» » Half-Life [Dreamcast] (Как устранить проблемы с управлением и избежать других проблем)
Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Half-Life [Dreamcast]
(Как устранить проблемы с управлением и избежать других проблем)

Half-Life [Dreamcast] (Как устранить проблемы с управлением и избежать других проблем)

Будет, не будет, выйдет, не выйдет спорили недавно обладатели «Дримов» и... вскоре забыли о Half-Life, утешившись довольно неплохой Soldiers of Fortune, сходной с ним и по графике, и по управлению. Но тут, то ли благодаря проворности пиратов, то ли по прихоти каких-то энтузиастов, Half-Life воскрес и снова замаршировал по российским просторам, радуя нас своим геймплеем. Фанатам, должно быть, приятно вернуться к истокам великой серии и одной из лучших FPS, а уж новички, особо не избалованные хитами типа Halo или Unreal 2, просто кинулись знакомиться с этим титаном прошлого, из-за которого когда-то апгрейдили компы и проживали бессонные ночи в мультиплеере. Переход на консоль прошел, в основном, безболезненно, но Half-Life все-таки не заслужил звания лучшего FPS на Дрим-каст. Почему? Вроде все на месте: сюжет, графика, играбельность на высоте, есть дополнительный сценарий за офицера службы безопасности (Blue shift)... Причина в другом, чрезвычайно важном для FPS, — в управлении. Ну и плюс — определенные проблемы, которые не раз придется решать при прохождении.
Если у вас нет клавиатуры и мыши для Дримкаста (подобные вещи можно с легкостью найти, и стоят они просто копейки), возникнет самая распространенная проблема консольных шутеров от первого лица — сложность, а подчас и невозможность прицеливания. Даже мастеру аналоговой гашетки будет тяжеловато бежать или прыгать, одновременно стреляя по головам мутантов. Нет ни разброса, ни автоприцеливания — в игре использован чисто пи-сишный вариант.
Потому, первый совет — обязательно пройдите тренировочный уровень! Конечно, человек привыкает ко всему, но мы хотели бы дать вариант оптимальной раскладки управления для этой игры. Причем данная раскладка удобна для многих шутеров и не только «от первого лица». Ценность ее заключается в полном использовании потенциала джойстика. Итак:
Y — вперед, А — назад, X — стрейф влево, В — стрейф вправо. Получается этакое «крестовое» управление, которое отлично подходит как для большого пальца, так и для трехпальцевого (указательный, средний, безымянный) управления, знакомого многим по файтингам. На правый шифт (R) вешаем пальбу. При одновременном нажатии L + R у большинства оружия срабатывает дополнительная возможность.
Крестовина превращается в отличный элемент управления, сочетая в себе переключение оружия (L + ⇦ или ⇨), перезарядка оружия (L + ↑). Кроме того, на крестовине закреплены следующие функции:
⇦ — включить или выключить фонарь;
⇨ — поговорить с кем-нибудь или активировать рубильник, кнопку;
↓ — прилечь или встать;
↑ — подпрыгнуть.
Чтобы на бегу прыгать подальше, нажмите быстро два раза ↑, но если, к примеру, нужно в прыжке ухватиться за перекладину лестницы, нажмите один раз ↑ и тут же отпустите крестовину, иначе ударитесь и сорветесь. Аналогом «смотрите по сторонам» и прицеливайтесь. Вообще, аналоговый джойстик с виброфункцией данной игре придает особый реализм в отличие от многих других, где вибрация служит просто фоном.

Очень важно точно представлять возможности различных видов оружия, тем более, что по мере прохождения игры у вас наберется большой арсенал:

Crowbar. Стальная фомка. Ей можно вскрывать решетки, заколоченные двери, разбивать ящики в поисках полезных предметов (иногда, прикола ради, в ящике оказывается бесполезная для вас карта памяти на Dreamcast) и головы не слишком сильных врагов;

Handgun. Семнадцатизарядный пистолет. Может стрелять под водой. В дополнительном режиме обладает высокой скорострельностью;

Magnum. Шестизарядный револьвер с высокой убойной силой. Позволяет уничтожать большинство врагов с одного выстрела, но мало патронов в обойме, да и с собой много не возьмешь;

М-16. Автоматическая винтовка с дополнением в виде подствольного гранатомета. Обойма вмещает 50 патронов. Можно выпускать длинную очередь, одновременно поворачивая ствол в нужную вам сторону. Старайтесь попасть врагу в голову, сэкономите патроны;

Shotgun. Восьмизарядный дробовик. Отлично работает на близком расстоянии, но на дальней дистанции эффективность падает. Долго перезаряжается, учитывайте это. Дополнение — сдвоенный выстрел;

