Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
SaGa Frontier

SaGa Frontier

Честно сказать, столь скорый и неожиданный выход SGF застал меня врасплох. Занятый прохождением необъятной "Final Fantasy VII", я не мог предположить, что "Squaresoft" так скоро выпустит другую RPG для PlayStation: даже "Capcom" перенес свой "Breath of Fire 3" на более поздний срок. Но компакт-диск с игрой уже лежит в Москве, так что придется о ней рассказать. Для начала - что же такое "SaGa". Первоначально это была трилогия ролевых игр для "Game Boy", которая продолжилась тоже трилогией на "Super Famicom" под названием "Romancing SaGa", и вот теперь сериал перешел на PSX, но с приставкой "Frontier". Команда над ним работала очень опытная — в нее были привлечены люди из коллектива авторов "Seiken Densetsu" (популярный ролевой сериал в Японии, одна часть которого вышла в Америке под лейблом "Secret of Мала"), а также старожилы "SaGa" - композитор Кенджи Ито, дизайнер героев Тотоми Кобаяши и продюсер Акитоши Кавазу. Они обещали нелинейные "пейзажные" бэкграунды (что ж, "Final Fantasy VII" установил новые стандарты), спрайтовые персонажи, двухмерные боевые сцены и единый квест для всех героев (наконец-то!). И хотя сейчас это редкость, все обещания команде из "Square" удалось сдержать! Фоны получились на удивление красочными (местами даже лучше прототипа), но во всем остальном авторы перестарались. Плоские фигурки на силиконовом бэкграунде смотрятся некрасиво (этому способствует и их слабая анимация). Баталии, вообще, выглядят неадекватно мощностям 32-битной машины, по графическому исполнению уступая даже корявым битвам из "Wild Arms". А общий квест (раньше в "SaGa" герои не объединялись в команды) привел к тому, что в отдельных сценариях слияние партий происходит почти сразу, и, следовательно, теряется большая часть оригинальности сериала... Но почти все вышеперечисленное меркнет перед одним фактом — игра предназначена исключительно для японской аудитории. Если в FF7 можно было хоть как-то разобраться, в SGF все менюшки настолько однообразны и забиты иероглифами, что нормальный геймер их вряд ли расшифрует. Да и пресловутая нелинейность сюжета играет свою роль — найти правильный путь в сценариях с открытой местностью будет нереально. Когда игра еще была в работе, продюсеры сказали, что ее перевод на английский очень даже возможен, но потом (и до сих пор) вразумительно ничего не добавили. Так что вопрос висит в воздухе... К тому же я забыл еще один важный момент - игра занимает ВСЕГО 1 (один) компакт-диск. Сколько же gameplay-я может уместиться на нем при таком качестве графики и семи отдельных квестах? Похоже, о "60+" часах можно забыть. Однако сижу я сейчас за столом, пишу эти строки и мысленно ловлю себя на том, что буквально каждую вещь в SGF сравниваю с "Final Fantasy VII". А ведь это неправильно! Если бы "Файнел" не вышел (кошмар какой!..), "СаГа" без проблем была бы лучшей RPG на PSX. Но даже при таком противнике она имеет свои замечательные черты - например, музыка. Чтобы бы там ни говорили мои потоптанные медведем коллеги, мелодии Кенджи Ито на голову обходят все ранее услышанное в ролевых играх, включая разрекламированные серенады из FF7 и "FFTactics".
В общем, в своих чувствах к "SaGa Frontier" я окончательно запутался. Точно знаю лишь одно — давайте все молиться и приносить жертвы на алтарь Хо Сунг Пака, чтобы японцы образумились и перевели ее на английский. При всех своих недостатках SGF остается еще одним магическим приключением от "Square"...
Romanced Lord Hanta

N.B. По данным из достоверных источников, SGF этим летом ТРИ МЕСЯЦА ПОДРЯД занимала первую строчку почти во всех японских хит-парадах. Кто бы мог подумать...



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 456

Комментарии:

Оставить комментарий