Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Интервью с Элом Лоу

Несколько лет назад имя Эла Лоу (Al Lowe) в списке создателей игры означало, что от этой игры вы будете ржать как ненормальные (прошу прощения за такое выражение). Живая легенда, ответственная за знаменитый сериал Leisure Suit Larry, уже некоторое время не работает на игровую индустрию. Он был одним из разработчиков, ушедших из Sierra после того, как Кен Уильямс (Ken Williams) отошел от руководства компанией.

“Новая” Sierra решила продолжить сериал про Ларри, но, определенно, не в том ключе, который мы знали и любили. Главным персонажем новой игры будет не сам Ларри Лаффер, игра (согласно информации от Sierra) не является чистой адвенчурой, а сам Эл Лоу не будет принимать участие в ее создании. Эл Лоу, который, кстати, заведует юмористической рубрикой нашего журнала, принял наше приглашение поболтать о делах давно минувших дней, о новой игре про Ларри и о своих планах на будущее.

О себе

- Большинство поклонников адвенчур и так знают кто вы, но для нового поколения игроков расскажите немного о себе.
Интервью с Элом ЛоуНу... Я родился нищим чернокожим ребенком в Гумбо, штат Миссури… (смеется) Впрочем, если подумать, то я действительно родился в бедной семье. Вырос я недалеко от Сент-Луиса, Миссури, окончил колледж, преподавал музыку в школе. Но однажды я посмотрел на себя и понял, что мне уже 35, финансового потолка в школе я уже достиг, и пора задуматься, чем я буду заниматься оставшуюся жизнь. Я всегда интересовался различными штучками и электроникой, поэтому компьютеры были вполне естественным следующим шагом. Я написал несколько программ для школьных мини-компьютеров DEC, а потом купил один из первых появившихся Apple II. Я написал себе ПО, чтобы мне работалось легче. Позже я написал несколько обучающих игр для моего сына Брайана. Эти игры попались на глаза Sierra On-Line как раз тогда, когда Кен Уильямс хотел создать линейку обучающих программ, поэтому он нанял меня. Следующие 16 лет я работал на Sierra как внештатный сотрудник, придумал и разработал 27 программ.

- К сожалению, вы уже некоторое время не разрабатываете игры, и нам вас ужасно недостает. Чем вы сейчас занимаетесь?
Я решил, что мне пора на отдых. Я работаю над своим сайтом и стараюсь размещать там как можно больше всего смешного. Также у меня есть своя ежедневная юмористическая рассылка CyberJoke 3000TM. Надеюсь, ваши читатели посетят мой сайт и подпишутся на нее. Теперь я, наконец, могу проводить время с семьей и друзьями, играть в гольф, читать и делать то, что захочу. Плюс к этому у меня хватает хобби и интересов. Так что мне есть чем заняться.

- Вы хорошо играете в гольф?
Нет! Конечно, нет. (Cмеется) Но чем больше я играю, тем больше мне это нравится.

- Играете ли вы сейчас в какие-нибудь адвенчуры? Если да, какие вам больше понравились?
Должен признаться, что уже давно не видел хороших адвенчур. Просто современные игры не очень-то меня привлекают. Думаю, что Syberia, наверное, была последней адвенчурой, в которую я играл, и теперь жду, когда смогу поиграть в Syberia II. Забавно, я пришел в этот бизнес, потому что любил играть в адвенчуры, но чем больше вы занимаетесь созданием игр, тем больше вы понимаете, как они устроены внутри. Поэтому они становятся для вас уже не такими интересными.

- Следите ли вы за тем, что творится на рынке адвенчур? Читаете ли новости о готовящихся к выходу играх?
Конечно.

