглыми сутками, ночует в офисе, и в конце концов не выдерживает: в августе 1996-го он госпитализирован с тяжелой пневмонией. Теперь уже ясно: игра к Рождеству не выйдет. Офер Алон к тому времени уже ушел из Sega. И хотя об отмене Sonic X-treme так и не было объявлено официально, все уже понимали, что ему не бывать.
Итоги всех этих бесчисленных ошибок были разрушительны: фанаты так и не получили трехмерного Соника, которого очень-очень ждали; консоль Saturn не получила своей главной эксклюзивной игры про Соника – вместо нее к тому Рождеству выпустили лишь расширенный порт Sonic 3D Blast; STI, растерявший ключевых сотрудников и лишившийся смысла жизни, был прикрыт. Дредноут Sega получил пару серьезных пробоин ниже ватерлинии.
13.
А не засунуть ни нам Соника... в карман? Да, есть одна игра для портативки Game Gear, но сама портативка эта дорогая, неудобная, да и батарейки жрет за обе щеки... Что там еще есть? Конечно, LCD-игры! Дешевые, яркие, разнообразные. За этим делом стоит наведаться к королям LCD-игр – Tiger Electronics. В 90-х, когда эпоха таких портативок, казалось, уже проходила, Tiger, наоборот, развернулись во всю ширь и выпустили, натурально, сотни игр по всевозможным лицензиям. Игры про Соника у них в арсенале тоже были. Много игр про Соника.
Все три «Классические» части Соника были воплощены в тайгеровских портативках. Причем даже в двух исполнениях: стандартных цветастых корпуса
и в формате Pocket Arcade. Эта серия из 12 игр, включаяи «Соников», вся выпускалась по лицензии Sega.
Из этой же серии Pocket Arcade игра Amazing Sonic.
Есть в арсенале Tiger и Sonic 3D Blast.
И даже Sonic Spinball. Впрочем, из всех игр про Соника пинбол, пожалуй, лучше всего подходит для переноса в карманный формат.
Венец нанотехнологий от Tiger – наручная игра! Нет, это не часы со встроенной игрой – как раз часы отсюда за ненадобностью выкинули. Это именно наручная портативка, увенчанная, в традициях тайгеровского китча, здоровенной рельефной фигуркой самого Ежа. Естественно, Ёж постоянно за что-то цеплялся и отламывался, так что невредимой эту игрушку найти непросто.
Sonic Adventure. Тут все более серьезно: дисплей не сегментный, а пиксельный, а значит, можно сделать почти полноценную игру. И Tiger попытались: здесь есть семь уровней из Dreamcast-версии одноименной игры, есть боссы, есть пароли для сохранения и даже режим boss rush! Эта «микро-аркада» увидела свет в 2000 г, когда век подобных технологий был уже, мягко говоря, позади.
Sonic Underground. Хоть это игра не от Tiger, а от Fun Games, она тоже весьма интересна. Например, тем, что это единственная игра по неудачному одноименному мультсериалу. А также и вот чем: видите желоб, кругом опоясывающий всю игрушку? В этом желобе шарик. Если дернуть за белый рычаг, Соник в игре зарядит свою «вертушку», а шарик одновременно разгонится по желобу. Так и играем: вжррррррр-вжррррррр рычагом.
В 1997 г. Tiger выпустила, наконец, полноценную карманную консоль – Game.com. Век ее был недолгим, но и на ней успела увидеть свет игра про Соника – Sonic Jam. Хоть она и называется так же, как игра для Saturn, отношения к ней она не имеет. В сущности, это сборник из трех игр – 2 и 3 частей «Соника» и Sonic & Knuckles. Вернее, нечто, собранное из маленьких кусочков этих игр. Выбрать игру можно в стартовом меню, но в каждой из них все уровни проходят в одних и тех же декорациях, позаимствованных из какого-то одного уровня оригинальных игр. Плюс по три вида врагов и по три босса на каждую «игру». Ну и еще тут можно выбирать из трех персонажей – Соник, Тейлс и Наклз. Ничего особенного, в общем, но над прочими играми от Tiger Sonic Jam возвышается Эверестом.
А если вам и все это недостаточно lo-fi, тогда вот – игра для ванной про Соника! Помните такие игры, наполненные водой, где нужно давить на резиновые кнопочки и, создавая поток воды, гонять колечки, стараясь надеть их на стерженьки? Вот это оно и есть. К тому же это еще и одновременно флакон с шампунем. Помылся, поиграл – хорошо! Только при чем тут Соник? Ах да, колечки.
14.