Crossbow. Пятизарядный арбалет. Хорошо работает под водой и в нормальных условиях. Стреляет бесшумно. Дополнение — снайперский прицел;

RPG. Компактная ракетная установка. Если после выстрела удерживать R нажатой, то аналогом можно управлять полетом ракеты. К сожалению, мало зарядов, да и перезаряжается долго;

Gauss Gun. Мощное импульсное оружие, стреляющее энерголучами. Дополнение — накопление импульса, выстрел получится весьма мощным, но ни в коем случае не передержите, иначе достанется вам;

Egon Gun. Используя те же заряды, что и «Гаусс-ружье», выпускает непрерывный вихревой луч. Скорострельность поэтому не обсуждается, жаль, что быстро тратит боезапас;

Hornet Gun. Инопланетное оружие. Выпускает каких-то очень быстрых насекомых (шершней, судя по названию), которые сами наводятся на живую цель. В «обойме» находятся восемь штук шершней, но при выпуске они очень быстро восстанавливаются вновь, так что оружие довольно экономно. Дополнение — моментальный выпуск всех живых «пуль»;

Tripmine. Мина, крепящаяся к стене. После активации выпускает лазерный луч. Можно использовать под водой. В игре вам часто будут на пути ставить такие сюрпризы, расстреливайте их издалека;

С4. Взрывчатка с дистанционным детонатором. Позволяет подорвать на расстоянии всякую всячину, а при преследовании вас каким-нибудь врагом можно подготовить ему абсолютно незаметный сюрприз. Дополнение — две взрывчатки на один детонатор;

Hand Grenade. Не пренебрегайте ею, она абсолютно ручная. Гранату можно бросать из укрытия, к тому же во вражеское укрытие. Если перед броском ее немного подержать в руке, то рванет она после броска быстрее, постарайтесь не передерживать;

Snark. Кусачие, быстро бегающие насекомомыши, которые через определенное время взрываются. Хорошо действуют против людей, а на инопланетную форму жизни реагируют по-разному: могут вернуться и заняться вами, так что поосторожнее.
Даже виртуозно овладев управлением и изучив оружие, вы все равно столкнетесь с целым рядом проблем при прохождении. Поэтому кратко остановимся на некоторых моментах путешествия вашего героя Гордона Фримена.
1. Пройдя в начале игры в раздевалку, следуя по зеленой полосе, экипируйтесь в спецкостюм, не забыв проверить на обратном пути свой шкафчик. Идите по синей полосе, и после эксперимента произойдет взрыв на исследовательской базе и вторжение враждебной инопланетной формы жизни. Если у вас совсем плохо со здоровьем, подходите к уцелевшим ученым, они могут немного подлечить. Чтобы открывать двери с электронным замком, говорите с охранником или с ученым. Один раз поговорите — собеседник пойдет с вами. Но если он вам это ни к чему, переговорите с ним еще раз. Берегите своих временных напарников, иногда без них в некоторые места не пройти.
2. Сохранение игры как способ разведки. Игру можно сохранить в любом месте. Воспользуйтесь этим, совершите вылазку на неразведанную территорию, обнаружьте ловушки и заставьте врагов проявить себя. А как погибните, загрузитесь с сейва и отомстите им.
3. Если вас поймает в свою ловушку потолочная тварь, используйте на ней фомку, а если тварь слишком высоко и падение опасно, четырех выстрелов из обычного пистолета будет достаточно.
4. На уровне с гигантскими щупальцами требуется включить электроэнергию и обеспечить подачу кислорода и топлива. Мимо щупальцев надо ползти, отвлекая врага гранатами, которые периодически следует бросать в противоположную часть комнаты. Добравшись до огромного вентилятора, активируйте его и тут же проскочите обратно наверх, иначе вас собьют лопасти. Когда вентилятор как следует раскрутится, используйте потоки воздуха, чтобы добраться до заколоченного люка в потолке. Перед тем как включить электроэнергию, расставьте по дороге обратно ящики, так как по лужам на полу будут бить разряды тока.
5. Когда вы доберетесь до планеты Ксен, сохраняйтесь раз за этап, делая два разных сейва на карте памяти, так как на инопланетном заводе может «сглючить» сохранение.
6. На финального босса ваше оружие не будет действовать до тех пор, пока вы не расстреляете желтые кристаллы на стенах. После победы сохранитесь, так как у игры две концовки.
Огненный Лис и Raptor

Журнал: Великий Дракон №64



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1097

Комментарии:

Оставить комментарий