» » Интервью Масаши Кагеяма (Композитор)
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
ИНТЕРВЬЮ

Интервью Масаши Кагеяма (Композитор)

Масаши Кагеяма
Композитор


В одном из прошлых номеров мы брали интервью у Томоми Сакаи, разработчика истинной «неизвестной жемчужины» NES – Gimmick. И вот представилась возможность побеседовать с еще одним участником разработки этого шедевра – Масаши Кагеяма, автором музыки к Gimmick, который составил с Сакаи-саном первоклассный тандем.

Вопросы: Иван ‘Athene’ Сычев & Co.
Перевод вопросов: Alexander Aniel

– Как все начиналось? Как вы начали сочинять музыку для игр?
– Думаю, это было примерно в 1986 г. Я тогда мечтал играть на саксофоне. И я уже начал подумывать о том, чтобы сочинять собственную музыку. И я купил компьютер, программу-секвенсор, несколько синтезаторов и магнитофон. Мне это тогда обошлось в немалую сумму.

– Когда вы начали писать музыку для Sunsoft?

– Я купил все нужное оборудование, но нужно было с чего-то начинать, а я толком не знал, как всем этим пользоваться. Тогда у компьютеров не было визуального интерфейса, как у сегодняшних «Маков» или PC. Чтобы запускать программы, нужно было вводить команды с клавиатуры, да еще и заставить работать дискеты (улыбается). И я решил устроиться на полставки в какую-нибудь софтверную фирму, чтобы там научиться обращаться с компьютером. Sunsoft была одной из таких фирм. И когда я туда устроился, программисты Sunsoft помогли мне освоить компьютер. И первой моей работой в Sunsoft стала Out Live для PC Engine.

– А большие компании, такие, как Nintendo, Konami или Capcom, не предлагали вам работу?
– Мы получали запросы от нескольких компаний-разработчиков, и я в конце концов поработал над одной игрой (Naguzatto Dorabocchan от Kaga Denshi).

– Однажды в Sunsoft пришел человек, полный идей и амбиций. И образовался легендарный дуэт – вы и Томоми Сакаи. Когда вы впервые встретились с Томоми?
– Тогда он был программистом в штаб-квартире Sunsoft в Нагоя. Он уже знал о моей музыке, которую я писал для Out Live и Bennou Gaiden в токийском офисе. Он послушал эти треки и предложил мне работать над Gimmick. Я был очень рад этому решению.

– Томоми полностью контролировал разработку Gimmick, или звуки и музыка были полностью поручены вам? А, может, и вы делились с Сакаи-саном какими-то своими идеями касаемо геймплея и дизайна игры?
– Сакаи-сан писал весь код, занимался сценарием и продакшеном. Хироюки Када рисовал графику. Наохиса Морота занимался программированием звука (с помощью манипулятора). Это, бесспорно, была команда талантливых людей. Все, что делал я – использовал звук и каналы Famicom, чтобы писать музыку. Думаю, музыка Gimmick и то, какое она признание получила впоследствии – во многом заслуга и Мороты.

– В 80-90-х сочинение музыки для игр сильно осложнялось ограниченными возможностями консолей. Я знаю, что вы хотели преодолеть эти ограничения. Чип Sunsoft 5b позволял это сделать. В документалке «Diggin’ In the Carts» вы много рассказывали о музыке, вдохновлявшей вас, но не могли бы вы описать процесс создания музыки с технической стороны? Какие устройства и программы вы использовали, например?
– Работа над Gimmick отнимала у меня большую часть времени. Было еще и несколько задержек, что тоже, думаю, имело значение. Я записывал каждый уровень Gimmick на видеопленку и просматривал снова и снова, стараясь придумать характер для каждого трека. Я смотрел на графику и цвета, на движения персонажей и думал, какая мелодия будет лучше всего этому сопутствовать. И я помню, как встречался с Сакаи-саном по поводу каждого трека. Думаю, примерно половину вещей я написал, полагаясь на собственные вкусы. Сегодня, оглядываясь назад, я считаю Gimmick своим сильнейшим проектом. Работая над этой игры, я использовал Mac CX, секвенсор Cubase 1.7 и синтезаторы - Roland D70, Korg T1, Yamaha TX802, Akai S900 и другие.