Говорят, Соник может развивать скорость звука – да даже его имя намекает на это. Что ж, в мультиках и комиксах Сонику можно нарисовать какую угодно скорость, но это же игровой персонаж. Как быстро бежит Соник в играх имени себя? Это нетрудно подсчитать, хотя бы очень приблизительно.
Возьмем самый первый акт первой части. Его длина – 9728 пикселей. Рост Соника, согласно официальным данным – 1 метр ровно. Удобно! Высота его спрайта в игре по той же отметке (т. е. по кончикам ушей) – 37 пикселей. Измерив уровень Сониками, получаем примерно 263 м. Учтем, что трасса не прямая, а значит, длиннее – пусть будет 350 м. Самые быстрые спидраннеры проходят уровень за 24 с, при этом практически нигде не задерживаясь, то есть бегут весь уровень на скорости, близкой к максимальной. Стало быть, средняя скорость Соника на уровне – примерно 15 м/с. Допустим, если бы уровень был прямой и без препятствий, Соник мог бы бежать еще быстрее, развивая 20 м/с. А коротким рывком мог бы еще ускориться – ну, до 30 м/с. Но это все, предел.
Итак, предельная скорость игрового Соника – никак не больше 30 м/с, или 110 км/ч. И это в десять с лишним раз медленнее скорости звука – 340 м/с! И хотя в более поздних играх Соник научился бегать еще быстрее, до звукового барьера ему было по-прежнему далеко. Эх, супер-ёжик...
15.
В игре есть скрытое послание от самого Юдзи Нака. Sega отказалась вставить в финальные титры имена разработчиков (тогда это было в порядке вещей), и Юдзи крепко обиделся. И вставил в игру полный список авторов, но в виде пасхалки: текст находится на экране «Sonic team presents...», но написан черным по черному фону и поэтому невидим. Чтобы увидеть его, введите чит-код:
C, C, C, C, C, C, C, ↑, ↓, ↓, ←, →.
Если все введено правильно, вы услышите звук. Затем, когда начнется демо, зажмите ↓+A+B+C и нажмите Start.
16.
В Super Mario World 2: Yoshi’s Island есть враг по имени Ёж Гарри (Harry Hedgehog). Он обитает в пещерах, имеет синие колючки и быстро бегает. Совпадение? Вряд ли. В 90-х Sega и Nintendo были в состоянии горячей войны, Sega троллила Большую N по всем фронтам, издевалась над ней в рекламных роликах, вот Nintendo и решила ответить таким образом.
Хотя и на сто процентов это утверждать нельзя. В японской версии игры этот ёж зовется Super Harimannen («Супер-дикобраз»). Однако есть еще просто Harimannen (в западной версии Porcupo) – этот враг в виде маленького синего ёжика появляется намного раньше, еще в Super Mario Bros. 2 (если уж быть совсем точным – в Doki Doki Panic, из которой она переделана), которая вышла, напомним, в 1988-м. Т. е. у Nintendo был свой синий ёж еще задолго до Соника!
Синий ёж встречается и в еще одной игре на SNES – RPG Secret Of Mana 1993 г. Разумеется, тоже в роли врага. Здесь его зовут Pebbler. Синие колючки, красные ноги, атака сворачиванием в клубок – намеки на Соника более чем прозрачны.
17.
Соник спрятался на обложке игры для «Мегадрайва» Pepenga Pengo. Вон он, в толпе пингвинов (впрочем, найдитека сами). Игра – продолжение древней аркады Pengo, выходила только в Японии, по геймплею – чистой воды «Бомбермен», т. е. к Сонику вроде как не имеет никакого отношения. Что же он тут делает? Неизвестно.
18.
Как это часто бывает, многие игровые элементы в процессе разработки видоизменяются или вовсе идут под нож. Так, в ранней версии первой части, в уровне Green Hill Zone изначально присутствовал огромный клетчатый шар. Скриншоты с ним и описание этого шара можно найти в выпуске Game Players Encyclopedia за 1991 г. Судя по всему, Соник мог толкать этот шар, и он, разогнавшись, давил врагов и пробивал стены, но и самого Соника мог раскатать по лужайке. В финальной версии этот шар решили убрать из уровня и вручить его боссу. Но в недрах кода игры этот шар сохранился – его можно найти в debug-режиме. Правда, есть только спрайт, так что покатать его по уровню не получится.
19.
А в третьей части приключений Соника изначально был другой вступительный ролик – Соник прибывал на Angel Island на доске для серфинга. Но, видимо, разработчикам это показалось недостаточно круто, и в финальной версии он десантируется с самолета, пилотируемого Тейлсом, и несется по воде без помощи всяких досок. Однако спрайт Соника-серфингиста в игре остался, и его можно найти, включив debug-режим.
