Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
1994 — Somari

Somari

К 1994 году Сега уже давно успела нащупать золотую жилу. Мегадрайв, Соник – оба этих явления расходятсямиллионными тиражами, так что порт первого Соника на фамиклоны оставался лишь вопросом времени.

В итоге, исходя из логики «Соник — на Сеге, Марио — на Нинтендо, давайте сделаем Соника на Нинтендо, но, чтобы все было четко, поменяем главного героя», под лейблом Ge De Industry Co. и вышел Somari. Если у какого-нибудь среднестатистического американца-ретрогеймера спросить о том, что он знает о Hummer Team, или хотя бы дать на них намек (если геймер не знает, как зовут этих китайских пейратов), то он с вероятностью 98% упомянет эту игру и Kart Fighter. Уж настолько хорошо интернет растиражировал эти игры, тем более, что там есть Марио, и что там творится – просто несусветная дичь! Somari, кстати, оказался настолько известным, что на него даже сделали продвинутый ремейк — Somari 3D Blast 5!
Somari

Кстати, если в зале еще остались те, кто считает, что Нинтендо и Сега просто смотрят на существование этой игры не то, что сквозь пальцы, а сквозь затонированное с обратной стороны стекло с видом на бетонную стенку, скажу, что, с одной стороны, так и есть... а с другой — существование этой игры в Тайване было по факту легальным. Судя по официальному сайту Бюро интеллектуальной собственности в КНР, имя «Сомари» было официально принято в апреле 1994 года, при том, что до этого, в 1993-м, было также зарегистрировано более очевидное «Сонимари». Хорошо, что не пришлось в итоге пользоваться титульным экраном с надписью «Марио», который так и остался валяться внутри ROM-a! Так что вот вам урок, юные мичуринцы: если вы живете в Тайване девяностых годов, скрещивать двух мультяшных персонажей и получать за это бабки — совершенно законное занятие!

Но вернемся к тому, что выпустили в недрах Тайваня за целых полгода разработки. На что сей продукт является «пародией», становится ясно при первом нажатии кнопки Power — надпись «Somari Team Presents» вместо «Sonic Team» уже говорит сама за себя. После неплохо перерисованного титульного экрана с противно пищащей музыкой в глаза бросается первый и самый вопиющий недостаток игры — физика. На подобное в кругах геймеров принято говорить «ice level physics», но бег в Сомари лучше сравнить не с каким-нибудь холодильником из The Addams Family, а с самым настоящим фигурным катанием. Разогнаться можно до бешеных скоростей, тормозить при этом — медленно, а прыгать — страшно. А если и прыгается — то, прямо скажем, контролировать свое тело во время полета достаточно сложно. Сложнее, чем хотелось бы.

А еще в этой игре есть спиндэш из второго Соника. Да-да, не удивляйтесь, если что: Хаммер самолично решил добавить сюда эту фичу, просто потому, что ему понравилось сворачивать Соника в смертоносный клубок из иголок, давя все на своем пути. К сожалению, в Somari этот клубок больше смертелен, чем смертоносен, и не только потому, что неуязвимость от врагов ему дается на первые две-три секунды. Даже если очень, очень сильно постараться, притормозить этот клубок будет намного тяжелее, чем бегущего Сомари, так что вероятность случайно влететь в шипы или что-то в этом роде будет крайне велика.
Somari

Вторая вещь — отсутствие некоторых технических моментов, которые делали прохождение сеговского Соника действительно более приятным, и которые можно было бы вставить в игру, не тратя на них кучу времени и сил. Можно было бы. Но их здесь нет. Например, полнейшее отсутствие чекпоинтов. Умер — начинай сначала. Или невыдача жизни за каждые 100 колец. Или полнейшее отсутствие «продолжалок». Но больше всего, наряду с масляными перемещениями и прыжками, здесь будет бесить постоянная регенерация врагов, причем в самых заподлянских местах. Нередко можно увидеть такую картину, в которой Сомари просто прыгает на одном и том же батуте в то время, как робопчела улетает с правого края экрана на левый, попутно стреляя в главного героя из своего жала. Причем каждый раз, на каждом прыжке и по одной и той же траектории.

В игре также присутствует, кто бы мог подумать, Special Stage! Разумеется, поскольку возможности NES не были настолько сильными, чтобы отображать кучу «поворачивающихся» блоков на экране, Хаммер обратился к Сонику на Sega Game Gear... и вытащил оттуда единственный Special Stage вместе с музыкой. Сомари автоматически попадает на спецэтап каждый раз, когда он собирает как минимум 50 колечек, но там нельзя будет набрать ни жизней, ни continue, ни даже Изумрудов Хаоса (которых в этой игре, по сути, нет вообще). Так что наличие спецэтапов здесь так... для галочки.

Кстати, об этапах. Размеры уровней, не побоюсь сказать, огромные для игры с такой родословной. И, если сравнивать их с оригинальными сеговскими зонами, здесь они перенесены... достаточно вольно. То есть, если где-то 5% левел-дизайна более или менее соответствует оригиналу, то остальные 95% — вольности и копипаст. Из отдельных (о)грехов в левел-дизайне хотелось бы еще отметить и тот факт, что в Green Hill Zone есть узенькие ямы с шипами, притом они настолько глубокие, что вылезти из них можно либо полным резетом, либо смертью (второй вариант менее вероятен, ибо в настолько узкой яме кольца только будут возвращаться к вам, а не отскакивать из ямы). Ну и то, что на Spring Yard Zone можно после неудачного прыжка застрять в стене. Навечно. Или, опять же, до первого резета. Также, в связи с тем, что шести месяцев Hummer Team явно не хватило на полную проработку игры (учитывая то, сколько у них было параллельно проектов — неудивительно), Scrap Brain Zone остался без графики (если не считать того, что можно увидеть во время последнего боя с Эггманом), музыки и коллизий на уровне. Ну и, конечно же, этот этап — единственный во всей игре, который пропускается полностью.
Somari

С учетом всего вышеперечисленного играть в Somari от начала до победного конца — удовольствие позволительное, но сомнительное. Пройти ее полностью стоит разве что... разве что только ради Эггмана, который, жонглируя Изумрудами Хаоса, проходит кастинг на роль Терминатора. Причем буквально с фразой «I will be back». Жаль только, никто не предупредил пухляша о том, что одни очки на глазах не сделают его похожим на (анти-)героя Арни Шварценеггера.

Журнал: DF Mag #7



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1888

Комментарии:

Оставить комментарий