– Расскажите о процессе разработки Gimmick. С какими сложностями пришлось столкнуться вам и Сакаи? Какая была атмосфера в коллективе Sunsoft в то время?
– Я живу в Токио, но Gimmick разрабатывался в Нагоя, и все встречи и обсуждения музыки приходилось вести по телефону. Каждый день я проводил немало времени за телефоном с Сакаи-саном – ведь интернета тогда не было (смеется). Что касается музыки – пожалуй, самым сложным было, глядя на катринки из игры, придумывать, что же с ними делать. Какая здесь должна быть фоновая музыка, чтобы игроки получали удовольствие? Я не переставал об этом думать. Что касается Sunsoft – думаю, все тогда работали с удовольствием. Ведь и работа у многих была уникальная. Пожалуй, могу такое сказать и про себя, но ведь и музыку, и графику, и сценарии, и все остальное делали очень талантливые люди. Каждый день ххх Each day was very thought-provoking.

– А что вы вообще думаете о Gimmick? Это ведь уникальная по меркам Famicom игра.
– В свое время Gimmick не добился коммерческого успеха, но даже 20 с лишним лет спустя есть фанаты, продолжающие играть в Gimmick. И это меня осень радует. Хотел бы сказать спасибо таким фанатам.

– Вы сами проходили Gimmick хоть раз? =)
– Это очень сложная игра (смеется). Мне больше нравится сидеть рядом с умелым игроком и смотреть, как он проходит игру. Но я прошел первый уровень! (смеется)

– В Gimmick есть неиспользованный музыкальный трек – «Strange Memories of Death». Но, может, вы написали и еще какую-то музыку, которая так и не была использована в игре? Например, другую версию заглавной темы или финальной.
Интервью Масаши Кагеяма (Композитор)

– Пожалуй, это единственная неиспользованная вещь, потому что она не подошла ни к одному уровню. Она
совершенно не подходила к тому уровню, для которого задумывалась, и в итоге была отброшена.

– Не так давно мы брали интервью у Томоми Сакаи. Он был очень добр и нашел время дать большое интервью, и мы даже побеседовали с ним после этого еще какое-то время, хоть он и был очень занят своим интернет-магазином. Но, увы, про себя он тогда почти ничего не рассказывал. Расскажите вы – о нем, о том, какие у вас были взаимоотношения. Как вам работалось с ним?
– Когда мы работали вместе, мы часто говорили по телефону о вещах, не связанных напрямую с работой. О психологии, искусстве, музыке и других «больших» темах. Он один из моих ххх друзей, даже сегодня. Думаю, это и потому, что он был перфекционистом. Он следил, чтобы все – код игры, графика, музыка – соответствовало его планке качества. Пожалуй, он был гением, способным вытащить из людей все их творческие навыки. Gimmick разрабатывался маленькой командой, но каждый ее член отдавался общему делу на все 100%.

– Продажи «Гиммика» были низкими. Ни игроки, ни критики не поняли игру. И для Сакаи-сана это был шок. Он до сих пор в расстройстве от такого исхода. А что вы думаете об этой ситуации?
– Редко играм везет стать хитами. То, что игра хороша, еще не гарантирует хороших продаж. И в других отраслях то же самое. Думаю, нам повезло уже в том, что есть люди, которые любят нашу игру.

– Сакаи сказал, что ушел из игростроя, потому что разочаровался в игровой индустрии, в том, куда она повернула, и потому что он сам уже не мог привнести в нее что-то новое. Ваша карьера как игрового композитора была недолгой. Почему вы ушли из игровой индустрии? Сегодня игровые композиторы могут сочинять музыку очень высокого уровня – практически как для оркестра. Не было ли у вас мысли вернуться и показать миру свой талант?
– Сочинение музыки – непростое дело. Для игр нужно делать десятки треков. За 10 лет, что я сочинял музыку у играм, я написал около 1000 композиций. И потом, из-за усталости от всего этого и по некоторым другим причинам, я решил уйти с этой работы. Я готов вернуться к ней, если кто-то заинтересуется. И я пытаюсь вернуться, но я еще и начал снова играть на саксофоне, а во второй половине 2015-го я впервые за 20 с лишним лет снова засел за сочинение музыки. Надеюсь, получится снова влиться во все это, но в каком-то другом формате, не так, как тогда. Ждите!

