Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Ikari Warriors

Ikari Warriors на NES – это порт с аркадных автоматов и, вероятно, первая игра жанра top-down shooter на платформе. Есть мнение, что оригинал был в разы хуже, но поскольку я в него не играл, судить об этом не берусь.

В плане геймплея это обычная «стрелялка» с видом сверху. Графика для 1986 года, в принципе, неплоха, то же можно сказать и про музыку. Но вот с балансом тут очень большие проблемы. Персонаж здесь неповоротливый, медленный и весьма сложный для освоения, к управлению им придется привыкать. Враги же, наоборот, намного
быстрее нашего героя, и меткость у них заметно выше. Да, такая вещь как стрельба по врагам из автомата, в общем-то, тоже требует привыкания. В игре предусмотрена система прокачки за счет бонусов. Одни выпадают с врагов, другие скрыты в определенных местах.

Обычные бонусы

S – увеличение скорострельности
B – увеличение радиуса взрыва от гранат
L – увеличение дальности выстрелов
F – способность выстрелов пролетать сквозь объекты
K – уничтожение всех врагов на экране в момент взятия.

Скрытые бонусы

SS – увеличение скорости персонажа.
Меч – возможность убивать врагов касанием
Сердце – в случае смерти или после перехода на следующий уровень прокачка сохраняется.

Обычные бонусы, безусловно, полезны, но скрытые просто жизненно необходимы, и далеко не факт, что без них игру вообще можно пройти.

В игре всего 4 уровня. В первых двух требуется лишь дойти от точки А до точки Б, а вот в 3 и 4 нас ждут боссы. Они, в принципе, не представляют серьезной угрозы. Настоящая проблема – это сами уровни. Примечательно, что тут можно даже покататься на бронетехнике, а именно – на танке и на вертолете. Про второй поговорим чуть позже.

Итак, танк. Когда садишься в него, сразу чувствуешь себя намного увереннее: убить теперь могут только гранаты, обычные вражеские пули бесполезны. Но просто доехать в танке до конца уровня, увы, нельзя – ландшафт уровней спроектирован таким образом, что рано или поздно из него все равно придется вылезти. По воде, например, проехать нельзя. Ну и не стоит забывать про уровень бензина. Да, у танка есть бензин, и он не бесконечный. К слову, ничто в этой игре не бесконечно. В Contra вам когда-нибудь приходилось думать о количестве патронов? Нет? Ну а здесь придется, ибо они ограничены. Как и гранаты. Но это в целом не является огромной проблемой, так как на протяжении игры боезапас можно пополнять. Но и забывать о такой вещи все же не стоит. Я один раз забыл вовремя в одном месте пополнить боезапас. Итог – патроны кончились в самый неподходящий момент, меня убили. Game over.

В общем, как видите, игра доставит кучу проблем любому, кто попробует ее пройти. Более того, Ikari Warriors претендовали как минимум на третью позицию в этом топе, но… И вот тут следует остановиться поподробней.

Дело в том, что в игре обнаружился баг. Очень полезный баг, который сильно облегчает прохождении игры, т. к. позволяет сократить три уровня из четырех, а именно 1 , 3 и 4 . В о в тором это сделать нельзя из-за того, что нет вертолета. Суть в следующем. Берем вертолет, начинаем полет, и зажав «вперед», нажимаем одновременно А+В. После этого персонаж отправится в багованный полет. Кстати, после этого совсем необязательно держать зажатыми
все три кнопки. Достаточно будет лишь держать зажатой кнопку А и ли кнопку В . Но э то е ще не все. Дело в том, что есть два варианта исполнения этого бага. Первый — это именно тот, что я сейчас описал и именно его необходимо исполнять в первом уровне. После прерывания этого варианта бага персонаж становится бессмертным, однако вы-
стрелить и бросить гранату он уже не сможет. Второй вариант. Как бы объяснить… Вы ведь в курсе, как делается спешл-удар в TMNT 3? Там ведь не совсем одновременно А+В, там А нужно нажимать чуть раньше, чем В. Вот здесь по сути то же самое. Берем вертолет, летим, зажимаем кнопку «вверх» и нажимаем А+В вышеописанным способом.
После этого вертолет выстрелит ракетой и взорвется, а сам герой также полетит в багованный полет, вот только после прерывания бага он умрет и будет уже нормальным. Казалось бы, на кой черт нам этот баг, если первый вариант после прерывания делает персонажа бессмертным. Но в третьем уровне необходимо убить босса и взорвать себе выход. Первый вариант бага этого сделать не позволит. Следовательно, после такого варианта остается только Reset. То же самое в четвертом уровне. Необходимо убить последнего босса, а для этого тоже нужны гранаты. Да, теряется жизнь, но если вы успели взять сердце до использования бага, то все будет хорошо: оно позволяет сохранить прокачку после смерти.

Фактически, за счет багов сокращаются примерно наполовину три уровня из четырех. Именно поэтому теперь в плане сложности игра в итоге стоит ниже Makaimura, хотя раньше было совсем наоборот. Но все равно легкой прогулкой игру не назвать. В вышеназванных трех уровнях придется еще дойти до этого вертолета. В первом
уровне это сделать, конечно, несложно, н о в 3 и 4 у же придется сильно попотеть. И, естественно не стоит забывать про второй уровень, который в любом случае придется пройти целиком, его никак не сократить. А он, между прочим, очень сложный. Кстати, американская и японская версии немного отличаются именно во втором уровне, но это отличие несущественно и не влияет на сложность.

В заключении стоит сказать, что эта игра из разряда «маршрутных». От реакции здесь ничего не зависит. Исполняешь заранее затренированный маршрут – проходишь, не исполняешь – быстро получаешь «геймовер» и
отправляешься в начало игры. Выучить маршрут не так уж и сложно, вся сложность в его исполнении. Приятной игры! :)
by Айдар Гайнанов

Журнал: DF Mag special



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1926

Комментарии:

Оставить комментарий