Прошлое

- У меня много друзей, не являющихся большими поклонниками адвенчурного жанра, но игравших когда-либо в Ларри. На самом деле, игры про Ларри – одни из немногих, которые признают даже те, кто далек от этого жанра. Как вы считаете, почему, эти игры стали столь популярными? Быть может, дело в эротической подоплеке?
Думаю, что мы случайно попали в тему, которая интересует игроков. В те времена, когда я создавал Ларри, игры были детскими, из серии “спаси принцессу” или “спаси галактику”. Не было игр про наше время. Я хотел написать игру, которая была бы рассчитана на более взрослую аудиторию. Я не пытался “протолкнуть обложку” или создать эротическую игру. Я просто хотел сделать игру, которая мне бы казалась забавной, и в которую было бы весело играть. Люди могут покупать мои игры, думая, что они про секс, но секс – это просто наживка, чтобы заинтересовать их, в то время как на самом деле их удерживает юмор. Игрокам приходится так много смеяться, что они попросту забывают о том, что искали эротическую игру.

- Все ваши игры полны замечательных шуток. В чем ваш секрет? Как протекает работа над игрой с таким количеством шуток? Были ли они все плодом вашей фантазии или вы читали/слышали их где-нибудь?
Я работал музыкантом, поэтому постоянно слышал множество шуток и бывал на многих вечеринках и в клубах. Там можно увидеть множество людей. Проистекает ли из этого то, что шутки – результат моего жизненного опыта? Да. Сочиняю ли я их? Да. Плюс все, что я читаю, фильмы, которые я смотрю, и любые другие источники информации в моей жизни! Поймите: в игре, в которой от пяти до восьми тысяч реплик, вы будете использовать все, что когда-либо слышали, или что вам приснилось, или что вы придумали. Надо заполнить уйму пустого места! Умножьте это на семь игр. Вот вам и ответ – там много меня, в каждой коробке!

Меня часто спрашивают: “Ларри – это вы?” Я всегда отвечаю: “Нет”. Постепенно я понял, что Я есть в игре, но как рассказчик, а не как Ларри. Ларри – это моя игрушка, с которой я играю, и с помощью которой создаю веселье.

- Из всех игр, что вы создали, которую вы считаете лучшей?
“Leisure Suit Larry 7: Love for Sail!” моя любимая по нескольким причинам. Я горжусь её дизайном. Мне казалось, что я, наконец, понял ограничения медиа и смог использовать ее по максимуму. Как пример – человек, делающий объявления по кораблю, которого большинство игроков поначалу, очевидно, считали просто ходячей коллекцией шуток, но позже понимали, что он дает подсказки, а еще позже он сам становился частью головоломки. Мне это нравилось. А еще мне нравилось, что действие начинается с нескольких участков корабля, а потом появляются новые участки для исследования. Я всегда любил придумывать имена для женщин, и в Love for Sail они названы как знаменитые кинозвезды. Также к тому времени я стал более профессиональным звукорежиссером. Ушло много времени на то, чтобы понять, как правильно делать озвучку, как добиться от актеров того эффекта, который мне нужен. Кстати, в Love for Sail были замечательные актеры. Плюс к этому, я очень люблю музыку. Мы, наконец, смогли использовать настоящих музыкантов, игравших на живых инструментах, а не MIDI! Все это вместе и делает Larry 7 моей любимой игрой.

- Над Freddy Pharkas вы работали вместе с Джошем Мэнделом (Josh Mandel). Как вам работалось в паре?
Джош – это такая заноза в заднице! Ему больше просто нельзя работать!.. Не, я вру – это было чудесно! Джош замечательный парень! Это один из самых забавных людей из тех, кого я знаю. Его чувство юмора отличается от моего, и наш союз сделал Фредди еще смешнее. Я очень высокого мнения о той работе. После этой игры у него было много других классных работ.
Интервью с Элом Лоу

- Скажите мне теперь вот что. Чьей идеей была дать 500 очков за вход в аптеку в Freddy Pharkas? Это были вы или Джош?
(Смеется) Я уверен, что это был я, но Джош, наверное, думает, что это придумал он! Так обычно и бывает: если появляется хорошая идея, за нее надо цепляться и разрабатывать, а сортировкой можно будет заняться позже! Честно говоря, не помню. Это было так давно. Поэтому давайте считать, что идея была моя! Эй, Джош, ты хочешь возразить?