20.
Соник – это движение, спорт, здоровый образ жизни, не так ли. Соник против курения, в этом нет сомнений. Но как тогда объяснить вот это – пепельницы с изображением Соника? Можно подумать, что это какая-то китайская поделка, но на обороте есть логотип Sega, так что они выпускались вполне официально. Эй, Sega, вы бы там еще зажигалки выпустили!
А хотя вот, выпустили! К 10-летию Ежа была сделана партия юбилейных «люксовых» зажигалок. Что за дела, Соник?
21.
Десятилетний юбилей Соника в 2001 г. отметили выпуском Sonic 10th Anniversary Crystal Cube – натурально, хрустального (на самом деле плексигласового) параллелепипеда с сияющей «пузырчатой» фигурой Соника внутри. Было изготовлено всего 500 таких «кубов», и они быстро стали раритетом и объектом охоты коллекционеров. Сегодня это один из самых дорогих мерчендайзов, посвященный Сонику – его цена на аукционах зашкаливает за 1000 $.
Но не самый дорогой. К тому же 10-летнему юбилею было выпущено еще и серебряное кольцо в виде лика Соника. Простенькое, грубоватое, но настоящее, серебряное. Их тоже всего 500, а в продаже можно встретить и за 2000 $.
22.
Птички Flicky, которых Соник спасает среди прочего зверья в классической трилогии и которые присутствуют во многих последующих играх серии, появились гораздо раньше самого Ежа: одноименная аркадная игра вышла еще в 1984 г. В ней птичке отводится главная роль, а занимается она спасение птенцов от зловредных котов.
23.
Кому, как не Сонику, быть талисманом «Формулы-1»! В 1993 г., на пике своего могущества, Sega спонсировала уикенд Европейского Гран-при, а также команду Williams в частности. Весь гоночный трек был увешан логотипами Sega и синими ликами ежа. Был ими покрыт и весь болид Williams, а пилоты Williams по контракту должны были сфотографироваться с самим Соником. Хороший показатель того, как игровой персонаж вырывается в массовую культуру.
Williams тогда не победила, а победил легендарный Айртон Сенна из команды McLaren. Именно тогда было сделано легендарное фото Сенны, держащего победный кубок в виде Соника. Хотя на самом деле трофей этот был не настоящий, а рекламный, настоящий же Сенне дали подержать позже.
Кстати, в одном из интервью Юдзи Нака сказал, что тот самый болид Williams сейчас принадлежит ему и хранится где-то в одном из гаражей Sega... но он не знает, где!
24.
Говоря о Сонике, никак нельзя обойти вниманием его заклятого усатого врага. Нет, не Роботника. Выдержал ли Соник конкуренцию с Марио? У обоих персонажей есть по «классической трилогии» игр – вот их продажи и сравним.
Super Mario Bros. (1986)
40,24
Super Mario Bros. 2 (1988)
7,46
Super Mario Bros. 3 (1988)
17,28
Первая SMB продалась заоблачным тиражом более 40 миллионов копий – главным образом благодаря тому, что картриджи с ней были в комплекте с NES. Это на данный момент 4-е место по продажам среди всех игр в истории. Вторая часть в сравнении с ней меркнет, но третья снова набрала обороты и стала одной из самых продаваемых игр на платформе.
Sonic The Hedgehog (1991)
15
Sonic The Hedgehog 2 (1992)
6
Sonic The Hedgehog 3 + Sonic & Knuckles* (1994)
2,28
Увы, в цифрах продаж Соник существенно уступил. Первая часть продавалась очень хорошо, но дальше – вниз по наклонной. Продажи третьей части, а также и Sonic & Knuckles, были просто разочаровывающими – даже в сумме в 7 раз меньше первой части!
Можно посмотреть на вопрос и под другим углом: За первые 10 лет существования Марио как персонажа (1983-1993) было продано 100 млн. игр про него. За первые 10 лет существования Соника (1991-2001) – 80 млн. игр про Ежа. Здесь отставание не такое уж значительное.
* сложим их продажи, ведь они изначально были задуманы одной игрой.
25.
В 1993 г. американский журнал Wired назвал Соника «человеком года» и поместил его (вернее, его жутковатую 3D-модель) на обложку декабрьского номера. Интересно здесь то, что Wired – журнал не игровой, а посвященный высоким технологиям в целом, а ёж удостоился такой чести за то, что вытащил родную компанию Sega из трясины и позволил ей на равных бодаться с самой Nintendo.
Журнал: DF Mag #7