– Что вы думаете об игровой индустрии в целом – о том, какой она была и какой стала?
– Честно говоря, не знаю. Я сейчас не слишком-то с ней связан. И я не особо играл в какие-то игры кроме тех, над которыми работал. Я всегда думал, что если буду играть в другие игры, это повлияет на мой собственный музыкальный стиль. И поэтому не играю.

– Мы очень мало знаем о вас. Вы преподаете в музыкальной школе и увлекаетесь фотографией. Расскажите о себе побольше. о своем образе жизни, философии жизни. Какие у вас есть хобби? Какая еда вам нравится? =) Вы увлекаетесь фотографией – это хобби или профессия? На ваших фото часто можно видеть джазовых музыкантов. Почему?
– Если я сравню себя нынешнего с собой 20-летним, то, пожалуй, мой стиль жизни не особо и изменился. Главное отличие – что я теперь фотограф, прекративший сочинять музыку. Это влияние Сакаи-сана – благодаря ему я начал фотографировать. Я увидел его черно-белые снимки, которые он сам проявлял, и подумал, что это должно быть интересно. И я купил себе фотоаппарат и все материалы для проявки. Поначалу я использовал Leica М6 и Summicron-M f2/50 мм, гулял по Токио и снимал виды вокруг.
А из еды мне нравятся шоколад и сардины.

– Если не секрет – когда вы родились? Есть ли у вас семья, дети?
– Я родился 24 мая 1963 г.

– Вы играли в игры в 80-90-х?
– Нет, я не играл в игры, кроме тех, над которыми работал. Уж извините.

– Вы играете в риичи-маджонг? =)
– К сожалению, нет, не приходилось.

– И напоследок – скажите пару слов нашим читателям!
– Во-первых – большое спасибо вам, ребята, за возможность дать это интервью. И отдельную благодарность хотел бы выразить любителям игровой музыки по всему миру. Несколько лет назад я открыл для себя, что существую фанаты моих работ. Также хочу сказать спасибо Нику Двайеру, который продюсировал Diggin’ In the Carts, Мохаммеду Тахеру и Александру Аниелю из Brave Wave. Без них я бы никогда не вернулся к игровой музыке. И, наконец, хотелось бы сообщить, что в начале 2017 г. я выпускаю альбом на Brave Wave Productions. Ожидайте!

Спасибо.
Масаши Кагеяма.

P. S. А вот что сказал о Кагеяме сам Томоми Сакаи. Ответы мы получили через несколько месяцев после того, как отправили вопросы – Сакаи извинялся за задержку из-за того, что был очень занят на работе. Но все-таки ответил.

– Расскажите о Кагеяма-сане в нескольких словах.
– Он человек исключительного таланта.

– Каково было работать с ним?
– Очень интересно и приятно. Он очень повлиял на меня в музыкальном плане.

– Как вы впервые встретились?
– Он писал музыку для других фирм-разработчиков в Токио. Я тогда был в Айти. Мне понравилась его музыка, и я отправился в Токио и попросил его написать саундтрек для Gimmick.
Я могу еще много про него написать, но мне нужно вернуться к работе.

И чуть позже Сакаи-сан добавил:
– Сложно писать об этом на английском, так что я напишу по пунктам, а вы уж придайте этому нужную форму.
Я люблю его музыку.
Я узнал о нем, услышав его музыку для Out Lve. А когда я услышал его музыку для Benkei Gaiden, я подумал, что он – гений.
И я решил попросить его написать музыку для Gimmick, хотя он и был в другом отделе разработки. Я узнал джаз благодаря ему.
Мне очень нравилось работать с ним. Я жил в Нагоя, но часто ездил в Токио, чтобы встретиться с ним. Обсудив «Гиммика», мы вместе отправлялись в Сибуя или Синдзюку, чтобы послушать хорошую музыку, и это было здорово. Жаль, что он больше не сочиняет музыку.

Журнал: DF Mag #7



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2423

Комментарии:

Оставить комментарий