- Да, это было довольно давно, но я на днях заново прошел эту игру и просто катался по полу, когда после того, как я зашел в аптеку, рассказчик сказал: “Поздравляю, вы заработали 500 очков. Вы только что завершили половину игры”.
(Смеется) Подсчет очков всегда был нестандартной частью моих игр. Обычно я не занимался этим до тех пор, пока разработка не подходила к концу. Затем я играл, смотрел на ключевые действия в игре и назначал очки примерно так: “Это стоит 10; это меньше, может быть 6; это так себе, 1 очко; а это хорошо, побольше” и т.д. Думаю, что когда я первый раз прогнал игру, у меня получилось около 500 очков. Этого показалось мало, но я не хотел снова прогонять всю игру, добавляя понемножку тут и там. Поэтому я просто назначил за самое глупое действие в игре еще 500. Эй, приходится работать эффективно, чтобы выпускать по игре каждые 12 месяцев!

Кстати, если вы в одной из первых игр Space Quest печатали “win”, то “Два Парня с Андромеды” отвечали: “Хорошо. Ты получаешь все очки! Конец.” и выкидывали вас в DOS. (смеется)

- Да уж, сейчас таких шуток не встретишь.
Если уж откровенно, сейчас вы нигде не встретите хорошего юмора. И я просто никак не могу понять, почему. Комедии – это важная часть кинобизнеса, телевидения и остальной поп-культуры. Я просто не могу понять, почему сейчас все компьютерные игры сплошь основаны на убийствах.

- Давайте немного поговорим о Leisure Suit Larry 8: Lust in Space, игре, которую вы планировали как продолжение знаменитого сериала про Ларри. Есть ли у вас сценарий этой игры, или она была заморожена до того, как вы начали его писать? Если вы успели написать сюжет, может расскажете, о чем должна была быть игра?
Незадолго до этого Кен и Роберта ушли, и в компании было назначено новое руководство. Новый глава отдела разработок вел со мной переговоры о контракте на следующую игру. Но он постоянно что-то откладывал, в общем, было понятно, что не все шло гладко. Поэтому вместо того, чтобы начать писать сценарий для следующей игры еще до заключения контракта (как я обычно делал, работая с Кеном), я решил, что на всякий случай стоит подождать подписания контракта. Поэтому у меня были только общие идеи насчет Ларри 8 (действие должно было происходить на борту гигантского космического корабля, который забрал Ларри в конце седьмой части) и некоторые общие мысли (про расу женщин-воительниц, которые уничтожили всех мужчин еще много веков назад, а теперь скучали по сексу), но до окончательного дизайна было еще далеко. Оглядываясь назад, понимаю, что я принял правильное решение, потому что вскоре Sierra заявила о прекращении работ над играми адвенчурного жанра.

- Почему Sierra решила остановить производство, и как далеко вы продвинулись в разработке, когда это случилось?
Почему? Об этом лучше спросить у них. Мы только начали. У меня был в то время только один художник, Джейсон Заяс (Jason Zayas), который был ведущим аниматором Ларри 7. Он изучал 3D Studio Max. (Помнится, все художники Sierra в то время были либо аниматорами, либо художниками фоновых рисунков, и все поголовно изучали 3DS). Его первые работы выложены у меня на сайте. Насколько я знаю, больше на эту тему ничего нет.

- Это была бы чистая адвенчура, как предыдущие игры о Ларри?
Да, в отличие от другой моей игры, Larry’s Casino. Новое правление Sierra озарила идея “взять Ларри и засунуть его в Hoyle’s Casino.” Я выжал из этой идеи все, что смог. Я убедил их сделать некоторые игры частично онлайновыми и включить четыре чисто онлайновых веселых игры. Но думаю, что Larry’s Casino была самой слабой игрой серии, потому что довольно далеко ушла от оригинальных идей. Поэтому, определенно, Ларри 8 была бы чистой адвенчурой.

