Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Интервью с ‘‘Tetraedge Games’’
Наверное, многие из вас проходили такие игры, как “Atlantis 3”, “The Egyptian Prophecy: The Fate of Ramses”, “Return to Mysterious Island” на своем PC. Однако немногие знают, что существуют версии этих игр для карманных компьютеров (платформа Pocket PC) и даже мобильных телефонов, работающих под ОС Symbian. Предлагаем вашему вниманию интервью с пионерами коммерческого мобильного адвенчуростроения – компанией “Tetraedge Games”.
- Представьтесь, пожалуйста.
Меня зовут Паламир, я являюсь продукт-менеджером компании “Tetraedge Games”.
- Расскажите немного о вашей компании.
Компания “Tetraedge Games” занимается разработкой игр для смартфонов и наладонников под операционные системы Symbian и Windows Mobile. Главная цель “Tetraedge Games” – перенести на мобильные платформы качественные PC-игры.
- Сколько лет вы занимаетесь разработкой программного обеспечения?
Компания была основана в 2002 году, но со многими нашими сотрудниками мы работали еще в “Cryo”.
- Как вам пришла в голову идея заняться созданием адвенчур для мобильных платформ?
Вообще-то мы старые поклонники этого жанра. Когда мы осознали, что Pocket PС достаточно мощны для реализации наших задумок, мы воплотили их в жизнь.
- Почему вы решили начать с портирования уже существующей игры, а не с создания собственной?
Первая причина – это время. Портирование существующей игры происходит гораздо быстрее, чем создание новой. Вторая причина – нам показалось, что платформе Windows Mobile нужны крутые игры, чтобы стать популярнее.
- Почему для портирования вы выбрали игры компании “Kheops”?
Мы с ними хорошо знакомы, они наши лучшие друзья.
- Идея портирования их игр пришлась им по душе? Чем вы их убеждали?
Потребовалось целых полгода на то, чтобы убедить их в осуществимости данного мероприятия. Ну и, конечно, нам пришлось вначале сделать демоверсию игры.
- Вы изначально планировали портировать несколько игр компании “Kheops” или же решили сделать одну, а там посмотреть, пойдут ли продажи?
Конечно же мы решили посмотреть, как будет продаваться “Atlantis Redux”. С момента её выхода до выхода “Egyptian Prophecy” прошло 8 месяцев, а между выходом “Egyptian Prophecy” и выходом “Return to Mysterious Island” перерыв всего лишь в 4 месяца.
- Ребята из “Kheops” делятся с вами исходниками или вам приходится все выдирать из игр?
Что вы, никакого выдирания! “Kheops” предоставляет нам все графические исходники. Но и только. Из-за того, что PC-шный код несовместим с кодом для Windows Mobile, нам приходится заново программировать всю игру. Хочу отметить, что наши игры не являются точными копиями PC-шных, мы вносим достаточно изменений.
- Изменений какого рода?
Для каждой игры по-разному. Так, в версии “Atlantis Redux” для Symbian нет видеороликов (вместо них – слайдшоу, плюс переделано управление: вместо свободного обзора можно попорачиваться только влево-вправо – прим. ред.). В “Egyptian Prophecy” мы уменьшили число заклинаний, чтобы их было проще использовать. В версии для Pocket PC мы заменили интерфейс на point and click. В “Return to Mysterious Island” убрали GPS (от этой штуковины было мало проку), тем самым сумев сократить используемую память. В общем, все проведенные изменения обычно обусловлены техническими причинами, но в целом версии для Pocket PC достаточно похожи на PC-шные оригиналы.
- Вы портировали “Atlantis Redux” на Symbian, а “Egyptian Prophecy” и “Return to Mysterious Island” – нет. В чем причина? Делать игры для Symbian сложнее? Или, быть может, они хуже продаются, чем игры для Pocket PC? Планируете ли вы еще что-нибудь портировать под Symbian?
Действительно, делать игры под Symbian сложнее. Кроме того, железки, работающие под Symbian, не столь мощны, как те, что работают под Windows Mobile. Но все же мы планируем выпускать игры под Symbian. Symbian – крутая операционка! Мы собираемся выпустить игры под QVGA-смартфоны с Windows Mobile (Orange C600, Qtek 8300), под наладонники Ipaq 6500 и Treo 700w.
- Сколько времени уходит на портирование одной игры?
Стараемся уложиться в 4-5 месяцев.
- Вы довольны уровнем продаж?
Довольны. Только не спрашивайте о цифрах. :-)
- Какие отзывы вы получаете от игроков?
В общем и целом, игроки довольны. И многие из них весьма удивлены тем, что их железка способна на такое!
- Как вы считаете, почему версии игр для Pocket PC пользуются спросом, ведь многие из тех, кто купил версию для Pocket PC, наверняка уже имеют версию для PC?
Это вполне возможно, но иметь игру на наладоннике – это совершенно другая штука. Все дело в мобильности!
- Игры для мобильных устройств становятся всё больше и больше, некотрые из них превышают сотни мегабайт. Если такие игры продавать на CD (как, например, продаются в магазинах игры для Playstation, X-Box и т.п.), быть может, они будут продаваться лучше?
Не думаю, что продажа игр для наладонников на CD – хорошая идея, а вот продажа игр, записанных на карты памяти – один из возможных вариантов развития рынка в будущем.
- Как вы считаете, на рынке игр для мобильных платформ в адвенчурной его части уже есть конкуренция?
Конечно. Вот, к примеру, есть портированный “Myst”. Но для игроков-то только лучше иметь большой выбор.
- Каковы ваши планы на будущее? Порадуете наши наладонники новыми играми компании “Kheops”? Или, быть может, вы задумали сделать что-то свое?
Планов – громадьё. Мы уже начали работать над портированием двух последних игр “Kheops” (“Lost Cavern” и “Voyage”). Подписали контракты с новыми издателями. Вскоре выпустим “Atlantis Redux” со всеми мультиками под смартфоны на Windows Mobile 5; “Egyptian Prophecy” в разрешении 480x480 уже работает на моём X51v, правда, я не знаю, когда мы её выпустим. И... да, мы работаем над нашей собственной игрой.
Журнал: Охота на точки