- Большинство ваших старых игр в настоящее время не найти в продаже, и это печально, учитывая то, что многие новоиспеченные искатели приключений горят желанием поиграть в них и постоянно пытают счастья на E-bay. Если Sierra больше не заинтересована в продаже этих игр, быть может, стоило выложить их для свободного скачивания?
Конечно! И я просил Sierra: “Если вы не продаете мои игры, по крайней мере, позвольте дать людям возможность скачать их с моего сайта!” Что они ответили? Ничего. Может быть, если они выпустят новую игру в следующем году, то они также захотят переиздать старые игры в одной коллекции. Кто знает…

Племянник Ларри, Vivendi и Кен Уильямс

- Когда вы впервые услышали о новой Ларриобразной игре?
Примерно 18 месяцев назад. Они показали ее служащим Sierra, и некоторые интересовались, буду ли я привлечен к работе над игрой. Несомненно, работа над игрой уже шла некоторое время.

- Что вы можете сказать о ней, судя по информации, доступной широкой публике?
Все, что я знаю о ней, я узнал через Интернет. Я не видел ни игру, ни дизайн-документов, ни чего-либо ещё. Только то, что видели простые игроки, а это немного. Я жду не дождусь возможности поиграть в нее и посмотреть, как будет работать новая система диалогов. Джош Мэндел в своем превью сказал, что ему нравится идея выдачи реплик случайным образом, это привносит интересный элемент в совершение ошибок. Но так это или нет, мы увидим лишь после выхода игры. Если это будет забавно и будет хорошо продаваться, значит решение Sierra выкинуть Ларри Лаффера из игры, которая все же будет носить титул “Leisure Suit Larry game”, было правильным. Однако у меня такое чувство, что они пытаются работать на два фронта, заявляя, что это игра Leisure Suit Larry, но при этом, что она не похожа на предыдущие игры сериала.

- Множество фанатов после просмотра деморолика, выпущенного Vivendi, высказали мнение, что новая игра Ларри стала похожа на Zelda. Вы согласны с этим? Как вы считаете, правильное ли это направление для новой игры?
Я мало что могу сказать после просмотра ролика. Все это останется загадкой до тех пор, пока они, как минимум, не выпустят рабочую демоверсию, или пока сама игра не появится на прилавках магазинов. Кто знает… Я воздержусь от комментариев до тех пор, пока не поиграю сам. Тем не менее, мне нравится их идея использовать 3D. Я бы это сделал шесть лет назад еще с Ларри 8. Я знаю, они наняли нескольких голливудских сценаристов, имеющих опыт в создании комедий положений. Но будет ли это хорошая игра? Удовлетворит ли она всех поклонников Ларри? Я не знаю. Поживем, увидим.

- Как вы считаете, это правильное решение – заменить Ларри Лаффера на его племянника?
Это один из способов обойти их проблему, но не единственный. Суть проблемы в том, что у них есть сильный персонаж, созданный писателем, стиль которого (как вы сами сказали) люди легко распознают. Но как использовать его без меня? Правильно ли это? Надо подождать и посмотреть, будет ли игра успешной.

- На вашем сайте говорится следующее: “На прошлой неделе я несколько раз связывался с Sierra. Пока ничего окончательно не решено, но сегодня юридический отдел Sierra сказал, что я могу опубликовать следующее заявление (орфография сохранена): “В настоящее время, я нахожусь в процессе переговоров с Vivendi Universal Games насчет следующей игры Leisure Suit Larry. Когда мы достигнем соглашения, я смогу сказать больше по поводу моего участия в этом проекте”. Vivendi сама вышла на связь с вами, и повлияли ли на это решение пожелания поклонников сериала?
Да, Vivendi сама связалась со мной, и я верю, что это произошло благодаря бурной реакции моих поклонников! Но обратите внимание на дату сообщения: 29 октября 2003 года. Я сразу же ответил на их письмо, но с тех пор не слышал от них ни слова. Ни от юристов, ни от отдела маркетинга, ни от отдела разработок, ни от кого! А это было почти два месяца назад.

- Вы считаете, что это связано с финансовыми проблемами Vivendi?
Удивлюсь, если это не так.

- Если вы и Vivendi, наконец, придете к согласию, как вы считаете, в качестве кого вы будете выступать при создании новой игры? Будете ли вы принимать решения или будете выступать в роли консультанта?
Я предложил свои услуги Vivendi в любой роли, в какой они захотят: от работы на полную ставку режиссером, сценаристом или дизайнером и вплоть до роли консультанта на полставки. Я не знаю, что они об этом думают, потому что, как я сказал, с тех пор от них ничего не слышно.

- Что бы вы изменили в новой Ларриобразной игре, если бы у вас была такая возможность?
Не знаю. Я не видел ее. Я видел только деморолик. Думаю, финальная шутка в нем говорит о том, что не все так плохо: “Только что вы заработали, ни много, ни мало – 10 очков!” Это заставило меня засмеяться. Я надеюсь, что это будет замечательная игра, потому что я действительно хочу увидеть возвращения юмора в игры, особенно на консоли. Самое время!

- Разработчики новой игры назвали в качестве источников вдохновения фильмы “Американский пирог” и “Кое-что о Мэри”. Как вы считаете, такие фильмы имеют что-либо общее с духом Ларри? Или новые разработчики проиграли по этому пункту?
Конечно, эти фильмы превосходно отражают дух Ларри. Но игры про Ларри всегда были чем-то большим, чем игры про секс, эротику, больше, чем только такие шутки. В этом персонаже был некий баланс, и я верю, что именно поэтому он так хорошо принимался публикой и так долго продержался (Как персонаж! Персонаж!!) Он был не картонным персонажем, но проработанной личностью, имеющей как положительные, так и отрицательные черты характера, уравновешивающие друг друга.

- У меня вопрос, который хотят задать, наверное, все поклонники жанра. Даже если Vivendi не свяжется с вами по поводу новой игры про Ларри, есть ли вероятность того, что вы будете работать над другой адвенчурой для другой компании? Сейчас мы наблюдаем возрождение адвенчурного жанра, и, наконец-то, многие издатели стали обращать на него внимание, что дает разработчикам адвенчур некоторые надежды. Джейн Дженсен (Jane Jensen), например, основала свой новый “дом” вместе с The Adventure Company. Другие издатели вроде Microids, Ubisoft, Tri-Synergy, Viva и GotGameEntertaiment – это издатели, которые в последнее время показывают большую заинтересованность в адвенчурах. Есть ли вероятность того, что вы начнете что-то новое с нуля? (Если ответите “Да”, это отправит многих ваших поклонников в райские кущи, по крайней мере, на одну ночь).
Я хочу делать новую игру! Но сейчас издатели, похоже, боятся такого юмора, хотя и делают большие шаги в сторону “adult content” (“игр для взрослых”). Я просто не нашел издателя, который бы захотел заняться игрой моего типа. Я не хочу сказать, что такого издателя нет. Как только юмористические игры станут хорошо продаваться, они все переметнутся на эту сторону фронта. Нужен всего один хит, чтобы издатель начал думать “Эй! Нам нужна такая же игра!”

- Значит, если издатель сделает вам предложение заняться разработкой новой игры, вы согласитесь?
Конечно!

- Недавно Кен Уильямс на своем сайте сказал: “Мне кажется, что Эл, Роберта и я рано или поздно что-
нибудь сделаем, возможно, вместе, но сейчас пока нет никаких конкретных планов. Это будет весело. Роберта больше всех хочет что-нибудь создать и все время подталкивает меня к этому”.
Поддерживаете ли вы сейчас связь с Кеном и обсуждали ли вы возможность объединения ваших сил для возвращения в индустрию?

Как ведущий программист King’s Quest 3 и King’s Quest 4, я довольно тесно работал с Робертой, и мне это очень нравилось. Я бы хотел сделать еще одну игру с ней и Кеном. У нас всегда были самые замечательные отношения. Я сожалею о том дне, когда Кен ушел из CUC, объединившуюся с HFS, чтобы создать Cendant, который продал игровое подразделение Havas, которая объединилась с Vivendi, объединившейся с Universal Studious. Если Кен захочет делать игру – я буду с ним!

- Значит ли это, что у вас уже есть наметки на игру?
Нет. Ничего такого.

- Но, может быть, между вами ходят какие-нибудь идеи и предложения?
Да, но пока только типа “Если я буду, ты будешь?” У нас нет никаких конкретных планов.

- Если бы вы завтра начали работать над новой адвенчурой, что это была бы за игра? Какую графику вы стали бы использовать? Была бы это комедия? Отличался бы геймплей от того, что мы видели в ваших старых играх?
Геймплей бы отличался от point and click адвенчур прошлого, потому что сейчас игроки ожидают от игр другого. Что я бы сохранил, так это проработку персонажей, сильный сюжет, ощущение того, что вы внутри игры. Но в игре было бы много новых идей.

Если я выпущу точно такую же игру, как Ларри 7, с похожим интерфейсом, дизайном, головоломками и юмором, она, возможно, и будет продаваться, но только в ограниченном кругу.

Но что, если я создам игру, которая будет такой же смешной, интересной и умной, но с большой степенью интерактивности, с большим количеством “действия”, в чистом 3D, с улучшенным ИИ, в которую можно будет играть и на приставках у телевизора, и на компьютере? Представляете, что я буду вытворять с людьми, которые сами смогут управлять камерой :)

Не слишком раскрывая своих секретов, я верю, что у меня есть множество способов улучшить игру. И мне бы очень хотелось сделать это.

Об адвенчурах и обо всем


- В последнее время здорово выросло число любительских адвенчур. Множество фанатов решили сами продолжить свои любимые сериалы, которые большие компании закрыли (например, King’s Quest, Space Quest, Indiana Jones и т.д.). Каково ваше мнение об этом? Как бы вы отнеслись к тому, если бы фанаты решили сами сделать продолжение Leisure Suit Larry? Стали бы вы испытывать от этого гордость или почувствовали бы себя обманутым, как будто у вас что-то украли?
С одной стороны, я бы чувствовал себя польщенным, что люди настолько любят моих персонажей, что проводят невероятное количество часов над созданием хорошей игры с их использованием. С другой стороны, мне было бы жаль, что они упускают возможность создать своих собственных персонажей. Мне больше по душе было бы увидеть, как они создают новые игры с новыми персонажами, которые отражают их личности, их жизненный опыт и их чувство юмора, вместо создания игры, использующей сделанное кем-то другим. Неважно, что при этом получается, ведь копия – это не оригинал.

Но есть еще одна, юридическая сторона: все права на эти игры и персонажей принадлежат Sierra. Теоретически, она может в любое время потребовать прекратить ваш проект и свести все ваши усилия на нет. Но если вы создаете что-то оригинальное, можете делать что хотите. Поэтому, хотя я и горд тем, что моих персонажей так любят, лучше бы поклонники сделали что-нибудь свое!

- Компания, созданная поклонниками старой Sierra, которая нынче называется AGDInteractive, а раньше была известна как Tierra (www.tierraentertainment. com), занимается созданием римейков классических игр от Sierra с улучшенной графикой, музыкой и диалогами. Они уже переделали King’s Quest 1 и King’s Quest 2, а сейчас работают над Quest for Glory 2. Хотели бы вы увидеть обновленного Ларри, сделанного этими ребятами, и если да, то какую игру вы хотели бы видеть переделанной: Larry 2 или Larry 3? И если они собрались бы это делать, предложили бы вы им свою помощь или услуги консультанта?
Я был бы рад увидеть римейк игр про Ларри, если у них будет разрешение от Sierra. Как я уже сказал, Sierra обладает правами на эти игры, и я не стал бы участвовать в этом проекте, пока он не будет официально одобрен
Sierra. Какую игру я хотел бы увидеть переделанной? Думаю, что Larry 3. Мне кажется, что из этих двух она лучшая.

- Мы уже брали интервью у Джейн Дженсен и Лори Коул (Lori Cole), и мы просили их сравнить старые игры от Sierra и старые игры от LucasArts. Теперь ваша очередь заняться этим :).
Честно говоря, я не могу. Я никогда не имел дела с LucasArts, иначе как игрок. Поэтому я не могу сказать ничего по поводу сравнения этих двух компаний. Но, как поклонник, я могу сказать следующее: я люблю их смешные игры, и не могу не сказать много хороших слов о них. Хоть, мне кажется, у Sierra и были более развитые технологии (в наших играх вы могли ходить куда угодно, тогда как у них только по заранее проложенным программистами путям), игры LucasArts в остальном мне нравились больше!

- Адвенчуры нынче не такие смешные, как раньше. В старые добрые времена юмор был обычной составляющей большинства выходящих адвенчур, даже тех, которые не были комедиями. Сейчас игры стараются казаться более серьезными, и вы уже не посмеетесь так, как раньше. В чем, на ваш взгляд, кроется причина? Как вы считаете, нам нужно боль- ше веселых адвенчур?
Почему? Понятия не имею. Я считаю, дело обстоит так, потому что у людей, занимающихся разработкой игр, нет чувства юмора, или потому, что их издатель хочет получить серьезную игру.

Нужно ли это сейчас? Определенно. Мне кажется, что юмор не только делает игру более интересной, но и более забавной. Если в игре есть хорошие головоломки, хорошие персонажи, хороший сюжет, и она при этом веселая, это делает ее еще лучше. Юмор – это просто еще одно оружие дизайнера по привлечению и удержанию игроков.

Сделаю ли я смешную игру, если снова займусь разработкой? Конечно. Разве я могу поступить иначе? Это часть меня. Я не смогу сделать хорошую бегалку-стрелялку, даже если от этого будет зависеть моя жизнь! Она получится смешной, потому что я – это я.

Но позвольте мне немного расширить эту тему. Одна из причин того, что Sierra была такой успешной в конце 80х - начале 90х, кроется в том, что Кен Уильямс старался нанимать оригинальных людей и давал им делать то, что они хотят. Одной из самых трудных задач менеджера при руководстве проектом является “не стоять на пути”. И это действительно сложно. Когда Кен позволял этим оригиналам проявлять себя, получались игры типа Space Quest, сделанной двумя парнями, которые были такими приколистами, что вы не можете себе представить. Он не говорил: “О нет! Сделайте серьезную космическую игру, потому что у нас уже есть ‘юмористическая линейка’”. Вместо этого Кен позволил им сделать лучшую игру, на которую они были способны. Или, например, талант Роберты состоит в том, чтобы сплести фэнтези, сказку и реальную жизнь в одно целое. И она делала именно это, а не то, чем посчитали бы нужным озадачить ее парни из отдела маркетинга. В этом была гениальность старой Sierra.

- В старом интервью с Бобом Фризом (Bob Freese) из Just Adventure вы сказали: “Я оптимистично настроен по поводу будущего игр с сюжетом, с интересными персонажами, с проработкой персонажей. Сомневаюсь, что это будут игры в традиционном духе”. Из этого следует, что вы считаете, что адвенчуры должны стать другими. Как, по-вашему, им нужно меняться?
Я думаю, что когда издатель захочет нанять меня, я буду рад ответить ему на все эти вопросы! (Смеется) У меня много идей, какими должны быть игры.

Но я придерживаюсь следующих убеждений. Наверное, я не открою вам Америку, но вся история об истории человечества вращается вокруг сюжета. Посмотрите на любой вид искусства, и вы увидите, что наиболее успешны те, где присутствует интересный сюжет. Истории вроде “вы на брошенном космическом корабле, теперь идите и убейте все, что движется” не могут быть популярными длительное время. Кто-нибудь должен создать игру с замечательным персонажем, о котором вы будете заботиться, игру, которая подарит вам новую вселенную для исследования; которая позволит вам заниматься самыми различными делами, но, главным образом, такую, что заставит вас вселиться в главного персонажа и продержит там достаточно долго, чтобы вы начали думать “Это я. Этот парень и есть я. Это все происходит со мной”. Стрелялки с видом от первого лица хороши по затягиванию в игру, но слабы в проработке персонажа, истории и развитии сюжета.

- Чистое 2D почти не встречается в наше время, но множество компаний используют 2D фоны для своих адвенчур (с трехмерными персонажами), и те добиваются довольно значительных успехов, например Runaway или Syberia. Что вы скажете по поводу 2D против 3D?
Я отвечу просто: у меня даже и в мыслях нет создания еще одной игры в 2D.

- Большинство ваших игр (если не все) были играми с видом от третьего лица. Как вы считаете, игры с видом от третьего лица имеют какие-то преимущества над играми с видом от первого?
На самом деле, игры Ларри были с видом “от разного лица”. При перемещениях по миру вы видели игру от третьего лица, но при взаимодействии с кем-нибудь игра переходила в режим от первого лица. Поэтому я скажу так: зачем ограничивать себя одним режимом, если можно использовать оба? С современными движками можно позволить игроку самому выбирать, какой вид ему больше нравится, как в авиа- или автосимуляторах. Больше интерактивности!

- Если бы про похождения Ларри стали снимать фильм, кого бы вы пригласили на роль Ларри? Можете также и о женских ролях упомянуть ;)
(Смеется) Насколько мне известно про кастинг в Голливуде, вы никогда не получите того, кого хотите, поэтому просто смотрите, кто сейчас доступен, и выбирайте лучшего. Уж конечно, я повыбирал бы актрис на женские роли! (Усмехается)

Знаете, выбор голоса для Leisure Suit Larry было одним из самых трудных решений, что мне пришлось принимать. Очень многое зависит от голоса и актера. Я провел десятки прослушиваний, и это после того, как режиссер кастинга отсеял кучу народа на сотнях прослушиваний. Но я горжусь своим решением взять на эту роль Яна Рэбсона (Jan Rabson). Он гениальный комик, к тому же с ним очень приятно работать!

Кто бы сыграл Ларри в фильме? Сложный вопрос. Были разговоры, что Джим Кэрри (Jim Carry) сыграет Ларри в начале 90-х. Я знаю, что у Touchstone был специально написанный под него сценарий, но он отказался, выбрав съемки в The Cable Guy (Кабельщик). В любом случае, этот сценарий был не совсем в стиле Ларри; он был больше похож на Dumb and Dumber Meets Hugh Hefner (Тупой и еще тупее встретились с Хью Хефнером).

- Значит, были планы снять фильм про Ларри?
Несколько киностудий еще в 1990 приобрели у Sierra права на производство фильма по мотивам этого сериала, но ни одна из них так и не начала съемки. Конечно, Роб Шнайдер (Rob Schneider) уже сыграл Ларри в фильме Deuce Bigalow (в России шел как “Дьюс Бигало – Американский жигало”). Все, кто смотрел его, говорили мне: “Эл, тебе надо посмотреть этот фильм. Они сделали Ларри!” И я вынужден согласиться: Дьюс очень и очень похож на Ларри.
Интервью с Элом Лоу

- Ваша любимая игра от Sierra? Не считая, конечно, ваши собственные.
Space Quest. Конечно же, мне также нравятся и King’s Quest, и игры Джейн Дженсен. Quest for Glory и Police Quest тоже замечательные игры, но не по моей части.

- А что насчет не-Сьерровских игр? Другие адвенчуры, в которые вы с удовольствием играли в 80х-90х годах?
Сюда я поставлю одну из лучших игр, в которую я когда-либо играл. Эта игра сейчас почти забыта – Loom. Невероятная игра, и вышла на десять лет раньше, чем надо. Если вы вдруг увидите копию Loom – покупайте не раздумывая, и вы еще скажете мне спасибо за этот совет!

- Какая самая забавная вещь из тех, что с вами случились за вашу карьеру разработчика?
Было много хороших историй, связанных с работой в Sierra, большинство из которых вы можете прочитать в книге Hackers. Традиция “Bikini Friday” была особенно хороша. Она продержалась недолго, но согласно ей все женщины-работники, что приходили на работу в пятницу в бикини, проводили вторую половину дня, катаясь на водных лыжах с начальством! А еще были отмечания Дней рождений, на которых приглашали стриптизерш, танцевавших на столах программистов. Эх, старые добрые времена до того, как начались все эти судебные тяжбы о сексуальных домогательствах...

- Хотите что-нибудь добавить?
Да, я хочу поблагодарить всех за поддержку на протяжении этих долгих лет, а также призываю вас посетить и посмеяться от души. Подписывайтесь на CyberJoke3000TM и шлите мне письма. Надеюсь, что в ближайшем будущем смогу сделать для вас еще одну игру!

- Спасибо большое за интервью, Эл.
Пожалуйста. Мне это доставило огромное удовольствие!

Журнал: The Inventory



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2360

Комментарии:

Оставить комментарий